Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект  Требования охраны труда во время работы для сигналиста

 

 Сигналист должен выполнять работу, которая определена его должностными обязанностями, была поручена руководителем смены, начальником железнодорожной станции или его заместителем. При выполнении работы сигналист должен соблюдать требования техническо- распорядительного акта, технологического процесса (технологической карты) работы железнодорожной станции, Инструкции по охране труда для сигналиста

До начала технологического перерыва в работе сигналист должен докладывать непосредственному руководителю (руководителю смены) о своем местонахождении и по его окончании - о готовности приступить к работе.

Спецодежду и спецобувь сигналист не должен снимать в течение всего рабочего времени. Головной убор при работе не должен ухудшать слышимость звуковых сигналов.

Перед выходом на железнодорожные пути сигналист должен:

согласовать действия с дежурным по железнодорожной станции или с работником, определенным технологическим процессом работы железнодорожной станции;

сконцентрировать свое внимание на личной безопасности при работе.

При нахождении на железнодорожных путях станции сигналист обязан:

следовать по установленным маршрутам служебного и технологического прохода;

соблюдать установленные требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

в момент производства маневровой работы или движения поездов на путях железнодорожной станции - внимательно следить за передвижениями состава (локомотива), сигналами, подаваемыми машинистом локомотива (железнодорожного подвижного состава), руководителем маневровой работы (составителем поездов, кондуктором грузовых поездов), пользоваться информацией, передаваемой по громкоговорящей связи и радиосвязи, своевременно уходить в безопасное место, не допускать отвлечения внимания от наблюдения за движущимся подвижным составом;

соблюдать меры предосторожности при нахождении в зоне негабаритных (опасных) мест на станционных путях (обозначенных предупреждающими знаками «Осторожно! Негабаритное место» и типовой окраской в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов);

в темное время суток или в условиях плохой видимости использовать

ручной фонарь.

 

 Негабаритными местами на станции являются (актуально на апрель 2019г):

- Парк «А» управляющая аппаратура вагонных замедлителей (1, 2 тормозные позиции) – 16 штук.

- Парк «А» мачта № 3, расположенная в междупутье 17-18 путей.

- Парк «А» ворота с северной и южной сторон пути N 80.

- Парк «А» рабочее помещение ШЧ-9 в северной горловине парка «А» у сигнала М57.

- Парк «Б» стеллажи для хранения инструментов работников ВЧДЭ Казинка, расположенные на протяжении междупутья 29-30 путей.

- Парк «Б» гидроколонки в междупутье 28-29 путей.

- Парк «В» домкраты на пути № 43.

- Парк «В» низкая береговая пассажирская платформа 4 пути.

- Парк «В» низкая островная пассажирская платформа 3 пути.

- Парк «В» низкая островная пассажирская платформа 4 пути.

- Моечный тупик.

- Парк «Г» стеллажи для хранения инструментов работников ВЧДЭ Казинка, расположенные на протяжении междупутья 36-37 путей.

- Парк «Г» путь № 37 карниз здания рабочего помещения ШЧ-9.

- Парк «Г» путепровод.

- Парк «Г» высокая грузовая платформа 42-го пути.

- Парк «Г» гидроколонки у 31 пути с южной стороны.

- Парк «Д» путь № 61 электродомкраты.

- Парк «Д» путь № 66 вагоноремонтная машина «Липчанка».

- Парк «Д» деревянная эстакада междупутье 68-69 путей.

- Парк «Е» низкая островная пассажирская платформа 5 пути.

- Парк «Е» низкая островная пассажирская платформа 6 пути.

- Парк «Е» низкая островная пассажирская платформа 7 пути.

- Парк «Е» низкая островная пассажирская платформа 8 пути.

 

 Опасными местами на станции являются (актуально на апрель 2019г):

Запираемые стеллажи в междупутьях 3-4, 6-7, 8-9, платформе 5 пути северной горловины парков "В,Е", у пути 43; Запираемые стеллажи в м-путьях 50-51, 51-52, 52-53, 53-54 южной горловины парка "З; Запираемые стеллажи в м-путьях 26гл.-27гл., 27гл.-28, 28-29, 29-30 северной горловины парка "Б"; Запираемые стеллажи в м-путьях 31-32, 32-33, 33-34, 34-35, 35-36, 36-37, 37-38, 38-39, 40-41 северной горловины парка "Г"; Запираемые стеллажи на обочине 26гл. пути, в междупутьях 28-29,29-30 южной горловины парка"Б"; Запираемые тумбочки в междупутьях 50-51, 51-52, 52-53, 53-54 северной горловины парка"З"; Запираемые стеллажи в м-путьях 31-32, 32-33, 33-34, 34-35, 35-36, 36-37, 37-38, 38-39 южной горловины парка "Г"; Парк "А" 3-я тормозная позиция на стеллажах в междупутьях 12-13,14-15,16-17,18-19,20-21,22-23,24-25; Парк "А" 3-я тормозная позиция в запираемых ящиках на междупутье 17-18; Парк "А" 4-я тормозная позиция запираемые стеллажи в м-путьях 11-12, 12-13,13-14,14-15,15-16,16-17,17-18,18-19,19-20,20-21,21-22,22-23,23-24,24-25.

 

При производстве маневров сигналист обязан внимательно следить за передвижениями маневрового состава. Пользуясь информацией, передаваемой дежурным по железнодорожной станции и составителем поездов (кондуктором грузовых поездов), своевременно выполнять задания по организации маневровой работы и заблаговременно (до начала движения подвижного состава) перемещаться в безопасное место. Четко и

своевременно передавать машинисту локомотива и составителю поездов (кондуктору грузовых поездов) необходимые сигналы и сообщения по ходу производства маневровой работы.

В случае необходимости работы сигналиста на централизованной стрелке (перевод курбелем, осмотр при невозможности перевода ее с пульт- табло, автоматизированного рабочего места дежурного по железнодорожной

станции) необходимо:

следуя к стрелке, соблюдать требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

при переводе стрелки располагаться лицом к электроприводу;

во время перевода стрелки следить за движением поездов и маневровых составов;

слушать сообщения по громкоговорящей связи;

следовать к стрелке по установленным маршрутам служебного технологического прохода.

Сигналист должен производить проверку свободности стрелки от подвижного состава, перевод курбелем только с разрешения дежурного по железнодорожной станции (который должен быть поставлен в известность о

начале и об окончании таких работ) с соблюдением мер безопасности при проведении данных работ на железнодорожной станции. Необходимо:

следуя к стрелке, соблюдать требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

при переводе стрелки располагаться лицом к электроприводу;

слушать сообщения по громкоговорящей связи;

следовать к стрелке по установленным маршрутам служебного технологического прохода.

При включении сигналиста в состав бригады II очереди по очистке централизованных стрелочных переводов от снега работа должна производиться с соблюдением установленных мер безопасности и ограждением работающих порядком, установленным в ОАО «РЖД».

Очистка нецентрализованных стрелочных переводов сигналистом должна производиться в период отсутствия поездной и маневровой работы в данном районе железнодорожной станции с разрешения дежурного по железнодорожной станции (который должен быть поставлен в известность о начале и об окончании таких работ) с соблюдением мер безопасности при проведении данных работ.

При очистке нецентрализованного стрелочного перевода между остряком и рамным рельсом в дневное время должен устанавливаться щит красного цвета или шест с флагом красного цвета, а в ночное время ручной фонарь с красным огнем, запрещается пользоваться неисправным инструментом и работать без рукавиц (перчаток).

В темное время суток очистка стрелочных переводов разрешается только в случаях крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями (снегопад, метель, ураган).

При переводе стрелочных переводов ручного управления запрещается оставлять рычаг переводного механизма в вертикальном или не доведенном до конца положении, придерживать ногой стрелочный противовес (балансир).

При переводе нецентрализованных стрелочных переводов сигналист должен располагаться в междупутье или на обочине пути, не перемещаясь внутрь колеи.

После перевода стрелочного перевода, перед началом маневрового передвижения сигналист должен заблаговременно отойти в безопасное место на обочину пути или междупутье.

Закрепление вагонов на железнодорожных путях сигналист должен производить по заданию дежурного по железнодорожной станции с соблюдением мер безопасности после их полной остановки, согласования

действий с работниками, участвующими в технологической операции, с использованием исправных тормозных башмаков (тормозных упоров).

Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, необходимо на специальных стеллажах (в ящиках, служебных помещениях, тумбочках), не допуская их разбрасывания на междупутьях и в колеи железнодорожных путей.

При закреплении стоящего подвижного состава тормозной башмак необходимо брать за рукоятку, работу производить в перчатках (рукавицах).

Запрещается:

устанавливать тормозной башмак под движущийся подвижной состав;

при укладке тормозного башмака заходить в колею железнодорожного пути;

подкладывать под колеса посторонние предметы вместо тормозных башмаков при закреплении подвижного состава.

Изъятие тормозных башмаков производить специальным крючком или рукой, предварительно надев перчатки (рукавицы), держась за рукоятку тормозного башмака.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

с лопнувшей опорной колодкой;

с покоробленным или изогнутым или лопнувшим полозом;

с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком полоза;

с ослабленным креплением опорной колодки с полозом;

с изогнутой или надломленной рукояткой или без нее;

с поврежденными или значительно изношенными бортами полоза;

немаркированные (не клейменные) или с неясной маркировкой (клеймом);

с обледенелым или замасленным полозом.

При закреплении подвижного состава с накатом колеса на тормозной башмак сигналист должен:

- уложить тормозной башмак на рельс заблаговременно перед дачей команды машинисту локомотива на движение;

- отойти на безопасное расстояние 1,5 м от места установки тормозного башмака в противоположную сторону движению локомотива (накатыванию на тормозной башмак) или на перпендикулярное оси пути расстояние не менее 1.5 м от места установки тормозного башмака, после этого доложить машинисту локомотива о своем местонахождении и дать команду на движение состава (вагона). При этом сигналист железнодорожной станции должен убедиться в отсутствии движения по смежному пути.

В случаях, когда при закреплении подвижного состава произошел наезд вагонного колеса на верхнюю часть колодки тормозного башмака сигналист железнодорожной станции, перед тем как дать команду на движение в обратном направлении (скатывание вагонного колеса с верхней части колодки на полоз тормозного башмака) обязан оценить ситуацию, а также последствия при дальнейшем движении, отойти на безопасное расстояние не менее 6 метров в сторону соответствующую направлению движения или на перпендикулярное оси пути расстояние не менее 3 метров.

В случае нарушения работы радиосвязи (отсутствие ответа дежурного по железнодорожной станции) сигналист должен принять меры к прекращению работы, связаться с дежурным по железнодорожной станции через другого работника, свободного от выполнения технологических операций, и доложить об отсутствии связи. Согласовать порядок дальнейшей работы, замены радиостанции (при возможности).

В зимний период времени сигналист должен очищать закрепленную за ним территорию возле служебного помещения от снега и льда, а также производить посыпку песком при перерыве в работе и отсутствии производства маневровой работы в данном районе железнодорожной станции, предварительно согласовав данную работу с

руководителем смены.

При проведении работ вблизи находящихся на железнодорожных путях охраняемых воинских эшелонов необходимо:

выполнять все команды караульного, назвать фамилию и должность;

предъявить удостоверение, в темное время суток дать возможность караульному осветить лицо для сверки личности с фотографией на удостоверении;

после разрешения караульного продолжить работу с составом в сопровождении (по согласованию) караульного.

Запрещается:

подходить к караульному или убегать от него;

приступать к работам без разрешения караульного;

осуществлять действия, провоцирующие применение караульным огнестрельного оружия.

При наступлении сложных метеорологических условий (туман, гололед, ледяной дождь, метель, повышенная скорость ветра) руководителем смены перед началом работы (в период работы) производится дополнительное информирование работников.

Производить работу при наступлении сложных метеорологических условий необходимо с принятием дополнительных мер безопасности:

- при гололеде (ледяном дожде) посыпать песко-соляной смесью рабочую зону, маршрут служебного прохода.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...