Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М., 2006. Гриф Минобр.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Филиал федерального государственного бюджетного Образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» в г.Ртищево МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ По ОГСЭ.01. Основы философии Для студентов специальностей 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Базовая подготовка среднего профессионального образования Разработчики: Н.А. Петухова, Преподаватель Филиала СамГУПС в г.Ртищево Г.
Утверждаю: Зам. директора по УР ______________А.А. Елисеева
Разработчик: Н.А.Петухова, преподаватель Филиала СамГУПС в г.Ртищево
Рецензент: Н.К.Бондарева, преподаватель Филиала СамГУПС в г.Ртищево Содержание
1 Введение. 2 Тематический план 3 Содержание самостоятельных работ
4 Заключение. 5 Лист согласования.
Введение Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности регламентирует максимальный объём учебной нагрузки обучающегося (54 часа в неделю), он складывается из часов, отведённых на аудиторную работу обучающихся и часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Объём самостоятельной внеаудиторной работы составляет около 50% от часов аудиторной работы по каждой дисциплине. Самостоятельная работа как форма организации обучения, возможна и необходима для получения любого образовательного результата. Результатом СР является подготовка студентами образовательных продуктов нескольких уровней сложности: - первый уровень – составление на основе изученной информации разных видов схем, таблиц, рассказов, тезисов, конспектов, резюме, аннотаций, заданий для закрепления правил, вопросов к диалогу, докладов, рецензий на статьи и работы, сочинений, примеров аналогий (из учебных дисциплин/из жизненного опыта), планов (изучения темы, проверки гипотезы, занятий с детьми, планов выполнения самостоятельной работы и др.), программ, алгоритмов решения задач, памяток, сформулированных идей и версий, схем связи изученных на занятиях понятий с изученными ранее по дисциплинам, профессиональным модулям, диаграмм, графиков, «перевода» с языка одной дисциплины, междисциплинарного курса (МДК) на язык другой дисциплины, МДК, шкалы для описания объектов и явлений, заключений о причинно-следственных связях и т.д.; - второй уровень – преобразование, интерпретация информации и её представление в форме конспекта занятия, сценария мероприятия, киносценария, модели (игровой, объектной, математической), модели решения профессиональной ситуации, способа объяснения учебной или профессиональной задачи, критериев и/или способов оценки образовательного результата, вопросов к проблемно-поисковой беседе, интервью, глоссария по теме, карты путешествия по теме, инструкции к работе на основе правил, способа аргументации, условия задачи, переформулированного закона, правила и т.д.;
- третий уровень – созданные на основе творческого преобразования информации и решения учебно-профессиональных задач (проект, рисунок, видеофильм, символ темы, понятия и др., презентация, рекламные материалы и т.д.); - четвёртый уровень – самостоятельно сформулированные студентом образовательные продукты, отражающие точку зрения преподавателя на определённый вопрос, проблему (гипотеза и способ её проверки, план действий, аксиома, закон, совет/вредный совет, определение, поговорка, пословица, поучение, взгляд на объект (события) со стороны разных людей (исторических деятелей, специалистов…), принцип построения структуры (текста, профессионального объекта, государства…), принцип функционирования объекта, цель занятия (темы) с учётом его личной значимости, сформулированные вопросы и др.). Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы. · для овладения знаниями: работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; работа с конспектами лекций; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, статьи, дополнительной литературы, в том числе с материалами, полученными по сети Интернет); конспектирование текстов;ответы на контрольные вопросы; подготовка тезисов для выступления на семинаре, конференции; подготовка рефератов и т.д.; · для формирования умений и компетенций: решение типовых задач и упражнений; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчётно-графических работ; решение производственных ситуационных (профессиональных) задач; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ; экспериментальная и конструкторская работа; упражнения на ПК и тренажёре и т.д. · для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции (обработка текста); - повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); - составление плана и тезисов ответа; - составление таблиц для систематизации учебного материала; - изучение нормативных материалов; - ответы на контрольные вопросы; - аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др.); - подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; - подготовка рефератов, докладов; - составление библиографии; - тестирование и др. В рамках компетентностной модели задания на самостоятельную работу должны носить деятельностный характер. Обучающимся в качестве задания следует предлагать не просто прочитать и пересказать учебный материал. Целесообразно, предложив новое учебное содержание как исходный материал, дать задание переработать, трансформировать его в определённого рода продукт с помощью тех или иных средств и операций, при опоре на некоторые знания и когнитивные умения. Усвоение знаний при этом становится необходимым условием (средством) решения конкретной учебно-профессиональной задачи (проблемы).
Тематический план
Содержание самостоятельных работ Самостоятельная работа № 1 Тема: Основные понятия и предмет философии Задание: Работа с текстами – Платон «Антология Сократа», работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность». Методы контроля: устный опрос • Критерии оценки: соответствие терминов теме;
• многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения • соответствие оформления требованиям; • работа сдана в срок.
Форма отчёта: индивидуальная Перечень литературы и Интернет-ресурсов: 1. Горелов А.А Основы философии: учебное пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с. 2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-288 с. Профессиональное образование). 3. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студ.сред.спец.учеб.заведений. – М.: Логос.2003.-288 с. Дополнительные источники: Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М., 2006. Гриф Минобр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|