Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Автор конспекта НОД: воспитатель – Крылова Светлана Викторовна
Тема: Учимся, играя»
Цель: развивать познавательный интерес к математике и мотивацию к учебной деятельности, развивать устную речь – как средство общения, развивать смекалку и быстроту реакции, формировать навыки коллективной работы.
- Развивать умения аргументировать свои высказывания, анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- Формировать коммуникативные навыки и воспитывать у детей желание поддерживать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
- Поощрять творческую инициативу детей.
Методы и приёмы:
- Игровая деятельность.
- Наглядный.
- Словесный.
- Сюрпризный момент.
- Практический
Оборудование для педагога:
Магнитная доска; ноутбук, цифры от 1 до10; знаки «больше», «меньше», «равно»; кубик с изображением животных; лазерный фонарик; карточки с числами и знаками для сравнения; 6 конвертов с заданиями; карточки с числами и предметами.
Оборудование для детей: лист бумаги в клеточку, простой карандаш, счётные палочки
Структура
НОД
Содержание НОД
Методы и приёмы
Вводная часть
Организационный момент:
- Воспитатель:
- Ребята, я очень рада вас видеть.
- Встаньте, пожалуйста, в круг и поприветствуйте друг друга словами: «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Воспитатель:
- Дети, посмотрите на гостей и подарите им улыбку.
*Введение в игру
- Воспитатель:
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем. Догадайтесь, зачем я взяла в руки кубик?
- Кто на нём изображён? Как сказать одним словом? Что вы знаете о жизни медведя, зайца, белки зимой? А что знаете про льва и обезьянку?
- Обратите внимание, дети, на столике лежат конверты, на доске тоже эти же картинки, они как-то связаны с кубиком? Почему?
- Как вы думаете, что находится в конвертах?
- Да, в конвертах задания, которые вам предстоит выполнить, но я хочу открыть вам важный секрет: как только задание вы выполняете, то у вас появляется право открыть картинку на доске и там что-то появится.
- Начинаем мы играть и задания выполнять!
- Дети, как будем кубик кидать? (по очереди)
Создание позитивного настроя
Создание игровой ситуации
Создание ситуации эмоционально-нравственных переживаний
Вопросы поискового характера
Основная часть
Задание 1 (Медвежонок)
- Воспитатель читает задание: «Расскажи стишок про цифру, которая живёт между 6 и 8? 4 и 6? про самое большое число в числовом ряду?»
- Задание выполнили, молодцы, имеете право открыть на доске картинку.
(на доске появляется буква из слова «Молодцы»)
Задание 2 (Зайчонок) – с двумя заданиями (с использованием ноутбука)
- Воспитатель читает задание 1:«Постройте дорожку из чисел, они перепутались и забыли свои места в числовом ряду (дети строят дорожку из чисел на ковре, начиная с самого маленького). А теперь пройдёмся по ступенькам вверх и вниз, считая шаги (счёт от 1 до 10 и обратно)
Воспитатель читает задание 2: «Назови недостающую фигуру»
- Опять удача! Вы отлично справились с заданием, имеете право открыть картинку
Задание 3 (Котёнок) – с двумя заданиями
- Воспитатель читает задание 1: «Придумайте задание для пар чисел»
(На мольберте расставлены пары цифр) 5 и7; 3 и 2; 6 и 6; 7 и 4;
- Что можно сделать с числами, которые обозначены этими цифрами? (сравнить)
- Воспитатель: Если задание выполняется верно, вы увидите красный огонёк и похлопаете в ладоши.
- Воспитатель читает задание 2: «Составьте 2 неравенства»
- Воспитатель: Если задание выполняется верно, вы увидите красный огонёк и похлопаете в ладоши.
- Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, имеете право открыть картинку.
- Воспитатель:
- Ребята, вы выполнили половину заданий, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка. «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули
Задания 4 (Обезьяна) (с использованием ноутбука)
- Воспитатель читает задание: «Как зовут девочку? (предлагается рассмотреть 2 фотографии и узнать имя девочки)
- Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, имеете право открыть картинку.
Задание 5 (Львёнок)
- Воспитатель читает задание: «Найди пару». На столе разложены картинки и цифры, необходимо соотнести количество предметов на картинке с цифрой, встать парой и объяснить.
- Воспитатель: Задание выполнили, молодцы, имеете право открыть на доске картинку.
Задание 6 (Белочка)
- Воспитатель читает задание: «Задай вопрос и ответь». В этом задании особые условия: если ответ верный – хлопаете в ладоши, если неверный – топаете ногами.
- Утром солнышко встаёт?
- По утрам нужно делать зарядку?
- Нельзя умываться по утрам?
- Днём ярко светит луна?
- В неделе 7 дней?
- За понедельником следует среда?
- Всего 4 времени года?
- Воспитатель: Ребята, а какие вопросы придумали вы? Задайте их детям.
- Воспитатель: Задание выполнили, молодцы, имеете право открыть на доске картинку.
- Воспитатель: Ребята, конверты открыты, задания выполнены, на доске все картинки открыты. Прочитаем слово. Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»
Вопросы поискового характера
Частично-поисковый
Метод создания ситуации успеха
Поощрение
Частично - поисковый
Поощрение
Словесно - слуховой
Метод создания ситуации успеха
Физкультминутка
Метод создания ситуации успеха
Метод устного контроля
Дидактическая игра
Вопросы поискового характера
Поощрение
Словесный
Моделирование
Сюрпризный момент
Заключительная часть
- Воспитатель:
- Наша игра окончено, вы, ребята, были молодцы, потому что дружно и активно включались в решение проблем, показали отличные знания, проявляли настойчивость и упорство.
- Ребята, если вам было интересно, то хлопните в ладоши, а если не очень – покачайте головой.