Собенности содержания производственной практики
Программа и методические указания По проведению производственной практики студентов заочного факультета ИСГЗ по направлению экономика профиль «финансы и кредит»
Общие положения 1.1. Практика студентов экономического факультета ИСГЗ является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению экономика профиль «финансы и кредит» 1.2. Руководство по прохождению практики осуществляет руководитель от института, назначаемый заведующим кафедрой «Бухгалтерского учета и финансов», а также руководитель от организации. 1.3. Практика может проводиться в структурных подразделениях Института, на предприятиях, в учреждениях и организациях, с которыми достигнута предварительная договоренность. Продолжительность практики – 8 недель 1.4. Форма аттестации результатов практики - защита отчета в форме собеседования. По результатам защиты студент получает дифференцированный зачёт за прохождение практики по пятибалльной шкале. 1.5. Студенты, не прошедшие без уважительных причин предусмотренные учебным планом практики, могут быть отчислены в установленном порядке из Института как имеющие академическую задолженность. Цели и задачи практики 2.1. Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретения необходимых знаний, умений, навыков и опыта практической работы по специальности, овладение компетенциями специалиста непосредственно на рабочем месте. 2.2. Задачами производственной практики являются: · приобретение опыта профессиональной деятельности на должностях финансово-экономических служб различных учреждений и объединений в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;
· развитие деловой и профессиональной культуры взаимоотношений, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; · изучение передового опыта по избранной специальности; 2.3. Производственная практика является промежуточным этапом обучения и проводится с целью приобретения практического опыта по специальности. Организация практики 3.1. Студент самостоятельно находит место прохождения практики, либо проходят практику по месту своей работы. 3.2. Студент направляется на практику по договору Института с организацией по направлению кафедры. 3.3. При организации практики на руководителя практики от кафедры возлагаются следующие задачи: · оказывать методическую помощь студенту при выполнении им индивидуальных заданий, сборе материалов и составлении отчета о практике; · представлять интересы студента перед руководством учреждения - места прохождения практики; · обеспечивать прием от студента документов по практике (соответствующая запись делается в журнале учета материалов о прохождении практики студентов); · в течении 10 дней после окончания практики организовать защиту отчётов о прохождении практики (Приложение № 4); · через 5 дней после защиты отчетов представляет заведующему кафедрой отчет об итогах прохождения студентами практики. · представить заведующему кафедрой замечания и предложения по совершенствованию практического обучения студентов Института. При подведении итогов практики учитывается содержание отзыва характеристики организации, объем выполнения программы практики, правильность оформления отчетных документов. 3.4. В организациях непосредственное руководство практикой студентов возлагается на выделенных для этих целей высококвалифицированных специалистов. При организации практики на руководителя практики от организации возлагаются следующие задачи:
· совместно с руководителем практики от Института организовать и контролировать практику студентов в соответствии с календарным планом (Приложение № 1); · осуществлять консультирование, оказывать помощь студентам в прохождении практики; · составлять на практикантов отзывы-характеристики (Приложение №3), обеспечить их подписание руководством организации. собенности содержания производственной практики 4.1. Студентам в период прохождения производственной практики необходимо: · ознакомиться с деятельностью организации, учреждения, компании и т.д., дать общую оценку её деятельности; · изучить конкретные виды работ и основные направления деятельности финансовой службы. 4.2. Студенты в течение практики должны овладеть следующими компетенциями: · уметь пользоваться различными источниками финансовой информации (данными финансовой отчётности, банковской системы, фондовых бирж, информационно-аналитических агентств и пр.); · знать все формы финансовой отчётности предприятия, уметь их составлять, понимать их экономический смысл; · знать правила организации финансового документооборота на предприятии; · владеть специальными программными продуктами по обработке и учёту финансовой информации (1С: Бухгалтерия и пр.); · знать порядок составления и содержание приказа об учётной политики предприятия, понимать его значение для финансовой деятельности предприятия; · осуществлять типовые финансово-экономические расчёты (начисление амортизации основных средств, определение суммы расходов сырья и материалов различными способами, составление калькуляций и смет, расчёт заработной платы и пр.); · рассчитывать показатели оценки эффективности финансово- хозяйственной деятельности предприятия (рентабельности производства, фондоотдачи, материалоотдачи, выработки и пр.); · составлять аналитические таблицы, характеризующие деятельность организаций (предприятия); · знать принципы организации налогообложения предприятий, виды налогов, в отношении которых предприятия выступают налогоплательщиками и налоговыми агентами;
· уметь осуществлять налоговые расчёты, заполнять налоговые декларации, знать порядок и сроки их предоставления налоговым органам; · готовить коллективные решения в области управления финансами, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики; · иметь представления о системе и условиях кредитования предприятий в современных условиях; · знать механизм реализации различных способов привлечения финансовых ресурсов для деятельности предприятия из внешних источников: кредитов и займов, целевого финансирования, эмиссии и размещение на рынке акций; · оформлять финансовую документацию в соответствии с принятыми нормами с использованием средств автоматизации и информационных технологий. 4.3. Изучение основных вопросов управления финансами организации осуществляется в несколько последовательных этапов: 1) Получение общего представления о деятельности организации (предприятия) по следующим данным: период существования, организационно-правовая форма, основные виды деятельности, основные экономические характеристики (объемы производства и продаж, стоимость капитала, численность персонала, доля рынка сбыта). Изучение содержание Устава, учредительного договора и нормативных документов по образованию и функционированию организации, уровня специализации, функций отдельных подразделении, условий внешней средой. 3) Знакомство со структурой и особенностями деятельности финансовой службы, её основными целями и задачами, должностными инструкциями её сотрудников. 4) Осуществление практической профессиональной деятельности на предприятии по следующим направлениям (темам): · Изучение правил организации финансового документооборота на предприятии. Оценка эффективности его организации. Выявление существующих недостатков. · Изучение приказа об учётной политики предприятия, оценка его основных положений для деятельности предприятия. · Сбор и обработка финансовой информации из различных внешних источников (банковской системы, фондовых бирж, информационно-аналитических агентств и пр.). Предполагает использование специальных программных продуктов.
· Изучение содержания и составление на практике всех форм финансовой отчётности, которые используются на данном предприятии. Осмысление значения каждой формы для управления финансами организации. · Осуществление простых финансово-экономических расчётов, используемых на данном предприятии (начисление амортизации основных средств, определение суммы расходов сырья и материалов различными способами, составление калькуляций и смет, расчёт заработной платы различны категориям персонала). · Изучение системы налогообложения, используемой на данном предприятии, всех видов налогов, в отношении которых оно выступает налогоплательщиком или налоговым агентом; осуществление налоговых расчётов, заполнение налоговых деклараций, изучение порядка и сроков их предоставления налоговым органам. · Проведение анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в динамике как минимум за последние 4 квартала на основе расчёта специальных экономических показателей (рентабельности производства, фондоотдачи, материалоотдачи, выработки и пр.). Систематизация результатов анализа путём формирования аналитических таблиц, изложение выводов по результатам анализа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|