Нормативное регулирование ввода и применения ЕНВД в отдельных регионах
Содержание
Введение 1. Нормативное регулирование ввода и применения ЕНВД в отдельных регионах 2. Действующая система исчисления и уплаты ЕНВД Заключение Список использованных источников Введение
Актуальность представленного исследования определяется достаточной динамичностью российского налогового законодательства, в частности определяющего специальные налоговые режимы, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Особо следует отметить положения Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым внесены изменения в главу 26.3 НК РФ. Данные изменения не носят фундаментального характера, скорее они направлены на устранение отдельных недостатков и противоречий, сформировавшихся в правоприменительной практике. Таким образом, целью данной контрольной работы стало изучение системы налогообложения в виде ЕНВД. Достижение цели опосредствуется решением следующих задач: определение нормативного регулирования вводи и применения ЕНВД в отдельных регионах, а также действующей системы исчисления и уплаты ЕНВД. Для достижения цели и решения поставленных задач были изучены нормативные правовые акты, устанавливающие ЕНВД, порядок его ввода, применения, исчисления и уплаты; изучены материалы учебной и научной литературы следующих ученых: Абрамовой Э.В., Демина А.В., Рагимова А.А., Феоктистова И.А., Ялбулганова А.А., Кулаевой С.Н., а также материалы судебной практики. Объектом исследования является единый налог на вмененный доход, предметом исследования является порядок ввода ЕНВД, источники права, регулирующие порядок исчисления и уплаты ЕНВД, судебные прецеденты в исследуемой сфере.
Методологической основой работы стали методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, экономический, сравнительно-правовой и другие методы научного исследования. Нормативное регулирование ввода и применения ЕНВД в отдельных регионах
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 НК РФ устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Исходя из данной нормы следует, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход носит обязательный характер, т.е. налогоплательщик не вправе выбрать, по какой системе налогообложения ему надлежит платить налоги (по общей системе налогообложения или системе налогообложения, предусмотренной главой 26.3 НК РФ) в случае, если на территории осуществления им деятельности в установленном порядке введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и в нормативном правовом акте соответствующих представительных органов указан осуществляемый налогоплательщиком вид деятельности. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению; 2) оказания ветеринарных услуг; 3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; 4) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках; 5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг; 6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется; 7) розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; 8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания (за исключением оказания услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения) с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется; 9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
10) распространения и (или) размещения наружной рекламы; 11) распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах; 12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров; (пп. 12 введен Федеральным з 13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей; 14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности является федеральным налогом. Налоговые полномочия субъектов РФ по данному налогу достаточно ограниченны. В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса законами субъектов Российской Федерации определяются: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного федеральным законодательством; значения коэффициента К2, т.е. корректирующего коэффициента базовой доходности, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности[1].
Согласно пункту 1 статьи 346.28 НК РФ налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕНВД. Налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее 5 дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату ЕНВД, введенного в этих муниципальных районах, городских округах, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге (пункт 2 статьи 346.28 НК РФ). То есть в статье 346.28 НК РФ однозначно определено, что налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах именно по месту осуществления видов предпринимательской деятельности, подпадающих под обложение ЕНВД, и уплачивать ЕНВД именно в этом регионе с учетом условий и особенностей, установленных законодательством этого региона. Организация одновременно с заявлением о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД представляет копии заверенных в установленном порядке документов: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации (форма N 09-1-2, утвержденная Приказом МНС России от 3 марта 2004 года N БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц») (далее - Приказ МНС N БГ-3-09/178), свидетельства о государственной регистрации юридического лица (форма N Р51001) или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (форма N Р57001). Индивидуальный предприниматель одновременно с заявлением о постановке на учет представляет копии заверенных в установленном порядке документов: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (форма N 09-2-2, утвержденная Приказом N БГ-3-09/178), свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, документ, удостоверяющий личность.
Снятие с учета налогоплательщика ЕНВД в налоговом органе по месту осуществления деятельности производится при прекращении осуществления видов деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, на основании поданного организацией или индивидуальным предпринимателем заявления о снятии с учета (в произвольной форме с указанием даты прекращения предпринимательской деятельности). О снятии с учета налоговый орган уведомляет организацию и индивидуального предпринимателя в произвольной форме. Налоговые органы по месту осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, обязаны в трехдневный срок с момента постановки на учет или снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя уведомить об этом факте налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Данное положение позволяет избежать конфликтов в тех случаях, когда налогоплательщик зарегистрирован в одном регионе, а предпринимательскую деятельность осуществляет в другом. Если налогоплательщик осуществляет деятельность, облагаемую ЕНВД, в другом субъекте Российской Федерации, он обязан встать на учет в налоговых органах этого региона и уплачивать ЕНВД именно в этом регионе с учетом условий и особенностей, установленных законодательством этого региона. Если налогоплательщик осуществляет вид деятельности, подлежащий налогообложению ЕНВД, в одном регионе, но в разных городах, встать на налоговый учет достаточно в одном из них. Такой вывод сделал Минфин России в письме от 7 сентября 2004 года N 03-06-05-04/14. Хотя Минфин при этом не уточнил, в какую именно инспекцию в регионе нужно обратиться, если деятельность ведется в разных городах. В данном случае, по нашему мнению, регистрироваться можно в любой удобной инспекции. Платить ЕНВД в этом случае организация будет в инспекцию, где она состоит на учете. Данный вывод был сделан на основании пункта 2 статьи 346.28 НК РФ, в котором говорится, что вставать на учет надо только в тех регионах, где организация еще не зарегистрирована. Обратите внимание, в настоящее время порядок постановки на учет налогоплательщиков ЕНВД регулируется письмом ФНС России от 19 октября 2007 года N СК-6-09/798@ «О порядке постановки на учет в налоговых органах налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|