Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок работы над курсовой работой




 

Выполнение курсовых работ начинается с получения студентом утвержденной темы работы. Далее студент занимается сбором исходных материалов, изучает объект проектирования, выбирает и обосновывает методику решения задач проектирования, выполняет аналитический обзор литературы. На каждом этапе выполнения проекта студент отчитывается перед преподавателем, предоставляя ему на рассмотрение соответствующую часть курсовой работы. Следует подчеркнуть, что курсовая работа выполняется студентом самостоятельно, а не совместно с преподавателем. Студент несет ответственность за окончание курсовой работы в установленный срок. График выполнения курсовой работы приведен в Приложении 7.

Завершенная работа, со всеми подписями, представляется руководителю и допускается к защите.

 

5. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

5.1. Общая структура курсовой работы

 

Обязательными элементами курсовой работы являются:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список используемых источников.

Дополнительными элементами курсовой работы являются:

7. Вспомогательные указатели.

8. Приложения.

1. Титульный лист является первой страницей курсовой работы и должен содержать следующие сведения: наименование учреждения (учебного заведения), название (тему), сведения о выполнившем курсовую работу, сведения о руководителе, наименование места и год выполнения.

Образец титульного листа приведен в Приложении 3.

2. Содержание включает перечень основных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение.

Образец содержания приведен в Приложении 4.

3. Введение характеризует актуальность и социальную значимость рассматриваемой темы, состояние ее разработанности в мировой теории и практике, цель и задачи курсовой работы, обоснование выбора используемых методов, особенности курсовой работы и основное смысловое содержание ее разделов.

Чтобы осветить состояние разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы.

Обзор литературы по теме должен показать знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Обзор работ следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. В обзор включается только та литература, с которой студент ознакомился (знаком) лично.

После формулировки цели предпринимаемого исследования, следует указать конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать и т.п.). Формулируя задачи, следует учитывать, что описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

4. Основная часть должна содержать текстовые материалы и числовые данные, отражающие существо, методику и отдельные результаты, достигнутые в ходе выполнения курсовой работы. Материал основной части рекомендуется делить на главы (на четвертом курсе не менее двух глав), параграфы, пункты и подпункты. Такое деление должно способствовать более стройному и упорядоченному изложению материала. При этом каждый пункт должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы и способствующую достижению ее целей.

В основной части должны освещаться следующие вопросы:

 понятие, содержание и значение исследуемого предмета (процесса, явления) и отражающих его показателей;

 методические аспекты решения поставленных вопросов;

 общая технико-экономическая характеристика объекта исследования;

 анализ исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);

 прогноз (желательно многовариантный с описанием сценарных предположений) развития исследуемого предмета (процесса, явления, показателей);

 рекомендации по улучшению деятельности исследуемого объекта (предприятий, фирм, сетей и т. д.).

5. В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики; приводятся выводы, характеризующие итоги проделанной работы, предложения и рекомендации.

6. Список литературы – это упорядоченный в алфавитно-хронологической последовательности перечень библиографических описаний документальных источников информации по теме курсовой работы. В списке следует указывать автора, наименование источника, издательство, год издания.

Образец оформления списка литературы приведен в Приложении 5.

Дополнительные элементы

7. В состав вспомогательных указателей могут входить:

 список сокращений (оформляется в виде алфавитного перечня принятых в курсовой работе сокращений и соответствующих им полных обозначений понятий);

 список условных обозначений (оформляется в виде перечня используемых в тексте курсовой работы условных обозначений с соответствующей расшифровкой);

 указатель таблиц и иллюстраций (оформляется в виде перечня названий таблиц или иллюстраций, упорядоченных в соответствии с их порядковыми номерами, с указанием страниц их месторасположения в тексте курсовой работы).

8. Приложения помещаются в конце курсовой работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Приложения нумеруются арабскими цифрами по порядковой нумерации. Номер приложения размещается в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение», после цифры точку не ставят. Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы нумерацию страниц. На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

Общий объем курсовой работы – от 20 до 25 листов (печатного текста (без учета Приложений).

Введение (максимальный объем – 4 страниц) должно содержать общие сведения о проекте, его краткую характеристику. Во введении необходимо отразить актуальность выбранной темы, цель работы, решаемые задачи, используемые для решения методики, практическую значимость полученных результатов. Во введении необходимо перечислить вопросы, которые будут рассмотрены в курсовом проекте, выделив те, которые предполагается решить практически. Введение целесообразно писать уже после завершения основных глав курсовой работы, перед заключением. В этом случае исключена возможность несоответствия «желаемого» и «действительного».

Глава 1 (Анализ предметной области автоматизации) (максимальный объем – 8 страниц) должна отражать существующее состояние предметной области, т.е. содержать характеристику объекта автоматизации и системы управления его бизнес-процессами, обосновывать предложения по устранению выявленных недостатков, внедрению новых подходов, новых технологий и т.д.

Глава 2 Проектирование информационной системы и ее обеспечения (максимальный объем– 10 страниц) представляет собой описание решений, принятых по всей вертикали проектирования. Глава должна быть основана на информации, представленной в первой части, обобщать ее. По сути, эта часть работы является решением проблематики, изложенной в первой части, на языке информационных технологий. Поэтому недопустимо, если при проектировании используется информация об объекте управления, не описанная в первой главе.

Заключение (максимальный объем –2 страниц)содержит основные выводы по курсовой работе, оценку полученных результатов и рекомендации по их практическому применению, а также возможные перспективы развития.

Список использованных источников. Правила оформления – см. Приложение 5.

Приложения. Правила оформления – см. Приложение 6, пункт 6.1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...