Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какой вид спорта спрятался под парашютом?

Методические рекомендации

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов. Диаметр парашюта 3 метра. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки! Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду.

 

Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость, свою степень активности.

Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

 

 

«Изготовление парашюта»

Для того чтобы сшить парашют, нужно 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3 метра).

Для красоты сшиваем целые клинья. Вырезаем круг, обрабатываем края.

Теперь можно наслаждаться игрой!

Провести детский мастер - класс с целью: продемонстрировать возможности детей подготовительных групп

Инструктор по физической культуре: Зыкова Л.В.

 

Картотека игр

Младший возраст

1. «ПАРАШЮТ»
Одновременное легкое поднимание и опускание рук, создавая купол парашюта.

2.. «Найди свой цвет»- бег вокруг парашюта. По сигналу «стоп» кладут свой платочек на соответствующий цвет парашюта

3. «Три медведя»

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

Цель: использование в игре элементов логоритмики: сочетание речи с движениями, которая развивает речеслуховое внимание, темп, ритм.

 

 

Средний возраст

1. «ВОЛНА»
Поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны. (маленькие и большие)
2. «КТО БЫСТРЕЕ»
Дети одновременно поднимают руки вверх, двое, по указанию педагога, в это время под парашютом меняются местами.
3. «КАРУСЕЛЬ»
Держась за ручки парашюта, идут по кругу, говоря слова «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…»

4. Хороводная игра «Каравай» и др

5. «Палатка»

Соберёмся мы в кружок, (инструктор называет движение) побегаем, ребятки.

И помчимся на лужок, спрячемся в палатке

Старший возраст

1. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ…»
Держась за ручки парашюта, делают движения руками, изображая волны. После слов «Морская фигура замри», изображают любые фигуры.

2. Море и волны Цель: вырабатывать согласованность движений, развивать внимание, темп. Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать, так и успокоить группу. Дружно держась за Парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми движениями, создавая «волны». Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем Парашют всё сильнее, устраиваем шторм. Затем постепенно уменьшаем волны, проговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, на море штиль. Можно заменить слова музыкой: громкая или быстра музыка – сильные волны, тихая или медленная – слабые.

3. Быстрые пальчики Цель: развивать мелкую моторику. Дети держат Парашют хватом сверху за края (а не за ручки) и перебирая пальчиками собирают Парашют в гармошку, продвигаясь к центру круга.

4. Рыбы в море Цель: развивать координацию и согласованность движений. В центр натянутого Парашюта положить надувную рыбку или любую другую игрушку. Дети дружно подбрасывают игрушку, натягивая и встряхивая Парашют. Важно чтобы рыба плавала в море и не «выпрыгнула» на сушу. Затем можно добавить ещё несколько надувных игрушек, правило сохраняется.

5. Перебежки (перемена мест) Цель: развивать внимание, координацию, согласованность движений. Дети стоят в кругу, держась каждый за край сектора определённого цвета. Затем все вместе поднимаем Парашют над головой, не отпуская его, и ведущий называет цвет любого сектора. Игроки, которые держат сектор названного цвета меняются местами, пробегая под Парашютом. Затем ведущий называет по порядку другие цвета. Могут быть различные варианты заданий: меняются местами все девочки, потом все мальчики, и др.

6. «Пустое место» Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу.

К одному я подойду и тихонько постучу.

Ты стоишь ко мне спиной, побежим - ка мы с тобой

Кто из нас молодой, прибежит быстрей домой?

Или Вокруг домика хожу,

Между вами я встаю.

Кто из вас молодой?

Прибежит быстрей домой!

Подготовительный возраст

1. «Будь внимателен»

Цель игры: Развивать двигательную реакцию на заданный сигнал.

Развивать память и мышление.

Развивать согласованность движений.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ткань парашюта. Инструктор показывает красный цвет: - дети опускают парашют на пол.

Желтый цвет:- дети выполняют ходьбу, держась левой рукой ха парашют.

Зелёный цвет:- бег. Синий цвет – входят под парашют.

(Движения можно менять)

 

2. Яблоко по блюдечку (Орбита) Цель: развивать внимание, координацию, согласованность движений. Для этой игры нужен большой лёгкий мяч. Команда объединяется, натягивает Парашют, потом начинает плавно покачивать Парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться вдоль края Парашюта (приподнимая и опуская края), с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с Парашюта. Эта игра рассчитана на старших дошкольников, она требует командной работы и активного взаимодействия

 

3. Салют Цель: развивать внимание, координацию, согласованность движений. Для этой игры нужны маленькие лёгкие мячики (шары для сухого бассейна). Разложив Парашют на полу высыпать на него 50-100 маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все игроки встают у парашюта, поднимают его и «хлопают» парашютом (быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжаем запускать салют до тех пор пока не вылетят все шарики.

4. Ты катись, весёлый мяч, парашют упасть не даст!

5. «Прятки» под музыку «Богатырская сила» с родителями

Мамы накрывают дочек парашютом, спрашивают: «Девочки – красавицы, где же ваши ручки?» Поднимают парашют и дочки показывают движения рук под музыку. Можно с папами и сыновьями поиграть. Можно спросить, а где вместе ручки и ножки для детей старшего возраста

6. «Передай олимпийский огонь»

Цель: тренировка внимания, ловкости, ориентировка в замкнутом пространстве.

Вместо факела используем в игре кеглю красного цвета. Во время взмаха вверх первый ребёнок, держа кеглю в руке, старается перебежать на противоположную сторону. При взмахе вниз передаёт второму ребёнку эстафету с огнём (кеглю). То же выполняют оставшиеся дети, пока факел не обойдёт всех по кругу детей.

Какой вид спорта спрятался под парашютом?

Цель: тренировка памяти, воображения, внимания; воспитание физических качеств: ловкость, быстрота, гибкость.

Делимся на две команды, девочки и мальчики. Мальчики держат за края парашют, девочки прячутся под него, договариваются между собой, какой вид спорта они будут показывать мальчикам. Парашют опущен. Мальчики поднимают высоко оборудование и, глядя на движения девочек, угадывают вид спорта. Затем меняются местами. К игре подготовили дидактический материал "Виды спорта", можно будет выполнять задание по карточкам.

 

Релаксация:

1. «Парашют нас приглашает, нас он быстро накрывает и конечно согревает. Переходим мы гурьбою в состояние покоя (приседаем на корточки, закрываем глаза и представляем спокойную красочную картинку отдыха на природе)

2. Облака. По небу плыли облака, и я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:

Вот облачко веселое смеется надо мной:-

-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

А вот другое облачко расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит.

И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот:

- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

Так очень долго я смотрел и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...