Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Парапланерная подготовка

 

 

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины «Парапланерная подготовка» подготовить специалиста по служебно-прикладной физической подготовке, владеющего навыками в подготовке и совершению полетов на параплане.

Главной задачей дисциплины «Парапланерная подготовка» является качественная организация учебно-воспитательного процесса, направленного на подготовку специалиста способного успешно применять полученные знания и навыки в реальных условиях будущей служебной деятельности.

Кроме того, задачами дисциплины являются:

обучение курсантов совершению полетов на параплане и быстрому приведению себя в готовность к бою после приземления;

формирование высоких моральных и волевых качеств, организаторских, командно-методических навыков и умений, развитие и совершенствование физических и специальных качеств обучаемых;

овладение системой практических знаний и умений, обеспечивающих качественную подготовку личного состава и вооружения к полетам на параплане;

формирование и развитие профессионально важных качеств, необходимых для эффективного выполнения полетов на параплане;

формирование готовности выпускников к военно-профессиональной деятельности по должностному предназначению;

создание основы для творческого и методически обоснованного использования приобретенных знаний по дисциплине «Парапланерная подготовка» в целях последующей жизненной и профессиональной деятельности.

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

В основной образовательной программе дисциплина «Парапланерная подготовка» относится к профессиональному циклу. Дисциплина является самостоятельной, не требует изучения предшествующих дисциплин.

Содержание разделов и тем дисциплины имеет структурно-логическую взаимосвязь с другими дисциплинами профессионального цикла.

Роль и место учебной дисциплины определяется ее значимостью в общей системе подготовки офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность формировать готовность военнослужащих к перенесению экстремальных физических и психических нагрузок в период подготовки и ведения боевых действий, или выполнения специальных операций;

- способность соблюдать правила и нормы техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучаемых в процессе занятий;

- способность применять военную и специальную терминологию по парапланерной подготовке;

- способность управлять подчинёнными подразделениями при ведении боевых действий, а также при проведении антитеррористических и противодиверсионных мероприятий;

- способность эксплуатировать, хранить и организовывать техническое обслуживание и ремонт штатного вооружения и военной техники, снаряжения и оборудования боевой, специальной, служебно-прикладной физической подготовки;

- способность развивать у военнослужащих необходимые физические и морально-волевые качества, военно-прикладные навыки с учётом специфики их военно-профессиональной деятельности.

 

В результате изучения дисциплины курсант должен:

Знать:

- основы парапланерной подготовки;

- теоретические основы совершения полета на параплане, материальную часть и правила подготовки параплана к полету, устройство и правила эксплуатации параплана и приборов, специального снаряжения парапланериста;

- порядок проведения полетов на парапланах;

- команды и сигналы, подаваемые при осуществлении полетов на параплане;

- порядок действий парапланериста при наборе высоты, в процессе снижения и в момент приземления, в том числе на различные препятствия (лес, строения и т.п.), при приводнении, а также действий в особых случаях;

Уметь:

- выполнять упражнения по парапланерной подготовке;

- совершать полеты на параплане;

- приводить себя в готовность к бою и выполнению поставленной боевой задачи после приземления;

Владеть:

- навыками в укладке парапланов;

- навыками в подготовке к полетам на параплане.

Конечные результаты обучения по дисциплине

В результате изучения раздела № 1 «Материальная часть парапланов. Теоретические основы парапланерного спорта» курсанты должны:

- освоить материальную часть парапланов, теоретические основы полетов на параплане с использованием различных способов набора высоты;

- приобрести способность эксплуатировать, хранить и организовывать техническое обслуживание парапланов и снаряжения;

В результате изучения раздела № 2 «Подготовка личного состава к совершению полетов на параплане» курсанты должны:

- освоить порядок подготовки и совершения полета на параплане;

- приобрести способность в эксплуатации параплана по назначению на тренажере, переносить экстремальные физические и психологические нагрузки в период подготовки к полету на параплане.

В результате изучения раздела № 3 «Организация и проведение учебно-тренировочных полетов на параплане» курсанты должны:

- освоить порядок подготовки и полета на параплане;

- усвоить правила и нормы техники безопасности, обеспечивающие охрану жизни и здоровья обучаемых в процессе занятий;

- совершить 25 полетов на параплане под руководством инструктора.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Парапланерную подготовку проводить на основе модульной формы обучения. Внутри учебной дисциплины реализовать три раздела изучения дисциплины:

- раздел 1 «Материальная часть парапланов. Теоретические основы парапланерного спорта»;

- раздел 2 «Подготовка личного состава к совершению полетов на параплане»;

- раздел 3 «Организация и проведение учебно-тренировочных полетов на параплане».

Преподавание дисциплины в институте необходимо проводить в сочетании принципов отечественной методики и лучших достижений инновационных технологий.

Парапланерную подготовку изучать на лекционных, групповых, практических занятиях, во время самостоятельной работы курсантов.

Лекции должны быть одним из видов учебных занятий и составлять основу теоретической подготовки курсантов. Все лекции парапланерной подготовке должны стимулировать активную познавательную деятельность курсантов, способствовать формированию творческого мышления. На лекциях изучать теоретические основы организации и проведения полетов на параплане, основное содержание руководящих документов по парапланерной подготовке.

Групповые занятия проводить с целью изучения материальной части параплана, организации его эксплуатации и ремонта. Основным методом проведения групповых занятий должен быть рассказ с показом на материальной части. Взаимодействие частей параплана изучать методом раскрытия уложенных парапланов, введением их в работу.

Групповые упражнения проводить с целью изучения способов управления парапланом в полете, привития чувства нагрузки на подвесную систему. Основным методом проведения групповых упражнений должно быть практическое выполнение упражнений наземной подготовки с целью автоматизации действий курсанта при выполнении действий с парапланом.

Закрепление изученного материала проводить методом повторения в парах обучаемых, группах с инструктором.

Контроль усвоения материала осуществлять методом устного и письменного опроса, тестированием и проверкой ведения записей в тетрадях обучаемых после изучения каждой темы и раздела дисциплины.

Практические занятия по парапланерной подготовке проводить при подготовке личного состава и вооружения к полетам. Их главным содержанием должна быть практическая работа каждого курсанта.

Основным методом обучения в ходе практических занятий должен составлять показ и выполнение приемов подготовки парапланов к применению с последующим его изучением по разделениям и в целом, далее устойчивый навык достигать тренировкой.

При контроле никакие условности в выполнении элементов не допускать. Эту особенность работы по подготовке оборудования и личного состава к полетам на параплане необходимо прививать курсантам с первого занятия по парапланерной подготовке.

Самостоятельная работа курсантов по парапланерной подготовке так же должна быть важной составной частью учебно-воспитательного процесса и должна носить систематический и непрерывный характер в течение всего периода обучения. Её организовать, обеспечивать и контролировать преподавательским составом кафедры военно-специальной подготовки и выживания, офицерами учебного отдела и командирами подразделений.

Для более глубокого усвоения учебного материала на всех видах учебных занятий необходимо широко и умело применять схемы, плакаты, оборудованные стенды, наглядные пособия, учебные приборы, разрезные устройства, а также использовать технические средства обучения и тренажеры, развивать и изготавливать технические средства самообучения и дидактический материал.

На занятиях по парапланерной подготовке необходимо прививать курсантам умение быстро принимать целесообразные решения, при проведении занятий использовать накопленный опыт, изучать новые образцы парапланерной техники.

Содержание и технология проведения зачета с оценкой организовать в соответствии с требованиями к уровню компетенции курсантов.

В ходе отработки учебной программы по парапланерной подготовке осуществлять рубежный контроль, в ходе которого проверять и устанавливать уровень теоретических знаний и практических навыков.

При проведении текущего контроля сочетать методы и формы индивидуального и фронтального опроса, применять технические средства контроля. Систематически проверять и оценивать качество конспектирования курсантами учебного материала, выполнение учебных заданий. В конце изучения основных тем с каждой учебной группой курсантов проводятся контрольно-проверочные занятия.

Для контроля успеваемости курсантов по учебной дисциплине предусмотреть:

- зачёт без оценки (после каждой темы);

- зачёт с оценкой (итоговый).

Зачет без оценки, предназначенный для определения степени достижения учебных целей по отрабатываемым разделам и темам парапланерной подготовки, провести в соответствии с учебным планом по билетам, утвержденным на заседании кафедры, включающим весь объем теоретической и практической подготовки курсантов по темам и разделам.

Зачет с оценкой, предназначенный для определения степени достижения учебных целей по отрабатываемым разделам и темам парапланерной подготовки, провести в соответствии с учебным планом по билетам, утвержденным на заседании кафедры, включающим весь объем теоретической и практической подготовки курсантов по дисциплине.

Показанные курсантами на зачете с оценкой результаты, положительные стороны и характерные недостатки обсудить на ПМК дисциплины и заседании кафедры, и по их результатам до начала нового периода обучения выработать предложения по внесению изменений и дополнений в тематический план.

При определении оценки на зачёте учитывать текущие оценки, полученные курсантами в ходе всех видов учебных занятий.

На курсе обучения курсант обязан выполнить установленную программу полетов на параплане в соответствии с задачами. За время обучения курсант должен совершить самостоятельных 25 полетов на параплане под руководством инструктора.

При невыполнении программы полетов на параплане по неуважительным причинам курсантов не аттестовывать и к сдаче итогового зачета с оценкой по дисциплине «Парапланерная подготовка» не допускать.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...