Анкета «Ваша работа в летнем оздоровительном лагере».
Отчетная документация по летней педагогической практике
Разработчики: к.п.н., доцент Л.И. Еремина, ассистент Т.В. Балыкина
Студенты ведут дневник по летней педагогической практике. Подписывается дневник так: Лист (титульный). Кафедра педагогики
Дневник студента-практиканта фамилия, имя, отчество.
3 курс 2013-2014 учебный год С июня по _____ июль 2014 г.
Оздоровительный лагерь Адрес: Телефон: Смена: Отряд: Воспитатель: Старший воспитатель:
2 лист. Алфавитный список детей (фамилия, имя ребенка; день, месяц, год рождения). 3 лист. Название, девиз, эмблема отряда, речевка, песня, цвет отряда, традиции, заповеди отряда, тайный знак, отрядный уголок и пр. 5 лист. План-сетка. Режим летнего оздоровительного лагеря. 6 Лист и далее… Дневник-ежедневник на каждый день. а) план работы на день; его анализ (выполнение данного плана; дела, события б) изменения в отряде, настроение ребят в отряде, проявление индивидуальных в) личные впечатления о прожитом дне (удался ли день в целом; что нового этот день дал вам, как педагогу; какие формы, методы, приемы воспитательного воздействия применяли, их воспитательный эффект).
Анкета «Ваша работа в летнем оздоровительном лагере». Инструкция. «Просим Вас внимательно ознакомиться с вопросами анкеты и ответами на каждый из них. От четкости Ваших ответов будет зависеть правильность наших выводов. Убедительно просим Вас отнестись к данной работе внимательно.
Рекомендуем заполнить анкету следующим образом: внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов на него; обведите кружочком шифр того варианта ответа; если ответ не совпадает с Вашим мнением, напишите свой вариант ответа. Мы рассчитываем на вашу помощь и благодарим за сотрудничество». 1. Как много Вы работали в оздоровительном лагере? 1. 1 смена; 2. 2 смены; 3. 3 смены; 4. __________. 2. Удовлетворены ли Вы работой в лагере? 1. да, вполне (переходите к вопросу 4); 2. скорее да, чем нет (переходите к вопросу 4); 3. скорее нет, чем да; 4. совершенно нет; 5. трудно сказать. 3. Если Вы не удовлетворены, то в чем именно? 1. в организации быта; 2. во взаимоотношениях с администрацией; 3. в педагогическом общении с воспитателями; 4. в общении, взаимодействии с детьми; 5. в неумении планировать свою работу; 6. __________. 4. Какие формы работы вызывали трудности в методической и организационной подготовке? 1. сборы, 2. походы, костры; 3. отрядные дела; 4. массовые мероприятия, 5. спортивные игры; 6. подвижные игры на местности; 5. По каким направлениям работы сложнее всего было организовать детей? 1. познавательные дела; 2. трудовые; 3. нравственные; 4. физкультурно-оздоровительные; 5. экологические; 6. эстетические; 7. развлекательные; 8. __________. 6. Каковы причины данных трудностей? 1. недостаточная методическая подготовка; 2. трудность в составлении сценария отрядных и массовых дел; 3. неумение закончить дело, довести до логического завершения; 4. трудность в организации детей; 5. ________________. 7. Какие основные способы педагогического воздействия Вы использовали? 1. поощрение; 2. наказание; 3. внушение; 4. предъявление требований; 5. убеждение; 6. личный пример; 7. разъяснение; 8. _______________. 8. Какие проблемы оказались наиболее существенными в лагере?
1. педагогически запущенные дети; 2. процесс адаптации детей; 3. процесс адаптации вожатых; 4. воровство в отряде; 5. низкая активность, увлеченность, самостоятельность детей в проведе нии отрядных дел; 6. использование различных видов наказаний детей; 7. непредвиденные ситуации; 8.___________. 9. Каков уровень подготовки студентов в УлГПУ по данному виду практики? 1. очень высокий; 2. высокий; 3. средний; 4. ниже среднего; 5. низкий. 10. Каким образом Вы бы изменили данный уровень подготовки? 1. увеличение количества часов по подготовке к летней практике; 2. введение инструктивного лагеря; 3. расширение объема методической литературы; 4. разработка методических рекомендаций; 5. введение спецкурса «Игры и развлечения детей разного возраста»; 6. _ 11. Чтобы Вы изменили в организации данной педагогической практики? 12.Что Вам лично дала педагогическая практика? 1. умение организовывать деятельность детей; 2 умение находить быстро контакт с детьми; 3 знание возрастных и индивидуальных особенностей детей; умение составлять конспекты воспитательных дел; 5. __________ 13.Ваше впечатление о работе лагеря в целом? 1.понравилось; 2.скорее понравилось, чем нет; 3.скорее нет, чем да; 4.совсем не понравилось; 5. __________ 14.Насколько Вы оцениваете свою работу в летнем оздоровительном лагере? 1.отлично; 2.хорошо; 3.удовлетворительно; 4. плохо; 15.Ваши пожелания, предложения по улучшению педагогической практики?
СХЕМА АНАЛИЗА СМЕНЫ 1. Какие цели и задачи ставились вожатым в начале смены и возникали в течении смены? 2. В какие виды деятельности и в какой форме Вы включали детей своего отряда: - спортивно - оздоровительные; - художественно - эстетические; - познавательные; - организованное общение. 3. С какими трудностями встретились при работе в лагере? В чем они заключались? Конфликтные ситуации в отряде, их развитие и способы разрешения. Схема анализа конфликтной ситуации. I.Аналитический стоп-кадр (при доверительных отношениях с ребенком). Анализ ситуации предполагает размышление и ответы на следующие вопросы
1. Что предшествовало возникновению трудной ситуации? 2. Что способствовало ее обострению? 3. В чем смысл продолжения этой ситуации для меня? 4. В каких отношениях мы были до конфликта? 5. Что изменилось в наших отношениях? 6. В чем интересы каждого из нас (выпишите отдельно свои, и ребенка)? II.Анализ собственного отношения к конфликту, 1. Чем мне не приятна данная ситуация? 2. Что в ней кажется мне ценным? 3. Чего я хочу от ребенка? 4. Вправе ли я этого хотеть? 5. Помогаю ли я ему в этой ситуации или загоняю в угол? 6. Сохраняю ли я в этой ситуации наши обоюдные интересы или только интересы одного из нас? 7. Я использую эту ситуацию: а) чтобы узнать ребенка; б) чтобы помочь ему; в) чтобы застраховаться от неприятностей; г) чтобы заставить другого делать так, как считаю нужным; д) чтобы все мои интересы были реализованы. Теперь попробуйте предположить, какие из этих вопросов в той или иной степени может задавать себе ребенок. III. Анализ поведения ребенка в сложной ситуации. Такой анализ необходим не для регистрации факта (вел себя безобразно или подавлено), но для того, чтобы попытаться понять отношение ребенка к конфликту, к себе, к вам. Итак: 1. Был ли ребенок инициатором конфликта или оказался втянутым в него? 2. Вел ли он себя защищаясь (помните, что нападение тоже может быть защитой) или пытался осмыслить происходящее? 3. Был ли ребенок настроен на конфронтацию или - на согласие? 4. Был ли он активен в споре или сразу занял пассивную роль? Как вы предполагаете, нужен ли ребенку этот конфликт? Чего он ждет в нем от себя? Чего - от вас?
4. Какие основные способы педагогического воздействия Вы использовали? Проиллюстрируйте на примере одной из педситуаций. 5. Методы и приемы Вашей работы в организационный период смены: для адаптации детей; для создания микроклимата; способы коллективного целеполагания и планирования жизни в отряде; организация самоуправления в отряде и т.д, 6. Охарактеризуйте взаимоотношения в отряде. Ориентировочном схема составления психолого-педагогической ха рактеристики детского коллектива в летнем лагере.
1. Общие сведения о детях: количество мальчиков и девочек, название отряда, название лагеря, возраст детей. 2. Официальная структура детского коллектива. Состав отряда. Его актив. 3. Участие коллектива в общественно-полезной работе. 4. Состояние дисциплины в отряде, нормы поведения детей. 5. Общественно значимые цели детского коллектива. Сплоченность членов коллектива. Общественное мнение коллектива. 6. Качественная и количественная характеристика межличностных взаимоотношений детей в микрогруппах (симпатии и антипатии, дружба, стиль отношений, лидеры и отверженные). 7. Ступень развития детского коллектива (по А.Н. Лутошкину). 8. Характеристика отдельных детей как членов коллектива. Отношение ребенка к коллективу: потребность быть членом коллектива, считаться с его мнением, бороться за его честь, авторитет воспитанника в коллективе товарищей, общительность и понимание других людей, отношение к отрицательным явлениям в отряде. Анализ престижа и социальных ролей детей (спортсмен, участник художественной самодеятельности, общественник и т.п.). Анализ конкретных фактов поведения детей. 9. Возрастные психологические особенности коллектива детей. Специфические черты данного коллектива, которые можно выделить на основе анализа и обобщения всего изучаемого материала. 10.Факторы, оказывающие влияние на формирование коллектива (влияние социального окружения, родителей, администрации лагеря и т.п.). 11. Выводы и предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным детским коллективом.
7. Ваше зачетное дело в отряде. Схема психолого-педагогического анализа дела: а) Период смены, отряд, форма организации дела, его тема; б) Педагогическое обоснование данной формы и темы (соответствие возрасту в) Цели и задачи проведенной работы; г) Организация подготовки дела вместе с детьми (коллективное целеполагание и планирование, подготовка к проведению и т.д.); д) Содержание и методика проведения дела - сценарий: • Этапы прохождения дела с подробным описанием приемов и методов работы, дополнительно используемых средств; • Эмоциональная насыщенность. Интерес детей и их активность на каждом этапе; • Оцените свою педагогическую позицию на каждом этапе, стиль общения и взаимодействия с детьми; • С какими организационными, методическими, психологическими трудностями Вы столкнулись при проведении, что бы Вы изменили? • Методика и результаты коллективного анализа дела. 8. Какие формы коллективного анализа дня, смены использовали?
9. Получили ли Вы удовлетворение от работы и общения с детьми, дайте пожалуйста развернутый ответ. 10. Какие предложения Вы можете внести по подготовке студентов к работе в
Читайте также: A) Лица, старше 14 лет, работающие на момент обследования не менее определенного краткосрочного периода. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|