Наличие развитого соц законодательства. (Германия).
ГОСУДАРСТВО И КОНФЕССИИ. Охарактиризовать типы взаимоотношений гос-ва и конф. + общая инф-ция по существующим религиям. КОНФЕССИЯ – особенность вероисповедания в пределах определенного религиозного течения. Все ныне существующие религии условно 3 группы: Родоплеменные примитивные верования. Национально-гос. религии – составляющие основу религиозной жизни отд-ных наций (идуаизм, индуизм). Мировые религии - христианство, ислам, буддизм. К числу признаков мировых религий относят: 1. Огромное число последователей во всем мире (1.4 млрд – христианство, ислам – 0.8 млрд, буддизм – 0.3 млрд). 2. Космополитичны – носят меж и над этнический характер (выходят за пределы наций гос-в). Религии не ограничены рамками конкретного гос-ва. 3. Эголитарны – проповедуют равенство людей. Обращены к представителям различных соц групп. В Арх обл религиозная обстановка стабильна. – традиционная веротерпимость, сбалансированная конфессиональная политика органов власти. В области 178 религиозных орг-ций – 12 конфессий. Сильные позиции у православной церкви. В Арх. обл около 60 православных храмов. Спад старообрядческих церквей. Ряд протестанских конфессий – адвентисты 7-го дня и свидетели иеговы. ЦЕРКОВЬ в узком смысле – здания для отправления религиозных обрядов. В широком смысле ЦЕРКОВЬ – особый тип религиозной орг-ции, объединение последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа. ПРИЗНАКИ ЦЕРКВИ: Наличие разработанной религиозной системы. Иерархический хар-р, централизация управления. Разделение принадлежащих церкви на духовенство и мирян. ВИДЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ церковь-гос-во.
1. Наличие гос церкви, у кот закреплено ее привилегированное положение по сравнению с др вероисповеданиями. – КЛЕРИКАЛЬНЫЕ гос-ва (Великобритания – официальная гос церковь – англиканская церковь, глава – монарх). Признаки клерикального гос-ва: 1. За церковью признается право собственности на широкий круг объектов. 2. Церковь получает от гос-ва материальную помощь, различные субсидии. Церковь наделяется рядом правовых полномочий (брачно-семейные отношения, юрид сила – за церковным браком). Имеет прав участвовать в политической жизни, в частности через свое представительство в гос органах. Обладает большими полномочиями в сфере воспитания, образования подрастающего поколения (в образоват. учреждениях – обязательное преподавание религии). 2. РЕЖИМ ОТДЕЛЕНИЯ церкви от гос-ва и школы от церкви - СВЕТСКОЕ гос-во. Признаки светского: Гос-во регулирует деятельность религиозных орг-ций, осуществляет контроль за ними, но не вмешивается абсолютно в их внутреннюю внутрицерковную деятельность. Гос-во не оказывает церкви материальной поддержки. Церковь не выполняет гос функций и не вмешивается в дела гос-ва, а занимается только вопросами, связанными с удовлетворением религиозных потребностей граждан. Отношения между гос-вом и церковью – строится на основе юридически закрепленного принципа свободы совести и вероисповедания. (ст. 14 ОЗ). 3. Модель ТЕОКРАТИЧЕСКОГО взаимоотношения. Теократия – форма гос-ва, где политическая и духовная власть сосредоточена в руках 1 чела – главы духовенства. (Ватикан, Иран). Признаки: Обожествление фигуры правителя. Примат гос-ва над обществом, авторитарность политического режима. Примат религии над правом. Жесткая иерархия в централизации гос аппарата. Бесконтрольность администрации.
Отсутствие разделения властей и системы сдержек и противовесов. Особое положение женщины (запрет на участие в управлении делами гос-ва). Запрет на создание политических партий (Саудовская Аравия, Иордания, Непал) либо разрешение только тех партий, кот проповедуют ценности ислама (Алжир). СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО. ОСНОВОПОЛОЖНИКИ теории соц гос-ва: Впервые выдвинуто – в сер 19 века нем государствоведом Лоренцом фон Штейном, чья теория соц гос-ва сложилась под влиянием Гегеля. Он считал, что идея гос-ва - в восстановлении равенства и свободы, в поднятии высших, обездоленных классов до уровня богатых и сильных. Нем экономист – Адольф Вагнер (сторонник нем христианского социализма). Его концепция - превращение буржуазного гос-ва в гос-во культуры и всеобщего благоденствия. Существование и деятельность соц гос-ва тесно связано с такими общественными явлениями, как демократия, ГО, правовое гос-во, права чела, свобода и равенство. В настоящее время - Идея соц. гос-ва получает всеобщее признание и закрепляется в конституциях гос-вах. Впервые гос-во было названо в Конституции Франции и ФРГ (1949 и 19). СОЦ ГОС-ВО – (Баглай) – гос-во, кот берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан и их соц защищенности. СОЦ ГОС-ВО (Эбзеев) – фактор общественного благополучия, основывающийся на принципах соц равенства, солидарности и взаимной отв-сти членов общества. ПРИНЦИПЫ соц гос-ва: Законности – режим соблюдения правовых норм всеми субъектами общ отношений. Свободы – право чела быть свободным. 3. Солидарности – осн условия выживания человеческого общества. В основе – сочувствие… Равенства – каждый имеет право на достойные условия жизни не зависимо от др факторов. Пр. приоритетности права. ПРИЗНАКИ соц гос-ва: Ярко выраженная соц направленность политики гос-ва, что проявляется в разработке различных соц программ и приоритетности их реализации. Наличие у гос-ва таких целей, как установление всеобщего блага, утверждение в обществе соц справедливости, обеспечение каждому гражданину трех возможностей – 1) достойных условий существования, 2) соц защищенности, 3) равных стартовых возможностей для самореализации личности.
Наличие развитого соц законодательства. (Германия).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|