Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Наличие развитого соц законодательства. (Германия).





ГОСУДАРСТВО И КОНФЕССИИ.

Охарактиризовать типы взаимоотношений гос-ва и конф. + общая инф-ция по существующим религиям.

КОНФЕССИЯ – особенность вероисповедания в пределах определенного религиозного течения.

Все ныне существующие религии условно 3 группы:

Родоплеменные примитивные верования.

Национально-гос. религии – составляющие основу религиозной жизни отд-ных наций (идуаизм, индуизм).

Мировые религии - христианство, ислам, буддизм.

К числу признаков мировых религий относят:

1. Огромное число последователей во всем мире (1.4 млрд – христианство, ислам – 0.8 млрд, буддизм – 0.3 млрд).

2. Космополитичны – носят меж и над этнический характер (выходят за пределы наций гос-в). Религии не ограничены рамками конкретного гос-ва.

3. Эголитарны – проповедуют равенство людей. Обращены к представителям различных соц групп.

В Арх обл религиозная обстановка стабильна. – традиционная веротерпимость, сбалансированная конфессиональная политика органов власти. В области 178 религиозных орг-ций – 12 конфессий. Сильные позиции у православной церкви. В Арх. обл около 60 православных храмов. Спад старообрядческих церквей. Ряд протестанских конфессий – адвентисты 7-го дня и свидетели иеговы.

ЦЕРКОВЬ в узком смысле – здания для отправления религиозных обрядов.

В широком смысле ЦЕРКОВЬ – особый тип религиозной орг-ции, объединение последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа.

ПРИЗНАКИ ЦЕРКВИ:

Наличие разработанной религиозной системы.

Иерархический хар-р, централизация управления.

Разделение принадлежащих церкви на духовенство и мирян.

ВИДЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ церковь-гос-во.

1. Наличие гос церкви, у кот закреплено ее привилегированное положение по сравнению с др вероисповеданиями. – КЛЕРИКАЛЬНЫЕ гос-ва (Великобритания – официальная гос церковь – англиканская церковь, глава – монарх).

Признаки клерикального гос-ва:



1. За церковью признается право собственности на широкий круг объектов.

2. Церковь получает от гос-ва материальную помощь, различные субсидии.

Церковь наделяется рядом правовых полномочий (брачно-семейные отношения, юрид сила – за церковным браком).

Имеет прав участвовать в политической жизни, в частности через свое представительство в гос органах.

Обладает большими полномочиями в сфере воспитания, образования подрастающего поколения (в образоват . учреждениях – обязательное преподавание религии).

2. РЕЖИМ ОТДЕЛЕНИЯ церкви от гос-ва и школы от церкви - СВЕТСКОЕ гос-во.

Признаки светского:

Гос-во регулирует деятельность религиозных орг-ций, осуществляет контроль за ними, но не вмешивается абсолютно в их внутреннюю внутрицерковную деятельность.

Гос-во не оказывает церкви материальной поддержки.

Церковь не выполняет гос функций и не вмешивается в дела гос-ва, а занимается только вопросами, связанными с удовлетворением религиозных потребностей граждан.

Отношения между гос-вом и церковью – строится на основе юридически закрепленного принципа свободы совести и вероисповедания. (ст. 14 ОЗ).

3. Модель ТЕОКРАТИЧЕСКОГО взаимоотношения. Теократия – форма гос-ва, где политическая и духовная власть сосредоточена в руках 1 чела – главы духовенства. (Ватикан, Иран).

Признаки:

Обожествление фигуры правителя.

Примат гос-ва над обществом, авторитарность политического режима.

Примат религии над правом.

Жесткая иерархия в централизации гос аппарата. Бесконтрольность администрации.

Отсутствие разделения властей и системы сдержек и противовесов.

Особое положение женщины (запрет на участие в управлении делами гос-ва).

Запрет на создание политических партий (Саудовская Аравия, Иордания, Непал) либо разрешение только тех партий, кот проповедуют ценности ислама (Алжир).

СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО.

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ теории соц гос-ва:

Впервые выдвинуто – в сер 19 века нем государствоведом Лоренцом фон Штейном, чья теория соц гос-ва сложилась под влиянием Гегеля.

Он считал, что идея гос-ва - в восстановлении равенства и свободы, в поднятии высших, обездоленных классов до уровня богатых и сильных.

Нем экономист – Адольф Вагнер (сторонник нем христианского социализма). Его концепция - превращение буржуазного гос-ва в гос-во культуры и всеобщего благоденствия.

Существование и деятельность соц гос-ва тесно связано с такими общественными явлениями, как демократия, ГО, правовое гос-во, права чела, свобода и равенство.

В настоящее время- Идея соц. гос-ва получает всеобщее признание и закрепляется в конституциях гос-вах. Впервые гос-во было названо в Конституции Франции и ФРГ (1949 и 19).

СОЦ ГОС-ВО – (Баглай) – гос-во, кот берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан и их соц защищенности.

СОЦ ГОС-ВО (Эбзеев) – фактор общественного благополучия, основывающийся на принципах соц равенства, солидарности и взаимной отв-сти членов общества.

ПРИНЦИПЫ соц гос-ва:

Законности – режим соблюдения правовых норм всеми субъектами общ отношений.

Свободы – право чела быть свободным.

3. Солидарности – осн условия выживания человеческого общества. В основе – сочувствие…

Равенства – каждый имеет право на достойные условия жизни не зависимо от др факторов.

Пр. приоритетности права.

ПРИЗНАКИ соц гос-ва:

Ярко выраженная соц направленность политики гос-ва, что проявляется в разработке различных соц программ и приоритетности их реализации.

Наличие у гос-ва таких целей, как установление всеобщего блага, утверждение в обществе соц справедливости, обеспечение каждому гражданину трех возможностей – 1) достойных условий существования, 2) соц защищенности, 3) равных стартовых возможностей для самореализации личности.

Наличие развитого соц законодательства. (Германия).





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.