Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Европарламент на современном этапе




 

Депутаты в Европарламенте распределены по группам, в зависимости от их политической, а не национальной принадлежности. В Европейском парламенте нет позиции и оппозиции. В данный момент в Европарламенте действуют восемь политических групп, также есть независимые депутаты, неприсоединившиеся ни к одной из групп. Самая многочисленная группа Депутаты Европарламента участвуют в работе 17 комитетов, каждый из которых специализируется на определённых вопросах.

Каждый из депутатов Европарламента является членом, как минимум, двух комитетов. Комитеты подготавливают проекты докладов о законопроектах, предложенных Европейской комиссией. Докладчик выбирается из депутатов, входящих в состав комитета. Подготовленный проект затем рассматривается на пленарном собрании, где формируется общая позиция Европейского парламента по данному вопросу.

Европейский парламент - это настоящий международный форум. В течение многих лет это было местом, где обсуждались внешнеполитические и внутриполитические мероприятия Европейского сообщества. Граждане союза посредством депутатов, выбранных ими, могут участвовать в формировании европейской политики.

Европейский парламент поднимет голос в защиту, если политическими проблемами и решениями затронуты интересы Европы и ее граждан.

Самыми важными правами Европейского Парламента являются:

·   приём бюджета после его общей разработки Европейским Советом;

·   проверка и утверждение европейского законодательства;

·   исполнение демократического контроля над деятельностью Совета и комиссий. Имеет право назначать комиссии по расследованию и ставить предложения о вынесении вотума недоверия против комиссии;

·   согласие на назначение комиссии и ее президента.

Согласно этим классическим правам Европейский Парламент участвует в заключении международных договоров ЕС, при приеме новых государств-участников ЕС, во внешней и внутренней политике, в вопросах безопасности и юстиции в пределах ЕС, а также в Валютном Союзе.

Европейский Парламент - это рупор более чем 451 млн. граждан ЕС. Через национальную дальновидность и многопартийность он пытается превратить разнообразие интересов 25 стран и более 100 партий в прочное большинство. Таким образом это дает возможность руководить работой ЕС соответственно представлениям и желаниям его граждан.

Европейский парламент играет немалую роль в глобализации Европейского сообщества. Европейский парламент активно принимает участие в обсуждениях, касающихся глобализации и внимательно следит за деятельностью Всемирной Торговой Организации (ВТО). Европейский парламент за глобализацию, при которой гарантированы социальная справедливость и демократия. Европейский парламент оказывает существенное влияние на правила мировой экономики. Абсолютным приоритетным направлением в деятельности Европейского парламента является защита прав человека во всем мире. Вне европейского сообщества защитой прав человека занимается комитет по внешним делам. Каждый год Европейский парламент подготавливает данные о ситуации с правами человека в третьих государствах. Парламент принял ряд от решений, которые осуждают правительства стран, в которых происходит нарушение прав человека. В 1998 году Европейским парламентом была учреждена премия "За свободу мысли" имени Андрея Сахарова, которая присуждается ежегодно за "достижения в деле защиты прав человека и его основных свобод, а также за уважение международного законодательства и развитие демократии". В 2006 году эта премия была присуждена Александру Милинкевичу, главе белорусской оппозиции и стороннику демократии и прав человека.

Одним из грандиозных экономических проектов Европейского парламента является проект "Набукко". Это проектируемый магистральный газопровод протяженностью 3,3 тысяч км из Центральной Азии в страны Европейского Союза. Договор о начале строительства газопровода был подписан 25 июня 2007 года. Свои подписи на документе поставили комиссар Еврокомиссии по энергетике Андрис Пиебалгс и министры энергетики Турции, Болгарии, Румынии, Венгрии и Австрии. 5 февраля 2008 года к проекту подключилась Германия. Газопровод должен быть проложен в обход России через Азербайджан, Грузию, Турцию, Болгарию, Румынию, Венгрию, Австрию и Германию. Первоначально проект газопровода, представленный в 2004 году, предполагал поставку газа с месторождений Ирана в Персидском заливе. В 2006 году было принято решение в связи с конфликтом вокруг иранской ядерной программы изменить проект таким образом, чтобы иметь возможность поставлять газ из Туркмении, Узбекистана и Азербайджана. Проектная мощность газопровода - 26,32 млрд кубических метров газа в год. Ориентировочная стоимость проекта составляет 7,9 млрд евро. Строительство газопровода планируется начать в конце 2010 года и завершить в 2013 году. Предполагается, что по нему на первых порах можно будет прокачать в год около восьми миллиардов кубометров газа. В качестве потенциальных поставщиков газа для проекта "Набукко" называются Азербайджан, Иран, Туркмения и Ирак. Идею поставок иракского газа в Европу поддерживают США. Участниками строительства проекта с равными долями по 16,67% являются на данный момент австрийская компания OMV, венгерская MOL, болгарская Bulgargaz, румынская Transgaz, турецкий Botas и германский RWE. В России скептически относятся к возможности реализации в ближайшие годы проекта "Набукко" прежде все в связи с тем, что перспективы заполнения магистрали газом до сих пор неясны. Отношения Европейского парламента и России всегда оставались достаточно напряженными. Так в отношении конфликта Грузии и Южной Осетии Европарламент принял резолюцию в поддержку Грузии. За резолюцию проголосовали 549 депутатов, против - 68, 61 депутат воздержался. В одобренной резолюции выражалась поддержка Грузии в связи грузино-югоосетинским конфликтом и осуждались действия России. В проекте резолюции Европарламента решительно осуждалось как "противоречащее международному праву" одностороннее признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии и содержалась поддержка решения экстренного саммита ЕС по Грузии отложить проведение очередного раунда переговоров с Россией о заключении нового базового соглашения о партнерстве РФ-ЕС. Резолюция призывала Еврокомиссию и Совет ЕС пересмотреть политику в случае невыполнения Россией соглашения о прекращении огня. После этого Европарламент опубликовал призыв к Международному олимпийскому комитету "дать серьезную оценку относительно того, является ли по-прежнему обоснованным принятое им решение о проведении зимней Олимпиады 2014 года в Сочи" в свете политики России в отношении Грузии.

 


Заключение

парламент договор бюджетный власть

В завершении работы можно сделать следующие выводы:

1. Анализ роли Европейского парламента показывает, что Европейский парламент как один из составляющих компонентов ЕС значительно укрепился.

2. Со времен Ассамблеи и Единого Европейского Акта возросло значение ЕП как политического и интегрирующего органа ЕС, наиболее полно выражающего демократическую организацию его институтов. Усилению роли ЕП в значительной степени способствовали Маастрихтский, Амстердамский и Ниццский договоры.

.   Радикальные изменения ожидают ЕП после ратификации Конституции ЕС, где закреплено, что ЕП будет состоять из представителей граждан Союза (ст. I-20 п. 2 Договора, учреждающего Конституцию для Европы).

.   Единое европейское гражданство будет способствовать росту политического значения ЕП, который не только "сравняется" с национальными парламентами в своей легитимности, но и очевидно превзойдет их в этом.

.   Очевидно также, что усиление роли ЕП среди институтов ЕС может способствовать постепенному осознанию его роли среди граждан, вновь присоединившихся к Союзу стран.

 


Список использованной литературы

 

1. Европейское право: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2008. - 960 с.

2. Ермолаева Надежда ПАСЕ обсудит историю. Россия готовит доклад об отношении к памятникам // Российская газета №4835 от 27 января 2009 г.

.   Ильин Н.Ю. Основы права европейского союза. - М.: Норма, 2008

.   Право Европейского Союза. Учебное пособие // Калиниченко П.А., Кашкин С.Ю., Четвериков А.О. - М.: Проспект, 2009. - 304 с.

.   Энтин Л.М. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека: Учебник для вузов - 2-е изд.,пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 960 с.

6. <http://n-europe.eu>

.   <http://rus.newsru.ua/pict/big/56427.html>

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...