высшая квалификационная категория,
инструктор по физической культуре,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4»
г. Харовск Вологодской области
Введение
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Очевидно, что без формирования у детей и взрослых потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, сегодня задачу не решить.
В проекте собрана вся необходимая информация для организации оздоровительной деятельности и определены её стратегические направления и механизмы реализации. Проект является основой моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения в конкретный период его функционирования.
Паспорт проекта
Наименование проекта
| Проект здоровьесбережения «Формула здоровья»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4»
|
Вид проекта
| Практико-ориентированный
|
Назначение проекта:
| Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей и взрослых; определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.
|
Сроки реализации проекта
| Долгосрочный
|
Цель проекта
| Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей и взрослых, в том числе их эмоционального благополучия; формирования привычки здорового образа жизни.
|
Задачи проекта
| 1.Оптимизировать оздоровительную деятельность в ДОУ путём организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения.
2. Расширить и закрепить знания детейо здоровом образе жизни.
Обеспечить оптимальный уровень физической подготовленности ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности.
3. Разработать план работы, включающий наиболее эффективные формы сотрудничества с семьёй.
Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
|
Объект проекта
| МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 4»
|
Субъекты проекта
| Педагоги, дети, родители
|
Автор - составитель
| Инструктор по физической культуре
|
Ресурсное обеспечение
| Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов.
Физкультурный зал, спортивная площадка.
Разработка планов оздоровительных мероприятий и досугов.
Подбор методической литературы.
Наличие нестандартного оборудования.
|
Актуальность проекта
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Так, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития детей (мониторинг здоровья) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Проблема
Как укрепить и сохранить здоровье детей?
Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка?
Как привить навыки здорового образа жизни?
Когда это надо начинать?
Из чего слагается Формула здоровья?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии.
В центре работы по укреплению здоровья и полноценному физическому развитию детей должны находиться образовательное учреждение и семья. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по - иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей. Также необходимо усиление у детей мотивации и потребности к занятиям спортом.
Одним из ведущих условий успешной реализации идей здоровьесбережения в образовательном процессе ДОУ рассматривается профессиональная компетентность воспитателя, его личная культура здоровья, поскольку содержание здоровьесберегающей, здоровьеформирующей деятельности современного воспитателя – огромный объём работы разного уровня и характера сложности. Исследователи отмечают, что культура здоровья педагога является важным ресурсом успешности педагогической деятельности, поскольку, только педагог, как носитель культуры здоровья, может воспитать ответственное отношение у ребёнка к личному здоровью и здоровью окружающих людей.
С целью совершенствования здоровьесберегающей модели педагогического процесса, улучшения состояния здоровья детей педагогический коллектив продолжает систематизировать опыт детского сада, отлаживать деятельность всех участников образовательного процесса, внедрять новые формы оздоровления детей.
Свою деятельность педагогический коллектив строит на основе анализа состояния здоровья детей.
Физическое развитие и оздоровление детей осуществляется в процессе реализации основной комплексной общеразвивающей образовательной программы «Детство», в которой хорошо отражён раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» (Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина), раскрывающий задачи физического развития и здоровья ребёнка. Но следует отметить, что в программе недостаточно подробно освещены вопросы организации оздоровительных мероприятий, поэтому внедряются основная специализированная (парциальная) программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Н.Н. Андреева, О.Л.Князева, Р.Б. Стёркина и дополнительная образовательная программа «Зелёный огонёк здоровья» (программа оздоровления дошкольников) – М.Ю. Картушина, согласно которым деятельность педагога регламентируется следующими приципами:
Основополагающие принципы
Принцип фасцинации (от англ.fascination –очарование).
Важным фактором в физическом совершенствовании дошкольников является развитие у них интереса к процессу движений и двигательных действий, что в свою очередь облегчает учебно-воспитательный процесс, делает его плодотворным и способствует формированию у детей положительного отношения к предмету деятельности, с которым ему приходится заниматься. Ребёнка нужно очаровать предметом. Это сделать легко, так как в каждом предмете есть много интересного для него. Педагогу необходимо очаровать ребёнка и собой: своей улыбчивостью, жизнелюбием, словами и действиями, внешним обликом. Дети должны очаровываться друг другом: проявлять интерес, восхищаться.
Принцип синкретичности (от греч.sunkretismos –соединение, объединение).
Отражает единство в выборе средств и методов воздействия на ребёнка. То есть, когда педагог управляет процессом двигательной деятельности детей, опираясь не только на имеющиеся средства, методы, принципы, а привлекает ещё и всё, что находится в поле зрения самого ребёнка и взрослого и даже то, что находится за пределами видимости. В процессе двигательной деятельности и различных манипуляций детей с предметом воспитатель обязательно увязывает эти действия с явлениями природы. Тогда физические и духовные возможности ребёнка раскрываются во всей полноте. Таким образом, педагог решает сразу оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
Принцип творческой направленности.
В результате этого принципа ребёнок сам создаёт новые движения, основанные на имеющемся двигательном опыте, наличии мотива, побуждающего к творческой деятельности. Педагог даёт возможность ребёнку самому создавать различные двигательные ситуации.
Система перечисленных принципов предполагает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребёнком. Педагог организует процесс так, чтобы СОТВОРЧЕСТВО с ним ни на минуту не прерывалось.
Пути реализации проекта
• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
• Наличие теоретических и практических знаний у педагогов. Использование современных прогрессивных методов и приёмов обучения.
• Индивидуальный подход к ребёнку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
• Создание условий для эмоционального благополучия (уголки уединения).
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
• Реализация наиболее эффективных форм систематической работы с родителями.
• Активное сотрудничество с семьёй и социумом.
• Пропаганда ЗОЖ через «Консультационный пункт» и сайт детского сада.
Ожидаемые результаты
1. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
2. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости детей (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону).
3. Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
4. Повышение показателей по направлению «Физическое развитие».
5. Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги, сотрудники детского сада).
6. Упрочение связей между детским садом и семьёй.
7. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению: картотеки игр, упражнений, медиатеки, проекты, перспективные планы, конспекты образовательной деятельности, презентации.
8. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ (пополнение физкультурного зала, спортивных уголков в группах физкультурным оборудованием и инвентарём).
9. Создание на прогулочных участках детского сада среды, способствующей развитию основных видов движений, двигательной активности.
10. Оформление фотовыставок и коллажей «Зимние забавы», «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровому – всё здорово!».
Вид проекта:
По продолжительности: долгосрочный.
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный.
По содержанию: социально-педагогический.
По характеру контактов: в рамках ДОУ с привлечением социальных институтов.
По количеству участников: фронтальный.
Описание проекта
● Разработка плана реализации проекта.
● Составление плана физкультурных развлечений и праздников.
● Подготовка консультаций для воспитателей и родителей.
● Анкетирование родителей и сотрудников детского сада по ЗОЖ.
● Составление плана реконструкции прогулочных участков детского сада, способствующей развитию основных видов движений, двигательной активности.
Проект реализуется через следующие разделы:
• совершенствование материально – технической базы ДОУ
• работа с детьми
• работа с родителями
• работа с педагогами
Перспектива развития проекта
● Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.
● Трансляция проекта на уровне района.
● Подготовка материалов для публикации на сайте ДОУ.
Этапы реализации проекта
Задачи
| Мероприятия
| Ожидаемый результат
| Сроки
|
I этап Аналитический
|
Анализ ситуации, осознание необходимости оптимизации работы по приобщению детей к ЗОЖ.
| Изучение литературы, диагностика, беседы, анкетирование.
| Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.
| Июнь - сентябрь
|
II этап Организационный
|
Планирование и прогнозирование работы
| Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.
| Наличие планов:
- спортивных досугов и развлечений.
- консультаций для родителей и педагогов.
| Сентябрь
|
Разработка содержания развлечений и досугов, семейных клубов
| Конспекты спортивных развлечений, досугов, литературных, музыкальных, художественных гостиных.
| Сентябрь
|
Подбор дидактического материала, литературы.
| Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.
| Сентябрь - октябрь
|
Обогащение предметной развивающей среды.
| Подбор, обновление и изготовление нестандартного оборудования.
| Наличие нестандартного оборудования в физкультурном зале и на группах.
| В течение срока реализации проекта
|
Составление плана реконструкции прогулочных участков детского сада, способствующей развитию основных видов движений, двигательной активности.
| Наличие на участках оборудования для развития
основных видов движений, двигательной активности.
| Июнь - сентябрь
В течение срока реализации проекта.
|
III этап Практический
|
Просвещение детей, родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.
| Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.
| Картотеки подвижных игр, комплексов гимнастик, способствующих внедрению здоровьесберегающих технологий.
Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!”.
Фотовыставки «Здоровому – всё здорово!», «В здоровом теле – здоровый дух».
Нетрадиционное физкультурное оборудование.
| В течение срока реализации проекта
|
Подведение итогов
|
Распространение опыта в сфере здоровьесбережения
| Участие в районном конкурсе участков ДОО.
Оформление выставки “ Здоровому – всё здорово!”
Неделя Здоровья и спорта.
День здоровья в детском саду “Здоровым будь!” (подведение итогов акций «Сезонный лыжный марафон» и «Коньки – микс»)
Презентация проекта “Формула здоровья”
| Июнь – сентябрь
Ноябрь
Ноябрь
7 апреля
Апрель
|
| | | | | | |
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятия по укреплению здоровья
| Сроки
исполнения
| Ответственные
|
1. Работа с детьми
|
1. Анализ заболеваемости детей (структура заболеваемости, пропуски по болезни, группы здоровья)
| Сентябрь
| Медработник ДОУ. Воспитатели групп
|
2. Выявление потребностей (анкетирование)
| Сентябрь
| Старший воспитатель
Воспитатели групп
|
3. Выявление факторов риска для здоровья:
антропометрия детей
| сентябрь,
март
| Медработник ДОУ
Воспитатели групп
|
4. Индивидуальное консультирование по факторам риска для здоровья детей и их родителей
| По потребности
| Медработник ОУ
|
5. Организация воспитательно-образовательного
процесса с учётом состояния здоровья детей
|
Составление учебного расписания, соответствующего требованиям санитарных норм и правил
| Сентябрь
| Старший воспитатель
|
Правильное рассаживание детей с учётом роста и здоровья
| В течение года
| Медработник ДОУ,
воспитатели групп
|
Организация питания:
- оборудование помещений всем необходимым для обеспечения здорового режима питания;
- «С» - витаминизация
| В течение года
| Заведующий ДОУ
|
Здоровьесберегающая
организация образовательной деятельности
| В течение года
| Заведующий ДОУ
Воспитатели групп
|
6. Медико-психологическое сопровождение
воспитательного процесса
| По потребности
| Медработник ДОУ,
психолог,
воспитатели
|
7. Информационное обеспечение
потребностей в здоровье
|
Занятия, беседы, викторины, игры и т.д.
на темы здоровья и ЗОЖ
| В течение срока реализации проекта
| Воспитатели групп
|
Конкурсы, выставки рисунков, плакатов, стенгазет
| Воспитатели групп
|
Проведение акций по ЗОЖ и Международным дням ВОЗ
| Старший воспитатель,
воспитатели
|
Выставки книг о здоровье и ЗОЖ, их реклама среди детей и родителей
| Воспитатели групп
|
8. Профилактика и коррекция
нарушений опорно-двигательной системы
|
Здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковая гимнастика, музыкальные перемены, динамическая пауза, утренняя гимнастика и др.)
| Постоянно
| Старший воспитатель, медработник ДОУ
воспитатели
|
Контроль правильной позы
| Постоянно
| Воспитатели групп
|
9. Охрана зрения
|
Формирование правильного зрительного расстояния;
соблюдение правил рассаживания детей в группе;
соблюдение светового режима;
гимнастика для глаз;
занятия на офтальмотренажёре
| В течение года
| Старший воспитатель, медработник ДОУ
воспитатели групп
|
10. Профилактика заболеваний
желудочно-кишечного тракта
|
организация здорового питания;
организация щадящего питания (при наличии заболеваний)
| В течение
учебного
года
| Старший воспитатель, медработник ДОУ
|
11. Психологический и эмоциональный комфорт
|
Уголки уединения в группах
| Постоянно
| Воспитатели
|
Литературные вечера
Музыкальные гостиные
Музыкотерапия
| В течение срока реализации проекта
| Воспитатели
|
Цветовое решение групповых помещений
| Постоянно
| Воспитатели
|
11. Оздоровление (мероприятия первичной
и вторичной профилактики заболеваний)
|
Иммунопрофилактика в рамках национального календаря профилактических прививок
| В течение года
| Медработник ДОУ
|
Витаминопрофилактика
Фитотерапия
Фитонцидотерапия
Ионизация воздуха
Ароматерапия
Кислородные коктейли
Кварцевание помещений
Подвижные игры на воздухе
Питьевой режим
| В течение года
| Старший воспитатель, медработник ДОУ
воспитатели групп
|
Санация полости рта
| 1 раз в год
| Стоматолог ЦРБ
|
12. Повышение физической активности детей
и закаливание
|
Использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приёмов реабилитации умственной и физической работоспособности:
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки;
- физкультурные часы;
- походы на природу
|
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в неделю
2 раза в год
| Старший воспитатель, медработник ДОУ,
воспитатели,
специалисты
|
Спортивные мероприятия, игры, соревнования, неделя здоровья и спорта, эстафеты, спартакиады.
| В течение года
| Инструктор по физкультуре,
воспитатели групп
|
Участие в спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», «Семья на лыжне», шашечный турнир, лыжные соревнования, соревнования по легкой атлетике
| По плану
| Старший воспитатель, инструктор по физкультуре,
воспитатели групп
|
Проведение традиционных:
«Недели здоровья и спорта»
и «Недели экологических театров»
|
Ноябрь
апрель
| Старший воспитатель Инструктор по физкультуре Воспитатель по экологии
Воспитатели групп
|
Участие в акциях «Сезонный лыжный марафон» и «Коньки – микс»
| В течение зимнего сезона
| Старший воспитатель, инструктор по физкультуре,
воспитатели групп
|
13. Обучение детей
|
Проведение образовательной деятельности
| В течение года
| Воспитатели групп, инструктор по физкультуре
|
Проведение кружков, физкультурных часов и мероприятий
| В течение года
| Воспитатели групп, инструктор по физкультуре
|
14. Организация различных кружков и секций (вокально-хоровой, театральный)
| По плану
| Воспитатели
|
2. Работа с родителями
|
1.Обучение в Педагогической гостиной (Школе семейной педагогики здоровья) по темам здоровья и ЗОЖ
- Семейный клуб «Музыкальная гостиная»;
- Семейный клуб «Жаворонушки»;
- Мастер-класс для родителей:
«Роль народных игр и народной педагогики в психическом здоровье детей»
| В течение срока реализации проекта
| Старший воспитатель, медработник ДОУ, специалисты, воспитатели
|
2. Привлечение родителей к участию в соревнованиях совместно с детьми – «День физкультурника», «Кросс наций», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семья на лыжне»
| По плану
в течение года
| Старший воспитатель, медработник ДОУ, воспитатели
|
3. Участие родителей во всех спортивных мероприятиях (спортивные занятия, игры, кружки для детей и родителей (совместно), лыжные походы, походы на природу и т.д.)
| В течение года
| Старший воспитатель,
специалисты,
воспитатели
|
4. Участие родителей в Днях здоровья, КВН, ток-шоу и т.д.
| В течение года
| Старший воспитатель, специалисты, воспитатели
|
5. Привлечение родителей к работе по благоустройству спортивной площадки, территории ДОУ
| В течение года
| Старший воспитатель, специалисты, воспитатели
|
6. Педагогические ширмы, папки, информация на стендах, библиотеки для родителей на группах по ЗОЖ
| В течение срока реализации проекта
| Старший воспитатель, специалисты,
воспитатели
|
7.Сообщения на родительских собраниях (по 10-15 мин. на каждом родительском собрании в каждой группе) по темам здоровья и ЗОЖ
| В течение года
| Старший воспитатель, специалисты,
воспитатели
|
8. Проведение семейных праздников (День матери, День семьи, День отца)
| В течение года
| Старший воспитатель, специалисты, воспитатели
|
9. Индивидуальные консультации для родителей детей с отклонениями в поведении, в состоянии здоровья по итогам профилактических осмотров
| В течение года
| Врач педиатр,
медработник ДОУ
|
10.Привлечение родителей к участию вместе с детьми в акциях «Сезонный лыжный марафон» и «Коньки – микс»
| В течение зимнего сезона
| Старший воспитатель, воспитатели,
инструктор по физкультуре
|
3. Укрепление здоровья сотрудников
|
1. Анализ заболеваемости сотрудников (структура заболеваемости, пропуски по болезни)
| Сентябрь
| Медработник ДОУ
|
2.Выявление потребностей (анкетирование)
| Сентябрь
| Заведующий д/с
Старший воспитатель
|
3.Выявление факторов риска для здоровья:
-измерение АД;
-измерение ИМТ (индекс массы тела);
-измерение объёма талии и соотношения: объём талии/объём бедер;
-определение холестерина, уровня гемоглобина и сахара крови
| В течение года
| Медработник ДОУ
|
4.Диспансеризация, профосмотры, обследования специалистами
| По графику
| Заведующий д/с, медработник ДОУ.
Кабинет проф. осмотров (ЦРБ)
|
5. Информационные материалы по вопросам здоровья и ЗОЖ
| В течение года
| Старший воспитатель, медработник ДОУ
|
6. Стенд «Хочу быть здоровым»
| В течение года
| Медработник ДОУ
|
7. Педчасы, консультации по ЗОЖ, здоровьесберегающим технологиям, семинары по вопросам здоровья детей
|
В течение года
| Старший воспитатель, медработник ДОУ,
инструктор по физкультуре,
воспитатель по экологии
|
8. Клуб здоровья (совместные походы, физактивность, посиделки, хобби, литературные и музыкальные гостиные и др.)
| В течение года
| Старший воспитатель, медработник ДОУ,
инструктор по физкультуре, воспитатель по экологии, музыкальный руководитель
|
9. Привлечение сотрудников к участию в спортивных соревнованиях, мероприятиях:
- Турслёт
- Кросс Наций
- Лыжные гонки в День здоровья и спорта
- «Весёлые старты» (между воспитателями детских садов города)
- «Весёлые старты» (между воспитателями и учителями начальных классов школ района)
- годовая Спартакиада среди организаций района
- сезонный «Лыжный марафон»
- сезонный марафон «Коньки-микс»
- активное участие работников в «Неделе здоровья и спорта»
| По плану
| Заведующий д/с,
старший воспитатель,
инструктор по физкультуре
|
10. Иммунизация против гепатита В,
клещевого энцефалита, гриппа.
| По графику прививочной работы
| Заведующий д/с
Участковый терапевт
|
11.Организация фитотерапии, ароматерапии, витаминотерапии в условиях ДОУ
| В течение года
| Заведующий д/с, медработник ДОУ,
воспитатель по экологии
|
12.Ремонт помещений ДОУ в целях улучшения условий работы педагогов и персонала
| Июль
| Заведующий д/с,
завхоз
|
13.Работа по организации здорового питания педагогов (консультации, памятки, буклеты, информационные стенды)
| В течение реализации проекта
| Заведующий д/с,
старший воспитатель, медработник ДОУ
|
14. Наличие уголка психологической разгрузки в методическом кабинете
| В течение года
| Заведующий д/с,
старший воспитатель
|
15. Проведение фотовыставки «Здоровому – всё здорово»
| ноябрь
| Старший воспитатель
Работники ДОУ
|
4. Создание здоровьесберегающей среды
|
1. Здоровьесберегающая инфраструктура в соответствии с нормами СанПиНа (температурный режим, освещённость, режим проветривания, влажная уборка)
| В течение года
| Заведующий ДОУ,
медработник ДОУ
воспитатели
|
2.Наблюдение за состоянием экологического комфорта в группах; разработка критериев эстетического состояния кабинетов, групп, рекреаций (учёт цвета, элементов декора для создания уюта и комфорта)
| В течение года
| Заведующий ДОУ,
старший воспитатель,
воспитатель по экологии,
специалист по изо
воспитатели
|
3. Приобретение разноуровневой мебели; использование во всех помещениях напольных массажёров
| В течение года
| Заведующий ДОУ,
медработник ДОУ,
завхоз,
воспитатель по экологии
|
4. Создание на прогулочных участках детского сада среды, способствующей развитию основных видов движений, двигательной активности.
| Июнь – август
| Заведующий ДОУ,
старший воспитатель,
воспитатели
|
5. Заключительные мероприятия
|
1. День здоровья в детском саду “Здоровым будь!” (подведение итогов акций «Сезонный лыжный марафон» и «Коньки – микс»)
| 7 апреля
| Педколлектив
|
2. Презентация проекта “Формула здоровья”
| Апрель
| Старший воспитатель
|
3. Состояние воспитательной работы в ОУ по формированию здорового образа жизни.
| Май
| Заведующий ДОУ,
старший воспитатель, медработник ДОУ
|
4. Аналитическая работа:
-анализ заболеваемости сотрудников ОУ с временной утратой трудоспособности (по больничным листам);
-анализ заболеваемости детей;
-оценка соматического, физического и психического развития детей (отслеживание результатов)
|
Май
|
Заведующий ДОУ,
старший воспитатель, медработник ДОУ
|
5. Заключительное анкетирование с анализом анкет
| Май
| Заведующий ДОУ,
старший воспитатель, медработник ДОУ
|
| | | |
Информационные ресурсы
1.«Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития).
3. М.Ю. Картушина. Образовательная программа «Зелёный огонёк здоровья» (программа оздоровления дошкольников).
4. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.
5. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
6. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высшых учебных заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
7. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль, 2003.
8. Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения». «Детство-Пресс». 2005 г.
7. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения». Детство-Пресс, 2009.
8. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».
Воспользуйтесь поиском по сайту: