Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 2. Негативные факторы воздействия ПЭВМ на здоровья пользователя.

Вариант № 1

Задание 1. Чрезвычайные и экстремальные ситуации мирного и военного времени, природного и техногенного характера.

· Дайте определение понятию «чрезвычайная ситуация».

· Назовите основные признаки классификации ЧС.

· Каковы причины возникновения ЧС?

· Как классифицируются ЧС по масштабам распространения?

· Назовите основные группы ЧС природного характера.

· Дайте определение терминам «эпидемия», «эпизоотия», «эпифитотия».

· На какие группы подразделяются ЧС техногенного происхождения?

· На какие группы подразделяются опасности социального характера?

· Назовите возможные пути снижения социальных опасностей.

· Назовите основные принципы защиты населения в случае ЧС.

· Назовите мероприятия по защите работников в условиях ЧС различного характера.

· Какие факторы влияют на устойчивость объектов?

Задание 2. Охрана труда производственная безопасность.

· Что включают в себя понятия: охрана труда, виды трудовой деятельности, требования безопасности труда, опасные и вредные производственные факторы, опасная зона, технологические опасные воздействия, предельно допустимая концентрация вещества (ПДК)?

· Дайте определение понятию «профессиональное заболевание».

Задание 3. Оказание первой помощи при травмах.

· Дайте определения понятиям травма и рана.

· Какую опасность представляют раны? Как они классифицируются?

· Дайте определения антисептике и асептике. Какие существуют виды и средства антисептики?

· Каков алгоритм оказания первой медицинской помощи при ранениях?


Вариант № 2

Задание 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

· Какие задачи решает РСЧС?

· Опишите структуру РСЧС, ее подсистемы, уровни организации и органы управления.

· Какие могут устанавливаться режимы функционирования РСЧС? Чьим решением они устанавливаются?Какие мероприятия они включают в себя?

· Какие силы и средства входят в состав РСЧС?Что составляет основу сил РСЧС?

Задание 2. Классификация трудовой деятельности.

· Какова характеристика умственного и физического труда?

· Что относится к понятиям: «тяжесть труда», «напряженность труда», «затраты энергии»?

Задание 3. Оказание помощи утопающему. Судороги в воде. Искусственное дыхание. Закрытый массаж сердца.

· В чем заключается особенность оказания помощи утопающему?

· Какая помощь оказывается при судорогах в воде?

· Каковы особенности проведения искусственного дыхания изо рта в рот, изо рта в нос?

· Перечислите правила проведения закрытого массажа сердца.

Вариант № 3

Задание 1. Характеристика аварийно - химически опасного вещества - аммиака и его влияние на организм человека.

· Назовите источники загрязнения среды, как аммиак используется в быту и в производстве?

· Какое влияние аммиак оказывает на организм человека?

· Какие мероприятия по защите организма человека от поражения аммиаком необходимо соблюдать?

· Какую первую медицинскую помощь надо оказать пострадавшим при поражении аммиаком?

Задание 2. Классификация негативных факторов, источники, уровни и нормирование негативных факторов. Методы и средства обеспечения безопасности человека от травмоопасных и вредных факторов бытовой и производственной среды.

· Какие существуют негативные факторы производственной среды?

· Перечислите уровни и нормы негативных факторов.

· Какие существуют методы и средства обеспечения безопасности человека от травмоопасных и вредных факторов бытовой и производственной среды?

Задание 3. Травматический шок. Терминальное состояние и его стадии.

· Сформулируйте понятие травматического шока.

· Что такое «терминальное состояние" и каковы его стадии и симптомы?

· Перечислите этапы первой медицинской помощи при травматическом шоке.


Вариант № 4

Задание 1. Характеристика аварийно - химически опасного вещества - хлора и его влияние на организм человека.

· Назовите источники загрязнения среды, как аммиак используется в быту и в производстве?

· Какое влияние хлор оказывает на организм человека?

· Какие мероприятия по защите организма человека от поражения хлором необходимо соблюдать?

· Какую первую медицинскую помощь надо оказать пострадавшим при поражении хлором?

Задание 2. Роль человека в создании ситуаций опасных для здоровья и жизни.

· Сформулируйте и опишите понятия: несчастный случай, ошибочное действие, травматизм.

· Классифицируйте причины ошибок, приводящих к травмам.

Задание 3. Оказание неотложной помощи при отравлении различнымихимическими веществами.

· Какие вы знаете этапы оказания неотложной помощи при алкогольной интоксикации?

· Какие вы знаете этапы оказания неотложной помощи при отравлении кислотами (азотной, серной, соляной, уксусной и др.).

· Какие вы знаете этапы оказания неотложной помощи при отравлении щелочами.

Вариант № 5

Задание 1. Организация защиты и жизнеобеспечения населения в условиях ЧС. Оповещение. Средства индивидуальной защиты

· Как организуется своевременное оповещение населения?

· Объясните сущность и необходимость речевой информации о чрезвычайной ситуации.

· В каких ситуациях применяются локальные системы оповещения?

· Дайте классификацию средств индивидуальной защиты. Перечислите основные средства каждой группы.

· Чем отличаются изолирующие средства защиты кожи от фильтрующих, и от специальной защитной одежды?

· Каким способом можно улучшить защитные свойства подручных средств защиты кожи?

· Каково назначение медицинских средств индивидуальной защиты?

Задание 2. Негативные факторы воздействия ПЭВМ на здоровья пользователя.

· Какие негативные факторы оказывают свое влияние на здоровье при работе на компьютере?

· Назовите методы управления негативными факторами.

· Какие меры необходимо соблюдать для профилактики утомления при работе за компьютером?

· Какие обязательные профилактические мероприятия необходимо соблюдать при работе на ПЭВМ? В чем заключается профилактика нарушения зрения при работе на ПЭВМ?

· Какие способы снятия зрительного утомления Вы знаете?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...