Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика выявления особенностей мыслительных операций

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Р. учителям Р. Родителям Р. Ученику
Сверхчувствительное отношение к неудачам 1. Поощрять за старание, даже если результат выполнения работы на невысоком уровне путем высказываний «Молодец», «Умница», «Старание налицо» 2.Избегать публичной критики 3. Корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один. При невысокой оценке указывать на конкретные пробелы 1.Создавать ситуацию успеха во внеучебных видах деятельности (бытовой, творческой, спортивной и т.п.), ориентируясь на способности и возможности ребенка 2. Давать посильные ответственные поручения, подкрепляя похвалой и не рассчитывая на идеальное выполнение. Оценивать не результат, а активность, старание 1. Хвалить себя за малейшие достижения. Можно завести «Дневник достижений» 2.Перестать критиковать себя по пустяковым поводам 3. Позволять себе ошибаться, ведь на ошибках учатся  
Внимание 1. Применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока 2. Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект 3.Давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать», а также «Обратите внимание», «Обведите в рамку, поставьте рядом с абзацем «!,?» и т.п. 4.Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения 5.Учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический)   1.При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка 2.Устанавливать сроки для работы 3.Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки   1.На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке 2.Выполнять интересные упражнения для развития внимательности 3.Выделять в окружающих явлениях, предметах детали 4.Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания 5.При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв)  
Сложность в запоминании информации 1. Обратить внимание на ведущий тип запоминания информации. 2. Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами. 1. Помогать упражнениями, развивать память. 1. Упражнения для развития памяти. 2. Практиковать мнемотехнические методы запоминания. 3. Материал разбить на смысловые части, составить план, запомнить опорные слова, пересказать текст своими словами. 4. Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методика изучения устойчивости внимания

Результаты:

S – 1243

G – 112

O – 11

Показатель Время в минутах
                 
А=0,91 0,73       0,889     0,86
Е=1131,13 101,47       155,575     138,46

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методика диагностики типа памяти

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     60%
Зрительный     80%
Моторно-слуховой     20%
Комбинированный     30%

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Методика выявления особенностей мыслительных операций

 

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул Имеют 4 ножки и плоскость Размер, на столе не сидят, за стулом не едят
2. корова-лошадь Скот, домашние животные На корове не скачут, от коровы можно получить молоко
3.трамвай-автобус Средство передвижения, зависят от топлива Трамвай движется по рельсам и с помощью электричества, а автобус по дороге
4. озеро-река Водоёмы Река больше, чем озеро. Озеро меньше и глубже
5. река-птица - Птица - живое, река неживое
6. дождь-снег Состоят из воды, падают с неба, с облаков Снег - это замёрзшая вода, а дождь - обычная вода
7. поезд-самолет Транспорт, средство передвижения Поезд движется по земле, а самолёт в воздухе
8. ось-оса Буквы О и С Оса - живая, ось - неживая
9. обман-ошибка Неправда Обманывают специально, ошибаются случайно
10. яблоня-вишня Растения Яблоня - дерево, вишня - куст; разные листья
11.ботинок-карандаш И ботинком и карандашом можно оставить след Карандаш предназначен для письма, ботинок - обувь
12. мальчик- человек Живые существа Мальчик - это человек, но человек может быть не только мальчиком
13. молоко-вода Жидкости, которые можно употреблять в пищу Вода - из водоёмов, молоко доят; отличаются цветом и вкусом
14. ветер-соль - Соль - это материал, который можно добавить в пищу; ветер - это неощутимое, воздух
15. сани-телега Могут везти лошади В санях едут люди, а в телеге везут груз
16. воробей-курица Птицы, имеют клюв и вообще схожее строение Курица - домашняя птица, воробей - дикая птица
17. дуб-береза Деревья, есть листья, корни Окраска коры, листья
18. картина-портрет Нарисованы на бумаге, стене или любой поверхности На картине может быть изображено что угодно, а на портрете только человек


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...