| О.О.
| Содержание
| Автор, название
| Цель
|
|
| Нравственное воспитание
| рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица
| Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости
|
| рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова
| Учить детей понимать характер и поступки героев
|
| X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского
|
| рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой
| Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;
|
| рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица
| Воспитывать нормы нравственного поведения
|
| рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов
| Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.
|
| Б. Шергин «Рифмы»
| Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
|
| рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов
| Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним
|
| рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов
| Воспитывать чувство сострадания к окружающим
|
| В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»
| Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу
|
| С. Михалков «А что у вас?»
|
|
| ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров
| Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным
|
| «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
| воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе.
|
| «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
|
| В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы)
| Чувствовать и понимать характер образов литературного произведения
|
| Л. Толстой «Косточка»
| Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
|
| Л. Толстой «Прыжок»
| Пробудить в детях сопереживание герою рассказа
|
| Н. Носов. «Живая шляпа»;
| Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
|
| С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»
| Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
|
| А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной
|
| К. Паустовский. «Кот-ворюга»
| Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания
|
| Мицкевич Адам «Друзьям»
| Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»
|
| П. Бажов «Серебряное копытце»
| Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых
|
| Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака
| Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких
|
|
|
|
| В. Катаев. «Цветик-семицветик»
| Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.
|
| Ребенок в семье и в обществе
| рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой
| Познакомить с разными семейными взаимоотношениями
|
| Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»
| Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
|
| В. Драгунский «Денискины рассказы»
| Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
|
| А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)
| Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев
|
| Е. Григорьева «Ссора»
| Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу
|
| А. Барто «Вовка - добрая душа»
|
| Е.. Благинина «Посидим в тишине»
| Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме
|
| А. Усачёв «Что такое этикет»
| Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома
|
| «Крупеничка» Н. Телешов
| Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям
|
|
|
|
| Самообслуживание, труд
| рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой
| Формировать представления детей о трудолюбивом человеке
|
| К. Чуковский «Мойдодыр»
| Воспитание культурно-гигиенических навыков
|
| К. Чуковский «Федорино горе»
|
| рнс «По щучьему веленью»
| Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда
|
| А. Барто «Девочка-чумазая»
| Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища
|
| Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова
|
| Формирование основ безопасности
| С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»
| Закрепление правил поведения на улицах города
|
| Е. Сегал «Машины на нашей улице»
|
| Познавательное развитие
| ФЭМП
| Считалки
|
|
| Герои сказок
|
|
| С. Маршак «Цифры»
| Знакомство с цифрами
|
| Ознакомление с социальным миром
| Г. Х. Андерсен
«Снеговик»
| Знакомство с новогодними традициями разных стран
|
| С. Михалков «А что у вас?»
| Знакомство с важностью любой профессии
|
| «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;
| Знакомство с особенностями народов Западной Африки
|
| А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово»
| Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
|
| ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров
| Знакомство с бытом народов крайнего севера
|
| М. Бородицкая «Ждем брата»
| Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам
|
| А. Твардовский «Рассказ танкиста»
| Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
|
| А. Барто «Игра в стадо»
| Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада
|
| С. Махотин «Старшая группа»
|
| О. Высоцкая
«Детский сад»
|
|
| Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы)
| Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа
|
|
| М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»
| Уточнить знания о родной стране.
|
|
| Б. Алмазов. «Горбушка»
| Приобщение к российским ценностям;
|
| Ознакомление с миром природы
| рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица
| Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
|
| Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»
| Расширять представления о жизни животных
|
| Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
|
| К. Паустовский. «Кот-ворюга»
| Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;
|
| В. Бианки «Сова»
| Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»;
|
| Б. Заходер «Серая звездочка»
| Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу
|
| С. Есенин «Черемуха»
| Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении
|
| Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака
| Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию
|
|
|
|
| П. Бажов «Серебряное копытце»
| Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе
|
| Речевое развитие
|
| Развитие всех сторон речи
|
| Знакомство с жанрами
|
| Объяснение незнакомых, устаревших слов
|
|
|
| Художественно-эстетическое развитие
| Приобщение к искусству
| В. Конашевич
| Знакомство с художниками-иллюстраторами
|
| И. Билибин
|
| Е. Чарушин
|
| ИЗО деятельность
| Рисование иллюстраций по произведениям
|
|
|
| Музыкальная деятельность
| П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты)
| Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений
|
| П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты)
|
| Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты)
|
| С. Прокофьев «Петя и волк»
|
| Физическое развитие
|
| НОД и досуги по сюжетам произведений
|
| Герои произведений
|
|
|