Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оборудование для педагога:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Автор конспекта НОД: воспитатель – Крылова Светлана Викторовна

 

Тема:  Учимся, играя»

Цель: развивать познавательный интерес к математике и мотивацию к учебной деятельности, развивать устную речь – как средство общения, развивать смекалку и быстроту реакции, формировать навыки коллективной работы.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. -  

- Закреплять знания о днях недели и временах года.

- Закреплять умения сравнивать числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».

- Закреплять представления о геометрических фигурах (различать, называть).

Развивающие:

- Развивать мыслительные процессы, любознательность.

- Развивать умения аргументировать свои высказывания, анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- Формировать коммуникативные навыки и воспитывать у детей желание поддерживать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

- Поощрять творческую инициативу детей.

Методы и приёмы:

- Игровая деятельность.

- Наглядный. 

- Словесный.

- Сюрпризный момент.

- Практический

Оборудование для педагога:

Магнитная доска; ноутбук, цифры от 1 до10; знаки «больше», «меньше», «равно»; кубик с изображением животных; лазерный фонарик; карточки с числами и знаками для сравнения; 6 конвертов с заданиями; карточки с числами и предметами.

Оборудование для детей: лист бумаги в клеточку, простой карандаш, счётные палочки

 

Структура НОД Содержание НОД Методы и приёмы
Вводная часть   Организационный момент: - Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. - Встаньте, пожалуйста, в круг и поприветствуйте друг друга словами: «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». - Воспитатель: - Дети, посмотрите на гостей и подарите им улыбку. *Введение в игру - Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем. Догадайтесь, зачем я взяла в руки кубик? - Кто на нём изображён? Как сказать одним словом? Что вы знаете о жизни медведя, зайца, белки зимой? А что знаете про льва и обезьянку? - Обратите внимание, дети, на столике лежат конверты, на доске тоже эти же картинки, они как-то связаны с кубиком? Почему? - Как вы думаете, что находится в конвертах? - Да, в конвертах задания, которые вам предстоит выполнить, но я хочу открыть вам важный секрет: как только задание вы выполняете, то у вас появляется право открыть картинку на доске и там что-то появится. - Начинаем мы играть и задания выполнять! - Дети, как будем кубик кидать? (по очереди)     Создание позитивного настроя     Создание игровой ситуации   Создание ситуации эмоционально-нравственных переживаний   Вопросы поискового характера
Основная часть  Задание 1 (Медвежонок) - Воспитатель читает задание: «Расскажи стишок про цифру, которая живёт между 6 и 8? 4 и 6? про самое большое число в числовом ряду?» - Задание выполнили, молодцы, имеете право открыть на доске картинку. (на доске появляется буква из слова «Молодцы»)  Задание 2 (Зайчонок) – с двумя заданиями (с использованием ноутбука) - Воспитатель читает задание 1:«Постройте дорожку из чисел, они перепутались и забыли свои места в числовом ряду (дети строят дорожку из чисел на ковре, начиная с самого маленького). А теперь пройдёмся по ступенькам вверх и вниз, считая шаги (счёт от 1 до 10 и обратно) Воспитатель читает задание 2: «Назови недостающую фигуру»   - Опять удача! Вы отлично справились с заданием, имеете право открыть картинку Задание 3 (Котёнок) – с двумя заданиями - Воспитатель читает задание 1: «Придумайте задание для пар чисел»     (На мольберте расставлены пары цифр) 5 и7; 3 и 2; 6 и 6; 7 и 4; - Что можно сделать с числами, которые обозначены этими цифрами? (сравнить)  - Воспитатель: Если задание   выполняется верно, вы увидите красный огонёк и похлопаете в ладоши.  - Воспитатель читает задание 2: «Составьте 2 неравенства»  - Воспитатель: Если задание выполняется верно, вы увидите красный огонёк и похлопаете в ладоши. - Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, имеете право открыть картинку. - Воспитатель: - Ребята, вы выполнили половину заданий, давайте немного отдохнём. Физкультминутка. «Мы построим снежный ком» Вышли мы на улицу, (Маршируют) Снегу намело! (Руки вверх и в стороны) Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами) Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами) Протопаем дорожку (Топают ногами) К самому порожку, (Топают ногами) Слепим круглые снежки (Лепят снежки) И огромные комки, (Показывают большой ком) Мы построим снежный дом, (Маршируют) Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают) Воспитатель: Отдохнули Задания 4 (Обезьяна) (с использованием ноутбука) - Воспитатель читает задание: «Как зовут девочку? (предлагается рассмотреть 2 фотографии и узнать имя девочки)   - Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, имеете право открыть картинку. Задание 5 (Львёнок)  - Воспитатель читает задание: «Найди пару». На столе разложены картинки и цифры, необходимо соотнести количество предметов на картинке с цифрой, встать парой и объяснить. - Воспитатель: Задание выполнили, молодцы, имеете право открыть на доске картинку.  Задание 6 (Белочка) - Воспитатель читает задание: «Задай вопрос и ответь». В этом задании особые условия: если ответ верный – хлопаете в ладоши, если неверный – топаете ногами. - Утром солнышко встаёт? - По утрам нужно делать зарядку? - Нельзя умываться по утрам? - Днём ярко светит луна? - В неделе 7 дней? - За понедельником следует среда? - Всего 4 времени года? - Воспитатель: Ребята, а какие вопросы придумали вы? Задайте их детям. - Воспитатель: Задание выполнили, молодцы, имеете право открыть на доске    картинку. - Воспитатель: Ребята, конверты открыты, задания выполнены, на доске все картинки открыты. Прочитаем слово. Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»     Вопросы поискового характера     Частично-поисковый   Метод создания ситуации успеха     Поощрение     Частично - поисковый   Поощрение Словесно - слуховой     Метод создания ситуации успеха         Физкультминутка     Метод создания ситуации успеха      Метод устного контроля   Дидактическая игра     Вопросы поискового характера   Поощрение     Словесный   Моделирование Сюрпризный момент
Заключительная часть - Воспитатель: - Наша игра окончено, вы, ребята, были молодцы, потому что дружно и активно включались в решение проблем, показали отличные знания, проявляли настойчивость и упорство. - Ребята, если вам было интересно, то хлопните в ладоши, а если не очень – покачайте головой.     Словесный Рефлексия  

Конспект занятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...