Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кодирование звуковой информации в персональном компьютере

Перечень вопросов к экзамену.

1. Концепция развития системы информатизации ОВД.

2. Информатика. Предмет, структура и основные задачи информатики.

3. Информационное общество. Информатизация.

4. Информационный ресурс. Информация и информационные технологии. Формы и способы представления информации.

5. Единая информационно-телекоммуникационная система ОВД: принципы работы и организация.

6. Локальные и глобальные компьютерные сети (классификация).

7. Назначение компьютерных сетей. Протоколы.

8. Стек протоколов TCP/IP.

9. Службы Интернета: терминальный режим, электронная почта, списки рассылки, служба телеконференций, служба WWW и т.д.

10. Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях

11. Основные понятия в области защиты информации.

12. Правовые и организационные методы защиты информации в персональном компьютере.

13. Этапы решения задачи на ЭВМ.

14. Классификация ПК.

15. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики

16. Периферийные устройства ПК: принтер, плоттер, стример, сканер и т.д. Назначение, виды и основные характеристики.

17. Базовая аппаратная конфигурация ПК

18. Виды компьютерных сетей.

19. Работа в глобальной сети Интернет.

20. Структура документа HTML. Основные теги языка HTML.

21. Классификация программного обеспечения ЭВМ.

22. Операционные системы: классификация, назначение и основные функции.

23. Системное и служебное программное обеспечение

24. Классификация программ для работы с текстом

25. Информационная безопасность и ее составляющие.

26. Организационные методы защиты информации.

27. Технические методы защиты информации.

28. Программные методы защиты информации.

29. Информация: ее виды и свойства.

30. Меры информации. Измерение количества информации

31. Представление текстовой, графической и звуковой информации в ЭВМ

32. Представление данных в ЭВМ. Системы счисления. Кодирование информации.

33. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.

34. Понятие алгоритма, его свойства, виды и способы описания

35. Базовые алгоритмические структуры.

36. Правила применения символов и выполнения схем алгоритмов

37. Основные элементы и узлы ЭВМ.

38. Логические операции, Таблицы истинности.

39. Двоичная арифметика.

40. Обработка текстовой информации на ЭВМ.

41. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, настольные издательские системы: назначение и выполняемые функции.

42. Создание, редактирование и форматирование текстового документа в Microsoft Word.

43. Табличные процессоры (электронные таблицы). Назначение, структура, особенности, области применения.

44. Подготовка рабочей таблицы, ввод данных и формул в Excel.

45. Классификация стандартных функций в MS Excel.

46. Виды, типы диаграмм и их построение в MS Excel.

47. Основные понятия электронных таблиц. Ячейка, как основной элемент таблицы Microsoft Excel. Использование относительных и абсолютных ссылок в Microsoft Excel.

48. Функции в Microsoft Office Excel.

49. Базы данных и их классификация. Модели баз данных.

50. Понятие информационного объекта. Структурные элементы базы данных.

51. Свойства полей БД. Типы данных.

52. Проектирование реляционных баз данных.

53. Классификация бинарных связей в реляционных базах данных.

54. Создание реляционной базы данных. Формирование сложных запросов.

55. Работа с таблицами, формами и запросами в Microsoft Access.

56. Программирование циклических алгоритмов (Оператор цикла for).

57. Основы ввода-вывода в С++.

58. Переменные и константы. Типы данных в С++.

59. Реализация разветвляющихся алгоритмов.

60. Условные операторы if и if/else.

61. Составной оператор.


Практическое задание № 5

1. В текстовом процессоре Microsoft Word введите следующий текст:

«До принятия нового Гражданского и Семейного кодексов Российской Федерации предмет семейного права обычно определялся как «личные и имущественные отношения, возникающие между людьми из брака, кровного родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание»1 или как «личные и производны от них имущественные отношения, возникающие между людьми из брака и принадлежности к семье»2.

С принятием Гражданского и Семейного кодексов в определении предмета семейного и гражданского права произошли существенные изменения. Пересмотрено и соотношение между данными отраслями.

_______________________________

1 Рясенцев В.А. Семейное право.-М.: Юр.лит., 1971.-с.8.

2 Матвеев Г.К. Советское семейное право.- М.: Юр.лит., 1985.-с.37».

 

2. Вставьте указанные сноски и расставьте переносы в словах.

3. Установите параметры страницы:

· Поля: Верхнее и Нижнее – 2,5 см. Правое - 1 см, Левое - 3 см.

· Ориентация страницы – книжная.

· Размер бумаги - B5.

4. Выровняйте текст по ширине. Установите междустрочный интервал Полуторный, отступ первой строки 2 см.

5. В тексте произведите замену буквы в на В, С на с.

6. Используя редактор формул, наберите следующую формулу:

.

_____________________________________________________________

Практическое задание № 6

1. Расчёт необходимого объёма видеопамяти для хранения битовой карты изображения в различных видеорежимах

Для кодирования цвета одной точки, воспроизводимой на экране сотового телефона, используется 8 бит, разрешение экрана 128*128. Рассчитайте минимальный объем видеопамяти (в Кбайтах).

Кодирование звуковой информации в персональном компьютере

Оцените объем моноаудиофайла с длительностью звучания 1 с. при среднем качестве звука (16 бит, 44 кГц).

3. Двоичная арифметика и системы счисления.

а) Найти разность двух чисел 10102 и 1112, 518 и 378, B216 и 8816

б) Умножить двоичные числа 10002*1012.

 

_________________________________________________________________

Практическое задание № 7

Работа в MS Office Excel 2003

1. Создайте с помощью табличного процессора Excel следующую таблицу:

 

б) Произведите необходимые расчёты и постройте следующую диаграмму:


 

Практическое задание № 9

 

1. В текстовом процессоре Microsoft Word создайте таблицу 1:

Таблица 1.

Разработка, согласование и утверждение ТЗ

    Виды работ Мнение экспертов по трудоемкости работ, н.- час.
Эксперт 1 Эксперт 2
tijmin tijHB tijmax tijmin tijHB tijmax
2. Разработка, согласование и утверждение ТЗ            
Итого

 

2. Используя редактор формул, наберите следующие формулы:

.

.

Практическое задание № 11

 

1. В Microsoft Excel в ячейках A1:D2 создайте таблицу следующего вида:

 

№ п/п Денежные затраты
Товар Стоимость Кол-во товара Затраты на товар
         
         
         
         
Итого  

 

2. Ячейки A3:С6 заполните по своему усмотрению. Ячейки В3:B6 должны иметь денежный формат.

3. В ячейках D3:D6 получите затраты на каждый вид товара, умножением стоимости на кол-во товара (используя формулу).

4. Сохраните созданную таблицу в каталоге FAM на диске D:\ под именем
затраты. (Если на диске указанного каталога не существует, то необходимо создать его).

 

 

Практическое задание № 12

 

1. Создайте с помощью табличного процессора Excel следующую таблицу:

 

2. Произведите необходимые расчёты и постройте следующую диаграмму:

______________________________________________________________

Практическое задание № 13

 

1. В Microsoft Excel создайте таблицу, в которой ячейки А1, В1, С1 введите соответственно текст: Ф.И.О. работников, Должность, Зарплата. Ячейки А2:С8 заполните по своему усмотрению. Ячейки С2:С8 должны иметь денежный формат. Произведите необходимые расчёты.

 

Ф.И.О. работников Должность Зарплата
     
     
     
Итого  

 

2. Столбец Зарплата отсортируйте по возрастанию.

3. Постройте гистограмму, отражающую значение заработной платы работников.

 

Практическое задание № 14

 

1. Создайте с помощью табличного процессора Excel следующую таблицу:

 

2. Произведите необходимые расчёты и постройте следующую диаграмму:

3. Сохраните созданную таблицу в каталоге FAM на диске D:\ под именем динамика_преступ_2003. (Если на диске указанного каталога не существует, то необходимо создать его).

 

 

Практическое задание № 15

 

1. Рассчитать сколько байт необходимо выделить в памяти ЭВМ для записи числа 28?

2. Рассчитайте чему равно произведение двух двоичных чисел
11011 x 101, 1110 x 1001.

3. Рассчитайте сумму двух двоичных чисел
11011 + 101, 1110 + 1001.

Практическое задание № 16

Кодирование текстовой информации в персональном компьютере

Представьте свою фамилию и имя (на английском языке) в ASCII кодах, используя базовую таблицу кодировки ASCII. Например, Ivanov Sergey = 73 118 97 110 111 118 32 83 101 114 103 101 121 (учитывая пробелы между словами).

Базовая таблица кодировки ASCII

32 пробел       @   Р   *   p
33!       А   Q   а   q
34 "       В   R   b   r
35 #       С   S   с   s
36 $       D   Т   d   t
37 %       Е   U   е   u
38 &       F   V   f   v
39 '       G   W   g   w
40 (       Н   X   h   x
41)       I   Y   i   y
42 *   :   J   Z   J   z
43 +   ;   К   [   k   {
44,   <   L   \   I   |
45 -   =   М   ]   m   }
46.   >   N   ^   n   ~
47 /   ?   О   _   o    

____________________________________________________________

Практическое задание № 17

Построить схему алгоритма для вычисления суммы .

_______________________________________________________

 

Практическое задание № 18

1. Построить схему алгоритма нахождения максимального элемента массива.

2. Построить схему алгоритма для вычисления значения функции .

_____________________________________________________________

Практическое задание № 19

Вычислить значения выражения для а = 0, 20,...,100.

Практическое задание № 20

 

1. Рассчитайте необходимый объём видеопамяти (в байтах) для хранения битовой карты изображения для заданного Вам разрешения 1024x768 и режима цветности экрана 256 цветов.

2. Оцените объем моноаудиофайла с длительностью звучания 10 с при среднем качестве звука: 8 бит в одной выборке, частота дискретизации 44 КГц.

_________________________________________________________________

 

 

Практическое задание № 24

Вывести на экран следующую информации: 1 строка - Ваша фамилия имя отчество, 2 – Специальное звание. Написать программу для вычисления суммы ряда:

_________________________________________________________________

 

 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...