Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и характеристика работы.

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В период с 15.06.2017 г. по 12.07.2017 г.

Место прохождения практики: МОУ Полетаевская СОШ, дошкольное отделение "Город Детства "

Ф.И.О. студента Комиссарова Анастасия Петровна

Номер группы СДОЗ-101


 

Руководитель практики от предприятия ФИО: Гиндер Ольга Викторовна. Должность: педагог - психолог ______________________________ (подпись руководителя практики от предприятия, печать предприятия) «____» _________2017 г. Руководитель практики от университета ФИО: Петухова А.С. Должность: Преподаватель кафедры специальной и клинической психологи

 

Челябинск 2017

 

Оценка за пройденную практику по результатам защиты отчёта ____________________________ (подпись руководителя практики от университета)

Отметка о допуске к защите ________________________________ ________________________________ (подпись руководителя практики от университета) «____»_________2017г.

«____»_________2017г


 

 

Содержание

1. Введение. 3

2. Знакомство с деятельностью организации. 4

3. Анализ и характеристика работы…………………………………..5

4. Заключение. 6

5. Дневник ……………………………………………………………..8

6. Индивидуальный план прохождения практики…………………..9

7. Приложение. 10

8. Список используемой литературы.. 13


Введение

Практика – вид учебной деятельности, обеспечивающий целостный подход в профессиональной деятельности, гармоничное владение теоретическими и практическими аспектами профессии. Практика направлена на решение ряда важнейших проблем в подготовке специалиста и совершенствования его профессиональных навыков и умений.

Место прохождения практики: МОУ Полетаевская СОШ, дошкольное отделение "Город Детства " Адрес: Челябинская область, Сосновский район, п.Полетаево, ул. Лесная, д. 1тел.8(351)44-99-1-90

Выполнение основных работ и заданий учебно-ознакомительной практики осуществлялось в рабочие дни: с понедельника по пятницу.

Цель учебно-ознакомительной практики:

Целью учебно-ознакомительной практики является формирование у студентов представлений об особенностях организации и содержания коррекционно-педагогического процесса в учреждениях для детей. Учебная практика имеет важное значение для закрепления и углубления теоретических знаний, приобретенных в период обучения в вузе, и является связующим звеном между теоретическим обучением и практической работой, подготовительным этапом к производственно - педагогической практике на старших курсах

Задачи учебно-ознакомительной практики:

Задачами учебно-ознакомительной практики являются:

1. расширение, конкретизация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки, формирование практических навыков работы с детьми;

2. совершенствование знаний о специфике организации коррекционно- воспитательного процесса;

3. формирование представлений о процедуре проведения психолого- педагогического исследования и методах диагностического обследования детей;

4. развитие личностных и профессионально-значимых качеств (ответственное отношение к выполняемому делу; стремление к достижению поставленной цели, возможность определения путей ее достижения; любовь к детям и педагогической деятельности; гуманное отношение к детям и т.д.).

 

Знакомство с деятельностью организации

 

Дошкольное отделение "Город Детства ". Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, кабинет лего– конструирование.

Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Основные направления деятельности ДОУ:

Приоритетное направление ДОУ: Формирование психического, физического и социального здоровья детей, духовно-нравственное воспитание.

ЦЕЛЬ: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.

ЗАДАЧИ:

1. Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.

2. Проводить профилактику дезадаптации детей к школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.

3. Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями.

 

Анализ и характеристика работы.

Свою работу в детсаду я начала со знакомства с персоналом и детьми дошкольного возраста, где мне предстояло работать. Под руководством педагога-психолога детского сада Гиндер Ольги Викторовны, с помощью тестовых методик, проводилась диагностическая работа по изучению психологического развития детей младшего дошкольного возраста. Целью диагностики было выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего, для оказания им коррекционной помощи. У детей планировалось проверить внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.

В спокойной дружественной обстановке я в форме игры предлагала детям задания, которые они с интересом выполняли. В первый и в дальнейшие дни, мы работали с небольшими группами детей (3-4 человека). Уже в первые дни было очевидно, что у детей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. В этом возрасте проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Диагностика цветового гнозиса и формы показала, что многие дети легко ориентируется в гамме основных цветов спектра, называют базовые геометрические фигуры. При диагностике конструктивного праксиса, у детей выражено наглядно-действенное мышление, что является нормой для детей младшего дошкольного возраста. Лишь у более старших сверстников проявлялись зачатки наглядно-образного мышления.

«Конструирование по подражанию» ставилась цель, изучить развитие восприятия, мышления. Стимульным материалом являлись кубики, прямоугольные бруски (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусферы разных цветов. Дети должны были воспроизвести расстановку фигур. Многие воспитанники показали прекрасные результаты.

Хорошо известно, что в дошкольном детстве совершенствуется восприятие пространства. В три-четыре года для ребенка точкой отсчета является свое тело. Например, на предложение показать, что расположено справа, ребенок трех-четырех лет сначала отыскивает свою правую руку, а потом только ориентируется во внешнем пространстве.

В тесте «Мелкая моторика», где целью являлось определить уровень развития мелкой моторики, нужно было нарисовать линии, круги; застегнуть пуговицы, кнопки, молнию; собирать бусины и т.д. Здесь важно отметить, что многие дети дошкольного возраста имели уровень развития мелкой моторики ниже среднего.

При проверке зрительной памяти дети показали средние результаты. В большей степени называли 3-4 картинки. При проверке слуховой памяти, детям предлагалось выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш. 70% детей справились с этим довольно легко, что является хорошим показателем.

«Складывание пирамидки». Ребятам было предложено задание, в котором их просили сложить пирамидки из четырех и шести колец. С этим заданием справились 90 % детей, что является хорошим результатом.

«Предметный гнозис» ставил целью определить знание предметов быта и умение их использовать. Было предложено 12 карточек с изображением предметов (расческа, утюг, зубная щетка, зонтик, ботинки, тапочки, кровать, стол, кастрюля, чашка, платье, штаны). Детям предлагалось назвать предмет, изображенный на картинке и показать, как его используют. Все дети отлично справились с этим заданием.

Последний тест имел цель изучить развитие игры у детей младшего дошкольного возраста. В этом исследование применялся метод наблюдения за игрой детей в групповой комнате. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.

 

 

 

 

Заключение

 

Всего нами было протестировано 12 детей, младшего дошкольного возраста, 5 мальчиков и 7 девочек. Было применено 10 различных тестов, которые определяли разные свойства и развитие психических процессов. В ходе проверки на выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего, для оказания им коррекционной помощи, ни у одного из детей каких либо нарушений психики выявлено не было. Все дети хорошо развиты, как физически, так и психологически. Такие свойства и процессы как, память, мышление, внимание, восприятие, соответствуют норме. Есть дети, которые выделяются своим развитием от большинства сверстников. Родителям тех детей, у которых было выявлено незначительное отставание или низкие показатели каких либо свойств, были даны рекомендации.

Практические проблемы, в которых мне необходимо было применять полученные теоретические знания, позволили мне лучше усвоить теоретический материал. Во время прохождения практики возникла необходимость обращения к специальной литературе.

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Челябинский государственный университет»

Факультет психологии и педагогики

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В период с 15.06.2017 г. по 12.07.2017 г.

 

 

Студентка: Комиссарова А.П.

группа СДОЗ-101

Руководитель практики: Петухова А.С. преподаватель

 

Челябинск 2017

Индивидуальный план прохождения практики

на период с 15.06.2017г. по 12.07. 2017г.

Дата Выполненные мероприятия
15.06.17 1. Ознакомление с предприятием, работниками и детьми. 2. Ознакомление с методиками и рабочими материалами для диагностики психического развития детей младшего дошкольного возраста. Цель: Выявление детей с уровнем развития познавательных процессов ниже среднего, для оказания им коррекционной помощи.
16.06.17 1. Работа под руководством психолога детсада с детьми младшего дошкольного возраста по методике «Пространственный гнозис». Цель: Изучение развития внимания, восприятия. 2. Помощь психологу при обработке результатов.
19.06.17 1. Оказание помощи в работе психологу с группой детей младшего дошкольного возраста в отработке методики «Цветовой гнозис». Цель: Определение зон актуального и ближайшего развития. 2. Помощь психологу при обработке результатов.
21.06.17 1. Оказание помощи в работе психологу с группой детей младшего дошкольного возраста в отработке методики «Форма». Цель: Определение зон актуального и ближайшего развития. 2. Помощь психологу при обработке результатов.
26.06.17 1. Помощь и содействие психологу в работе с детьми младшего дошкольного возраста по методике «Конструктивный праксис». Цель: Изучение развития мышления. 2. Помощь психологу при обработке результатов.
27.06.17 1. Работа под руководством психолога детсада с детьми младшего дошкольного возраста по изучению развития мелкой моторики. Цель: определить уровень развития мелкой моторики 2. Помощь психологу при обработке результатов.
3.07.17 1. Помощь и содействие психологу детсада в работе с детьми младшего дошкольного возраста при диагностике развития игры. Цель: Изучение развития игры. 2. Помощь психологу при обработке результатов.
4.07.17 1. Помощь психологу при работе с детьми младшего дошкольного возраста по исследованию развития памяти. Цель: определить уровень развития памяти 2. Помощь психологу при обработке результатов.
5.07.17 1. Помощь психологу при работе с детьми младшего дошкольного возраста по методики «Складывание пирамидки». Цель: Изучение развития внимания, восприятия, мышления. 2. Помощь психологу при обработке результатов.
7.07.17 1.Помощь и содействие психологу в работе с детьми младшего дошкольного возраста по методике «Конструирование по подражанию». Цель: Изучение развития внимания, восприятия, мышления. 2. Помощь психологу при обработке результатов.
11.07.17 1. Посещение педагогического совета МДОУ. 2. Присутствие на коррекционно-развивающем занятии группы развития.
12.07.17   1. Оформление документов по практике: дневника, отчета, приложений.

Приложение

Диагностика познавательных процессов

Ф.И.O_____________________________________________________

Группа №___________

1.ЦВЕТОВОЙ ГНОЗИС

Стимульный материал: цветные домики (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).

Инструкция 1: «назови, какого цвета этот домик?».

Инструкция 2: «покажи, где желтый (синий, черный, белый) домик?».

Инструкция 3: «положи к каждому домику подходящую по цвету крышу».

  З.А.Р. З.Б.Р.
Желтый    
Красный    
Синий    
Зеленый    
Черный    
Белый    
       

2.ФОРМА

Стимульный материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Инструкция 1: «назови форму».

Инструкция 2: «покажи, где прямоугольник (овал, квадрат, круг, треугольник).

  З.А.Р. З.Б.Р.
Прямоугольник    
Круг    
Квадрат    
Треугольник    
Овал    

 

3.КОНСРУКТИВНЫЙ ПРАКСИС

Стимульный материал: картинки, разрезанные на две и три части с разной конфигурацией разреза.

Инструкция 1: «Собери картинку».

  картинка из двух фрагментов Картинка из трех фрагментов
Совершает целенаправленные действия    
Соединяет части без анализа полученного целого    
Прикладывание с разворотами    
Зрительное соотношение частей без прикладывания    

 

4.КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПОДРАЖАНИЮ

Стимульный материал: кубики, прямоугольные бруски (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусферы разных цветов.

Подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины и пространственных отношений (что для детей 3 лет является неадекватным)  
Подражание манипуляциям с учетом формы, величины и пространственного расположения  
Сопоставление и исправление ошибок  
Точное воспроизведение расстановки фигур без ошибок и исправлений  
Самостоятельный анализ образца и воспроизведение  

 

5.ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС

Стимульный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку

Инструкции: "Посади мишку около коробки", "Положи в коробку", "Посади на коробку", "Спрячь картинку под коробку", "Достань из-под коробки", "Покажи, где верх (низ)", "Иди вперед (назад)".

Понимает предложно-падежные инструкции  
Ошибается в 1—2 заданиях  
Легко корректируется  
Выполняет все задания  

 

6.МЕЛКАЯ МОТОРИКА

рисует прямые линии  
рисует круги  
застегивает пуговицы  
Застегивает кнопки  
застегивает молнию  
собирает пирамидку  
может самостоятельно нарисовать человека  

 

7.ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ

Выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш. Норма - 5 действий.

Игра "Картинки"

Ребенку предъявляют десять картинок, которые он называет. Затем картинки убирают и просят назвать ребенка картинки, которые он запомнил. Невыполнение задания свидетельствует о трудностях на этапе воспроизведения.

8.СКЛАДЫВАНИЕ ПИРА

МИДКИ

Стимульный материал: пирамидка из четырех и шести колец с колпачком

Неспецифические манипулятивные действия (ребенок стучит об стол, подносит к уху, гремит, берет в рот и др.). Данные действия являются неадекватными  
Простое манипулирование (специфическая манипуляция)  
Силовая проба (например, ребенок вкладывает маленькую матрешку в нижнюю часть большой и наоборот, при этом использует силу (вдавливает), не учитывая свойств предмета)  
Целенаправленная проба (ребенок замечает ошибки, исправляет их и находит правильный способ решения)  
Примеривание (ребенок еще не может соотнести предметы на расстоянии и подносит их друг к другу, заметив несоответствие, меняет их)  
Зрительное соотношение (ребенок сразу правильно решает задачу, зрительно соотнося элементы).  

Список литературы

Основная литература:

1. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа.
Учебное пособие.- М., 2009г.
2. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными
возможностями здоровья: учеб. Для вузов/ Под ред. И.Ю.Левченко,
С.Д.Забрамной. – М: Академия, 2011.
3. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.,
2008.
4. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. -М., 2008.
5. Специальная психология./Под ред. В.И. Лубовского.-М., 2008.


Дополнительная литература:


1. Психолого-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих
материалов. / Под общей редакцией М.М. Семаго. – М.: Аркти, 1999.
3. Осипова А.А., Л.И. Малашинская. Диагностика и коррекция внимания:
Программа для детей 5-9 лет. – М.: Сфера, 2002..
4. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей. –
СПб., 2005.
5. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального
развития/Сост. Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг.-М., 2006.
6. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.,
2008.
7. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. -М., 2008.
18. Специальная психология./Под ред. В.И. Лубовского.-М., 2008.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...