Галерея китайской старинной бронзы.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Шанхайский музей. История китайского коллекционирования до начала XX в. – это история коллекционирования в стране, добровольно отгородившейся от внешнего мира не только знаменитой Великой стеной, но и неприятием иноземных культур, потому ее сравнение с историей европейского коллекционирования представляет особый интерес. В то время как Европа, пережив крушение греко-римской цивилизации, утратила традицию художественного коллекционирования, целенаправленное собирательство произведений искусства в Китае, несмотря на внутриполитические потрясения и смену правивших династий, сохраняло преемственность, принимая все более развитые формы. Проблемы, связанные с оценкой произведений искусства, их атрибуцией, экспонированием и хранением, рано получили здесь высокую степень теоретической разработки. Тот уровень художественного коллекционирования, который Европа обрела лишь в XVI-XVII вв., Китай достиг несколькими столетиями ранее. Но затем китайское коллекционирование, в отличие от европейского, как бы застыло в своих формах, так и не придя к музейной идее. Развитие музейной сферы началось лишь под влиянием западной цивилизации. Китайское искусство издавна пользовалось огромным спросом на художественном рынке Запада. В эпоху Возрождения особый восторг вызывал фарфор, ценившийся на вес золота, в XVII в. в моду вошла китайская лаковая и резная мебель, позже в китайском стиле стали оформлять загородные дворцы и парковые павильоны. Изделия из шелка, фарфор, лаки, произведения декоративно-прикладного искусства импортировались в значительных количествах; многие предметы специально производились в Китае на экспорт. В конце XIX – начале XX в. вывоз из страны произведений искусства и древностей начал принимать хищнический характер. В это время ряд крупнейших памятников китайской культуры стали исследовать английские, французские, германские и американские экспедиции. Некоторые их участники, пользуясь положением иностранных подданных и продажностью местных чиновников, вывозили из страны не только рукописи, археологические находки, статуи, но даже выломанные из стен фрески.
Поэтому новое коммунистическое правительство приняло ряд постановлений о запрете вывоза из страны культурных ценностей и о порядке их охраны. Правда, экономическое положение Китая не позволяло выделить такой объем финансирования, который позволил бы решать эту проблему на должном научном и техническом уровне. Сохранять культурное достояние страны были призваны музеи; их число непрерывно росло, а коллекции формировались за счет активно проводившихся археологических раскопок, случайных находок во время строительных работ, экспедиций по сбору у населения редких и старинных предметов, частных пожертвований. Все они являются государственными учреждениями и находятся в ведении Министерства культуры. Их главная функция – образовательно-воспитательная, поэтому экспозиции носят в значительной степени дидактический характер. Большую роль в развитии музейной сферы сыграли археологические раскопки, проводившиеся в КНР достаточно активно. Главная причина укоренения на Востоке музеев заключалась в их способности вызывать и поддерживать своими экспозициями чувство национальной гордости, и не случайно волны национально-освободительного движения приносили с собой новые музеи. Таким образом, восприятие музея как символа национальной славы и атрибута суверенного государства стало своеобразной эстафетой, врученной Востоку западной цивилизацией.
Шанхайский музей занимает одно из лидирующих мест среди китайских музеев, по величине и обширности коллекций он может уступить, пожалуй, только трем учреждениям: Столичному музею в Пекине, музею Уханя и Нанкинскому музею. Шанхайский музей был создан в 1952 году. Изначально он располагался в здании конноспортивного клуба на ул. W. Nanjing Road 325, а затем в 1959 году переехал в бывшее здание Zhonghui на ул. S. Henan Road 16, музей развивался очень быстро в направлениях приобретения, сохранения, исследования древнекитайских артефактов; устраивались различные выставки, а также совершались культурные обмены с другими институтами, музеями. В 1992 году, Шанхайское муниципальное правительство решило выделить Шанхайскому музею место в самом центре города на Народной Площади Шанхая. Новое здание музея, высотой более 29 метров было построено в период с 1993 по 1996 год, официальное открытие здания для посетителей состоялось в 12-ого октября 1996 года. Новое здание отличается оригинальным дизайном, первоклассным проектированием и самым современным оборудованием. В новом высотном здании Шанхайского музея на площади около 40 тысяч квадратных метров располагаются уникальные коллекции произведений искусства, выполненных как древними, так и современными мастерами. Само здание музея имеет уникальную архитектуру, оно построено согласно даосским традициям. Основание музея выполнено в виде большого квадрата, который символизирует землю. А на нем находится шарообразный купол, символизирующий небо. Это выдающееся архитектурное сочетание традиционного и современного духа. Внутри здание разделено на 4 этажа. Каждый этаж вмещает в себя 4 помещения с экспонатами, все они соединены между собой. Шанхайский музей округлой формы, что делает переход из одного зала в другой очень простым. Всего в музее оборудовано 3 непостоянных выставочных зала и 11 галерей. Каждое помещение знакомит посетителя с определенным видом искусства древнего Китая. Почему же только Китая? Все дело в том, что китайские коллекционеры веками воспитывались в пренебрежении к чужеземным формам художественного творчества и интересовались лишь памятниками национальной культуры. Признание ими ценности европейского искусства произошло достаточно поздно, когда лучшие его образцы находились уже в музеях. Поэтому в Китае, в отличие от Японии, не сформировалось сколько-нибудь значимых собраний западного искусства.
Китайская цивилизация, одна из самых древних. Её возраст может достигать пяти тысяч лет, а письменным источникам не менее трех с половиной тысяч лет. Благодаря централизованному управлению и единой религии – конфуцианству, китайцы из поколения в поколение передавали традиции и обычаи. До нас дошли множество свидетельств могущества Древнего Китая: оружие, письменность и предметы искусства. Шанхайскому Музею принадлежат великолепные коллекции картин, бронзового оружия, фарфора, нефритовых украшений и статуэток, одежда из гробниц, свитки каллиграфии, монеты, печати, и многое другое. Всего на хранении находится более 120 000 экземпляров.
Этаж Галерея китайской старинной бронзы. Экспозиционный зал, посвященный изделиям из бронзы, предлагает к осмотру своим посетителям всевозможные предметы, начиная от традиционной посуды и заканчивая оружием и древними музыкальными инструментами. Бронзе принадлежит весьма значительное положение в древнекитайской культуре. Своего наибольшего развития и расцвета производство бронзы достигло ко второму тысячелетию до нашей эры в эпоху правления династий Шан и Чжоу. Одной из особенностей, по которым можно отличить древнюю китайскую бронзу, является патина на поверхности изделия, которая образовалась от длительного пребывания его в земле. Благородная патина бывает самых разных оттенков, начиная с бирюзово-зеленого до темно-коричневого цвета. 1. Начальная стадия - В 21-ом веке до нашей эры, Китай вступил в эпоху бронзы (бронзовые контейнеры, музыкальные инструменты, оружие, орудия и украшения) 2. Стадия становления - начало и середина династии Шан 3. Зрелая стадия - время позднего Шан и ранних династий Западных Чжоу. 4. Переходный этап – средняя и поздняя династии Западной Чжоу 5. Этап обновления - период Воюющих царств. 6. Бронзовые искусства меньшинств в границах - в Восточной Чжоу, Цинь и Хань, бронзовое литье технология процветала среди малочисленных народов, проживающих в границах. 7. Бронзовая металлургия - волшебные бронзовые зеркала Западной Хань, с их необыкновенной оптической функцией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|