Характеристика предприятия
История развития депо Введение
Замена паровой тяги электрической и тепловозной на наших дорогах снизила расходы топливно-энергетических ресурсов на единицу перевозочной работы примерно в пять раз. К.п.д. электрической тяги при питании тяговых подстанций от ГЭС составляет условно 60—65%. Средний к. п. д. электротяги, питаемой от ТЭС, достигает 25%. К. п. д. тепловозной тяги при использовании мощности тепловозов на уровне 80—100% номинальной (максимальной) составляет 28—30%. С учетом реального распределения эксплуатационных режимов работы тепловозов и качества протекания рабочего процесса дизелей при переключениях позиций контроллера к. п. д. тепловозной тяги снижается до 25%. Энергетическая эффективность электрической и дизельной тяги может быть повышена за счет совершенствования устройства локомотивов и систем энергоснабжения, рекуперации энергии при торможении, рациональной организации и технологии перевозок, повышения технического состояния подвижного состава. Снижаются также затраты на ремонт и экипировку локомотивов, себестоимость перевозок, улучшаются условия труда локомотивных бригад. Денежные затраты на ремонт и экипировку локомотивов у электровозов меньше, чем у тепловозов. Электровозы и тепловозы способны совершать безэкипировочные рейсы большой протяженности — до 600—800 км. Главное же преимущество прогрессивных видов тяги состоит в значительном усилении пропускной и провозной способности железных дорог в условиях непрерывного роста объема перевозок. Электровозы и тепловозы имеют свои сферы использования на транспорте. В частности, электровозы более рационально эксплуатировать на грузонапряженных направлениях с трудным профилем пути, а тепловозы — на линиях средней грузонапряженности и на маневровой работе. В середине 80 – х годов XIX века Российское правительство приступило к решению вопроса о строительстве Сибирской железной дороги. Важное значение имели инженерные экспедиции для исследования будущего полотна железной дороги. В 1887 году сформировались три экспедиции: Средне – сибирская, Забайкальская и Уссурийская. В результате изысканий, которыми руководили опытные инженеры, были определены основные направления железнодорожных линий и приблизительная стоимость постройки железной дороги. В Кабинете Министров вопрос о сооружении железной дороги в Сибири рассматривался с перебоями, так как “эта идея не встречала сочувствия в правительственных сферах” (С.В. Витте).
Сооружение Великого Сибирского пути велось одновременно с двух сторон. От Челябинска и Владивостока строительство началось в 1891 году. Но в более широких масштабах развернулось в 1892 – 1894 гг. В эксплуатацию дорога сдавалась по частям, по мере завершения сооружений отдельных участков. В течение 1892 – 1895 гг. закончилась постройка железнодорожной линии от Челябинска до станции Обь у посёлка Новониколаеского (теперь Новосибирск). Поражают темпы строительства магистрали: через пять лет, т.е. в 1896 году, сплошная линия протянулась уже от Челябинска до Красноярска, а это 2060 верст (верста = 1,067 км). Строилось жильё, возникали новые посёлки, храмы школы, больницы, вокзалы и т.д. Возникновением своим станция Тайга целиком и полностью обязана началу прокладки Великого Сибирского рельсового пути. Неизвестно, планировалось ли сразу проектировщиками станции Тайга как точка, от которой потянется ветка на губернский центр, город Томск, отводилось ли Тайге инженерами – путейцами роль узловой станции ещё в ходе изыскательских работ (а они бесспорно, велись загодя, до 1891 г.), или же решение связать Томск со стоявшей на главной линии Средне – Сибирской железной дороги станцией Тайга вызрело и было утверждено в то время, когда строительство пути уже шло быстро и безостановочно. Видимо, всё-таки Тайге была определена роль узловой станции не стихийно, не экспромтом. Название станция получила от расположения своего, среди лесов, в глухой незаселённой таёжной местности. Первопроходцы увидели здесь громадное топкое пространство, мелкий чахлый лес, глинистую почву, скудные источники водоснабжения, что вообще имело особенно большое значение. Вода была нужна в большом количестве как для питания паровозов, так и для бытовых нужд населения. Точной даты основания станции Тайга нет.
О Тайге 1898 года говорилось уже, что в посёлке более 100 домов, принадлежащих разным лицам. А с 1896 года, со времени открытия движения на Томск, станция приобрела важное значение. В посёлке в 1898 году было несколько лавок, торгующих всем необходимым, гостиница. Все дома были деревянные, разбросаны неправильно и большая часть не огорожена, пни срубленных деревьев не выкорчеваны. Но вот данные на 1900 год. В Тайге уже проживало более двух тысяч человек, не считая железнодорожных рабочих. На станции сооружена церковь св. Андрея Критского, выстроены дома для почты и школы. Возведённые здания и здание вокзала пока ещё деревянные, но довольно добротные, буфет при станции… Спустя ещё 13 лет Тайга – безуездный город Томской губернии (безуездными, иначе штатными, в России назывались города, которыми не били административными центрами уездов). В самый канун первой мировой войны в городе насчитывалось 1230 домов, 5918 душ мужского и 4182 души женского пола, две православные церкви, один костёл, три кладбища, четыре учебных заведения. Улиц было девять, столько же переулков.
Характеристика предприятия
Локомотивное депо Тайга Западно-Сибирской железной дороги является структурным подразделением Кузбасского отделения дороги с численностью 2250 человек. Локомотивное депо Тайга выполняет грузовые и пассажирские перевозки на трех видах тяги в объеме 32,6 млн.тн.км.брутто в год. Локомотивные бригады депо обслуживают пассажирские поезда на участке Тайга-Мариинск, Тайга-Томск, Тайга-Белый Яр на электровозах серии ЧС-2 приписки депо Барабинск, электровозах серии ВЛ-10 и тепловозах серии ТЭ10У приписки депо Тайга, оборудованных для вождения пассажирских поездов.
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении производятся электропоездами серии ЭР-2 и ЭД-2Т на участках Тайга-Мариинск, Тайга-Болотная, Тайга-Томск, Тайга-Кемерово. В хозяйственном движении и на маневровой работе используются электровозы серии ВЛ-10, тепловозы ТЭМ2 и 2ТЭ10У. На электровозах серии ВЛ-10, приписки депо Тайга, работают локомотивные бригады станций Топки, Томск, Инская, Новосибирск. В депо выполняются все виды деповского ремонта парка электровозов. Приписному парку тепловозов и МВПС депо производит текущий ремонт в объеме ТР-1, техническое обслуживание TO-3, TO-4, ТО-5, технический осмотр ТО-2. Кроме того в депо Тайга производятся: - ремонт колесных пар со сменой элементов (бандажей), - работы по модернизации парка электровозов приборами САУТ-Ц, - диагностика зубчатой передачи, подшипниковых узлов КМБ, электроаппаратуры, - плазменная закалка гребней колесных пар. В состав локомотивного депо Тайга входят: - склад топлива, - база запаса локомотивов, - узловая (центральная) котельная, - оборотное депо ст.Томск, - пункт технического осмотра локомотивов ст.Мариинск, - подменный пункт ст.Болотное. Приписной парк локомотивного депо Тайга состоит из 192 электровозов серии ВЛ10; 61 секции электропоездов, в том числе: серии ЭР2 - 46 секций, ЭР2Т - 5 секций, ЭД2Т - 10 секций; 11 паровозов серии Л на семь из которых в декабре 1996 года отправлены документы в Кузбасский филиал Западно-Сибирской железкой дороги на исключение из инвентаря. Электровозы серии ВЛ10 выполняют работу по участкам обращения. Один электровоз серии ВЛ10 выполняет маневровую работу на Тайгинском узле, 2 электровоза работают на Томском узле в качестве тягачей. Паровоз серии Л-3669 выполняет работу по промывке рефсекций по ст.Судженка. Пункты технического осмотра электровозов расположены на станциях Новосибирск, Инская, Мариинск. Комплексные бригады ПТО находятся в ведении начальников депо перечисленных пунктов.
Парк электропоездов серии ЭР2, ЭД2Т выполняет работу по перевозке пассажиров на участках обращения. В депо производятся все виды технического обслуживания и текущего ремонта электровозов серии ВЛ10 в соответствии указания МПС HP М-184У от 20.02.96г. Электропоездам серии ЭР2, ЭP2T в депо производят все виды технического обслуживания и текущего ремонта. Тепловозам приписки депо Томск, работающие на Тайгинском узле, производят в депо Тайга техническое обслуживание в объеме ТО2. Паровозу Л-3669 промывочный ремонт производится в локомотивном депо Топки. Энергоснабжение предприятия осуществляется от 7 трансформаторных пунктов мощностью 4210 кВт, что обеспечивает нормальную работу депо. Снабжение сжатым воздухом происходит от собственной компрессорной производительностью 40 м3/час. Для выполнения требований технологического процесса по проверке и регулировке автотормозного оборудования ТПС, ремонта полозов пантографов, ремонта гасителей в цехе текущего содержания электровозов установлен компрессор КТ6 производительностью 2,75 м3/час. для создания давления в сети до 9 атм к цехам КИП, автоматному, отделений по ремонту гасителей колебаний, ремонта полозов пантографов. В депо проведен водопровод в трех точках. Ориентировочное количество потребления воды 3200 м3/сут. Хозяйственные бытовые сточные воды очищаются на городских очистных сооружениях. Производственные сточные воды очищаются через нефтеловушки депо, а затем попадают в городские очистные сооружения. Ливневые сточные воды отводятся в городские отстойники. В бытовом корпусе расположены душевые, химчистка, прачечная, здравпункт, которые обеспечивают санитарно-бытовые условия. Для полдержания электровозов в технически исправном состоянии электровозные бригады в процессе эксплуатации выполняют работы, определенные специальным перечнем. Перечень работ утвержден начальником службы локомотивного хозяйства. Повышение квалификации работников, связанных с движением поездов, производится путем технического обучения при техническом кабинете депо в соответствии стандартов СТП-86-96, Т-08-96, положения о технической учебе предприятий железнодорожного транспорта ЦКАДР-347 от 30.10.1394г. И Приказа 9Ц от 23.05.1984г. "О порядке изучения и проверке знаний ПТЭ и других нормативных актов, должностных инструкций и положения о дисциплине железнодорожного транспорта". Технический кабинет депо имеет три аудитории:
1. Электровозный кабинет, оборудованный действующей схемой электровоза ВЛ10 с пультом управления; 2. Тепловозный кабинет с необходимым тренажером; 3. Пассажирский кабинет, в котором установлены компьютеры для изучения ПТЭ инструкции по сигнализации, инструкции по движению. Для выполнения ремонтной, программы в депо оборудованы следующие стойла: - четыре стойла для выполнения ремонта электровозов в объеме ТР1, ТР2; - два стойла для выполнения ТР-3 электровозов; - стойло для выполнения одиночной смены КМБ; - два стойла для выполнения ТР2, ТРЗ электропоездов; - одна ремонтная канава для выполнения ремонта двух электросекций в объеме ТО2, ТОЗ; - два станка КЖ-20 для обточки колесный пар под локомотивом. Ремонтные цеха подразделены следующим образом: 1. Цех текущего ремонта электровозов ТР1, ТР2 2.. Цен по ремонту электропоездов в объеме ТРЗ, ТР2 3. Цех по ремонту электропоездов в объеме ТР1, ТОЗ 4. Цех подъемочного ремонта электровозов ТРЗ 5. Колесно-токарный цех 6. Электромашинный цех с приточно-сушильным отделением 7. Аппаратный цех с испытательной станцией 8. Автоматный цех 9. Цех контрольно-измерительных приборов 10. Заготовительный цех с отделением по наплавке МОП, ремонтом автосцепок САЗ, кузницей и отделением по ремонту стекло пластиковых кожухов. 11. Отдел главного механика - отделение по ремонту механического оборудования, инструментального, экспериментального 12. Электроцех 13. Стройцех Все цеха возглавляются мастерами, за исключением цехов подъемочного ремонта электровозов, электропоездов, КИП, периодического, где возглавляют старшие мастера. Все виды ремонта осуществляются по сетевым графикам в соответствии с деповскими правилами ремонта и технологическими картами ТР1, ТР2 электровозом производится на стойлах NN 1-4 веерного депо. ТО3, ТР1 электросекциям производится в цехе отстоя на канаве N 3. Ремонт электровозов выполняют две комплексные бригады, возглавляемые мастером и бригадиром, работают в одну смену. Ремонт электросекций выполняют четыре комплексные бригады, возглавляемые мастером. Работают круглосуточно. На всех стойлах веерной части депо применяются передвижные гидродомкраты для вывешивания КМБ, мостовые кран-балки грузоподъемностью 2 тонны. Перечисленное выше оборудование наряду с применением различных приспособлений позволяет производить ремонт электровозов со сменой при необходимости любого вида оборудования, кроме КМБ. Для одиночной смены КМБ в цехе подъемочного ремонта электровозов установлен реечный скатоподъемник. Депо располагает двумя станками КЖ-20 расположенным на. стойлах кузовного цеха и позволяет производить обточку колесных пар локомотивов и МВПС приписного парка при обеспечении чашечными резцами. ТРЗ производится на стойлах N1 и N2 цеха подъемочного ремонта электровозов ВЛ10 и ВЛ10У. В цехе выделены места по сборке и разборке рам тележек и колесно-моторных блоков (КМБ), ремонта рам тележек и накопление переходного оборудования. Цех оснащен мостовым креном грузоподъемностью 10т, моечной машиной ММД-12. Максимальная программа ремонта. 120 ед. в год. Колесно-токарный цех обеспечивает полностью программу ремонта электровозов в объеме ТРЗ колесными парами после полного - освидетельствования со сменой бандажей и колесными парами после обыкновенного освидетельствования для одиночной смены кол. пары на электровозах ВЛ10. В колесно-токарном цехе действует отделение ремонта роликовых подшипников, которое обеспечено необходимым оборудованием. В электромашинном цехе производится ремонт и испытание электрических машин. Цех оснащен 10-тонным мостовым краном, имеет пропиточно-сушильное отделение, оснащенное сушильными печами, мостовой кран-балкой. На участке по ремонту якорей установлены станок балансировочный по балансировке якорей, станок для продорожки коллекторных пластан и другим необходимым оборудованием для ремонта электрических машин. Аппаратный цех оснащен необходимым оборудованием для выполнения программы ремонта тягового подвижного состава. Заготовительный цех выполняет работы по холодной и горячей обработке металлов, а также токарные и слесарные работы по ремонту отдельных узлов и деталей тягового подвижного состава. Цех располагает отделениями ТВЧ и наплавочным моторно-осевых подшипников (МОП). Возврат локомотивов с линии производит диспетчерский аппарат отделения дороги согласно суточного планирования. Локомотивы, подлежащие ремонту, отцепляется в депо поездными локомотивными бригадами. Непосредственно постановку электровозов на стойло в депо производят маневровые бригады по указанию ремонтного диспетчера. На ремонтных диспетчеров, работающих круглосуточно, возлагаются следующие обязанности: 1. Постановка локомотивов на ремонт 2. Выпуск локомотивов со всех видов ремонта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|