Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

средств электрического освещения

электроизмерительных приборов

 

12.4.1 Техническое обслуживание РУ (ПУ) должно производиться при полностью снятом с них напряжении, при этом шины должны быть закорочены перемычкой и заземлены. Если это невозможно по услови­ям эксплуатации, то РУ (ПУ) следует обесточить по секциям о заменой работающих потребителей резервными, при этом секционные АВ не должны быть взведены.

12.4.2 Наличие напряжения на элементах РУ (ПУ) при линейном на­пряжении до 220 В допускается проверять контрольными лампами, з при более высоком напря-

жении - только специальными индикаторами.

12.4.3 При TО1 необходимо:

а) осмотреть и продуть РУ (ПУ) сухим сжатым воздухом давлением не более 0,2 МПа (2кгс/см2);

б) заменить перегоревшие сигнальные лампы и очистить сигналь­ную арматуру;

в) проверить и затянуть доступные крепежные и контактные соеди­нения;

г) проверить плавность хода и четкость фиксации рукояток АВ, па­кетных выклю

чателей и переключателей;

д) проверить соответствие плавких вставок (элементов) штатной номенклатуре и при необходимости заменить их;

е) проверить состояние имеющихся уплотнений. 12.4.4 При ТО2 необходимо вы-

полнить работы в соответствии с 12.4.3 и дополнительно:

а) очистить при необходимости РУ (ПУ) рекомендованным моющим средством;

б) заменить изношенные детали и аппараты;

в) выполнить ТО АВ в соответствии с 12.1.1 -12.1.6;

г) проверить и при необходимости отрегулировать расцепители АВ в соответст-

вии с 12.1 9-12.1.15;

д) выполнить ТО пакетных выключателей (переключателей) и пре­дохранителей соответствии с 12.2.1 -12.2.4;

е) проверить состояние амортизаторов и при необходимости заме­нить их;

ж) проверить состояние заземлений;

з) проверить заделку жил кабелей, подключенных к РУ (ПУ);

и) просушить отдельные аппараты и довести сопротивление изоля­ции РУ (ПУ) до нормы; покрыть при необходимости лаком изоляцион­ные панели и коммутацион-

ные провода;

к) подготовить РУ (ПУ) к действию в соответствии с 11.1.2 и прове­рить в действии под нагрузкой.

 

13. Электрическая аппаратура. Техническое использование

 

13.1 Аппаратура регулирования напряжения, синхронизации и контроля нагрузки генераторов

 

13.1.1 Порядок ввода и вывода из действия аппаратуры самовозбу­ждения и АРН синхронных генераторов определяется для каждого типа генераторов в соответст-

вии с инструкциями по эксплуатации и указа­ниями судовладельца.

13.1.2 При использовании аппаратуры самовозбуждения и АРН ге­нераторов необ-

ходимо:

а) периодически производить осмотры аппаратуры;

б) содержать аппаратуру в чистоте;

в) следить за нормальной работой вентиляции в местах установки аппаратуры;

г) периодически проверять состояние токоведущих соединений, кон­тактов, обмо-

ток, изоляционных покрытий и крепежа.

13.1.3 Включение и выключение средств синхронизации генерато­ров выполняются в соответствии с 6.3 и 11.1.16. Визуальную проверку правильности действия средств автоматической синхронизации реко­мендуется производить по лампам син

хронизации или стрелочному синхроскопу не реже одного раза в месяц при очеред-

ном включении генератора на параллельную работу.

13.1.4 Каждый случай возникновения больших бросков тока и пони­жения напря-

жения судовой сети в момент включения АВ генераторов по команде синхрониза-

тора должен быть тщательно проанализирован. При обнаружении неисправности синхронизатора он должен быть от­ключен для ее устранения, а включение синхрон

ных генераторов на параллельную работу следует временно производить одним из спосо­бов ручной синхронизации.

13.1.5 Включение устройства распределения активной нагрузки ге­нераторов и ре-

гулирования частоты производится после ввода в дейст­вие генераторов для парал-

лельной работы. При обнаружении неис­правности устройства или системы регули-

рования устройство должно быть отключено для ее устранения, а распределение нагрузки следует временно производить вручную.

13.1.6 Для определения эффективности защиты генераторов от пе­регрузки путем отключения части потребителей устройствами токовой защиты необходимо в про-

цессе эксплуатации определить фактические величины нагрузки, отключаемой за-

щитой во всех режимах работы судне и в различных климатических условиях. В технически обоснован­ных случаях допускается по согласованию с судовладельцем изменять состав отключаемых потребителей для повышения эффективности за­щиты и предотвращения обесточивания.

13.1.7 При срабатывании защиты генераторов от перегрузки должны быть опреде

лены и устранены причины, вызвавшие срабатывание. При повторных срабатывани

ях зашиты за короткий промежуток времени необходимо принять меры по провер-

ке и регулировке устройств защи­ты, изменению состава работающих генераторов, изменению числа и очередности включения потребителей.

13.2 Пускатели, реостаты, командоаппараты и реле защиты электродвига-

телей от перегрузки

 

13.2.1 Для обеспечения нормальной работы пускателей (станций управления и т.п.) необходимо содержать их в надлежащей чистоте и периодически проверять:

а) правильность работы аппаратуры, четкость срабатывания контак­торов и реле, отсутствие перегрева их катушек и ненормального гуде­ния (особенно аппаратов пе

ременного тока). Работа аппаратов без дугогасительных камер или с неисправными камерами запрещается;

б) крепление и исправность предохранителей;

в) отсутствие перегрева контактных и токоведущих соединений;

г) надежность защитных заземлений.

13.2.2 Заклинивание и работа контакторов и реле без немагнитных прокладок за-

прещаются.

13.2.3 При отключении пускателей из-за срабатывания злектротепловых реле за-

щиты ЭД от перегрузки их повторное включение реко­мендуется после самовозвра-

та реле. При отсутствии самовозврата используются кнопки ускоренного ручного возврата.

13.2.4 Пусковыми реостатами допускается осуществление двух-трех пусков ЭД подряд с паузой после каждого пуска. После пуска необхо­димо убедиться в том, что пусковые резисторы полностью выведены. Использование пусковых реостатов для регулирования частоты враще­ния ЭД запрещается.

13.2.5 При регулировании частоты вращения ЭД пускорегулировочными реоста-

тами запрещается переходить с регулировочных контактов на пусковые во избежа-

ние перегорания пусковых резисторов.

13.2.6 Температура нагрева кожухов введенных в действие реоста­тов не должна превышать 60°С. На кожухах реостатов не должны нахо­диться какие-либо предме-

ты, препятствующие их нормальному охлаж­дению или закрывающие выход нагре-

того воздуха.

13.2.7 Перевод рукояток (маховиков) командоаппаратов (командоконтроллеров, постов управления и т.п.) в рабочие положения следует производить через опреде-

ленные, оговоренные в инструкциях по экс­плуатации промежутки времени, сообра

зуясь с изменением частоты вращения управляемых ЭД, плавными движениями, без рывков и из­лишних усилий.

13.2.8 При использовании командоаппаратов необходимо:

а) содержать их в чистоте;

б) следить за температурой нагрева контактных и токоведущих со­единений, не до

пуская их перегрева;

в) не допускать нарушения герметичности уплотнений (особенно сальниковых уплотнений кабелей и осей рукояток командоаппаратов).

13.2.9 При подготовке пускателей (станций управления, реостатов, командоаппара

тов) к действию после продолжительного нерабочего периода необходимо:

а) произвести внешний осмотр и убедиться в отсутствии посторон­них предметов, влаги и пыли;

б) проверить целость плавких вставок (элементов) предохраните­лей:

в) убедиться в наличии и правильной установке дугогасительных камер;

г) проверить состояние контактов контакторов и реле, их нажатия, провалы и рас-

творы, одновременность касания;

д) убедиться в свободном перемещении рычагов блокировочных механизмов.

13.2.10 При использовании ЭД необходимо:

а) определить по штатным амперметрам или токоизмерительными клещами мак-

симальные фактические токи, потребляемые ЭД продол­жительного режима рабо-

ты, и занести полученные значения в журнал учета технического состояния;

б) сопоставить полученные значения фактических токов ЭД со зна­чениями номи-

нальных токов тепловых элементов электросиловых реле защиты ЭД от перегруз-

ки.

Примечание.

Номинальный ток тепловых элементов реле соот­ветствует номинальному току не-

срабатывания (уставке) реле при нуле­вом (среднем), положении регулятора устав-

ки;

в) отрегулировать при необходимости уставки реле в соответствии с 14.3.1 -14.3.4.

14. Электрическая аппаратура. Техническое обслуживание

 

14.1 Общие указания

 

14.1.1 ТО электрической аппаратуры, как правило, следует произво­дить одновре-

менно с ТО технических средств, в состав которых входит данная аппаратура (гене

раторы, РУ, ЭП и т.д.).

14.1.2 Конечные и путевые выключатели должны осматриваться с проверкой сра-

батывания не реже двух-трех раз в промежутках между ТО2.

14.1.3 ТО1 пускателей, станций управления, реостатов, командоаппаратов и элект

ромагнитных тормозов в ЭП грузоподъемных устройств следует производить не только в сроки, установленные ПГТО, но и до­полнительно после интенсивных грузовых операций.

14.1.4 Кроме плановых проверок электротепловых реле заняты ЭД от перегрузки необходимо еще проверять их после:

а) отказа ЭД вследствие перегрузки;

б) замены ЭД другим с отличающимся номинальным током;

в) изменения величины номинального тока несрабатывания реле в соответствии с 14.3.1 -14.3.4.

 

14.2 Аппаратура регулирования напряжения и синхрониза­ции генераторов

 

14.2.1 При ТО аппаратуры самовозбуждения и АРН генераторов не­обходимо вы-

полнить осмотр, очистку, проверку состояния токоведущих соединений, контактов и крепежа и при необходимости регулировку аппаратуры и АРН после замены ее элементов или изменения их пара­метров вследствие старения.

14.2.2 При ТО средств синхронизации, а также после наладки, ре­монта или заме-

ны регуляторов частоты вращения первичных двигате­лей необходимо выполнить осмотр, очистку, проверку состояния мон­тажа, контактов, штепсельных разъемов и произвести контрольную синхронизацию.

 

14.3 Реле защиты электродвигателей от перегрузки

 

14.3.1 Если фактический ток ЭД, соответствующий максимально возможной в экс

плуатации нагрузке ЭП, меньше номинального тока тепловых элементов электро-

тепловых реле, рекомендуется соответст­венно уменьшить величину номинального тока несрабатывания (устав­ку) реле посредством регулятора уставки с учетом мак-

симальной тем­пературы воздуха, окружающего реле, технических возможностей и инструкции по эксплуатации реле.

Примечание.

При изменении температуры воздуха, окружающего реле, на каждые 10°С в боль-

шую или меньшую сторону по отношению к 40°С для реле без температурной ком-

пенсации и 20°С для реле с тем­пературной компенсацией уставка должна быть изменена на 5% соот­ветственно в большую или меньшую сторону для реле первого типа и на 2,5-3% для реле второго типа.

14.3.2 Если фактический ток ЭД больше номинального тона тепло­вых элементов реле, соответствующее увеличение номинального тока несрабатывания реле допу-

скается в случаях, когда имеющееся несоот­ветствие вызывает ложные срабатыва-

ния реле или срабатывания при пуске; при этом увеличенное значение тока несраба

тывания реле не должно превосходить номинального тока ЭД.

14.3.3 После изменения величины номинального тока несрабатыва­ния реле долж

ны быть проверены на несрабатывание - при пуске ЭД с максимально возможной в эксплуатации нагрузкой ЭП.

14.3.4 Проверку электротепловых реле рекомендуется выполнять с нагретого со-

стояния реле током, равным 150% номинального тока теп­ловые элементов реле; при этом время срабатывания не должно пре­восходить 2 мин. При проверке с хо-

лодного состояния и другие кратностях тока допустимое время срабатывания долж-

но определяться по времятоковым характеристикам реле. При проверке следует учитывать температуру воздуха, окружающего реле, в соответствии с 14.3.1. Ре­комендуется, чтобы проверку реле выполняла специализированная береговая организация.

 

14.4 Типовой перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании

электрической аппаратуры

 

14.4.1 При ТО1 необходимо:

а) осмотреть и очистить аппаратуру мягкой ветошью, волосяной ки­стью или пыле

сосом;

б) проверить состояние корпуса, уплотнений, пружин, рычагов у ко­нечных выклю

чателей, рукояток (маховиков) у командоаппаратов;

в) проверить легкость хода и смазать подвижные части, устранить заедания и пе-

рекосы контактных систем;

г) проверить и затянуть контактные соединения;

д) проверить состояние рабочих поверхностей контактов, удалить нагар, грязь и капли металла, зачистить контакты, сильно обгоревшие и поврежденные контакты заменить запасными; проверить, правильность прилегания контактов, соответствие нажатий, провалов и растворов контактов величинам, указанным в инструкциях по эксплуатации;

е) проверить состояние внутренних поверхностей дугогасительных камер; в слу-

чае сильной закопченности зачистить их и проте­реть сухой ветошью, а при необхо

димости заменить запасными; после установки камеры на место убедиться в том, что контакты не заедает и они не касаются стенок камеры;

ж) просушить при необходимости аппаратуру воздухом, нагретым от 80°С до 85°С, и довести сопротивление изоляции до нормы.

14.4.2 При ТО2 необходимо выполнить работы в объеме, опреде­ленном 14.4.1, и дополнительно:

а) вскрыть аппаратуру и продуть се сухим сжатым воздухом давле­нием не более 0,2 МПа (2кгс/см2);

б) осмотреть катушки, при необходимости отремонтировать их, под­новить лако-

вый покров и просушить либо заменить непригодные;

в) проверить состояние изоляционных деталей и отсутствие их по­вреждений; при необходимости заменить изношенные детали;

г) проверить состояние внутреннего монтажа и устранить обнару­женные неисп

равности;

д) произвести необходимую регулировку отдельных аппаратов;

е) восстановить маркировку клемм аппаратов;

ж) в пусковых и пускорегулировочных реостатах проверить нажатие щеток на кон

такты и обеспечить требуемую плотность контактов; про­верить отсутствие замыка-

ний между витками и секциями проволочных резисторов; неисправные секции заменить.

14.4.3 При ТОЗ необходимо выполнить работы в соответствии с 10.4.1, 10.4.2, и дополнительно:

а) демонтировать отдельные аппараты, отключив и промаркировав кабели и про-

вода;

б) разобрать демонтированные аппараты, заменить изношенные и непригодные для использования детали и уплотнения;

в) отрегулировать углы поворота (перемещения) рычагов, рукояток, маховиков;

г) проверить заделку концов кабелей и устранить обнаруженные не­исправности;

д) собрать аппараты; при необходимости подкрасить корпуса;

е) проверить состояние заземлений корпусов;

ж) собрать и проверить аппаратуру в действии.

14.5.1. Применение специальных смазок для увеличения срока службы контактов контакторов, контроллеров и реле должно быть со­гласовано с судовладельцем.

 

15. Гребные электрические установки. Техническое использование и обслуживание

 

15.1 Использование ГЭУ должно выполняться с учетом требований правил техни

ческой эксплуатации (общие требования), инструкции по эксплуатации и указаний судовладельца.

15.2 При получении распоряжения о подготовке ГЭУ к действию ВЭМ должен:

а) тщательно осмотреть главные генераторы, грешные ЭД, агрегаты возбуждения, РУ, ПУ и посты управления; отключить обогрев электри­ческих машин;

б) измерить сопротивления изоляции всех электрических машин, цепей главного тока, возбуждения и управления ГЭУ;

в) проверить в действии совместно с ВМХ системы связки, охлаж­дения и венти

ляции ГЭУ;

г) провернуть валоповоротным устройством гребные ЭД с разреше­ния ВП. После проворачивания валоповоротное устройство должно быть разобщено;

д) ввести в действие агрегаты возбуждения;

е) набрать заданную схему ГЭУ по готовности всех первичных дви­гателей, элект-

рических машин, РУ и ПУ;

ж) предупредить ВМХ и вахтенного электрика отделения гребных ЭД о предстоя-

щем опробовании ГЭУ;

з) опробовать ГЭУ в действии из ЦПУ с разрешения ВП при мини­мальной частоте вращения винтов вперед и назад;

и) доложить ВП о готовности ГЭУ к работе и передать управление ГЭУ на мо-

стик; ВП должен проверить ГЭУ в действии с мостика и о ре­зультатах сообщать ВЭМ.

15.3 При использовании ГЭУ ВЗМ обязан:

а) следить за работой главных генераторов, гребных ЭД, агрегатов возбуждения, РУ, ПУ и постов управления, систем вентиляции, контро­ле и сигнализации о рабо-

те ГЭУ; за работой электростанции, ЭО и ЭСА;

б) обеспечивать заданный режим работы ГЭУ и следить за заданной нагрузкой главных генераторов и гребных ЭД;

в) контролировать показания приборов;

г) следить за средствами сигнализации и в случае появления тре­вожных сигналов принимать меры к немедленному устранению неис­правности; если устранить неисп

равность без вывода ГЭУ из действия ' не представляется возможным, сообщить ВМХ и ВП о необходимости ее вывода;

д) контролировать температуры нагрева обмоток электрических ма­шин, а также входящего и выходящего воздуха, вентилирующего элек­трические машины, кото-

рые не должны превышать величин, рекомен­дованных инструкциями по эксплуата-

ции;

е) контролировать температуру и давление волы и отсутствие про­течек в воздухо-

охладителях;

ж) контролировать давление в трубопроводе смазки подшипников;

з) контролировать температуру нагрева подшипников электрических машин.

Примечание.

Порядок контроля по перечислениям е, ж, з опреде­ляется должностной инструкци-

ей для лиц вахтенной службы исходя из особенностей эксплуатации конкретной ГЭУ.

и) в установившемся режиме работы ГЭУ делать обход с осмотром работающего ЭО не менее двух раз за вахту с уведомлением ВМХ;

к) вести электромеханический журнал;

л) следить за чистотой наружных поверхностей ЭО.

15.4 Переход на другой режим работы ГЭУ производится ВЭМ толь­ко по указа-

нию капитана или ВП по согласованию с ВМХ. В случае не­исправности ГЭУ ВЭМ совместно с ВМХ могут перейти на другой ре­жим, предварительно получив на это разрешение ВП с yведомлением СТМ и ЭМХ. В экстренных случаях ВЭМ действу

ет самостоятельно.

15.5 Техническое обслуживание ЭО ГЭУ должно выполняться в со­ответствии с настоящими правилами, инструкциями по эксплуатации, ПГГО, указаниями судо-

владельца, РД 31.00.73..

15.6 Ответственными за ТО электрооборудования ГЭУ являются ЗМХ по заведованиям.

 

16. Электроприводы. Техническое использование

 

16.1 Общие указания

 

16.1.1 При вводе в действие и ТИ ЭП необходимо выполнять требо­вания 6.1, 6.6, 13.2 и 23.6, а также руководствоваться указаниями соот­ветствующих правил техни-

ческой эксплуатации в части ТИ вспомога­тельных судовых технических средств.

16.1.2 При использовании ЭП не реже одного раза за вахту лицам вахтенной служ-

бы необходимо проверять:

а) работу электродвигателей в соответствии с 6.6.3;

б) действие электронагревательных приборов для подогрева масла в электрогид-

равлических приводах (при наличии);

в) состояние электрической аппаратуры, электромагнитных клапа­нов и других ЭСАЭП;

г) чистоту ЭО.

16.1.3 При проверках в действии шлюпочных лебедок не реже одно­го раза в месяц необходимо проверять правильность срабатываний аварийных выключателей без-

опасности.

16.1.4 Рекомендуется не реже одного раза в год проверять:

а) состояние электромагнитных муфт в ЭП всех назначений;

б) правильность действия устройств регулирования скорости вы­травливания и регистрации длины вытравленной якорной цепи;

в) исправность взвешивающих устройств в ЭП автоматических швартовных и бук

сирных лебедок;

г) правильность действия средств сигнализации с положении и ав­томатического управления положением аппарелей;

д) исправность сигнализации об уменьшении кратности обмена воз­духа в грузо-

вых помещениях;

е) правильность действия средств автоматического управления сис­темами успоко-

ения качки судна на волнении, выравнивании крена и дифферента, точность измери

телей и сигнализаторов уровня воды в танках; действие систем в режиме ручного управления (откренивания и т.п.) ж) исправность средств дистанционного отключения общесудовой вентиляции, пожарных и других насосов.

16.1.5 В ЭП с автоматическими системами управления особое вни­мание необходи-

мо уделять проверке работы датчиков и реле, в ЭП палубных устройств и механиз-

мов по обеспечению надежной работы тормозов, в электрогидравлических приво-

дах - проверке работы элек­тромагнитных клапанов.

16.1.6 При использовании электрогидравлических приводов всех на­значений ввод их в действие и обеспечение исправности гидравлической части, трубопроводов и гидравлических средств управления и ав­томатизации осуществляется МХЗ.

16.1.7 Отключение ЭП ответственных устройств допускается только с разрешения ВМХ, кроме случаев, когда промедление может вызвать аварию судна или несчаст-

ный случай. В таких случаях ВМХ должен быть немедленно извещен о выполнен-

ном отключении.

16.1.8 ЭП, имеющие продолжительные нерабочие периоды, должны содержаться в постоянной готовности к действию. Не реже одного раза в месяц необходимо про

изводить их осмотр, проворачивание электри­ческих машин и измерение сопротив-

ления изоляции ЭО. Во избежание наклепа подшипников проворачивание электри-

ческих машин, установ­ленных в местах повышенной вибрации, рекомендуется выполнять ча­ще.

 

16.2 Электроприводы рулевых и подруливающих уст­ройств, винтов регулиру

емого шага

 

16.2.1 Перед выходом судна в рейс не ранее чем за 12 ч до назна­ченного времени выхода ЭМХ должен:

а) осмотреть и подготовить к действию главные и вспомогательные (при нали-

чии) ЭП рулевого устройства (устройства с поворотной насад­кой), включая систе-

мы ДУ и местного управления ЭП, посты управле­ния, указатели положения руля, ограничители перекладки, средства сигнализации и защиты;

б) измерить сопротивление изоляции ЭО;

в) проверить и убедиться в исправности действия всех ЭП рулевого устройства совместно СТ и МХЗ в соответствии с указаниями инструк­ций по эксплуатации и правил технической эксплуатации вспомогатель­ных СТС путем полных перекладок руля с борта на борт при поочеред­ной и совместной (где это допускается инструк-

циями по эксплуатации) работе ЭП и поочередном управлении ЭП со всех постов и во всех воз­можных на стоянке режимах работы систем управления;

г) проверить в действии средства связи между ходовым мостиком, ЦПУ и румпель

ным помещением;

д) убедиться в исправности действия вентиляции и электронагрева­тельных прибо

ров для обогрева румпельного помещения.

16.2.2 При получении указания ВП о предстоящем использовании подруливаю-

щих устройств ЭМХ должен:

а) подготовить к действию ЭП подруливающих устройств, включая системы уп-

равления, указатели шага ВРШ (при наличии), средства сигнализации и защиты;

б) измерить сопротивление изоляции ЭО;

в) вести при необходимости в действие совместно с ВМХ дополни­тельные ГА;

г) выполнить необходимые переключения на ГРЩ;

д) проверить ЭП в действии со всех постов управления совместно с ВП после проверки ВРШ в действии ВМХ. Результаты проверки, время включений и отключения ЭП должны быть занесены в судовой и ма­шинный журналы.

16.2.3 На судах с ВРШ перед выходом судна в рейс ЭМХ должен:

а) осмотреть и подготовить к действию ЭП, обслуживающие ВРШ, включая систе

мы управления, указатели шага, средства сигнализации и защиты;

б) измерить сопротивление изоляции ЭО.

16.2.4 Все неисправности, обнаруженные при проверке ЭО рулево­го, подруливаю

щего устройств и ВРШ подлежат немедленному устра­нению.

16.2.5 Во всех условиях плавания резервное ЭО рулевого устройст­ва должно быть постоянно готово к немедленному вводу в действие со всех постов управления. 16.2.6 В сложных условиям плавание в дополнение к работающему необходимо ввести в действие резервный ЭП рулевого устройства, ес­ли они могут работать од-

новременно.

16.2.7 В случае отказа или подачи сигнала о неисправности рабо­тающего ЭП или средств управления рулевым устройством ВП и ВМХ должны немедленно принять меры по вводу в действие резервного ЭП или других средств управления рулевым устройством с последующим выводом из действия неисправных технических средств.

ЭМХ должен немедленно принять меры по устранению неисправно­сти, согласовы-

вая свои действия с ВП и ВМХ.

16.2.8 Рекомендуется не реже одного раза в неделю переключать работающий и резервный ЭП рулевого устройства.

16.2.9 Перед выводом из действий ЭП рулевого устройства руль должен быть уста

новлен в диаметральную плоскость судна.

16.2.10 ТИ ЭП подруливающих устройств должно производиться в соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя или судов­ладельца. Продолжительность непрерывной работы ЭП с номинальной нагрузкой не должна превышать 30 мин.

16.3 Электроприводы палубных устройств и механизмов

 

16.3.1 При подготовив к действию ЭП грузоподъемных, якорно-швартовных и бук-

сирных устройств, траловых и шлюпочных лебедок и других палубных механизмов необходимо:

а) расчехлить ЭО, убедиться внешним осмотром в его исправности, измерить со-

противление изоляции и спустить конденсат;

б) установить рукоятки командоаппаратов в нулевые положения; при наличии муфт переключения редуктора установить их рукоятки на требуемую;

в) открыть вентиляционные отверстия на ЭД и пусковых резисторах; включить вентиляцию в помещениях аппаратуры управления;

г) включить питание на ГРЩ и РЩ, а также средства ДУ брашпилем и регистра-

ции длины вытравленной якорной цепи;

д) проверить в действии светильники на стрелах и в кабинах кранов;

е) опробовать ЭП в действии, в том числе электромагнитные и ме­ханические тормоза, конечные выключатели и блокировки.

16.3.2 К управлению ЭП судовых грузоподъемных устройств (лебе­док, кранов, грузовых лифтов, вагонолифтов и т.п.), а также аппарелей, рамп, закрытий люков и лацпортов допускаются только специально обученные лица судового экипажа (по назначению администрации суд­на) и специально проинструктированные специали-

сты порта.

16.3.3 При возникновении неисправности тормозов, ЗД и аппарату­ры управления, срабатывания блокировок или защиты работа ЭП гру­зоподъёмных устройств должна быть немедленно прекращена. Возоб­новление работы разрешается только после устранения неисправно­сти.

16.3.4 При использовании ЭП грузоподъёмных устройств запреща­ется:

а) шунтировать конечные выключатели, ограничивающие макси­мально допусти-

мый вылет или угол поворота стрелы;

б) заклинивать рукоятки командоаппаратов в рабочем положении;

в) выключать вентиляторы при непродолжительных перерывах в работе;

г) выводить из действия конечные, путевые и дверные выключатели, средства блокировки и защиты.

16.3.5 Изменение уставок срабатывания взвешивающих устройств ЗП автоматиче-

ских швартовных и буксирных лебедок выполняется при необходимости ВП.

16.3.6 При использовании ЭП буксирных лебедок необходимо не реже одного раза за вахту проверять нагорев электрических машин, подшипников и тормозов.

163.7 После использования ЭП грузоподъемных, якорно-швартовных и буксир-

ных устройств, траловых и шлюпочных лебедок и других палубных механизмов необходимо:

а) установить рукоятки командоаппаратов в нулевые положения;

б) выключить питание ЭП на РЩ и ГРЩ (по согласованию с ВП) и светильники на стрелах и в кабинах кранов;

в) спустить конденсат после остывания ЭД и плотно закрыть опуск­ные отвер-

стия;

г) закрыть все вентиляционные отверстия и выключить вентиляцию помещений аппаратуры управления.

16.3.8 Все ЭО палубных устройств и механизмов, расположенное на открытых палубах, после отключения питания должно быть укрыто чех­лами. Ответственные за своевременное зачехление и расчехление ЭО является боцман или лицо, его заме

няющее.

 

16.4 Электроприводы вспомогательных устройств и механизмов

 

16.4.1 При подготовке к действию ЭП грузовых насосов необходимо проверить:

а) сопротивление изоляции ЭП грузовых насосов, вентиляторов и сети взрывозащи

щенных светильников, насосных помещений; исправ­ность стекол светильников;

б) исправность блокировок, обеспечивающих заданную последова­тельность вклю-

чения освещения, грузовых насосов и вентиляторов насосных помещений;

в) действие средств сигнализации о состоянии ЭП;

г) исправность средств ДУ насосами.

16.4.2 Ввод и вывод из действия ЭП вентиляторов грузовых поме­щений осущест-

вляются помощником капитана, отвечающего за грузо­вые операции. Перед вводом вентиляции в действие необходимо по­ставить в известность ЭМХ и открыть возду-

хозаборные устройства. Количество работающих вентиляторов и направление воз-

душных пото­ков должны соответствовать требуемой кратности обмена воздуха в грузовых помещениях.

16.4.3 При использовании ЭП вентиляторов грузовых помещений ЭМХ необходи-

мо не реже одного раза в сутки проверять работу средств сигнализации и соответст

вие сигналов фактическому состоя­нию вентиляторов, и не реже одного раза в ме-

сяц проверять совместно с MX по заведованию исправность ДУ воздушными заслонками венти­ляторов.

16.4.4 При подготовке к действию изотермических контейнеров, по­лучающих пи-

тание от судовой сети, ЭМХ совместно с МХЗ должны:

а) проверить соответствие рода и частоты тока и величины напря­жения ЭО холо-

дильных установок контейнеров параметрам судовой сети питания контейнеров;

б) проверить исправность и соответствие штепсельных вилок уста­новленным на судне розеткам в сети питания контейнеров;

в) проверить комплектность и исправность оборудования контейне­ров;

г) измерить сопротивление изоляции ЭО контейнеров.

16.4.5 При обнаружении неисправности или несоответствия основ­ных параметров ЭО контейнеров параметрам судовой сети необходимо уведомить помощника капи

тана, отвечающего, за грузовые операции.

Подключение- к судовой сети контейнеров с отличающимися парамет­рами ЭО или неисправных запрещается.

16 4.6 Контроль за техническим состоянием и устранение при необ­ходимости неис

правностей холодильных установок принятых к пере­возке и подключенных к судо-

вой сети изотермических контейнеров вы­полняются МХЗ и ЭМХ, если это оговари

вается условиями перевозки контейнеров.

16.4.7 Ответственность за правильное техническое использование ЭО (аккумулято-

ров и др.), установленного на самоходных погрузочных средствах (автопогрузчи-

ках, тягачах и др.), возлагается на лиц, в чье заведование входят эти средства.

16.4.5 Ввод и вывод из действия ЭП систем успокоения качки судна на волнении, выравнивания крена во время грузовых операций и других крена-дифферентных систем осуществляются в соответствии с инст­рукциями по эксплуатации только с разрешения капитана или СТ.

16.4.9 Использование ЭО пассажирских и провизионных лифтов, а также грузо-

подъемных устройств машинно-котельного помещения (мостовых кранов, тельфе-

ров и т.п.) должно выполняться в соответст­вии с РД 31.81.10, [7] и правилами тех-

нической эксплуатации вспомога­тельных СТС. ЭМХ должен ежедневно проверять исправность действия лифтов.

16.4.10 Использование электрических средств механизации судовых работ и инст-

рументов производится в соответствии с РД 31.81.10 и [7]. Каждый раз перед ис-

пользованием должны быть проверены сопротив­ление изоляции и состояние цепи защитного заземления электрическо­го инструмента.

16.4.11 Использование сварочного ЭО производится в соответствии с РД 31.60.14, РД 31.81.10, [6], [7] и указаниями судовладельца.

16 4 12 В сварочной мастерской должна быть вывешена инструкция, определяю-

щая организацию безопасного ведения сварочных работ. Кабели, предназначенные для сварочных работ вне сварочной мастер­ской, должны храниться в закрытой кла-

довой и выдаваться при нали­чии письменного разрешения капитана на производст-

во сварочных ра­бот.

16.4.13 Перед началом сварочных работ ЭМХ должен убедиться в исправности, измерить сопротивление изоляции сварочного агрегата и используемых кабелей и занести результаты измерений в письменное разрешение капитана. Использование при сварке корпуса судна в каче­стве обратного провода запрещается.

 

17. Электроприводы. Техническое обслуживание

 

17.1 Общие указания

17.1.1 Состав работ ТО каждого вида ЭО, входящего в состав ЭП, определяется указаниями соответствующих разделов настоящих пра­вил и инструкциями по экс-

плуатации. Виды работ ТО и их периодич­ность определяется ПГТО, а в случае его отсутствия - инструкцией по эксплуатации.

17.1.2 ТО ЭП рулевого устройства следует выполнять во время стоянок судна. При ТО необходимо тщательно проверить и подтянуть ослабевшие контакты в це-

пях питания ЭП от АВ ГРЩ и АРЩ, до клемм ЭД.

17.1.3 При ТО ЭП палубных механизмов и СТС, установленных в помещениях с повышенной влажностью, особое внимание следует обращать на обеспечение водо

непроницаемости ЭО. Для этого необ­ходимо:

а) проверять состояние уплотнений;

б) обжимать болты, гайки, барашки или замки и поджимать гайки. сальников (равномерно и без излишних усилий);

в) удалять масло и конденсат из корпусов электрических машин и аппаратов.

18. Электрическое освещение. Техническое использование

 

18.1 Общие указания

 

18.1.1 Сети электрического освещения всех назначений, включая сигнально-отли-

чительные фонари, должны быть полностью укомплек­тованы штатными источни-

ками света, средствами защиты и выключа­телями.

18.1.2 Все средства общего и местного электрического освещения должны исполь-

зоваться только по мере надобности. Ответственными за экономное расходование электроэнергии на освещение являются члены экипажа, использующие средства освещения. Контроль за пра­вильным использованием электрического освещения и необходимой освещенностью помещений осуществляется ЭМХ.

18.1.3 Ртутно-дуговые и натриевые лампы следует включать забла­говременно с учетом времени, необходимого для их разогрева и зажи­гания, особенно при пони

женной температуре окружающего воздуха При повторном включении таких ламп сразу после отключения реко­мендуется дать им некоторое время на остывание.

18.1.4 На внутренней стороне групповых РЩ и коробок у предохра­нителей и вык

лючателей должны быть указаны места расположения светильников. На светильни

ках рекомендуется указывать проектную мощность ламп.

18.1.5 Светильники, соединительные коробки и групповые РЩ ава­рийного и ава-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...