Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение часов по семестрам, курс, группа

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ БМ 06

 

Понимание истории, роли и места Казахстана в мировом сообществе

 

 

Специальность: 1513000   Ветеринария

Квалификация: 151305 3  Ветеринарный фельдшер

 

 

 Форма обучения очная на базе основного среднего образования

 

Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии

Протокол №   1  от «28»    августа 2019г.

Председатель комиссии ___________________ Уразова Ш.С.

 

Затобол, 2019 ж.

Затобольск,2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дата создания:  

 

Формируемая компетенция:  
Знать: - Важнейшие периоды истории древнего Казахстана; хронологические рамки основных исторических периодов каменного века; ранние стоянки первобытных людей; первые государственные объединения на территории Казахстана. - оценку историческим событиям. -  Первобытнообщинный строй на территории Казахстана Древнекаменный век в Казахстане. Характеристика природных условий и жизни эпохи палеолита. Орудия труда первобытных людей. Хронологические этапы каменного века. Хозяйство, жилище и культура палеолита и мезолита. -Неолит. Расцвет каменной индустрии. Стоянки, поселения и археологические памятники эпохи неолита. Становление производящего хозяйства: скотоводства и земледелия. Характеристика социальной жизни общества. Искусство, религиозные представления. - Археологические памятники, поселения, могильники, жертвенные места эпохи бронзы. Андроновская культура и ее периодизация. Андроновская и Карасуйская культура Центрального Казахстана. Развитие металлургии. Гончарство, домашние промысли. Хозяйство и быт андроновцев. - Дандыбай-бегазинская культура. Культура поздней бронзы. Обычаи, религия и искусство. - Особенности истории, социально-экономического развития Казахстана в период средневековья; особенности становления и развития государств на территории Казахстана; основные факты и события внешней политики государств и борьбу за независимость во времена монгольских завоеваний; знать принципы и систему государственного устройства феодальных государств на территории Казахстана. -   Раннесредневековые государства на территории Казахстана (VI-IX) Тюркский каганат. Образование каганата. Политическая история. Распад каганата. Западно-Тюркский каганат. Тюргешский каганат. Карлукский каганат. Места расселения. Этнический состав. Политическое утсройство и хозяйство. Внешнеполитическая жизнь и развитие торговли. «Великий шелковый путь». - Государства на территории Казахстана в X-XIII вв. Кыпчакское ханство. Экономическая и культурная жизнь Казахстана в VI-XII веках. Духовная культура. Образование Караханидского государства. Этнический состав. Политическая история. Хозяйство. Усиление имущественного неравенства. Кыпчакское объединение. Конфедерация кыпчаков. Политическая история. Социальный и общественный строй. Взаимоотношения кыпчаков со Средней Азией, Русью, Камской Булгарией. Кризис кыпчакских государств. Государства найманов и кереев. Материальная, духовная культура тюркской эпохи. Язык и письменность -  Формирование казахского народа. Образование Казахского ханства. Казахское ханство в XV-XVII веках Исторические условия возникновения Казахского ханства. Султаны Жанибек и Керей. Внешняя политика первых казахских ханов. Борьба за объединение казахских земель и упрочение Казахского ханства. - Политическое положение Казахского ханства в XVII веке. Междоусобицы. Казахское ханство при Есим хане и Тауке хане. «Жети жарги». Борьба казахов с джунгарами. Русско-казахские связи. - Казахско-джунгарские войны. «Годы великого бедствия». Борьба казахов против джунгар. Казахские народные батыры Кабанбай, Богенбай, Наурызбай и их героизм. Роль Абулхаир хана в организации отпора врагу. Анракайская битва и ее значение. Основные победы казахов над джунгарами. - Сущность политики Аблай хана в отношении царской России и Циньской империи. Аблай хан как борец за объединение казахских земель, как государственный и политический деятель. - Введение на территории Казахстана Российской административно-политической системы управления. Казахстан - колония Российской империи. Хозяйственная и социальная организация казахского общества в XVIII-XIX вв. Основные сферы экономики. Обострение внутренних противоречий. «Устав о сибирских киргизах» 1822 г. Перемены и ликвидация ханской власти в среднем жузе. «Устав об Оренбургских киргизах» 1824 г. Ликвидация ханской власти в Младшем жузе. Административное деление по реформе. Судебная реформа. Усиление колониальной политики царизма. Последствия упразднения ханской власти. - Казахстан-колония Российской империи. Казахстан – источник сырья для Российской империи. Реформы и уставы в XIX веке. Переселенческая политика царского правительства в Казахстане. Переселение казаков и русских крестьян. Изменения в этническом составе народов Казахстана. Русификаторская политика царской России. Представители русской демократической интеллигенции в Казахстане. - Историю национально-освободительных восстаний и движений Казахского народа за независимость, причины, основные события, последствия крупных восстаний XIX-XX веков; сущность программ политических партий и течений Казахстана в начале XX века. - Творчество деятелей культуры: ученых, мыслителей, акынов, жырау, композиторов и певцов XV – XVIII веков; иметь полное представление о материальном и духовном наследии казахского народа и о своеобразных особенностях ее развития; о народных обычаях, традициях и верованиях казахского народа рассказать о роли ислама в казахском обществе. - Национально-освободительное движение в 1916 года. Предпосылки и причины восстания 1916 года. Движущие силы, характер и повод восстания. Начало восстания, его видные руководители и батыри: Абдигафар Жанбосынов, Амангельды Иманов, Бекболат Ашекеев, Жаменке Мамбетов, Узак Саурыков, Кейки Кокембайулы и др. Различные оценки о восстании 1916 года. -«Малый Октябрь» и коллективизация в Казахстане. Положение казахского аула накануне коллективизации. Сплошная коллективизация и оседание крестьян. Насилие, имевшее места в период коллективизации и оседания. Засуха и голод 1931-1932 годах. Переселение сотен тысяч человек в другие страны. Недовольство и волнения. -   Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) и послевоенное время. Начало войны. Перевод экономики на военный лад. Эвакуация предприятий на территории Казахстана. Казахстан – арсенал фронта. Формирование воинских частей и подразделений, в т.ч. национальных. Обучение новых соединений и отправка их на фронт. «Все для фронта, все для победы». Казахстанцы на войне. Героизм казахстанцев на всех фронтах войны. Участие их в партизанском движении. Герои Советского союза – казахстанцы. Историческое значение победы над фашизмом. - Причины многонациональности Казахстана, политики межнационального отношения в разные исторические периоды и демографического положения Казахстана; сущность переселенческой политики царского правительства и советского государства, освоение целинных и залежных земель, политики миграции республики Казахстан; прошлую и настоящую историю казахской диаспоры. - События, происходившие в 1959 году в городе Темиртау. Недовольство, волнение и демонстрации, происходившие в городе Акмоле и других городах против политики КПСС об образовании «Немецкой автономии» в 1979 году. Декабрьские события 1986 года. Причины декабрьских событий в Алматы, повод этих событий. Характер и движущие силы движения. События 17-18 декабря в городе Алма-Ате и их влияние на другие города. Подавление мирных демонстрации молодежи вооруженным путем ЦК КПСС и Советским правительством. Последствия декабрьского движения. Молодые герои декабрьских событий Кайрат Рыскулбеков и другие. Историческое значение декабрьских событий 1986 года. Восстание 1989 года в городе Жанаозен. - Основные события общественно-политической, социально-экономической, культурной жизни и внешней политики независимого Казахстана; - Стратегия развития «Казахстан - 2050». Ежегодные Послания Президента РК к народу Казахстана.   Уметь: -  Пользоваться историческими терминами и объяснять их; анализировать взаимоотношение племен на территории Казахстана; составлять краткий план по содержанию темы; давать свою личную оценку историческим событиям. - Союз сакских племен. Письменные источники о саках. Территория расселения сакских племен. Взаимоотношения сакских племен с соседями. Хозяйство, общественная структура. Искусство и мифы саков.  - Усуны и канглы. Хозяйственная и политическая жизнь. Территория расселения. Общественное устройство. Имущественное неравенство усунов и канглы. Племена гунну. Этническая характеристика гуннов. Политическая и этнико-социальная жизнь гуннов. Аттила. Кризис и распад древних государств. - Использовать основные теоретические понятия по данной теме; прийти к самостоятельной позиции, выработать собственное мнение. - Раскрыть процесс вхождения, завоевания и колонизации Казахстана Российской империей; охарактеризовать социально-экономическое и политическое положение Казахстана в ХVIII-ХIХ веках. - Охарактеризовать архитектурные памятники истории и культуры; показать историческое значение великого шелкового пути в истории Казахстана. - Дать оценку деятельности руководителей национально-освободительных восстаний; охарактеризовать положение казахской национальной интеллигенции. - Самостоятельно раскрывать причины важнейших событий в новейшее время, их историческое значение; анализировать, обобщать материал по изучаемой теме, выделять главное; работать с новым материалом, заниматься поисковой работой. - Работать с историческими источниками, осмысливать исторические события и явления на основе сравнительного анализа; использовать в жизни полученные знания, самостоятельно обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать личностное отношение к тому или иному историческому явлению. - Выразить свое мнение о трудностях и проблемах современного Казахстана; показать на карте историко-географическое расположение Казахстана, государств, граничащих с Казахстаном, и назвать исторические события, происходившие в разные периоды на территории Казахстана    

 

 

Распределение часов по семестрам, курс, группа

 

семестр 1 2
БМ 06Понимание истории, роли и места Казахстана в мировом сообществе   48 32
курс 1 1
группа 1В-1 1В-1

 

                                              

Объем учебного времени по рабочему учебному плану (часов)

 

Всего 80

из них: 

Теоретические занятия   80 Практические занятия    
Форма контроля

экзамен

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...