Перечень методического обеспечения.
По курсу истории Класс Учитель Александрова С.В.
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка к тематическому планированию по истории древнего мира в 5 классе. История в школе является наиболее важным предметом гуманитарного цикла. Она систематизирует уже ранее полученные знания учащихся в стройную, логически завершенную систему. Вновь знакомит школьников с удивительным миром древних человеческих цивилизаций. Кроме того, история - как ни один другой предмет школьного курса учит школьников стройному логическому мышлению, умению систематизировать и анализировать разнообразный на первый взгляд материал. Программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом и полностью отвечает стандартам исторического образования в школе. В соответствии с концентрической системой исторического образования изучение истории древнего мира начинается уже в 5 классе и отводится 70 часов учебного времени. Данное тематическое планирование по курсу истории древнего мира выполняет образовательные стандарты в соответствии со статусом школы. Учебные занятия по курсу «История Древнего мира» рассчитаны на 2 часа в неделю (70 ч. в год). Занятия ведутся по учебнику «История Древнего мира 5класс» Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В. Москва «Вентана - Граф» 2014 г., «История» Майков А.Н., Москва «Вентана - Граф» 2014 г., используются рабочие тетради к этим учебникам. Цель курса: ü Воспитание уважения к мировой культуре, общечеловеческим ценностям на материале истории Древнего мира. Исходя из цели курса, поставлены следующие задачи: - ознакомление учащихся с основными этапами пути человечества, многообразием форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;
- выработка у школьников знаний об основных источниках знаний о прошлом; - развитие у учащихся способностей рассматривать события прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа; - развитие гуманитарной культуры у школьников, приобщение к ценностям древнейших цивилизаций человечества; - воспитание уважения к истории, культуре, традициям других народов; - воспитание стремления сохранять и приумножать культурное достояние своего народа и человечества в целом. Особенностью данной программы является использование на уроках крупных блок – конспектов. Понимание истории невозможно без понимания и усвоения единой цепочки «ПРОШЛОЕ – НАСТОЯЩЕЕ – БУДУЩЕЕ», отсюда и изучение раздела или большой темы в целом, единым блоком – темой даёт возможность сформировать общее представление о едином историческом процессе, событии, по мере усвоения темы идет углубление знаний, изучение ее составляющих, включение в процесс обучения нетрадиционных форм уроков: уроков-путешествий, уроков-конкурсов, уроков-портретов, театрализованных постановок и т.д. Органически вписываются сюда и уроки – зачёты. Учащиеся оканчивают начальную школу с разной степенью подготовки. Поэтому на уроках истории продолжается работа по формированию и развитию умений и навыков, приобретённых ранее (чтение и пересказ текста, творческие способности и т.д.), которая проводится в рамках пропедевтики по учебнику «История» Майков А.Н., Москва «Вентана - Граф» 2011 г. Требования минимума по курсу История Древнего мира в 5 классе: 1. Объяснять смысл терминов «до н. э.», «н.э.». 2. Называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) представителей и памятники культуры древнего мира. 3. Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств, исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на легенду
4. Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. 4. Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства. 5. Называть характерные, существенные черты: ü политического строя в государствах древности; ü положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); ü религиозных верований людей в древнем мире. 6. Объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия. 7. Применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий. 8. Показывать на карте события и места. 9. Элементарно анализировать и обобщать исторические факты, формулировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника, конспекта. 10. Правильно объяснять и применять исторические термины, давать устный отзыв на ответы учащихся, выделять главное в тексте учебника, уметь составить простой тезисный конспект. В основу курса «История Древнего мира» положены общие подходы к изучению всеобщей истории (т.к. История Древнего мира является частью всеобщей истории): Ø ознакомление учащихся с событиями всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого, основными процессами развития человеческого общества; Ø создания у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа; Ø развития у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего; Ø формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества. Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира в 5 классе составлено на основании нормативных документов: - ФГОС - Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений. - Школьный учебный план МБОУ Краснооктябрьская СОШ на 2015-2016 учебный год. - Программы для общеобразовательных учреждений. - Учебник «История Древнего мира 5класс» Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В. Москва «Вентана - Граф» 2014г.
- Учебник «История» 5 класс Майков А.Н., Москва «Вентана - Граф» 2014 г.
Перечень методического обеспечения.
· Учебник «История» Майков А.Н. · Методические рекомендации к учебнику «История» 5 класс Майков А.Н. · Рабочая тетрадь к учебнику «История» 5 класс Майков А.Н. · Учебник «История Древнего мира» 5класс Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В. · Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира» 5 класс Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В. · Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира» 5 класс Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В. · Хрестоматия по древней истории на CD.
Форма контроля 1. Тестирование 2. Контрольная работа 3. Беседа 4. Доклад, реферат 5. Зачёт 6. Исследование
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|