Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Парапланерная подготовка
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины «Парапланерная подготовка» подготовить специалиста по служебно-прикладной физической подготовке, владеющего навыками в подготовке и совершению полетов на параплане. Главной задачей дисциплины «Парапланерная подготовка» является качественная организация учебно-воспитательного процесса, направленного на подготовку специалиста способного успешно применять полученные знания и навыки в реальных условиях будущей служебной деятельности. Кроме того, задачами дисциплины являются: обучение курсантов совершению полетов на параплане и быстрому приведению себя в готовность к бою после приземления; формирование высоких моральных и волевых качеств, организаторских, командно-методических навыков и умений, развитие и совершенствование физических и специальных качеств обучаемых; овладение системой практических знаний и умений, обеспечивающих качественную подготовку личного состава и вооружения к полетам на параплане; формирование и развитие профессионально важных качеств, необходимых для эффективного выполнения полетов на параплане; формирование готовности выпускников к военно-профессиональной деятельности по должностному предназначению; создание основы для творческого и методически обоснованного использования приобретенных знаний по дисциплине «Парапланерная подготовка» в целях последующей жизненной и профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
В основной образовательной программе дисциплина «Парапланерная подготовка» относится к профессиональному циклу. Дисциплина является самостоятельной, не требует изучения предшествующих дисциплин. Содержание разделов и тем дисциплины имеет структурно-логическую взаимосвязь с другими дисциплинами профессионального цикла. Роль и место учебной дисциплины определяется ее значимостью в общей системе подготовки офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации.
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность формировать готовность военнослужащих к перенесению экстремальных физических и психических нагрузок в период подготовки и ведения боевых действий, или выполнения специальных операций; - способность соблюдать правила и нормы техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучаемых в процессе занятий; - способность применять военную и специальную терминологию по парапланерной подготовке; - способность управлять подчинёнными подразделениями при ведении боевых действий, а также при проведении антитеррористических и противодиверсионных мероприятий; - способность эксплуатировать, хранить и организовывать техническое обслуживание и ремонт штатного вооружения и военной техники, снаряжения и оборудования боевой, специальной, служебно-прикладной физической подготовки; - способность развивать у военнослужащих необходимые физические и морально-волевые качества, военно-прикладные навыки с учётом специфики их военно-профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины курсант должен: Знать: - основы парапланерной подготовки; - теоретические основы совершения полета на параплане, материальную часть и правила подготовки параплана к полету, устройство и правила эксплуатации параплана и приборов, специального снаряжения парапланериста;
- порядок проведения полетов на парапланах; - команды и сигналы, подаваемые при осуществлении полетов на параплане; - порядок действий парапланериста при наборе высоты, в процессе снижения и в момент приземления, в том числе на различные препятствия (лес, строения и т.п.), при приводнении, а также действий в особых случаях; Уметь: - выполнять упражнения по парапланерной подготовке; - совершать полеты на параплане; - приводить себя в готовность к бою и выполнению поставленной боевой задачи после приземления; Владеть: - навыками в укладке парапланов; - навыками в подготовке к полетам на параплане. Конечные результаты обучения по дисциплине В результате изучения раздела № 1 «Материальная часть парапланов. Теоретические основы парапланерного спорта» курсанты должны: - освоить материальную часть парапланов, теоретические основы полетов на параплане с использованием различных способов набора высоты; - приобрести способность эксплуатировать, хранить и организовывать техническое обслуживание парапланов и снаряжения; В результате изучения раздела № 2 «Подготовка личного состава к совершению полетов на параплане» курсанты должны: - освоить порядок подготовки и совершения полета на параплане; - приобрести способность в эксплуатации параплана по назначению на тренажере, переносить экстремальные физические и психологические нагрузки в период подготовки к полету на параплане. В результате изучения раздела № 3 «Организация и проведение учебно-тренировочных полетов на параплане» курсанты должны: - освоить порядок подготовки и полета на параплане; - усвоить правила и нормы техники безопасности, обеспечивающие охрану жизни и здоровья обучаемых в процессе занятий; - совершить 25 полетов на параплане под руководством инструктора. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Парапланерную подготовку проводить на основе модульной формы обучения. Внутри учебной дисциплины реализовать три раздела изучения дисциплины: - раздел 1 «Материальная часть парапланов. Теоретические основы парапланерного спорта»; - раздел 2 «Подготовка личного состава к совершению полетов на параплане»;
- раздел 3 «Организация и проведение учебно-тренировочных полетов на параплане». Преподавание дисциплины в институте необходимо проводить в сочетании принципов отечественной методики и лучших достижений инновационных технологий. Парапланерную подготовку изучать на лекционных, групповых, практических занятиях, во время самостоятельной работы курсантов. Лекции должны быть одним из видов учебных занятий и составлять основу теоретической подготовки курсантов. Все лекции парапланерной подготовке должны стимулировать активную познавательную деятельность курсантов, способствовать формированию творческого мышления. На лекциях изучать теоретические основы организации и проведения полетов на параплане, основное содержание руководящих документов по парапланерной подготовке. Групповые занятия проводить с целью изучения материальной части параплана, организации его эксплуатации и ремонта. Основным методом проведения групповых занятий должен быть рассказ с показом на материальной части. Взаимодействие частей параплана изучать методом раскрытия уложенных парапланов, введением их в работу. Групповые упражнения проводить с целью изучения способов управления парапланом в полете, привития чувства нагрузки на подвесную систему. Основным методом проведения групповых упражнений должно быть практическое выполнение упражнений наземной подготовки с целью автоматизации действий курсанта при выполнении действий с парапланом. Закрепление изученного материала проводить методом повторения в парах обучаемых, группах с инструктором. Контроль усвоения материала осуществлять методом устного и письменного опроса, тестированием и проверкой ведения записей в тетрадях обучаемых после изучения каждой темы и раздела дисциплины. Практические занятия по парапланерной подготовке проводить при подготовке личного состава и вооружения к полетам. Их главным содержанием должна быть практическая работа каждого курсанта.
Основным методом обучения в ходе практических занятий должен составлять показ и выполнение приемов подготовки парапланов к применению с последующим его изучением по разделениям и в целом, далее устойчивый навык достигать тренировкой. При контроле никакие условности в выполнении элементов не допускать. Эту особенность работы по подготовке оборудования и личного состава к полетам на параплане необходимо прививать курсантам с первого занятия по парапланерной подготовке. Самостоятельная работа курсантов по парапланерной подготовке так же должна быть важной составной частью учебно-воспитательного процесса и должна носить систематический и непрерывный характер в течение всего периода обучения. Её организовать, обеспечивать и контролировать преподавательским составом кафедры военно-специальной подготовки и выживания, офицерами учебного отдела и командирами подразделений. Для более глубокого усвоения учебного материала на всех видах учебных занятий необходимо широко и умело применять схемы, плакаты, оборудованные стенды, наглядные пособия, учебные приборы, разрезные устройства, а также использовать технические средства обучения и тренажеры, развивать и изготавливать технические средства самообучения и дидактический материал. На занятиях по парапланерной подготовке необходимо прививать курсантам умение быстро принимать целесообразные решения, при проведении занятий использовать накопленный опыт, изучать новые образцы парапланерной техники. Содержание и технология проведения зачета с оценкой организовать в соответствии с требованиями к уровню компетенции курсантов. В ходе отработки учебной программы по парапланерной подготовке осуществлять рубежный контроль, в ходе которого проверять и устанавливать уровень теоретических знаний и практических навыков. При проведении текущего контроля сочетать методы и формы индивидуального и фронтального опроса, применять технические средства контроля. Систематически проверять и оценивать качество конспектирования курсантами учебного материала, выполнение учебных заданий. В конце изучения основных тем с каждой учебной группой курсантов проводятся контрольно-проверочные занятия. Для контроля успеваемости курсантов по учебной дисциплине предусмотреть: - зачёт без оценки (после каждой темы); - зачёт с оценкой (итоговый). Зачет без оценки, предназначенный для определения степени достижения учебных целей по отрабатываемым разделам и темам парапланерной подготовки, провести в соответствии с учебным планом по билетам, утвержденным на заседании кафедры, включающим весь объем теоретической и практической подготовки курсантов по темам и разделам.
Зачет с оценкой, предназначенный для определения степени достижения учебных целей по отрабатываемым разделам и темам парапланерной подготовки, провести в соответствии с учебным планом по билетам, утвержденным на заседании кафедры, включающим весь объем теоретической и практической подготовки курсантов по дисциплине. Показанные курсантами на зачете с оценкой результаты, положительные стороны и характерные недостатки обсудить на ПМК дисциплины и заседании кафедры, и по их результатам до начала нового периода обучения выработать предложения по внесению изменений и дополнений в тематический план. При определении оценки на зачёте учитывать текущие оценки, полученные курсантами в ходе всех видов учебных занятий. На курсе обучения курсант обязан выполнить установленную программу полетов на параплане в соответствии с задачами. За время обучения курсант должен совершить самостоятельных 25 полетов на параплане под руководством инструктора. При невыполнении программы полетов на параплане по неуважительным причинам курсантов не аттестовывать и к сдаче итогового зачета с оценкой по дисциплине «Парапланерная подготовка» не допускать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|