Задание 2. Негативные факторы воздействия ПЭВМ на здоровья пользователя.
Вариант № 1 Задание 1. Чрезвычайные и экстремальные ситуации мирного и военного времени, природного и техногенного характера. · Дайте определение понятию «чрезвычайная ситуация». · Назовите основные признаки классификации ЧС. · Каковы причины возникновения ЧС? · Как классифицируются ЧС по масштабам распространения? · Назовите основные группы ЧС природного характера. · Дайте определение терминам «эпидемия», «эпизоотия», «эпифитотия». · На какие группы подразделяются ЧС техногенного происхождения? · На какие группы подразделяются опасности социального характера? · Назовите возможные пути снижения социальных опасностей. · Назовите основные принципы защиты населения в случае ЧС. · Назовите мероприятия по защите работников в условиях ЧС различного характера. · Какие факторы влияют на устойчивость объектов? Задание 2. Охрана труда производственная безопасность. · Что включают в себя понятия: охрана труда, виды трудовой деятельности, требования безопасности труда, опасные и вредные производственные факторы, опасная зона, технологические опасные воздействия, предельно допустимая концентрация вещества (ПДК)? · Дайте определение понятию «профессиональное заболевание». Задание 3. Оказание первой помощи при травмах. · Дайте определения понятиям травма и рана. · Какую опасность представляют раны? Как они классифицируются? · Дайте определения антисептике и асептике. Какие существуют виды и средства антисептики? · Каков алгоритм оказания первой медицинской помощи при ранениях? Вариант № 2 Задание 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
· Какие задачи решает РСЧС? · Опишите структуру РСЧС, ее подсистемы, уровни организации и органы управления. · Какие могут устанавливаться режимы функционирования РСЧС? Чьим решением они устанавливаются?Какие мероприятия они включают в себя? · Какие силы и средства входят в состав РСЧС?Что составляет основу сил РСЧС? Задание 2. Классификация трудовой деятельности. · Какова характеристика умственного и физического труда? · Что относится к понятиям: «тяжесть труда», «напряженность труда», «затраты энергии»? Задание 3. Оказание помощи утопающему. Судороги в воде. Искусственное дыхание. Закрытый массаж сердца. · В чем заключается особенность оказания помощи утопающему? · Какая помощь оказывается при судорогах в воде? · Каковы особенности проведения искусственного дыхания изо рта в рот, изо рта в нос? · Перечислите правила проведения закрытого массажа сердца. Вариант № 3 Задание 1. Характеристика аварийно - химически опасного вещества - аммиака и его влияние на организм человека. · Назовите источники загрязнения среды, как аммиак используется в быту и в производстве? · Какое влияние аммиак оказывает на организм человека? · Какие мероприятия по защите организма человека от поражения аммиаком необходимо соблюдать? · Какую первую медицинскую помощь надо оказать пострадавшим при поражении аммиаком? Задание 2. Классификация негативных факторов, источники, уровни и нормирование негативных факторов. Методы и средства обеспечения безопасности человека от травмоопасных и вредных факторов бытовой и производственной среды. · Какие существуют негативные факторы производственной среды? · Перечислите уровни и нормы негативных факторов. · Какие существуют методы и средства обеспечения безопасности человека от травмоопасных и вредных факторов бытовой и производственной среды?
Задание 3. Травматический шок. Терминальное состояние и его стадии. · Сформулируйте понятие травматического шока. · Что такое «терминальное состояние" и каковы его стадии и симптомы? · Перечислите этапы первой медицинской помощи при травматическом шоке. Вариант № 4 Задание 1. Характеристика аварийно - химически опасного вещества - хлора и его влияние на организм человека. · Назовите источники загрязнения среды, как аммиак используется в быту и в производстве? · Какое влияние хлор оказывает на организм человека? · Какие мероприятия по защите организма человека от поражения хлором необходимо соблюдать? · Какую первую медицинскую помощь надо оказать пострадавшим при поражении хлором? Задание 2. Роль человека в создании ситуаций опасных для здоровья и жизни. · Сформулируйте и опишите понятия: несчастный случай, ошибочное действие, травматизм. · Классифицируйте причины ошибок, приводящих к травмам. Задание 3. Оказание неотложной помощи при отравлении различнымихимическими веществами. · Какие вы знаете этапы оказания неотложной помощи при алкогольной интоксикации? · Какие вы знаете этапы оказания неотложной помощи при отравлении кислотами (азотной, серной, соляной, уксусной и др.). · Какие вы знаете этапы оказания неотложной помощи при отравлении щелочами. Вариант № 5 Задание 1. Организация защиты и жизнеобеспечения населения в условиях ЧС. Оповещение. Средства индивидуальной защиты · Как организуется своевременное оповещение населения? · Объясните сущность и необходимость речевой информации о чрезвычайной ситуации. · В каких ситуациях применяются локальные системы оповещения? · Дайте классификацию средств индивидуальной защиты. Перечислите основные средства каждой группы. · Чем отличаются изолирующие средства защиты кожи от фильтрующих, и от специальной защитной одежды? · Каким способом можно улучшить защитные свойства подручных средств защиты кожи? · Каково назначение медицинских средств индивидуальной защиты? Задание 2. Негативные факторы воздействия ПЭВМ на здоровья пользователя. · Какие негативные факторы оказывают свое влияние на здоровье при работе на компьютере?
· Назовите методы управления негативными факторами. · Какие меры необходимо соблюдать для профилактики утомления при работе за компьютером? · Какие обязательные профилактические мероприятия необходимо соблюдать при работе на ПЭВМ? В чем заключается профилактика нарушения зрения при работе на ПЭВМ? · Какие способы снятия зрительного утомления Вы знаете?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|