Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

американский поэт, писатель, литературный критик

Биография

В 1957 ему присуждены Национальная книжная и Пулитцеровская премии за книгу стихов «Обещания» (Promises). В последующих книгах, таких как «Иначе говоря» (Or Else, 1974), «Пока ещё здесь: стихи 1977—1980» (Being Here: Poetry 1977—1980, 1980), «Подтверждение слухов: стихи 1979—1980» (Rumor Verified: Poems 1979—1980, 1981), «Новые и избранные стихотворения 1923—1985» (New and Selected Poems 1923—1985, 1985) личность представляется в сложной взаимосвязи с историческим временем. Вершиной его творчества является роман «Вся королевская рать» (All the King’s Men, 1946) — впечатляющее исследование карьеры демагога-южанина, прототипом которого считается губернатор Луизианы Хью Лонг. Роман удостоен Пулитцеровской премии 1947 года.

Уоррен испытал себя и в литературной критике. Написав в соавторстве с К. Бруксом такие классические образцы т. н. «новой критики» как «Как понимать поэзию» (Understanding Poetry, 1938) и «Как понимать прозу» (Understanding Fiction, 1943). В «Наследии гражданской войны» (Legacy of the Civil War, 1961) Уоррен особенно ярко высказался как публицист, где подверг беспощадному анализу современные представления об «алиби» южан и «добродетельности» северян. «Демократия и поэзия» (Democracy and Poetry, 1975) отражает разочарование в современной культуре и предлагает в качестве альтернативы поэзию. Среди многочисленных знаков признания заслуг Уоррена — пост консультанта по поэзии в Библиотеке Конгресса (1944) и Боллингеновская премия (1967). В 1986 он стал первым поэтом-лауреатом США. Умер Уоррен в Стрэттоне (штат Вермонт) 15 сентября 1989.

Творчество

Дважды лауреат Пулитцеровской премии (за поэзию).

Наиболее известное произведение — роман «Вся королевская рать» (1946, Пулитцеровская премия за художественную прозу 1947 года) — неоднократно экранизировалось:

· Вся королевская рать (фильм, 1949) — художественный фильм (США)

· Вся королевская рать (фильм, 1971) — трёхсерийный телевизионный художественный фильм (СССР)

· Вся королевская рать (фильм, 1958) — телевизионный художественный фильм (США)

· Вся королевская рать (фильм, 2006) — художественный фильм (Германия-США)

· «Место, куда я вернусь» («A Place to Come to»)

· «Приди в зеленый дол» («Meet Me in Green Glen»)

 

 

Роберт Пенн Уоррен (англ. Robert Penn Warren; 24 апреля 1905, Гутри, Кентукки, США — 15 сентября 1989, Страттон, Вермонт, США) — американский поэт, писатель, литературный критик.

По мнению многих исследователей творчества Роберта Пенна Уоррена, роман «Вся королевская рать» является вершиной его творчества. Опубликованный в 1946 году, роман описывает события периода Великой депрессии в США. В основу сюжета романа положена история прихода к власти в штате Луизиана губернатора Хьюи Лонга, многие черты которого автор использует при создании образа одного из главных героев романа, Вилли Старка. Тем не менее нельзя считать Вилли Старка литературной копией губернатора Хьюи Лонга. Сам автор в статье «Вся королевская рать: Опыт и роман», рассказывая об истории создания произведения, подчеркивает тот факт, что не был лично знаком с Х.Лонгом и образ губернатора Луизианы послужил для него лишь отправной точкой при написании романа.

Описываемые в романе события происходят в промежутке между 1928 годом, когда Х.Лонг был избран на пост губернатора, и 1935 годом, когда он был застрелен.

Отечественные и зарубежные критики предпринимали попытки рассматривать этот роман как остро политический. Сам Р.П.Уоррен резко отвергал такую точку зрения, считая свой роман, прежде всего, художественным произведением, исследованием темы личности, находящейся у власти.

В центре находится проблема Ответственности личности перед другими людьми, перед собственным прошлым и настоящим. Так, Джек Берден считает, что человек подобен биологической машине, выбор которой заранее обусловлен ее физиологией, поскольку «все наши слова ничего не значат, а есть лишь биение крови и содрогание нерва, как в лапке подопытной мертвой лягушки, когда через нее пропускают ток» [1, с.371].

Из этого он делает вывод, что мы принимаем решения не самостоятельно, следовательно, не несем никакой ответственности за собственные мысли и действия.

Это новое понимание позволяет ему спокойнее и циничнее взглянуть на мир.

Берден отрицает существование ответственности, в то время как история Касса, это история личности, глубоко осознавшей свою ответственность и последствия своего преступления. Эта история поначалу представляется второстепенной, но является ключом к пониманию проблематики романа. Вот что говорит о значении этого персонажа американский исследователь Б.Коттрелл: «История Касса проходит красной нитью через роман «Вся королевская рать». Постепенно читатель начинает понимать, насколько важной является эта история для понимания мировоззрения Джека Бердена, и насколько важным свидетельством того, что Уоррен, подобно Фолкнеру, считает Прошлое судьей Настоящего». Касс вступает в запретную связь с женой своего друга, Дункана Трайса. Узнав об этом, Трайс заканчивает жизнь самоубийством. Преступление, совершенное Кассом, изменяет весь окружающий его мир.

Ужас от содеянного наполняет душу Касса после того, как все события выстраиваются в его сознании в некую последовательность. Смерть его друга, душевная перемена в женщине, которую он любил и то, с какой осознанной жестокостью она отрывает свою любимую служанку от мужа и семьи и продает работорговцу, - все это является следствием его преступления. Касс начинает осознавать, что впустил в мир зло, и оно обретает все большую власть над окружающим миром. В своем дневнике, который позже попадает в руки Джека Бердена, Касс пишет, что «вдруг почувствовал, как весь мир вокруг меня пошатнулся в самой основе основ и в нем начался процесс распада, центром которого был я». Он пытается противостоять этому, но все больше убеждается в необратимости последствий своего преступления. Вся оставшаяся жизнь Касса – это путь искупления, начиная с освобождения принадлежащих ему рабов и заканчивая вступлением в армию южан, где он сознательно ищет смерти. Касс заканчивает жизнь в госпитале Атланты, умирая от гнойной раны, но именно в этот момент он испытывает просветление от того, что сумел реализовать возможность искупления своего греха, предоставленную ему судьбой.

Самая важная мысль, которую Джек Берден выносит из истории Касса Мастерна, - это мысль об ответственности, о неизбежности возмездия, но Джек понимает ее в полной мере лишь в конце повествования. Нельзя уйти от ответственности за совершенное злодеяние, как нельзя уйти от себя.

Человечество, по мнению Бердена, было бы значительно счастливее, если бы не помнило своего прошлого. Ибо прошлое подобно бремени, которое становится тяжелее с каждым годом, и хранит память обо всех совершенных злодеяниях, ставших явными, или оставшихся тайной. Неслучайно фамилия «Берден» переводится с английского языка как «бремя, ноша, груз».

Проблема ответственности Личности, сопряжена с понятием самой личности, а точнее, что понимается под Личностью в рассматриваемом романе. Личность человека настолько тесно связана с его прошлым, что, разрушая прошлое, мы разрушаем личность.

Эта мысль помогает лучше понять мотивацию судьи Ирвина, который совершает самоубийство после того, как Джек напоминает ему о преступлении, совершенном двадцать пять лет назад. В течение всех этих лет судья старался не вспоминать про этот неприятный эпизод своей биографии.

Окончательные изменения в сознании Джека происходят под влиянием личности Вилли Старка. Берден подсознательно тянется к Старку, в личности которого есть качества, которых ему не хватает. Личность Старка такова, что каждый человек находит в нем то, к чему стремится. Вот как об этом говорит сам Р.П.Уоррен: «Образ Старка, который в конце концов сложился – я говорю сложился, потому что он не был продуман заранее, а появился в результате долгих размышлений – это образ человека, который обладает всем, чего не хватает окружающим его людям». Водитель Старка, Рафинад, страдающий от своего заикания, восхищается Вилли, потому что он «так красиво говорит», Берден находит в нем непоколебимую веру в удачу, в жизнь, в свою способность что-то изменить.

Когда Старк становится губернатором штата, он руководствуется общим благом. Но со временем его мотивы меняются, и, как метко сказал Касс Мастерн, «все мы приходим в мир наги и босы, а достигнув благоденствия, «устремляемся к злу, как искры к небесам». Добившись власти, Вилли использует незаконные методы чтобы ее усилить и устранить соперников. Он теряет доверие немногих честных людей, окружавших его. Его представления о Добре и Зле смещаются и наконец становится очевидным, что Вилли использует Зло для создания большего Зла. В этот момент он, по мнению американского литературоведа, Ч.Каплана, «чувствует себя подобным Богу, безапелляционно навязывая окружающим свое видение мира. Последствием такой непомерной гордыни является крушение всех его надежд и смерть».

Еще одна линия поведения Вилли, которая приводит его к трагедии, это супружеская неверность. Уверенный в своей безнаказанности, Старк настолько игнорирует нормы нравственности и моральные устои, что от его семейной жизни остается только фасад. Сын Старка, Том, следуя по стопам отца, ведет беспорядочную половую жизнь, и Старк не может воздействовать на него по двум причинам. Во-первых, он, в глубине души, не считает, что это плохо. Во-вторых, Старк активно поддерживающий отношения на стороне, не имеет морального права запретить это сыну. Поэтому огромная доля ответственности за все, что впоследствии происходит с Томом, лежит на нем. Но наиболее роковой ошибкой Вилли становятся отношения с Анной Стентон, которые неотвратимо приводят его к гибели.


Загрузка...

Довольно закономерно то, что Вилли погибает от руки Адама Стентона. Последний понимает, что принял сторону Зла, считая его приемлемым, как инструмент для созидания Добра. Но убедившись в том, что с помощью Зла невозможно создать Добро, Адам решается искоренить Зло, даже ценой собственной жизни.

Трагедия Старка заключается в том, что смерть настигает его в тот момент, когда он уже осознал свое моральное падение и встал на путь исправления, когда все могло быть иначе. Как считает американский исследователь Дж.Дж.Хан, «трагедия, произошедшая с его сыном, воспринимается, как частичное искупление злодеяний Вилли. Это заставляет его по-новому взглянуть на себя и свои поступки». Огромное потрясение, испытанное Старком после травмы, навсегда приковавшей к постели его сына, нравственно очищает его. Он готов отринуть Зло и делает первые шаги в этом направлении, но чаша его ответственности оказывается исполнена и возмездие настигает его, не давая завершить начатое восхождение к Добру. Личность Старка такова, что к ней неприменимо понятие справедливости или несправедливости, даже относительно обстоятельств его смерти. Тем не менее, ответственность за его гибель лежит на двух людях, на Джеке Бердене и на Анне Стентон. Именно они свели вместе две таких противоположных личности, как Адам Стентон и Вилли Старк, чем обрекли их на взаимоуничтожение.

Гибель двух близких людей, завершает формирование нового мировоззрения Джека Бердена. Он начинает видеть логику в событиях, которые прежде казались ему совершенно несвязанными между собой. Берден преодолевает чувство неполноценности, которое прежде отделяло его от окружающих, «восстанавливая утраченную связь с обществом и преодолевая изначальное чувство отчужденности, чтобы снова почувствовать себя частью мира людей».

Каждый из героев этого романа по-разному принимает на себя ответственность за прошлое. Но автор убедительно доказывает, что человек не сможет состояться как личность в настоящем, если будет все время убегать от прошлого: «…мы уйдем из дома в биение времени, из одной истории к другой и к невероятной ответственности, которую на нас накладывает время».

 

Роберт Пенн Уоррен (1905 – 1989)

Роберт Пенн Уоррен родился в городе Гатри, штат Кентукки. Учился в Калифорнийском и Йельском университетах, а затем в Оксфорде. В юности входил в группу “Новая критика”. Литературную деятельность начал как поэт и критик, но за пределами Штатов прославился преимущественно как романист. Был издателем и редактором журнала “Саузерн ревью”. Автор романов “Ночной всадник” (1939), “У райских врат” (1943), “Вся королевская рать” (1946), “Сборище ангелов” (1955), “Пещера” (1959), “Дебри” (1961), “Приди в зеленый дол» (1987) и др. За книги стихов “Обещания” (1957) и “Сейчас и потом” (1978) ему присуждена Пулитцеровская премия.

Всемирную славу писателю принес роман “Вся королевская рать”. Идея его написания пришла в голову Уоррену в середине 30-х, когда он преподавал в университете штата Луизиана в Батон-Руже. В то время в штате погоду делал Хью Лонг, впоследствии ставший сенатором, и университет, в частности, считается его детищем. Когда по стране число сотрудников в вузах сокращалось, он позволил себе приглашать преподавателей на вполне приличные ставки.

Уоррен вспоминал, как однажды подвозил на трассе одного пассажира – потрепанного жизнью мужичка со щербатым ртом. Тот-то ему и поведал впервые о деяниях сенатора. О том, как Хью привел в порядок дороги в штате – с прежними не сравнить! О том, как отменил пошлину за проезд по этим дорогам и даже мостам. Пассажир рассказал историю о том, как сенатор предложил президенту кампании, владевшей одним из мостов, хорошую, “правильную” цену за мост, а тот поднял его на смех. “А Хью, повествовал мой пожилой попутчик, ничего не сделал, только взял камень, кинул с берега и спрашивает президента: видел, куда он упал? Президент говорит: ну, видел. Во, Хью говорит, а завтра, где камень упал, ты увидишь новый большой бесплатный мост, и ты, паразит, уже обанкротился, только сам еще этого не расчухал”, - описывает эту историю Уоррен.

Когда же в сентябре 1935 года сенатора Лонга застрелили в коридоре Капитолия, Уоррен почувствовал, что его долг – описать его судьбу. Сперва он попытался сделать это в пьесе, но впоследствии все же взялся за роман. Так Хью Лонг в романе «Вся королевская рать» превратился в Вилли Старка.

И ради дела Вилли Старк готов на все. На унижение, презрение, потерю достоинства. Собственно, понятие достоинства как такового для него, в отличие от Адама Стен, тона, не существует, только интересы деле... Ну хорошо, рассуждает он, сталкиваясь с вопросами морали, он уступит и будет поступать так, как хотят того радетели чистоты, но ведь тогда он проиграет сразу и выйдет из игры. Совесть его будет чиста, но «мир-то от этого не изменится, черт подери, ни капли». Нет, пусть он лучше будет «таскать помои» и слыть «мерзавцем», но он «расшевелит клячу», будет делать свое дело.

Единственную возможность делать дело дает власть. Но как еще можно прорваться к власти и удержать ее в своих руках, если не шантажировать, не подкупать, не расправляться с неугодными?! Это Вилли Старк понял раз и навсегда. И... пошел дальше. Свой опыт он возвел в ранг философии жизни. Он придумал теорию «вселенской грязи», которая заранее оправдывала любые его сделки. «Смешная это штука – грязь, – сказал Хозяин. – Ведь если подумать, весь наш зеленый шарик состоит из грязи... А что такое бриллиант, как не кусок грязи, которому однажды стало жарко? А что сделал господь бог? Взял пригоршню грязи, подул на нее и сделал вас и меня, Джорджа Вашингтона и весь человеческий род, благословенный мудростью и прочими добродетелями. Так или нет?»

Весь роман есть в некотором роде развернутый спор между Адамом и Вилли Старком, но вот их очная ставка и буквальный спор. Поскольку это кульминация важнейшей линии романа, прокомментируем отрывок вместе со студентами.

«– Да, еще одно. Постой, док, – ты знаешь Хью Милере?

Да, – сказал Адам, – знаю.

Ну так вот, он работал со мной.., генеральным прокурором – и ушел в отставку. А знаешь почему? – И продолжал, не дожидаясь ответа – Он ушел в отставку потому, что не хотел пачкать ручки. Хотел дом строить, да не знал, что кирпичи из грязи лепят. Ом был вроде того человека, который любит бифштексы, но не любит думать о бойне, потому что там нехорошие, грубые люди, на которых надо жаловаться в Общество защиты животных. Вот он и ушел... И хотел он... последней пустяковины..., знаешь какой? – Он пытливо смотрел на Адама.

Какой? – сказал Адам после долгой паузы.

Добра. Де, самого простого, обыкновенного добра... Ты должен сделать его, док, если хочешь его. И должен сделать его из зла. Зла. Знаешь почему, док? – Он тяжело приподнялся в старом кресле, подался вперед, уперев руки в колени и задрав плечи, и из-под волос, упавших на глаза, уставился в лицо Адаму. – Из зла, – повторил он. – Знаешь почему? Потому что его больше не из чего сделать. – И, снова развалившись в кресле, ласково повторил; – Это ты знаешь, док?

Адам молчал». (Пер. В. Голышева).

Адам молчал, потому что моральная победа Хозяина была, как говорят в классической борьбе, чистой. Циничный, неразборчивый в средствах Вилли Старк оказался выше стерильно-чистого, пунктуально честного Адаме.

Но почему тогда Вилли Старк все же пришел к Адаму, почему именно ему предложил руководство своей больницей? Да потому что он чувствовал, что дело его жизни – больница – требует чистых рук, а чистые руки были только у Адама. Так, значит, нужны все-таки чистые руки в этом грязнейшем из миров! Реванш Адама состоялся. Он, собственно, состоялся гораздо раньше, просто мы этого не замечали, оглушенные и, я бы сказал, оглушенные демонстративным цинизмом Вилли Старка – политика.

Да, Старк – делец, политик худшей пробы. И в этом смысле он и Крошка Дафи – близнецы, хотя Хозяин всячески помыкает Крошкой, кличет его не иначе как «вонючкой», Иудой Искариотом, заставляет ползать на животе и «умываться плевками». Наблюдательный Джек Бёрден так и отметит для себя: «Странный вывих природы сделал Крошку Дафи вторым «я» Вилли Старка» Но кто в этом случае первое «я» Вилли Старка? Ответ может показаться удивительным: Адам. Тот самый Адам, который до сих пор казался его полной, полярной противоположностью и от руки которого ему суждено погибнуть. Но Вилли Старк потому я погиб от руки Адама, что не был его полной противоположностью. У них были разные, действительно противоположные взгляды на средства достижении идеала, но оба они были людьми с идеалами. Адам Стентон не понимал этого, Вилли Старк это чувствовал.

Логика борьбы за власть не оставляет ничего святого. Чтобы перекупить одного из своих противников – Гумми Ларсона, ибо он не может всех их раздавить, Вилли Старк вынужден отдать ему подряд на строительство больницы. Дело жизни превращается в разменную монету политики, в вульгарное средство подкупа. Вилли Старк предает Адама,

Круг предательства в романе не замыкается. На наших глазах Вилли Старк делает лишь первый шаг. И тут случается непредвиденное: Вилли Старк теряет сына. Трагедия невольно проясняет зрение, отрешает от низких забот. В тяжкий час обретения истины Вилли Старк пытается освободиться от цепкой власти своего внутреннего Крошки Дафи.

Врач по профессии, Адам Стентон отдает всего себя избранному делу. Блестящий специалист, он мог бы разбогатеть, но деньги его не интересуют, с пациентов он не берет ни гроша. И самое главное – он честен, абсолютно честен. Он ни разу не запачкал рук своих сделкой или компромиссом – с людьми или собственной совестью. Он чист, как его библейский предок и тезка. Впрочем, даже чище – тому Адаму ведь было куда легче, он был один, и неизвестно еще, как бы ужился он с людским родом. Да и прародителем человечества тот Адам, как известно, стал не без греха...

Стентон же безгрешен. Он смотрит на мир «ясными... льдисто-голубыми» глазами: «Такие глаза и такой взгляд, – как заметит однажды друг его детства Джек Берден, – бывают у вашей совести в четыре часа утра. Но вдруг в какой-то момент вы замечаете, что взгляд этих льдисто-голубых глаз чересчур холоден, ему не хватает обыкновенного человеческого тепла. И вот уже странная мысль лезет в голову: а не слишком ли безупречен Адам Стентом?»

В критические моменты Адаму уже трудно понять, что хорошо и что плохо, его прежде всего волнует; чисто – нечисто. И это опасно. В романе это приводит к трагедии. Анна Стентон полюбит Вилли Старка, ибо он единственный в ее жизни и вообще в романе человек, который истово делает настоящее дело, но Адам – гуманный, человечный Адам – этого не поймет. Для него Вилли Старк – воплощение всего нечистого, и потому любовь сестры – грехопадение, грязь. А грязь смывают только кровью. И он убивает Вилли Старка и умирает сам.

Нетрудно догадаться, что если Адам – герой не без упрека, то и Вилли Старк не просто элодей, хотя видимыми, да и не только видимыми чертами такового обладает в полной мере. Он умен, он политик, то есть человек, который не остановится ни перед чем, чтобы достичь своих целей.

 

Литература США / Р. П. Уоррен

Вся королевская рать

Краткое содержание романа

Читается за 9 минут

Оригинал — 15 ч

События этого романа разворачиваются в двадцатые-тридцатые годы нашего века в Соединённых Штатах Америки. Повествование ведётся от лица Джека Бердена. Берден родился в зажиточной семье, на юге страны, закончил престижную школу, изучал в университете штата историю США, а впоследствии стал правой рукой губернатора штата Вилли Старка. С Вилли Старком Джек Берден знакомится в 1922 г. в Мейзон-Сити по поручению главного редактора газеты, чтобы написать о нем статью. Тот родился в бедной крестьянской семье, работал на земле, самостоятельно читал книги по юриспруденции, а потом сдал необходимые экзамены и получил звание адвоката. Проходит некоторое время, газета «Кроникл» печатает серию статей о коррупции в штате, и имя Вилли Старка появляется на её страницах в качестве защитника прав честных граждан.

Поначалу Старк работает на посту казначея штата. Он участвует в выпуске облигаций для постройки школы в Мейзон-Сити. Но он против того, чтобы отдать заказ на её постройку Д.-Х. Муру, так как знает, что это человек недобросовестный и вполне может использовать для постройки школы партию бракованного кирпича, который лежит у него на складе. Но никто не желает прислушиваться к его словам, и заказ отдают все-таки Д.-Х. Муру. Казначеем штата выбирают другого, и все забывают об этой истории. А через два года в город приходит беда. Во время учебной тревоги в этой школе ребята залезают на пожарные лестницы, кладка не выдерживает, и сооружение обрушивается, раскидывая детей во все стороны. Трое погибают на месте, десять или двенадцать сильно расшибаются, так что некоторые из них остаются калеками на всю жизнь. Для Вилли Старка это трагическое событие может послужить трамплином в его политической карьере, но он не пытается на нем спекулировать. Люди сами понимают, что к чему. Они верят в его честность, в его искреннее желание оказаться полезным своим согражданам. В округе Мейзон он становится известной личностью. Все столичные газеты печатают его фотографии. Но он ещё долго пытается держаться в тени.

И тем не менее в одно прекрасное утро Вилли Старк вдруг просыпается кандидатом в губернаторы, не прилагая к этому усилий. Дело в том, что в его штате существуют две основные демократические фракции. Одну возглавляет Джо Гарисон, а другую — Макмерфи. Джо Гарисон — бывший губернатор, а Макмерфи — действующий губернатор и баллотируется повторно. Кому-то из команды Гарисона приходит мысль выдвинуть третьего кандидата, который по их замыслам должен был бы отобрать у Макмерфи часть голосов. Для этого требуется человек популярный, и выбор падает на Вилли Старка. Вилли обхаживают, говорят, что он может стать губернатором, и втягивают его в предвыборную гонку. Но однажды перед своим публичным выступлением Вилли узнает, что им попросту манипулируют, пользуются им как пешкой в политической игре. Разобравшись, что к чему, он призывает избирателей голосовать за Макмерфи, и тот в результате не без помощи Старка вновь становится губернатором.

Следующая встреча Джека Бердена и Вилли Старка происходит в 1930 г., когда Вилли находится уже на посту губернатора. Он предлагает Джеку работать в его команде. Джек Берден соглашается, и с этого момента Вилли Старк становится для него Хозяином. В команде Хозяина работают ещё несколько интересных личностей: Крошка Дафи, помогавший ранее Джо Гарисону, секретарша Сэди Бёрк и водитель-телохранитель Рафинад.

Став губернатором, Вилли Старк входит во вкус, начинает вести большую политическую игру и думает теперь не только о пользе и благе своих сограждан, но и о своей собственной политической карьере. Обожаемый толпой, он развивает свои ораторские способности, пытаясь сохранить образ «народного защитника», идёт к цели неудержимо и напористо, используя шантаж и коррупцию. Например, он помогает избежать уголовной ответственности ревизору штата Байраму Б. Уайту. Но делает это не из-за дружбы с ним, а из-за того, что ему надо «утереть нос» Макмерфи, который теперь является для него политическим конкурентом. В качестве козыря в своей очередной избирательной кампании он обещает построить в штате образцовую клинику и делает все возможное, чтобы осуществить свой замысел, наживая при этом личных врагов.

Однажды Старк с женой и с командой приезжает на ферму к отцу, где репортёры хотят сделать несколько снимков губернатора для газет. Там он узнает, что судья Ирвин, пользующийся в городе авторитетом, поддерживает баллотирующегося в сенат Келахана, человека Макмерфи, а не Мастерса, ставленника Старка. Той же ночью Вилли со своим водителем и Джеком Берденом уезжает в Берденс-Лендинг, где живёт судья Ирвин, чтобы поговорить с ним. Разговора у них не получается, потому что судья не хочет менять своего решения. Тогда Хозяин даёт Джеку задание найти в биографии судьи какие-нибудь компрометирующие его факты, чтобы можно было на него надавить.

Джек Берден начинает серьёзно копаться в прошлом судьи Ирвина и узнает, что когда-то, будучи прокурором штата и находясь в трудном положении, пытаясь спасти свой заложенный дом от продажи, Ирвин взял взятку. Обнаруживает он и соответствующие документы, подтверждающие этот факт. Среди документов находится письмо, из которого явствует, что преступление покрывал его друг сенатор Стэнтон, отец Адама и Анны Стэнтон, друзей детства Джека. Прежде чем отдать документы Хозяину, Джек решает сначала поговорить с судьёй. Судья Ирвин принимает это известие мужественно и отказывается помогать Вилли Старку, несмотря на компрометирующие его в глазах общества и закона документы. Игнорирует он и личную просьбу Джека. Но когда Джек Берден уходит, судья стреляет в себя и умирает. После смерти судьи Ирвина Джек узнает от своей матери, что тот был его отцом.

Примерно в это же время начинаются неприятности и у Вилли Старка. Люди Макмерфи, который так же, как и Старк, собирается баллотироваться в сенат, начинают кампанию против сына губернатора — Тома Старка, восходящей звезды американского футбола. Под их нажимом папаша одной девицы приходит к Вилли Старку и заявляет, что его дочка ждёт ребёнка от Тома. Отец понимает, что удар конкурентов направлен прежде всего против него, а сын своим поведением даёт для этого повод. Отец пытается решить эту проблему по-своему, т. е. собирается откупиться, но не успевает сделать это. На его голову обрушивается новая беда. Во время матча Том получает се рьезную травму позвоночника. Вопрос стоит о его жизни и смерти. Адам Стэнтон, ставший известным хирургом и согласившийся стать директором медицинского комплекса, который собирается построить Вилли Старк, оперирует Тома Старка. Он вырывает Тома из объятий смерти, но ему не удаётся спасти его от паралича.

Сэди Бёрк, преданная секретарша и давняя любовница Хозяина, узнает, что Анна Стэнтон, сестра врача Адама, подруга детства и юношеская любовь Джека Бердена, является любовницей Вилли. Гнев импульсивной и энергичной Сэди не знает границ, и она через Крошку Дафи, тайно ненавидящего Хозяина, сообщает по телефону Адаму Стэнтону, что губернатор Старк предложил ему стать директором будущей клиники исключительно из-за его сестры, что теперь он хочет снять его с этого поста, потому что Адам сделал его сына калекой и потому что Вилли теперь хотел бы отделаться от Анны, порвать с ней. Адам Стэнтон, всегда относившийся к Вилли Старку как к «выскочке», смотревший на него с высоты своей идеалистической нравственной позиции, верит тому, что услышал по телефону. Потеряв над собой контроль, он оскорбляет сестру и заявляет, что навсегда порывает с ней. Подкараулив Вилли Старка в Капитолии, он стреляет в него и смертельно ранит. Ну, а Рафинад, телохранитель губернатора, убивает Адама Стэнтона.

После смерти Вилли Старка пост губернатора занимает Крошка Дафи. Он предлагает Джеку Бердену работать у него, но тот отказывается и даже пытается припугнуть Дафи, рассказывая ему, что знает историю с телефонным звонком Адаму и что он может предать её гласности. Он и в самом деле поначалу собирается отомстить таким образом Дафи за смерть Старка, но, поразмыслив, не решается на этот шаг.

После похорон Хозяина Джек Берден уезжает в Берденс-Лендинг, где живёт Анна Стэнтон. Джек поселяется в доме судьи Ирвина, который тот завещал ему. К нему переезжает Анна Стэнтон, ставшая его женой, равно как и бывший муж его матери, теперь уже старик, которого Джек долго считал своим отцом. Но врачи говорят, что старик долго не протянет. Джек и Анна хотят после его смерти покинуть этот дом и уехать куда-нибудь подальше от Берденс-Лендинг. Анна Стэнтон отдаёт своё имение детскому дому, поскольку жить в нем после смерти брата она уже не может. Жена Вилли Старка, мать Тома Старка, находит смысл жизни в том, что воспитывает мальчика, своего внука, рождённого вне брака после смерти её сына.

 

 

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Вся королевская рать (1946). История жёсткого политика, зачастую не брезгующего никакими методами для достиж. своих целей. В осн. книги легла биография губернатора Луизианы Хью Лонга.

Главный герой романа — политик Вилли Старк. Поднявшийся из низов общества прирожденный лидер искренне верил, что может сделать мир лучше. Однако открывшаяся перед ним правда жизни превращает его в жестокого беспринципного политика. Его девиз — «Добро можно делать только из зла, потому что больше его просто не из чего делать». Действие- в США в 1930-е годы.

Энергичный, амбициозный и не гнушающийся средствами провинциальный политикан Вилли Старк становится губернатором штата. Со своими противниками Старк борется с помощью демагогии, шантажа, подкупа и угроз; те пользуются такими же средствами. Вице-губернатором Старк делает Крошку Дафи — беспринципного авантюриста, перебежавшего на сторону Старка из лагеря его главного политического конкурента Мак-Мерфи — своим ближайшим помощником.

Следующим этапом карьеры Старка должно стать выдвижение в сенат. Чтобы устранить препятствия на этом пути, он намерен скомпрометировать одного из самых влиятельных своих оппонентов — судью Ирвина. Найти порочащие Ирвина сведения Старк поручает своему помощнику Джеку Бёрдену. Бёрден — один из немногих в окружении Старка, кто еще сохранил остатки порядочности. Судья — старый друг семьи Бёрденов, и для Джека он является образцом честности и благородства. Джек принимается за работу, уверенный, что она не даст никаких результатов.

Ради укрепления собственной популярности Старк затевает грандиозный проект — строительство крупнейшей бесплатной больницы. Заведовать будущей больницей Старк приглашает доктора Адама Стентона. Стентон крайне антипатично относится к Старку, но губернатора это не волнует. Ему необходимо связать свое имя с честным и уважаемым человеком, каким является хирург Стентон. Стентон и его сестра — друзья детства Джека Бёрдена.

Джек неожиданно для себя обнаруживает в биографии судьи Ирвина крайне неприглядный эпизод. Стремясь дать судье шанс оправдаться, Джек добивается от Старка права поговорить с судьёй, прежде чем предать дело огласке. Выслушав Джека, Ирвин совершает самоубийство.

Подряд на строительство больницы Старк обещает — стараниями Крошки Дафи — отдать компании, финансирующей Мак-Мерфи. Предполагается, что таким образом Старк сможет окончательно подавить своего противника. Но вскоре Старк отменяет своё решение.

Борьба Мак-Мерфи и Старка заканчивается трагически: Адам Стентон стреляет в Старка и тут же гибнет сам от пули телохранителя. Джек проводит своё расследование и легко выясняет, что убийство Старка организовал Дафи. Он и помощница Старка Сэди Берк спровоцировали Адама Стентона на этот шаг. Дафи, как вице-губернатор, автоматически садится в губернаторское кресло. Осознавая долю своей вины в происшедшем, Бёрден ничего не предпринимает против Дафи. Роман заканчивается тем, что Джек отдаёт дом судьи, доставшийся ему в наследство, банкам, а Анна Стентон отдаёт свой дом под детский сад. Последняя фраза звучит: «А мы снова уйдём, чтобы держать ответ перед всемогущим Временем».

Новый журнализм, кон. 19 века – сенсационность, агрессивность, ценр внимания перемещался с "факта" на "сюжет": репортер должен найти не столько свежий факт, сколько новый сюжет. Сочетание информационности и развлекательности - важный аспект "нового журнализма","крестовые походы" - предпринимаемые в газете различные общественные Компания (призывы обложить налогом предметы роскоши, добиваться принятия закона о наказании за покупку голосов). Документализация художественной литературы пока еще стала предметом специального изучения теоретиков журналистики. И все же это совсем не новое в отечественной публицистике явление не раз уже становилось предметом споров в литературовед. трудах. Безусловно, эта группа публицистич. жанров сродни жанрам биографич. прозы, основанных, также как и лит-но-худ., на монтаже документов личного происхожд. и глубоко личностной их интерпретации. Предметом анализа публициста становится внутр. мир, система ценностей, привычек, установок человека, его мировоззрение и восприятие окруж. действительности. Через глубоко личн. ощущ., через внутренний мир журналист пытается показать напряженность ситуации, сложившейся во внешнем мире.

 

 

Хемингуэй (Hemingway) Эрнест Миллер (21.7.1899, Ок-Парк, близ Чикаго, - 2.7.1961, Кетчем, штат Айдахо), американский писатель. Окончил школу (1917), работал репортёром в Канзас-Сити. Участник 1-й мировой войны 1914 - 18. Журналистская практика сыграла важную роль в становлении писателя. Война, судьбы «потерянного поколения», поиски истинных ценностей жизни определили основное содержание творчества Хемингуэя в 20-е гг. В книге рассказов «В наше время» (1925) появляется первый из «лирических» героев, сопутствовавших Хемингуэю на протяжении всего его творческого пути. Кризисные моменты жизни этого героя образуют историю «воспитания чувств» молодого американца 20 в. в мире жестокости, страданий и насильственной смерти. В романе «И восходит солнце» (1926, одновременное английское издание под название «Фиеста») писатель передал разочарование, боль и отчаяние «потерянного поколения» в годы послевоенного «процветания». Центральная этическая проблема Хемингуэя - как жить «в наше время» - остаётся для большинства его персонажей неразрешимой. В то же время в «фиесте» и в книге рассказов «Мужчины без женщин» (1927) четко определилось нравственное кредо Хемингуэя - мужество и достоинство человека в суровом испытании, величие духа, не сломленного в поражении. Роман «Прощай, оружие!» (1929) раскрывает откровенную враждебность войны человеку. Герои предстают как жертвы жестоких внеличных сил, которым Хемингуэй противопоставляет великое жизненное начало - любовь. Трагизм сочетается в книге с подлинной романтикой.

В 1-й половине 30-х гг. Хемингуэй переживает глубокий творческий кризис, пытается заново осмыслить пройденный путь и определить эстетические принципы своего творчества (авторские отступления в книгах

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...