Избирательные комиссии (порядок образования, компетенция, виды).
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основными полномочиями избирательных комиссий являются составление списков избирателей, образование избирательных округов, регистрация кандидатов, организация голосования и определение результатов выборов на соответствующей территории, рассмотрение жалоб субъектов избирательного процесса. В Российской Федерации образуются следующие избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия РФ; избирательные комиссии субъектов РФ; избирательные комиссии муниципальных образований; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и др.) комиссии и участковые комиссии. Полномочия и порядок их деятельности устанавливаются федеральными законами и законами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. Все комиссии образуют единую систему, в которой нижестоящие звенья подчинены вышестоящим. Решения вышестоящих комиссий обязательны для нижестоящих комиссий. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с нарушением компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Центральная избирательная комиссия РФ является федеральным государственным органом, действует на постоянной основе. Срок ее полномочий четыре года. Центральная избирательная комиссия РФ состоит из 15 членов, из которых пять назначаются Государственной Думой, пять — Советом Федерации, пять — Президентом РФ. Пять членов ЦИК РФ от Государственной Думы назначаются из кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями в Государственной Думе, а также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Избирательные комиссии субъектов РФ формируются на партийных началах, половина их членов назначается высшим должностным лицом субъекта Федерации, другая половина — законодательным (представительным) органом власти субъекта Федерации. Состав избирательных комиссий муниципальных образований определяется представительными органами местного самоуправления. Остальные избирательные комиссии формируются вышестоящими избирательными комиссиями.
Формирование остальных видов избирательных комиссий так же широкое участие принимают политические партии, общественные объединения, собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы. Государственные гражданские и муниципальные служащие не могут составлять более половины от общего числа членов избирательных комиссий, за исключением Центральной избирательной комиссии РФ.
Выдвижение кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Данная стадия избирательного процесса определяет круг тех кандидатов, которые баллотируются на выборные должности. В настоящее время право выдвижения имеют: граждане РФ в порядке самовыдвижения, политические партии на федеральных, региональных и муниципальных выборах; избирательное объединение в форме общественных организаций или общественного движения - на выборах органов местного самоуправления. Необходимо различать три разновидности статуса кандидата в избирательном процессе: выдвинутый кандидат, зарегистрированный кандидат, избранный кандидат. Выдвижение кандидатов в представительные органы власти - одна из центральных стадий избирательного процесса, определяющая будущий состав депутатского корпуса. Выдвижение кандидата - юридический факт, с которым избирательное законодательство связывает возникновение целого ряда избирательных правоотношений.
В результате выдвижения кандидатов, списка кандидатов в соответствующую избирательную комиссию направляется уведомление о лицах желающих баллотироваться. В заявление выдвинутое лицо о согласии баллотироваться указывает сведения, установленные в избирательном законе. Законодательство предусматривает, что для регистрации кандидатов, списков кандидатов необходим сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, количество подписей не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа. К регистрации на выборах в Государственную Думу допускаются ныне без сбора подписей партии, преодолевшие семипроцентный барьер и допущенные к распределению депутатских мандатов; партии, не преодолевшие этот барьер, но набравшие более 5 процентов голосов избирателей и получившие соответственно один или два депутатских мандата в Думе. Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать 10 дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списков кандидатов либо отказе в регистрации. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.
Предвыборная агитация. Предвыборная агитация - это деятельность граждан РФ, общественных объединений, осуществляемая в период избирательной кампании по созданию и распространению информации, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидат кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), в России агитационный период начинается со дня выдвижения кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Формами агитаций признаются: • призывы голосовать «за» либо «против» кандидата (списка кандидатов); • выражение предпочтения какому-либо кандидату (списку кандидатов); • описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов); • распространение информации, в которой преобладают сведения о каких-либо кандидатах, избирательных объединениях в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; • распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнение служебных (должностных) обязанностей; • деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Выделяют три метода агитации: • на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; • путем проведения агитационных публичных мероприятий; • путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и Других агитационных материалов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|