Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень методического обеспечения.

По курсу истории

Класс

Учитель Александрова С.В.

 

 

2016 – 2017 учебный год

 

Пояснительная записка к тематическому планированию по истории древнего мира в 5 классе.

История в школе является наиболее важным предметом гуманитарного цикла. Она систематизирует уже ранее полученные знания учащихся в стройную, логически завершенную систему. Вновь знакомит школьников с удивительным миром древних человеческих цивилизаций. Кроме того, история - как ни один другой предмет школьного курса учит школьников стройному логическому мышлению, умению систематизировать и анализировать разнообразный на первый взгляд материал.

Программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом и полностью отвечает стандартам исторического образования в школе. В соответствии с концентрической системой исторического образования изучение истории древнего мира начинается уже в 5 классе и отводится 70 часов учебного времени.

Данное тематическое планирование по курсу истории древнего мира выполняет образовательные стандарты в соответствии со статусом школы. Учебные занятия по курсу «История Древнего мира» рассчитаны на 2 часа в неделю (70 ч. в год). Занятия ведутся по учебнику «История Древнего мира 5класс» Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В. Москва «Вентана - Граф» 2014 г., «История» Майков А.Н., Москва «Вентана - Граф» 2014 г., используются рабочие тетради к этим учебникам.

Цель курса:

ü Воспитание уважения к мировой культуре, общечеловеческим ценностям на материале истории Древнего мира.

Исходя из цели курса, поставлены следующие задачи:

- ознакомление учащихся с основными этапами пути человечества, многообразием форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

- выработка у школьников знаний об основных источниках знаний о прошлом;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа;

- развитие гуманитарной культуры у школьников, приобщение к ценностям древнейших цивилизаций человечества;

- воспитание уважения к истории, культуре, традициям других народов;

- воспитание стремления сохранять и приумножать культурное достояние своего народа и человечества в целом.

Особенностью данной программы является использование на уроках крупных блок – конспектов. Понимание истории невозможно без понимания и усвоения единой цепочки «ПРОШЛОЕ – НАСТОЯЩЕЕ – БУДУЩЕЕ», отсюда и изучение раздела или большой темы в целом, единым блоком – темой даёт возможность сформировать общее представление о едином историческом процессе, событии, по мере усвоения темы идет углубление знаний, изучение ее составляющих, включение в процесс обучения нетрадиционных форм уроков: уроков-путешествий, уроков-конкурсов, уроков-портретов, театрализованных постановок и т.д. Органически вписываются сюда и уроки – зачёты.

Учащиеся оканчивают начальную школу с разной степенью подготовки. Поэтому на уроках истории продолжается работа по формированию и развитию умений и навыков, приобретённых ранее (чтение и пересказ текста, творческие способности и т.д.), которая проводится в рамках пропедевтики по учебнику «История» Майков А.Н., Москва «Вентана - Граф» 2011 г.

Требования минимума по курсу История Древнего мира в 5 классе:

1. Объяснять смысл терминов «до н. э.», «н.э.».

2. Называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) представителей и памятники культуры древнего мира.

3. Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств, исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на легенду

4. Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

4. Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства.

5. Называть характерные, существенные черты:

ü политического строя в государствах древности;

ü положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

ü религиозных верований людей в древнем мире.

6. Объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия.

7. Применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий.

8. Показывать на карте события и места.

9. Элементарно анализировать и обобщать исторические факты, формулировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника, конспекта.

10. Правильно объяснять и применять исторические термины, давать устный отзыв на ответы учащихся, выделять главное в тексте учебника, уметь составить простой тезисный конспект.

В основу курса «История Древнего мира» положены общие подходы к изучению всеобщей истории (т.к. История Древнего мира является частью всеобщей истории):

Ø ознакомление учащихся с событиями всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого, основными процессами развития человеческого общества;

Ø создания у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;

Ø развития у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего;

Ø формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества.

Календарно-тематическое планирование по истории древнего мира в 5 классе составлено на основании нормативных документов:

- ФГОС

- Областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений.

- Школьный учебный план МБОУ Краснооктябрьская СОШ на 2015-2016 учебный год.

- Программы для общеобразовательных учреждений.

- Учебник «История Древнего мира 5класс» Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В. Москва «Вентана - Граф» 2014г.

- Учебник «История» 5 класс Майков А.Н., Москва «Вентана - Граф» 2014 г.

 

Перечень методического обеспечения.

 

· Учебник «История» Майков А.Н.

· Методические рекомендации к учебнику «История» 5 класс Майков А.Н.

· Рабочая тетрадь к учебнику «История» 5 класс Майков А.Н.

· Учебник «История Древнего мира» 5класс Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В.

· Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира» 5 класс Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В.

· Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира» 5 класс Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В.

· Хрестоматия по древней истории на CD.

 

Форма контроля

1. Тестирование

2. Контрольная работа

3. Беседа

4. Доклад, реферат

5. Зачёт

6. Исследование

 

 

Тема урока Форма урока Форма подведения итогов Домашнее задание
  Введение в историю      
  Безопасность в кабинете истории комбинированный собеседование Не задано
  Что изучает история урок изучения нового материала собеседование §1
  Источники знаний о прошлом комбинированный Письменная работа §2
  Измерение времени комбинированный доклад § 3
  Археология – помощница историков комбинированный тест § 4
  Историческая карта комбинированный с элементами практич. деятельности уч-ся беседа § 5
  Наука о народах – наука о прошлом комбинированный тест § 6
  Знать своих предков – знать историю изучение нового материала с элементами беседы Контрольная работа §7  
  Географические названия – свидетели прошлого изучение нового материала, обобщение беседа §8
  О прошлом рассказывают гербы комбинированный беседа §9
  Знамя и флаг сопровождают историю лекция с элементами беседы зачёт §10
  Из истории гимнов комбинированный исследование §11
  Как работать с учебными материалами по истории урок-путешествие тест §12
  Раздел 1. Первобытный мир Тема 1. У истоков истории      
  Возникновение человека контрольная работа беседа § 1
  Появление современного человека изучение материала с элементами рол.игры беседа § 2
  Зарождение искусства и религиозных верований лекция с элементами беседы тест § 3
  Человечество на пути к новому обществу комбинированный Контрольная работа § 4
  Раздел 2. Древний Восток Тема 2. Древний Египет      
  Образование государства в долине Нила работа по группам тест § 5
  Религиозные верования в Древнем Египте комбинированный беседа § 6
  Правитель Древнего Египта урок-практикум доклад § 7
  Подданные фараона лекция с элементами беседы реферат § 8
  Повседневная жизнь древних египтян комбинированный доклад § 9
  Культура Древнего Египта комбинированный беседа § 10
  Тема 3. Древняя Азия      
  Шумер и Аккад комбинированный тест § 11
  Древний Вавилон урок-игра беседа § 12
  Ассирийская держава лекция с элементами беседы зачёт § 13
  Финикия работа по группам тест § 14
  Древняя Палестина комбинированный доклад по теме § 15
  Древняя Персия урок-игра собеседование § 16
  Древняя Индия урок-игра тест § 17
  Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии лекция с элементами беседы беседа   § 18
  Древний Китай изучение нового материала, обобщение тест § 19
  Раздел 3. Древняя Греция Тема 4. Древнейшая Греция      
  Природа Греции и занятия древних греков комбинированный исследование § 20
  Древнейшие государства Греции: Крит и Микены урок-игра беседа § 21
  Верования древних греков лекция с элементами беседы реферат § 22
  «Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел работа по группам собеседование § 23
  Тема 5. Государства – полисы Древней Греции      
  Греческий полис – город – государство. Великая греческая колонизация комбинированный беседа § 24
  Законодатели в жизни Афин комбинированный контрольная работа § 25
  Спарта изучение нового материала, обобщение тест   § 26
  Тема 6. Греко – персидские войны      
  Греко – персидские войны комбинированный работа по пробл-ым вопросам § 27 – 28
  Тема 7. Расцвет Греции и величие Афин      
  Греческий полис и его жители урок-путешествие тест § 29
  Развитие демократии при Перикле комбинированный беседа § 30
  Олимпийские игры урок-игра беседа § 31
  Повседневная жизнь древних греков лекция с элементами беседы собеседование § 32
  Греческая наука комбинированный Письменная работа § 33
  Архитектура и скульптура Греции комбинированный доклад § 34
  Рождение театра. Театральные представления комбинированный с элементами практической деятельности уч-ся тест § 35
  Тема 8. Упадок Греции и возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и их последствия      
  Греция и Македония в IV веке до нашей эры изучение нового материала с элементами беседы тест § 36
  Завоевания Александра Македонского и их последствия комбинированный беседа § 37
  Основание Александрии изучение нового материала, обобщение Контрольная работа § 38
  Раздел 4. Древний Рим. Тема 9. Ранний Рим.      
  Древняя Италия и начало города Рима лекция с элементами беседы беседа § 39
  Рим в эпоху царей комбинированный беседа § 40
  Рождение Римской республики. Борьба патрициев и плебеев комбинированный зачёт § 41
  Завоевание Римом Италии урок-путешествие исследование § 42
  Тема 10. Расцвет Римской республики      
  Армия Древнего Рима комбинированный контрольная работа по проблемным вопросам § 43
  Рим и Карфаген комбинированный беседа § 44
  Завоевания Рима на Востоке изучение нового материала с элементами беседы беседа § 45
  Государственное устройство Римской республики изучение нового материала, обобщение тест § 46
  Римское общество: его нравы и обычаи комбинированный Контрольная работа § 47
  Повседневная жизнь римского общества лекция с элементами беседы тест § 48
  Рабство в Риме комбинированный беседа § 49
  Тема 11. Кризис и падение Римской республики. Римская империя      
  Начало гражданских войн в Риме комбинированный с элементами практической деятельности уч-ся реферат § 50
  Гай Юлий Цезарь комбинированный доклад § 51
  Октавиан Август и рождение Римской империи. комбинированный беседа § 52
  Императоры Рима I-II вв. «Вечный город». комбинированный с элементами практической деятельности уч-ся тест §53
  Императоры Рима I-II вв. «Вечный город». комбинированный с элементами практической деятельности уч-ся тест §54
  Культура Римской империи. комбинированный беседа § 55
  Возникновение христианства. Римская империя в III-IV вв. Повторение и обобщение. зачёт § 56
  Возникновение христианства. Римская империя в III-IV вв. Повторение и обобщение. зачёт § 57

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...