Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

молитвенные акции пророческими?




При описании молитвенных акций мы используем слово «пророческий», потому что мы молимся об исполнении Божьего пророческого слова. Духовная картография отчасти заключается в получении от Господа пророческих слов и видений, касающихся церквей, городов и народов. Библейские пророки изрекали пророчества на такие ближневосточные страны, как Ирак, Иран, Ливан, Израиль и Эфиопия. Когда в недавнем прошлом мы осуществили пророческую молитвенную поездку в Египет, мы молились об исполнении пророчества из девятнадцатой главы Книги пророка Исаии, поскольку оно было сказано о Египте. Мы часто используем пророческое слово как оружие в своих молитвах.

Следует также принять во внимание измерение пророческого времени в молитвах. Господь учит нас понимать Его волю по отношению ко времени. Господь хочет, чтобы ходатаи были на месте в поворотный момент истории, когда «Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет Царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным» (Дан.2:21). Поэтому Бог поднимает ходатаев, чтобы направить их действия как раз тогда, когда должны произойти изменения, которые откроют народ для проповеди Евангелия. Прежде чем мы начнем строить и насаждать, мы должны вырвать с корнем, разорить, подбить и разрушить структуры в царстве тьмы, как Бог сказал Иеремии (см. Иер.1:10).

Много раз Господь побуждал нас собрать Божий народ для молитвы в какие-то определенные дни, но мы не понимали, почему это делается. Трижды мы собирали национальные молитвенные конференции как раз в тот момент, когда группы из движения Нью Эйдж проводили свои конференции в масштабе всей страны. Мы начинали и заканчивали в одно и то же время, не зная заранее о программе проведения конференций Нью Эйдж. Каким-то образом мы чувствовали, что Бог хочет, чтобы мы стояли перед Ним в молитве. В Мадриде мы даже арендовали один и тот же центр, достаточно большой, чтобы вместить две конференции, которые проходили одновременно!

Иногда Господь призывает нас молиться в тех местах, где наблюдается повышенная активность в оккультном мире. Сейчас наступают дни, когда Царство Божье приближается, и для Церкви открываются всё новые двери. Церкви, которые дремлют в то время, когда сатана действует все активнее, закончат в депрессии и поражении.

 

Мотивация для пророческих молитвенных акций.

Ходатаи призваны служить евангелистам и готовить путь для спасения грешных душ. Они призваны к священническому служению, чтобы стоять перед Господом как представители народа, чтобы исповедовать грехи народа и просить Бога о милости.

Личный грех препятствует человеку иметь близкие взаимоотношения с Богом. Коллективные грехи препятствуют проявлению Святого Духа в общине. Господь запланировал наполнить всю землю Своей славой, но в прошлом произошли такие события, которые сокрыли Его славу. Иисус говорил религиозным лидерам в Иерусалиме о коллективных грехах их города — грехе непринятия тех, кто был послан Господом. «Таким образом, вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (Мат.23:31,32).

Грех, который не был исповедан, является открытым приглашением для проявления власти демонических сил. Прежде чем мы сможем связать «сильного», нам нужно разобраться с грехами, которые дают врагу законное право захватить власть в свои руки. Дьявол и его начальства и силы были поражены Иисусом на Кресте, и теперь они не смогут устоять, если только не будут полагаться на старые приглашения, которых никто не отменял.

Пророк Осия обвинил Израиль в том, что он не раскаялся в своем грехе двадцатипятилетней давности. «Больше, нежели во дни Гивы, грешил ты, Израиль; там; они устояли» (Ос. 10:9).

Моисей учил старейшин города, что делать с корпоративным грехом. Если в поле находили убитого, но убийца, был неизвестен, то старейшины из ближайшего города должны были принести жертву и молиться так: «Очисти народ Твой, Израиля, который Ты, Господи, освободил, и не вмени народу Твоему, Израилю, невинной крови». Далее говорится: «Так должен ты смывать у себя кровь невинного, если хочешь делать доброе и справедливое пред очами Господа» (Втор.21:8,9). Очень важно понять разницу между индивидуальным и коллективным грехом. Когда неверующие люди каются и исповедуют собственные грехи, уверовав в Иисуса, они обретают спасение. Никто не может встать на их место и исповедать их грехи вместо них. Однако иначе дело обстоит с коллективным грехом. Ходатаи могут исповедать коллективный грех даже тогда, когда сами они не совершали его, и то, что было неугодно Богу, будет удалено. Когда такое происходит, Бог в ответ может излить Святой Дух. Тогда неверующим становится намного легче услышать Евангелие Христа, покаяться в личных грехах и спастись. Таким образом, ходатайство на стратегическом уровне может проложить дорогу для эффективного евангелизма.

Ездра также может послужить нам примером. Когда он страдал перед Богом и исповедовал грехи своих отцов, он воззвал: «Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня, и за беззакония наши преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных, под меч, в плен и на разграбление и на посрамление, как это и ныне» (Езд. 9:7).

 

Семь важных вопросов духовной картографии.

До сего момента я осветил лишь некоторые основные принципы духовной картографии, которые мы в течение многих лет собирали по крупицам во время пророческих молитвенных акций. На основании собственного опыта мы достигли определенного внутреннего понимания того, какие исследования являются наиболее ценными в определении направления для пасторов и ходатаев в их борьбе за захват города или региона для Бога. Мы обнаружили, что семь вопросов являются наиболее важными в воинственной молитве, к которой Бог побуждает меня и моих коллег. Другие вопросы могут быть более важными в другого рода деятельности.

 

1. Определите главных богов народа.

Когда Господь избавил еврейский народ от египетского рабства, Он сказал: «Над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь» (Исх.12:12). Когда мы молились за свободу людей в Советском Союзе, мы сначала составили список их богов и просили Господа произвести суд над всеми этими богами. Когда я отправляюсь в какую-либо страну; я обычно выясняю, какому богу поклоняется президент или руководитель этой страны и деловые люди.

Греческий бог Гермес, чье римское имя Меркурий, высоко почитается во многих деловых кругах многих стран. Мы можем видеть его статуи в зданиях главных бирж мира. Гермес является покровителем деловых людей, воров и ораторов. Согласно греческой мифологии, он сам был большим мастером воровского дела. За многими идолами стоят демоны, которые требуют поклонения себе.

В Токио в здании фондовой биржи мы почувствовали потребность молиться прямо на месте и во имя Иисуса устранили Гермеса как покровителя воров. Это произошло во время церемонии Даёсай, о которой пишет Питер Вагнер во второй главе этой книги. Чуть позже, в ноябре 1990 года на бирже в Токио были разоблачены одни за другим два случая коррупции. Дела на бирже уже не шли по-прежнему и сейчас, в момент написания этой книги, эта тенденция усиливается. Бог ненавидит жадность, и, может быть, здесь мы видим Его суд.

 

2. Какие имеются жертвенники, алтари, высоты и храмы, связанные с поклонением богам плодородия?

Когда Авраам пришел в землю обетованную, он построил жертвенник Богу и призвал имя Господа (см Быт. 12:8). Построение жертвенника означало включение земли в завет между Богом и Его избранным народом. Земля становилась связанной договором с Господом. Когда язычники строили жертвенники своим богам, они посвящали землю идолам и ангелам тьмы, стоявшим за идолами.

Землей можно было завладеть следующим образом: «Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того» (Втор. 12:2,3). В этом кроется секрет открытия народов для проповеди Евангелия. В новозаветное времена мы делаем это при помощи воинственной молитвы. Прежде чем начать молитвенную акцию, мы помечаем на духовной карте все высоты и жертвенники (алтари), посвященные другим богам. Мы также проводим исследования, чтобы выяснить, не были ли они возрождены к новой жизни и не используются ли они оккультными группами.

 

3. Посвящали ли себя какому-либо богу политические лидеры, такие как президент или другие высшие руководители?

Такие ситуации не редкость, как можно было бы подумать. Может быть, основатель государства был превознесен, и ему поклоняются после его смерти как богу? У нас имеются национальные поэты, герои, святые и генералы, которые после своей смерти были превознесены до уровня богов. Там, где политические лидеры или президенты стали богами и принимают поклонение своих подданных, там они заняли место, которое по праву принадлежит только Иисусу. Император Японии прекрасный тому пример, и об этом рассказывает Питер Вагнер во второй главе.

Среди тех народов, которые яростно сопротивляются проповеди благовестия, мы часто находим именно такого рода преданность, которая и становится главным препятствием для свободы Евангелия. Этот метод часто используется диктаторами, чтобы создать ложное единство и слепое повиновение целого народа. Бог послал ангела покарать Ирода, когда тот как живой бог принял поклонение от народа. После того как это препятствие было удалено от народа, Лука смог сказать, что «Слово же Божие росло и распространялось» (Деян. 12:24).

 

4. Была ли земля осквернена кровопролитием?

Во время правления Давида в течение трех последующих лет в стране свирепствовал голод. Давид искал лица Господа. Господь сказал: «Это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян» (2Цар.21:1). Давид столкнулся с виной кровопролития, которая послужила причиной голода по ветхозаветному образцу. Бог ответил на молитву за исцеление земли. И тогда созревший урожай был спасен от уничтожения.

 

5. При каких обстоятельствах возник город или народ?

«И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Ис. 58:12).

Группа исследователей взялась за изучение истории Сиднея, Австралия, и обнаружила, что во время основания города Сиднея с лица земли было стерто целое племя аборигенов. Другой город был построен на земле, приобретенной при помощи подложных документов. Когда обман обнаружился, основатель города вынужден был бежать. Еще один небольшой городок был построен на договорных условиях с местным племенем. Вскоре после этого договор был объявлен недействительным, однако улицы города были названы в честь тех людей, которые нарушили договор и обманули местное племя. Когда потомки тех обманутых людей ходят по улицам, названным именами обманщиков, они постоянно вспоминают о том зле, которое когда-то причинили их предкам.

Аалборг в Дании возник как рынок для торговли рабами. Там викинги могли продать своих пленников, захваченных в войне, как рабов. Город, построенный на земле, политой невинной кровью и помнящей все эти преступления, несет на себе проклятие. Неудивительно, что церкви не могут расти на проклятой земле, потому что ангелы тьмы установили там престол сатаны с самого начала. Господь сказал через Иезекииля: «И разрушу стену, которую вы обмазывали грязью, и повергну ее на землю, и откроется основание ее» (Иез. 13:14). Благодаря духовной картографии Господь сегодня обнажает старое основание, как показывает Виктор Лоренцо на примере города Ла-Плата в Аргентине (см. седьмую главу).

 

6. Как принимают Божьих посланников?

«А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» (Мат. 10:14). Эта акция навлечет на такой город Божий суд.

Пастор из Малакки, Малайзия, рассказал мне, что его церковь не росла, как и другие церкви в городе. Что-то сильно мешало их евангелизационным усилиям. Затем в Малакку прибыл пророк из Англии и прочитал им историю о том, каким образом католический миссионер Франциск Ксаверий (Франсуа Ксавье) покинул Малакку. Жители города не стали слушать Ксавсрия, поэтому он взошел на гору и буквально отряс пыль со своих ног. Английский пророк повел группу малаккских пасторов на ту же гору, где они и покаялись в том, что город более четырехсот лет назад не принял слугу Божьего. Проклятие было разрушено, и пастор сказал, что с тех пор его церковь стала расти. Другие церкви и города находятся под Божьим судом, потому что они не приняли Божьих слуг и это является причиной бесплодия земли.

 

7. Как были установлены старые позиции власти?

Духовное картографирование для пророческих молитвенных акций приводит нас к новым понятиям.

Например, в некоторых африканских странах с высоким процентом христиан пришла пора ставить христиан на высокие руководящие должности на правительственном уровне. Когда мы молимся за выборы и за христианских кандидатов, мы обнаруживаем, что нам следует прежде демон тировать старые позиции власти, чтобы поставить у власти новых благочестивых лидеров.

 

Нам нужно прицелиться как можно точнее, чтобы ударить по врагу в самом уязвимом месте. Мудрость в битве проявляется в том, что мы одерживаем победу без напрасной траты боеприпасов.

 

Старые позиции власти были установлены через договорные отношения с идолами. Президентский офис может быть посвящен самому могущественному территориальному духу этого народа или одному из умерших предков. Таким образом, позиция власти может быть посвящена одному богу за другим, и все они будут претендовать на власть в правительстве. Перед началом государственного переворота ради успеха переворота в жертву могли быть принесены козлы и жабы. Мятежники могли обратиться за консультацией к колдунам, которые в случае успешного переворота получили в подарок новый «мерседес». Нам нужно выполнить духовное картографирование позиций власти, чтобы молиться более целенаправленно и эффективно. Нам нужно спросить себя: «Если позиции власти подчинены духам, можно ли их определить?»

 

Как пользоваться духовной картографией?

Духовная картография часто используется в качестве подтверждения того, что мы уже увидели в Духе. Когда наша воинственная стратегия получает подтверждение из нескольких источников, мы можем двигаться с большим дерзновением. Если Господь откроет для нас имя сильного в городе, его нужно будет подтвердить через Писание и исследование истории. Если сильный был известен в течение столетий, он наверняка оставил свои следы в истории и географии города. Все, что нам нужно знать о нашем враге и его воинстве, также явлено в Библии.

Мы используем духовную картографию, когда планируем молитвенную стратегию. Какие виды молитвенного оружия нам следует использовать? Каковы характеристики поля сражения? В каком порядке нам разбираться с молитвенными вопросами? Перед вступлением в сражение нужно исповедовать все грехи. Во-первых, мы отрекаемся от ранее прозвучавших приглашений в адрес сильного на этой территории до того, как мы повелеваем ему покинуть наш город. Исследования помогают нам определиться со временем и теми местами, которые нам нужно посетить. Духовная картография также показывает, кого нужно включить в наши молитвы. Если речь идет о городе, ранее бывшем невольничьим рынком, мы должны пригласить представителей тех народов, которые были вовлечены в торговлю рабами, чтобы им покаяться за грехи своей нации. В случае, когда мы имели дело с испанской инквизицией, для участия в нашей молитвенной команде я пригласил прямого потомка еврейской семьи, которая была изгнана из Испании.

Мы никак не ограничены в наших исследованиях. Мы не используем весь материал, который приготовили для нас рьяные исследователи. У Давида было пять камней, когда он встретился с Голиафом на поле сражения, однако ему понадобился всего один острый камешек, чтобы одержать победу над гигантом. Нам нужно прицелиться как можно точнее, чтобы ударить по врагу в самом уязвимом месте. Мудрость в битве проявляется в том, что мы одерживаем победу без лишней траты боеприпасов.

Когда мы заканчиваем свои исследования и представляем духовные карты старейшинам города, я обычно спрашиваю: «Вы заранее молились об этом?» Нам не нужно повторять то, что пасторы и церкви уже сделали. Однажды мы пришли к пасторам в Берлине и спросили: «Вы уже разрешили проблему с грехом кровопролития, который висит на городе за Вторую мировую войну, поскольку она началась в Берлине и унесла жизни миллионов людей?»

«Мы даже не думали об этом и никогда не слышали в церкви ничего об исповедании вины кровопролития», — ответили они.

Иногда духовная картография вскрывает ранее неизвестные факты о тех областях, о которых вы уже молились. Это дает нам большую свободу разрешить вопрос с этим регионом на новом уровне понимания.

Молитва в Москве у Главного управления КГБ.

В октябре 1987 года мы организовали пророческую молитвенную акцию в Москве в связи с празднованием семидесятилетия Советской коммунистической Конституции. Когда истекли семьдесят лет вавилонского плена, Даниил понял, что для него наступило время вступить в ходатайственную молитву за освобождение своего народа, после того как он узнал о пророческих обетованиях. Господь продемонстрировал Свое могущество, установив определенные временные границы для сил зла. Господь дал нам веру в то, что те же временные ограничения были установлены и для коммунистического режима, преследовавшего христиан и еврейских отказников. Мы выявили пять молитвенных целей для той ночи в Москве, и одной из наших целей стало Главное управление КГБ.

Для этой молитвенной акции двенадцать членов нашей молитвенной команды получили исследовательские материалы о деятельности КГБ. Мы прослушали двухчасовую лекцию об этой организации. КГБ на тот момент насчитывал девятнадцать тысяч офицеров и четыреста тысяч агентов, работавших только в Советском Союзе. По всему миру они имели полмиллиона информаторов. Основателем этой организации был Дзержинский, памятник которому стоял на площади перед тюрьмой на Лубянке. На карте Москвы мы отметили места, связанные с КГБ, где они тренировали агентов, и университет имени Патриса Лумумбы, где вербовали агентов из других народов.

Ровно в первую минуту после полуночи в ночь с семнадцатого на восемнадцатое октября 1987 года мы начали нашу молитвенную акцию рядом с Главным управлением КГБ. Мы получили два слова знания от израильского ходатая и от сестры из Шотландии, и в обоих сообщениях говорилось о том, что они видели, как мы молились в подземном переходе. Перед зданием Главного управления КГБ имеется станция метро с подземным переходом. Мы обнаружили, что подземный переход проходит как раз под памятником Дзержинскому. Господь обеспечил нам место, где мы могли свободно молиться и никто не мог помешать нам.

Мы вошли в тоннель и за все время, пока мы молились, в тоннеле никого не было. Здесь мы провозгласили Mene, Mene, Tekel Upharsin — ту надпись на стене, которая провозгласила падение Вавилонской империи (см. Дан.5:25). Мы молились: «Во имя Иисуса Христа мы связываем тебя, власть фараона, тебя, контролирующая сила Ашшура, и мы кладем тебя под ноги Иисуса. Мы провозглашаем, что для тебя уже приготовлена могила. Мы обрубаем твоё влияние под самый корень».

22 августа 1991 года памятник Дзержинскому, основателю КГБ, был демонтирован. Были открыты секретные архивы КГБ. В тюрьмах больше не томились христиане. Еврейские отказники возвращаются в Израиль.

 

Искоренение корней рабства в Африке.

В июле 1992 года молитвенные лидеры из Западной Африки призвали ходатаев со всего мира прийти и помочь им выполнить историческое ходатайственное предназначение в Нигерии и Западной Африке. Это предназначение имело в виду уничтожение корней рабства, которые по-прежнему воздействовали на умы и менталитет африканцев. Чернокожие лидеры в Африке относились к собственному народу точно так же, как белые работорговцы относились к своим рабам. В Мавритании и в некоторых племенах Судана, как и раньше, существовало рабство.

При подготовке к молитвенной конференции в Лагосе мы исследовали этот вопрос. Были сделаны духовные географические карты морского побережья, известного своим прошлым, связанным с работорговлей. Мы собрали информацию о портах, где велась торговля рабами, и крепостях, где в темницах содержались рабы, прежде чем попасть на корабли работорговцев. За четыреста лет с одного только острова Гори (недалеко от Дакара) было вывезено восемьдесят миллионов рабов. Там работорговцы выбирали, кого увезти в Соединенные Штаты. Остальных выбрасывали в море на съедение акулам или оставляли на медленную смерть.

Во время покаяния мы были поражены тем, что многие африканцы исповедали, что их предки участвовали в торговле своими земляками. Одна женщина из Ганы плакала и исповедала, что её отец с гордостью рассказывал ей, как его племя продавало белым африканцев как рабов. Сегодня те африканцы, которые изживали деньги торговлей рабами, имеют такие проблемы, которые невозможно разрешить при помощи денег. После молитвенной конференции, на которой мы вырвали с корнем грех работорговли через покаяние и воинственную молитву, мы послали команды молитвенников, чтобы помолиться на невольничьих рынках в местах сбора рабов и портах по всему западноафриканскому побережью.

Мы чувствовали, что это пророческое молитвенное путешествие в Западную Африку не положило конец всем твердыням врага, которые он использует, чтобы держать в узах огромное количество как чернокожих, так и белых людей. Однако какие-то корпоративные грехи, берущие свое начало в работорговле, были исповеданы и прощены. Еще многие нужды ожидают своего восполнения, и я верю, что они будут удовлетворены в ближайшем будущем, когда Святой Дух будет продолжать говорить церквям о духовной войне на стратегическом уровне. Во всем мире Бог поднимает огромное количество ходатаев, которые вольются новой силой в духовную армию. Огромной поддержкой для таких ходатаев будет увеличение активности в области духовной картографии, для выполнения которой нужен дар различения духов и чувствительностью к Божьему совершенному времени.

 

Вопросы к теме

1. Шелл Сьеберг рассказывает о человеке, который принял участие в конгрессе спиритистов, чтобы получить разведывательные данные. Как вы думаете, каждый ли верующий способен на такое? Если нет, кто может делать это, а кому этого делать нельзя?

2. Обсудите вопрос о духовной значимости политических границ. Почему так важно молиться вдоль этих границ? Что происходит в таком случае?

3. Некоторые описания ветхозаветных пророческих акций кажутся весьма странными. Мы не думаем о том, что Бог по-прежнему желает видеть подобное, однако такое действительно происходит. Что вы думаете о подобных странностях в условиях сегодняшнего дня? Приведите свои доводы.

4. Попробуйте применить один за другим все семь вопросов Шелла Сьеберга к своему города или народу.

5. Зачем нам нужна духовная картография? Еще раз прочитайте объяснения Сьеберга и обсудите их

 

 

Часть 2

Практика.

Глава 5

Поражение врага при помощи духовного картографирования.

Харольд Кабальеро.

Харольд Кабальеро является основателем и пастором церкви «Эль-Шаддай в городе Гватемала, которая насчитывает тысячи членов. Он был юристом до того, как Бог призвал его на служение. Он много путешествует, в разных странах обучая христианских лидеров стратегии и тактике ведения духовной войны. Харольд является координаторам организации «Spiritual Warfare Network» и латиноамериканским представителем в Движении объединенной молитвы в рамках «Молитвенного движения-2000». В его межденаминацинном служении «Иисус есть Господь Гватемалы» участвует около двадцати тысяч ходатаев из этой страны.

Война в Персидском заливе 1991 года сильно отличалась от всех других войн. Ее молниеносная скорость, обширная и разнообразная технология, исключительно сложные коммуникации и способы сбора информации, координировавшие силы союзников, — все это внесло свой вклад в достижение цели с очень малыми потерями. Многие должны согласиться, что сложная и развитая технология явилась главным фактором, который обеспечил победу и позволил избежать больших человеческих жертв.

 

Духовная картография позволяет нам получить портрет врага или духовное представление о ситуации в духовном мире над нами. Духовная картография значит для ходатаев то же, что рентген для врача.

Духовная картография.

Физический мир является лишь отражением духовного, и связь между ними существует всегда. Духовные воины, интересующиеся секретами ведения духовной войны, постоянно ищут лучшие духовные технологии. Книга пророка Исаии (45:1-3) помогает нам осознать, что Бог предоставляет Своему народу новую информацию, чтобы мы лучше воевали и одерживали победы. Мы можем ожидать, что Бог пойдет сегодня перед нами, если Он шел перед Киром, «помазанником Своим». Он подготовит для нас путь (см. Ис.45:2), отдаст нам «хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства» (Ис.45.-3), чтобы покорить народы.

Население мира постоянно увеличивается, и нам брошен дерзновенный вызов — более трех с половиной миллиардов людей, до сих пор, не слышавших Благой Вести! Однако наш Бог — суверенный Бог, и Он открывает для нас новые и более совершенные стратегии с тем, чтобы мы могли охватить эти миллиарды людей в нашем поколении. Я убежден, что духовная картография и есть одно из таких откровений Божьих. Она принадлежит к одному из сокрытых богатств, которое поможет нам задействовать наши духовные «радары», чтобы показать ситуацию в мире так, как ее видит Бог, в духовном мире, а не в привычном нам физическом мире.

Если бы мне пришлось давать определение духовной картографии, я бы сказал — это Божье откровение о духовной ситуации в мире, в котором мы живем. Это видение, которое превосходит наши естественные способности видеть и при помощи Святого Духа открывает нам духовные силы тьмы.

Духовная картография позволяет нам получить портрет врага или духовное представление о ситуации в духовном мире над нами. Духовная картография значит для ходатаев то же, что рентген для врача. Это сверхъестественное видение, которое показывает нам ряды вражеского воинства, их расположение, количество, виды вооружения и помимо всего, как одержать над врагом победу.

Духовная картография играет такую же важную роль, какую выполняет разведка и шпионаж во время войны. Она обнаруживает условия, на которых базируются ряды вражеских сил. Это духовное, стратегическое и утонченное средство, которое мощным образом в Боге помогает нам сокрушить твердыни врага.

Нам также следует отметить другую часть нашего сверхъестественного видения, а именно: миллионы ангелов, которых Бог посылает на землю, чтобы служить тем, кто наследовал спасение (см.Евр.1:14). Ангелы повинуются Его призыву. Эти небесные воины, будучи дисциплинированной армией, получают приказы с небес. Они приходят к нам на помощь и помогают поразить врага (см. Дан.10:13; Пс.90:11; Отк.12:7).

Духовная картография представляет собой относительно новое понятие в христианской общине, и мы все вместе узнаем много нового в этой области. Однако существует доброе согласие по нескольким важным богословским вопросам, и я постараюсь подробно осветить эту тему. Это поможет всем тем, кто решит вступить в эту область познания.

 

Наша главная задача.

Народы мира можно разделить на две основные группы:

1. Верующие. Те, кто по милости Господа спасен «банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5). Апостол Павел говорит, что верующие являются духовными существами и, таким образом, могут судить о вещах духовно (см. 1Кор.2:14,15). Эту группу людей мы называем Телом Христовым, или Церковью.

2. Неверующие. Это те люди, которые еще не признали Иисуса Христа своим Господом и Спасителем своей жизни, Миллионы людей живут в рабстве у сатаны, в подчинении греху и неведению и не могут освободиться от этого немыслимо тяжелого бремени и оков.

Неверующих мира следует рассматривать как нашу самую главную цель и задачу. Приобретение заблудших — вызов, брошенный всем нам как верующим, и в этом заключается главная причина выхода в свет таких книг, как эта. Почему мы все еще пребываем на земле? Почему мы не возносимся на небеса, чтобы жить с Богом, сразу после того, как принимаем спасение? Может быть, мы ждем «еще большего» спасения или «еще большего» оправдания и освящения, оставаясь здесь, на земле?

Самая главная цель для Церкви здесь, на земле, — выполнение Божьих планов. «[Он] хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2:4). И в другом месте: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением но долго-терпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9).

Другими словами, та часть населения мира, из которой состоит Церковь, в качестве своей главной цели должна сотрудничать с Богом с тем, чтобы вместе мы могли достичь тех людей, которые до сих пор не признали Иисуса Христа своим Господом и Спасителем.

 

Бог в наш век и Его стратегия.

Многие люди, до сих пор не принявшие Христа своим Господом и Спасителем, не сделали этого, потому что не могут. Они просто не могут, потому что сатана ослепил их и держит в плену.

Мы часто жалуемся, что люди не желают принять Евангелие, и даже не задумываемся над тем, что главной причиной является не отсутствие желания. Любой разумный человек, увидевший свет, предпочтет свет тьме. Но многие люди попросту не видят этот свет.

Мы часто выражаем высокомерие, когда, глядя на свое окружение, регион или весь народ, говорим: «Здесь не хотят принять Евангелия!» Нам нужно понять, что настоящая проблема заключается в духовном измерении. Большая часть людей во многих географических регионах находится под покровом тьмы, которая пеленой укрывает их. Павел говорит именно об этих людях как о «неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:4).

Евангелизация становится сложным делом, когда наше собственное отношение к ней становится негативным. Как говорит в своей книге Синди Джейкобс, такое отношение может стать твердыней, которую сатана с радостью будет использовать (см. третью главу). Синди цитирует определение твердынь разума, предложенное Эдом Сильвозо: «Твердыня — это настрой ума, подчиненный унынию и безнадежности, который заставляет верующего принять как неизбежное то, что, как он знает, совершенно противоречит Божьей воле». В нашей церкви в Гватемале мы пытаемся сокрушить эти твердыни, руководствуясь принципом — нет недосягаемых людей!

Позвольте мне подчеркнуть этот принцип. Конечно, есть, исключения, но мы полагаем, что люди, которым мы свидетельствуем, не принимают Христа, потому что не могут. В соответствии со Вторым посланием к Коринфянам (4:4) сатана «ослепил умы» этих людей. Поэтому нашей задачей является вступить в духовную битву за этих людей и бороться до тех пор, пока их слепота не будет удалена и пленные не будут выпущены на свободу.

 

Реальность духовной битвы.

Духовная война — это конфликт между Царством Света и царством тьмы, или царством сатаны. Два этих царства воюют, друг с другом за души и дух людей, которые населяют землю. Этот конфликт выливается в непрерывную борьбу, в которую включены оба мира, видимый и невидимый. Духовная битва, которая происходит в сфере духовного мира, а также в видимом мире, начинается в сердцах людей, а заканчивается и проявляется здесь, на земле, в физическом и видимом мире. В этот конфликт втянуты следующие составляющие:

В Царстве Божьем:

1. Бог Отец;

2. Иисус Христос;

3. Святой Дух;

4. Ангелы Божьи;

5. Церковь.

В центре этого конфликта мы видим человеческие существа. Потерянное человечество и является главной причиной этой битвы. Неверующие находятся на стороне царства тьмы, потому что они рабы греха, и дети непослушания. Христос говорил о них: «Ваш отец диавол» (Иоан.8:44). В то же время мы признаем, что за верующих, которые уже находятся в Царстве Божьем, тоже идет постоянная духовная война. И хотя верующие уже пребывают в Божьем Царстве, на них постоянно обрушиваются дьявольские атаки, и сатана преследует Церковь с тем, чтобы остановить продвижение и исполнение Божьего плана.

С другой стороны, царство тьмы это:

1. Дьявол;

2. Начальства;

3. Власти;

4. Мироправители тьмы века сего;

5. Духи злобы поднебесной и многие другие категории ангелов тьмы, названных в Писании, включая «Начальства, и Власти, и Силы, и Господства... и всякие имена» (см. Еф.1:21).

 

Роль верующего в этом конфликте.

Благодаря познаниям, которые мы имеем из Слова, мы понимаем, что Бог уже выполнил Свою часть работы. Он есть Главная личность в Троице, явленной в Ветхом Завете. В Новом Завете Иисус Христос являет личную победу над сатаной на Голгофском Кресте, где Он, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:15).

Третья Личность Троицы, Святой Дух, сегодня присутствует среди нас для того, чтобы вести нас как детей Божьих. И даже ангелы Божьи, внимательно прислушивающиеся к Его голосу и могущественные в своей силе, готовые выполнить Его слово, ждут, чтобы через Церковь «соделалась известною» начальствам и властям на небесах «многоразличная премудрость Божия» (см. Еф.3:10).

Таким образом, становится ясно, что Церковь играет в той войне ключевую роль. А Церковь есть мы! Соответственно мы должны понять, что в духовной войне Церковь выполняет исключительно важную и первостепенную задачу снятия покрывала слепоты с неверующих, которых обманул дьявол.

Мы выполняем два главных дела: (1) Мы пронзаем покров тьмы своим ходатайством па стратегическом уровне, сбрасываем его Словом Божьим во имя Иисуса (см. Еф 6:17,18). (2) Далее мы движемся вперед в евангелизационном порыве (см. Еф.6:15,19). Мы провозглашаем Слово Божье таким образом, чтобы на людей пролился свет Евангелия, который будет снять для них, потому что покровы тьмы с них сняты. Многие люди примут Христа, Который освободит их от власти тьмы, и Бог введет их в Царство Своего Возлюбленного Сына.

 

Природа духовной войны.

Чтобы верующие могли выполнить эту важную роль в духовной битве наиболее эффективным образом, им следует ясно осознать следующее:

1. Духовная война не должна стать главной целью. Это мощное оружие, и если его использовать как неотъемлемую часть процесса евангелизации, оно существенно увеличит приток неверующих ко Христу. В контексте этого духовное картографирование является стратегическим средством для выявления сил врага, которые препятствуют плодотворному евангелизму.

2. Общепризнанные характеристики духовной воины заключаются в следующем: (а) «потому что

наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы веки сего, против духов злобы поднебесных (Еф.6:12) и (б) «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2Кор.10:4).

3. Иногда, кажется, что мы забываем важность постоянства и верности. Духовная война на стратегическом уровне, которая ведется против территориальных духов за освобождение городов и народов, не <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...