Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическая тема на новый учебный год.

Анализ методической работы

За 2015-2016 учебный год

«Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

-2016-

 

1. Задачи работы, поставленные перед школой на учебный год и степень их выполнения.

В 20154-2016 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, качественно влияющих на введения ФГОС. Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

1.Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП.

2. Совершенствовать внутришкольную непрерывную систему повышения квалификации.

3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

4. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.

5. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

6. Совершенствовать систему работы и поддержки одарённых детей.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяли в 2015-2016 учебном году решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

- мастер - классы;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные МО;

– методические консультации;– административные совещания.

Поставленные цель и задачи выполнены практически в полном объеме, чему способствовали:

- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

 

2. Методическая тема.

Методическая работа школы в 2015-2016 учебном году была направлена на обеспечение ступенчатого перехода на новые образовательные стандарты, повышение качества обучения. С этой целью в учебном процессе активно использовались инновационные технологии, формировалась тестовая культура учащихся, реализовывалось личностно-ориентированное обучение; проводилась работа с учащимися по участию в исследовательской деятельности, предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах; повысился уровень развития профессиональной компетентности педагогов как средство качественной реализации образовательных услуг – о положительной динамике перечисленных направлений свидетельствует анализ результатов деятельности каждого учителя.

В соответствии с поставленными целью и задачами методическая работа велась по следующим направлениям: повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Из этого вытекла методическая тема школы: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как условие перехода на ФГОС».

 

3. Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой.

В связи с поэтапным введением в ОУ ФГОС второго поколения, выбранная методическая тема явилась актуальной для всех педагогов школы, работа над которой оказала влияние и на развитие различных форм самообразования.

Освоение методической темы в 2015-2016 учебном году проходило через поэтапно организованную методическую работу школы. Разделы выбранной темы обсуждались первоначально на школьных методических объединениях, затем выход имел на методическом или педагогическом совете.

Также в школе была создана рабочая группа по реализации ФГОС на основной ступени образования, которая разрабатывала нормативно-правовую базу по данному вопросу и выносила на обсуждение коллективу.

Педагоги, прошедшие курсовую переподготовку и обучение на областных и муниципальных практических семинарах по ФГОС второго поколения, выносили на обсуждение полученную информацию для того, чтобы совместно адаптировать полученный опыт для реализации учебно – воспитательного процесса в школе.

 

4. Внутришкольный контроль и мониторинговые исследования.

Повышению педагогического мастерства учителей способствует и правильно организованный внутришкольный контроль. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса. Выбранные формы помогали получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе. Организованный внутришкольный контроль позволил выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу. Свою задачу во ВШК мы видим в том, чтобы совместно с учителями найти причины возникающих в педагогической деятельности проблем, продумать систему мер по их устранению, ликвидировать недочеты.

Основными направлениями контроля учебно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году явились:

ведение документации,

качество знаний,

уровень преподавания учебных предметов,

объем выполнения учебных программ,

подготовка к государственной (итоговой) аттестации в различных формах ОГЭ, ЕГЭ,

успеваемость обучающихся в школе,

посещаемость обучающимися учебных занятий,

соответствие рабочих программ учебных предметов для 1–4 классов требованиям ФГОС НОО,

специфика организации образовательного процесса для учащихся 1-5 классов по реализации ФГОС второго поколения,

работа учителей по формированию УУД в 1-5 классах,

использование cовременных образовательных технологий на уроках,

образовательные мониторинги на начальной ступени обучения.

В течение всего учебного года педагоги начальной ступени образования отслеживали и внедряли в своей деятельности технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования. С первых дней педагогами ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

• изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в школе;

• анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

• итоговая диагностика, позволяющая определить уровень готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

В 2015-2016 учебном году в 1-3 классах был проведён региональный мониторинг качества освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты отражены в диаграмме:


Ые классы

Ые классы


И классы


В 4 классе в этом учебном году проводилась апробация Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике и окружающему миру.

Результаты ВПР 2016 г. отражены в таблице:

Класс Русский язык Математика Окружающий мир
«2» «3» «4» «5» «2» «3» «4» «5» «2» «3» «4» «5»
                           
                           
Итого                          

С 25 апреля по 10 мая 2016 г. в 1-5 классах проводился мониторинг сформированности УУД обучающихся 1-5 классов.

Результаты анализировались по трем уровням: первый уровень – низкий, второй – средний, третий - высокий.

Класс УУД
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
1 А   средний   средний   средний   средний
1 Б 2,4 средний   средний 1,8 средний 2,3 средний
2 А 2,3 средний 2,2 средний   средний 2,2 средний
2 Б 2,3 средний   высокий   средний 1,9 средний
3 А 2,3 средний 1,8 средний   средний   средний
3 Б 2,2 средний 1,9 средний   средний 1,9 средний
    средний   средний   средний 2,3 средний
  средний 2,4 средний 2,6 высокий 2,6 высокий
1,7 средний 1,6 средний   средний   средний

 

По результатам мониторинга развития УУД видно, что реализация программы начального и основного общего образования МОУ «Крутоярская СОШ» способствует успешному развитию универсальных учебных действий, что отражается в отсутствии низкого уровня развития различных видов УУД в 1-5 классах.

В октябре 2016 года в МОУ «Крутоярская СОШ» проводилось региональное мониторинговое исследование по математике в 8-ых классах. Информационно-аналитическая справка по результатам мониторинга рассматривалась на школьном методическом объединении учителей математики, физики, информатики.

План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при завуче, заседаниях ШМО, в приказах директора, в справках.

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде промежуточной аттестации. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях ШМО, совещаниях при директоре. Данная система работы позволила сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися 2- 11 классов на допустимом и оптимальном уровнях.

В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана во всех классах в 2015 - 2016 учебном году выполнены в полном объеме.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

Основные цели посещения и контроля уроков:

-владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся,

-анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся,

- определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся,

-аттестация педагогических работников,

-адаптация учащихся,

-использование новых технологий,

-подготовка к итоговой аттестации учащихся,

-соответствие урока современным требованиям,

-использование ИКТ.

Согласно плану внутришкольного контроля на 2015-2016 учебный год заместителем директора по ИКТ Смирновой И.А. проводилась проверка работы педагогического персонала с электронным журналом, целью которой было проверить систематичность заполнения электронного журнала, правильность заполнения, своевременность, соответствие выставленных оценок в классном журнале и электронном. В течение года выводились автоматизированные отчеты по заполняемости классного журнала в системе.

В течение года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля, анализ выполнения программ, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9,11 классов, результаты образовательных мониторингов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.

Выводы: формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

 

5. Работа методического совета школы.

В 2015-2016 учебном году методическим советом школы осуществлялась разработка подходов для качественного образования, организация учебно-воспитательного процесса в режиме постоянного развития, анализ и оценка опыта инновационной деятельности. Традиционными видами работы методических формирований были предметные недели, участие в различных профессиональных конкурсах.

Было проведено четыре заседания методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

Мероприятие Сроки Ответственный
1. 1. Подведение итогов методической работы в 2014-2015 учебном году и планирование работы школы на новый учебный год. 2. Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады. 3. Итоги прохождения государственной итоговой аттестации выпускниками 9, 11-х классов общеобразовательных учреждений Касимовского района и Рязанской области в 2015 году. Сентябрь Байкова Н.М.. завуч по УВР; руководители ШМО.
2. 1. Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование универсальных учебных действий (УУД). 2. Преемственность образовательного процесса на начальной и средней ступенях образования. Психолого-педагогические рекомендации. Учёт в обучении индивидуальных особенностей пятиклассников. 3. Способы и процедуры оценки уровня достижений предметных и метапредметных результатов. Ноябрь Педагог-психолог Байкова Н.М., руководители ШМО.
3. 1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования. Изучение нормативных документов. 2. Мониторинговый инструментарий для изучения сфрмированности общеучебных умений. 3. Основные проблемы подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации. Декабрь Байкова Н.М., Руководители ШМО.
4. 1. Расширенное заседание. Творческий отчёт руководителей МО. 2. Составление плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год. 4. Итоги деятельности методической работы. Май Байкова Н.М., завуч по УВР; руководители МО.

 

Проведенная по данным вопросам работа показывает, что учителя решают проблему школы, применяя инновационные формы, методы, технологии обучения, опираясь на помощь членов методического совета школы, используя результаты диагностики. Немалую помощь оказала учителям такая форма работы, как постоянно проводимые семинары, которые способствуют внедрению новых методик обучения, помогает разнообразить приёмы и методы обучения, что в конечном итоге приводит к улучшению качества преподавания, к развитию творческой активности личности.

Цель, которую поставил методический совет школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:

• создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;

• обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.

Каждая задача в области реализации основной цели методической работы решалась через использование различных форм:

I. Организационные формы.

1. Методические объединения.

2. Самообразование учителей.

II. Дидактические формы

1. Методические оперативки. Цель: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.

2. Творческий отчёт ШМО. Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового педагогического опыта внутри школы.

 

6. Повышение квалификации педагогических работников.

Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. С этой целью учителю необходимо поддерживать и развивать потребности заниматься повышением своей квалификации, участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.

Важным направлением работы ШМО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и аттестации на первую и высшую квалификационные категории. В 2015-2016 учебном году прошли курсовую подготовку 23 педагога (включая филиал) по ФГОС на базе РИРО г. Рязани.

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Ежегодно учителя школы представляют на суд общественности и презентуют свое педагогическое мастерство при проведении конкурса “Учитель года”. Для участия в конкурсных испытаниях на муниципальном уровне в 2016 году был выдвинут учитель начальных классов. По итогам участия, Измерлиева Маргарита Викторовна стала победителем в муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2016».

В 2015 году педагог-психолог Байкова Наталья Михайловна стала лауреатом областного Фестиваля – конкурса образовательных организаций «Инноватика. Образование. Мастерство» в номинации «Профессиональное и дополнительное образование».

Аттестация педагогических работников.

Аттестацию на первую квалификационную категорию в 2015-2016 учебном году прошли 7 педагогов:

Инина Елена Владимировна – учитель ОБЖ;

Романова Ирина Николаевна – учитель технологии;

Сидорина Надежда Павловна – педагог – организатор;

Жесткова Марина Александровна – учитель начальных классов;

Анашкина Ольга Сергеевна – учитель русского языка и литературы;

Измерлиева Маргарита Викторовна – учитель начальных классов.

Аттестацию на высшую квалификационную категорию прошел учитель русского языка и литературы Рожкова Оксана Александровна.

Деятельность ШМО, участие в РМО.

Для обеспечения и повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе создана методическая служба, которая включает в себя методический совет; восемь школьных методических объединений и одно межшкольное: учителей английского языка и гуманитарного цикла (руководитель Костечко Л.Ю.), учителей математики, физики, информатики (руководитель Бабаева Л.Ю.), 2 МО начального образования (руководители: Гамзина Т.С., Бринькова С.Л.), учителей ОРКСЭ (руководитель Бородачева О.В.), 2 МО классных руководителей (руководители: Сафонова И.В., Яшкова Н.А.), учителей физической культуры, ОБЖ и эстетического цикла (руководитель Романова И.Н.).

Анализируя образовательную деятельность МО, можно отметить следующие аспекты:

реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования, была направлена на защиту интересов и прав обучаемых;

все учителя-предметники осуществляли образовательный процесс по рабочим программам, основу которых составляет программа начального, основного и среднего образования МОУ «Крутоярская СОШ».

Методическое объединение учителей английского языка и гуманитарного цикла.

Для решения поставленных задач в течение учебного года было проведено 6 заседаний ШМО. Тематика заседаний соответствовала теме ШМО и поставленным задачам. Заседания были тщательно подготовлены и продуманы, выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать методические обобщения. Все заседания МО проводились согласно утвержденному плану. Были рассмотрены вопросы по внедрению новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла.

На первом заседании члены МО представили на рассмотрение рабочие программы, программы элективных курсов, программы дополнительного образования, программы индивидуально-групповых занятий по предметам гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год; рассмотрели темы по самообразованию. Члены МО обсудили план проведения предметных недель, утвержден план работы МО на новый учебный год. Методические рекомендации по оформлению документации учителей – предметников.

Второе заседание МО было посвящено особенностям Федеральной целевой программы развития образования, преемственности и анализу особенностей образования в начальной и основной школе в контексте ФГОС. На заседании рассмотрели должностные обязанности учителя в условиях переходного периода к новым образовательным стандартам. В конце заседания подвели итоги успеваемости учащихся по гуманитарным предметам в 1 четверти и итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады по истории, географии, обществознанию и английскому языку.

На третьем заседании, посвященном программе развития УУД на ступени общего образования, особое внимание уделили осмыслению методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования, а также анализу программы развития УУД на ступени основного общего образования.

На заседании Талпа Т.Г. рассказала об учебно-исследовательской деятельности на уроках истории. В заключении подвели итоги районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по гуманитарным предметам и проанализировали успеваемость учащихся в 1 полугодии.

Четвертое заседание было посвящено теме «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)». Костечко Л.Ю. выступила с докладом. Петрушин А.С. выступил с докладом «О подготовке учащихся 9-х классов к итоговой аттестации». В ходе работы МО были рассмотрены текущие вопросы.

На пятом заседании заслушали зам. директора по ИКТ Смирнову И.А. об изменениях в структуре проведения ОГЭ в 2016 году. Абраменкова М.П. рассказала о проблемах преподавания английского языка в начальной школе, а также о выборе УМК, который соответствует ФГОС.

На шестом заседании были подведены итоги работы учителей за 2015-2016 учебный год.

В течение года проводились мониторинги знаний, тестовые и контрольные работы по предметам гуманитарного цикла в 5-11 классах. Педагоги Талпа Т.Г., Костечко Л.Ю. работали индивидуально на дополнительных занятиях с целью подготовки учащихся 9-го и 11-го классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории, обществознанию и английскому языку.

Внеклассная работа по предмету осуществлялась через проведение предметных недель.

Анализ проведенных недель показал, что интерес учащихся к внеурочной деятельности по предметам гуманитарного цикла достаточно высок. Все классы приняли активное участие в мероприятиях недели. В подготовке и проведении предметных недель приняли участие все учителя. Так во время недели географии были проведены ряд мероприятий. В 8 классах проходило мероприятие под названием «Путешествуем по России». В рамках которого ребятами были подготовлены сообщения и презентации и в последствии проведена викторина. В ходе которой активные участники были отмечены и поощрены.

В 9 классе была проведена викторина «Планета Земля», где ребята работали в командах с использованием атласов, «читали» карту, выполнять творческие и занимательные задания, задавали вопросы. Учащиеся на скорость разгадывали кроссворды, отвечали на вопросы викторины, представляли свои творческие работы «Моя Земля, в моих руках!»

Неделя английского языка проходила и в начальной школе, и в основной. Мероприятия отличались разнообразием. В рамках недели английского языка в начальной школе были проведены следующие мероприятия:

• конкурс рисунков и поделок "St. Valentine's Day"; |

• конкурс кроссвордов;

• викторина "Funny quiz";

• международный блиц - турнир «Учу английский»;

• презентация «Празднование дня Святого Валентина в разных странах мира».

В основной школе прошли следующие мероприятия:

• Конкурс рисунков и поделок "St. Valentine's Day" 5-11 классы

• Викторина «Кто самый умный?» 5-11 классы

• Конкурс переводчиков 5-11 классы

• Конкурс презентаций «День святого Валентина. История праздника.» 5-11 классы

• Блиц-турнир по английскому языку «International communication» (Международное общение) 5 класс

Неделя истории была посвящена дню Победы, в рамках недели были проведены уроки-мужества и памяти. Учащиеся старших классов рассказывали младшим школьникам о подвигах русского народа в Великой Отечественной войне.

Анализ недель показал, что подобные мероприятия интересны учащимся и их необходимо продолжать и в следующем году.

В 2015-2016 учебном году учителя гуманитарного цикла приняли активное участие в различных конкурса, олимпиадах, блиц-турнирах по иностранному языку.

Анализ работы ШМО показал, что в целом, профессионализм учителей растет, качество преподавания повышается, за счет использования современных методов обучения. Однако проблемой остается недостаточная практическая направленность в деятельности ШМО.

В 2015 – 2016 уч. году на базе школы продолжило работу межшкольное методическое объединение педагогов комплексного учебного курса ОРКСЭ.

В его состав входят педагоги трёх школ: МОУ «Крутоярская СОШ», МОУ «Лашманская ООШ», Токарёвская ООШ (филиал МОУ «Крутоярская СОШ»), преподающие новый комплексный учебный курс основы религиозных культур и светской этики, а также педагоги, не преподающие этот курс, но прошедшие курсы, дающие право его преподавания. Всего в составе ММО в этом учебном году четыре педагога. Руководителем ММО была избрана Бородачева Ольга Владимировна.

На последнем в прошлом уч. году заседании ММО был утверждён план работы методического объединения на 2015 – 2016 учебный год. Было намечено провести четыре заседания ММО со следующими повестками: предметная неделя по ОПК как одна из форм организации урочной и внеурочной работы; методика проведения экскурсий в рамках курса ОРКСЭ; особенности работы с домашними заданиями в курсе ОРКСЭ; особенности работы с письменными источниками в курсе ОРКСЭ.

С родителями 3-их классов – организовать работу по выбору модулей для изучения в следующем учебном году. Также было решено провести конкурсы детского творчества: конкурс рисунков «Красота Божьего мира» (12 человек), конкурс «Рождественская открытка» (38 человек) и конкурс поделок «Пасхальный сувенир» (42 человека).

Учащиеся приняли участие в олимпиаде по ОПК «Русь святая, храни веру Православную!», организованной Отделом религиозного образования и катехизации Касимовской епархии. Победители школьного тура участвовали в муниципальном туре олимпиады. Также участвовали в школьном туре ОВИО «Наше наследие».

На итоговом заседании ММО был дан анализ проделанной за год работы и принят план работы на новый учебный год. Работу ММО педагогов комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2015 – 2016 уч. году признали удовлетворительной.

Деятельность методического объединения учителей математики, физики и информатики в 2015 /2016 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы.

В состав методического объединения входят 4 учителя из МОУ «Крутоярская СОШ» и учитель из Токарёвской ООШ, из них – молодых специалистов нет, все учителя имеют стаж работы более 15 лет.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства в 2015/16 учебном году стали:

прохождение плановой курсовой подготовки;

участие в семинарах и конференциях различного уровня;

взаимопосещение уроков;

работа над индивидуальной методической темой;

обобщение опыта собственной педагогической деятельности;

изучение передового педагогического опыта.

Учитель математики Бабаева Л.Ю. приняла участие в межрегиональной научно - практической конференции «Математическое образование: современные методики и инновации, опыт практического применения», где посетила пленарное заседание по вопросам «О проблемах школьного математического образования и его методической поддержки», «Реализация метапредметного подхода на уроках математики в основной школе средствами УМК авторов А.Г. Мерзляка,В.Б. Полонского, М.С. Якира, достоинства и результативность УМК «Математика» этого авторского коллектива», мастер – класс «Формирование понятия функции средствами УМК «Математика 5-6 класс», «Алгебра 7-9 класс» авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Якира М.С.», «компетентностный подход в работе с одаренными детьми, особенности подготовки к математическим олимпиадам по математике средствами УМК тех же авторов», круглый стол по темам: «Создание проблемных ситуаций на уроках математики», «Организация подготовки учащихся старших классов к итоговой аттестации», «Применение интернет - технологий для организации дистанционного обучения».

Учитель физики и математики Сафонова И.В. посетила региональный форум учителей физики в г. Рязани, где присутствовала на семинаре «Реализация технологии проблемного обучения физики в основной школе с использованием УМК «Архимед» издательства «Просвещение», прослушала выступление лауреата Государственной премии в области образования, генерального директора ООО» «Научные развлечения» по теме: «Современная концепция преподавания физики в рамках подготовки инженерных кадров с использованием средств цифровых лабораторий и работотехники», посетила демонстрационные площадки по темам: «Современный урок физики», «Использование цифровых лабораторий», «Внеурочные занятия по физике», «Подготовка к ЕГЭ по физике».

Инга Викторовна поделилась полученной на форуме информацией на РМО учителей физики и выступила по теме: «Изменение в оценивании экспертными группами второй части ЕГЭ по физике».

Учитель физики и математики Сафонова И.В. прошла курсы по подготовке экспертов предметных комиссий ГИА по физике.

Она является членом предметной комиссии по проверке работ ГИА по физике.

Учитель математики Сидорова А.М. прошла курсы по подготовке экспертов предметных комиссий ГИА по математике.

Она является членом предметной комиссии по проверке работ ГИА по математике.

Учитель физики, химии, биологии Сафонов В. А. прошел курсы по подготовке экспертов предметных комиссий ГИА по информатике и курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Педагогические средства повышения эффективности образовательного процесса на уроках биологии и химии в условиях реализации ФГОС ООО».

Владимир Анатольевич участвовал в семинаре «Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках химии с использованием компонентов УМК по химии Рудзитиса Г.Е.

Владимир Анатольевич выступал на РМО учителей информатики и показал мастер - класс по «Созданию форм в СУБД OPEN OFFICE BASE».

За истекший год было проведено 5 заседаний, на которых учителя математики делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы учителей-новаторов, обсуждали вопросы, рассматриваемые на семинарах и форумах по переходу на ФГОС, по повышению качества математического образования, открытые уроки, проводимые с элементами новых требований ФГОС, предметные недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами. Но не все учителя смогли посетить уроки друг у друга из-за большой нагрузки.

На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:

1. Учебные занятия как система деятельности учителя и обучающихся в условиях перехода на новые ФГОС.

2.Использование компьютерных технологий в преподавании физики, математики, информатики, биологии.

3. Изучения и внедрения в практику работы новых технологий, обеспечивающих компетентностный характер обучения, метапредметных технологий, реализации ФГОС.

4.Обзор новых комплектов учебников по ФГОС

5.Анализ диагностических и тренировочных работ в 9-х и 11-х классах. Типичные ошибки в оформлении решений экзаменационных заданий.

6.Об организации дополнительных занятий с учащимися

7.О подготовке учащихся к олимпиадам (работа с одаренными детьми).

8.Анализ результативности участия учащихся в школьных и муниципальных олимпиадах.

9.Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-го классов.

С целью создания условий для развития творческих способностей школьников, возможностей проявить себя в различных видах творческой деятельности была организована внеклассная работа по математике, физике и информатике.

Занимательные уроки математики проводятся каждый последний урок четверти.

В рамках предметной недели по математике, физике и информатике в этом учебном году были проведены внеклассные мероприятия:

1.Игра по станциям «Математический квест» по математике в 5-6 классах.

2. Час занимательной математики в 6Б классе.

4. Игра «Крестики-нолики» по математики в 7 классах.

5. КВН и физике в 7 классах.

6. Час занимательной математики и физики в 8 классе.

7.Игра «Народ против» по математике в 9 классе.

8. «Своя игра» по физике в 10 классе.

10.Математическая игра «Самый умный» в 10 классе.

Составление и разгадывание кроссвордов в 7-11 класах.

Велась целенаправленная работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими: индивидуальные занятия на уроке; дополнительные занятия во внеурочное время; консультации; индивидуальные задания и др.

Каждый учитель работает над своей темой по самообразованию, совершенствует своё профессиональное мастерство. Большое внимание уделяется вопросам развития математической грамотности учащихся; также одной из важнейших задач, стоящих перед школой, сохранению здоровья детей.

Работая над проблемой школы, учителя математики и физики совершенствуют формы и методы обучения, используя новые педагогические

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...