Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

 

Костанайский филиал

 

Кафедра права

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением ученого совета филиала

Протокол № __ от «____» ________ 20__ г.

Председатель ученого совета

_________________ Р.А. Тюлегенова

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

Гражданский процесс

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

Направленность (профиль) гражданско-правовая, уголовно-правовая

 

Присваиваемая степень Бакалавр

Форма обучения очная

 

Костанай 2015 г.

Рабочая программа дисциплины составлена: Купчак Л. М., старшим преподавателем кафедры права ______________, Гедзур И.С., преподавателем кафедры права _______________

 

На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации по направлению подготовки 40.03.01(030900.62) - Юриспруденция, утвержденном 04 мая 2010 года № 464

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры права

Протокол № __ от «___» ____________ 2015 г.

 

Заведующий кафедрой __________________ П.В. Волошин

 

Рабочая программа рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»

 

Протокол № __ от «___» ____________ 2015 г.

 

Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко

 

 

1. Общие сведения

 

1.1 Характеристика дисциплины: Гражданский процесс – это урегулированная гражданским процессуальным правом деятельность суда, участвующих в деле лиц и других участников процесса, а также органов исполнения судебных постановлений. Гражданский процесс представляет собой установленную законом форму защиты права в судах общей юрисдикции.

1.1.1 Назначение дисциплины: В юридическом вузе гражданский процесс, наряду с гражданским правом, – одна из основных дисциплин учебного курса, без которой невозможно подготовить специалиста высшей квалификации в сфере гражданской юрисдикции

Гражданский процесс составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, повседневно возникающих в различных сферах общественной и государственной жизни.

1.1.2 Цели дисциплины: Преподавание гражданского процесса нацелено:

- на изучение гражданской процессуальной теории в сочетании с действующим гражданским процессуальным законом и судебной практикой;

- на овладение гражданской процессуальной формой для умелого совершения гражданских процессуальных действий в установленном ГПК порядке;

- на выработку навыков составления процессуальных документов (заявлений, приказов, определений, решений и жалоб);

- на умелое применение гражданских процессуальных норм для разрешения ситуаций, возникающих в гражданском обороте.

- на профессиональную подготовку студентов к практической юриспруденции в судопроизводстве в роли судебного представителя (адвоката, юрисконсульта), прокурора либо судьи, а также члена суда кассационной или надзорной инстанции.

1.1.3 Задачи дисциплины:

1) раскрыть и закрепить базовые представления студентов о существе и формах гражданского процесса, его конституционных и отраслевых принципах;

2) привитие навыков и умений правильного применения гражданско-правовых норм при осуществлении судебного производства;

3) дать правовую характеристику статуса различных участников процесса: суда, сторон, иных участников, исходя из состязательного построения современного гражданского процесса;

4) раскрыть формы, содержание и принципы доказывания, роль и характер участия в доказывании различных участников процесса;

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП данная дисциплина Гражданский процесс (Б.3. Б.7) входит в профессиональный цикл Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция и относится предмету по выбору, определяемому вузом.

1.2.1 Пререквизиты: гражданский процесс – одна из профилирующих фундаментальных учебных дисциплин юридических вузов. Основное место в нем занимает судебная форма защиты субъективных прав.

При изучении данной дисциплины студент должен обладать исходными знаниями в области права и элементарными навыками его применения.

Студент должен уметь способность выделять главное из предложенного материала, формулировать и обосновывать суждения по методическим и практическим вопросам досудебного и судебного производства, определять процессуальный порядок разрешения различных ситуаций и способы реагирования на них.

Дисциплина «Гражданский процесс» базируется на положениях следующих дисциплин: «Конституционное право», «Гражданское право», «Теория государства и права», Муниципальное право».

1.2.2 Постреквизиты: курс позволяет овладеть знаниями, которые необходимы для: формирования содержания и механизма гражданской правовой политики государства, соблюдения законности в сфере применения гражданского судопроизводства, умения в профессиональной и непрофессиональной деятельности обеспечивать соблюдение действующего законодательства. Основы данного курса позволяют обеспечить в дальнейшем такие дисциплины как «Особенности гражданского права РК», «Особенности гражданского процесса РК» и др.

1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, высокий уровень профессионального правосознания Знать: научное представление о сущности и роли юриста. Уметь: общаться с коллегами и выражать собственное мнение. Владеть: основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации.
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы юриста Знать: основы профессиональной этики юриста. Уметь: работать в коллективе, взаимодействовать с коллегами. Владеть: основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации.
ОК-3 владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знать: научное представление о сущности и роли юриста. Уметь: анализировать и обобщать полученную правовую информацию. Владеть: основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации.
ОК-4 способность свободно пользоваться русским языком как средство делового общения Знать: научное представление о сущности и роли юриста. Уметь: анализировать и обобщать полученную правовую информацию. Владеть: основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации.
ОК-5 обладание культурой поведения, готовность к операции с коллегами, работе в коллективе Знать: научное представление о сущности и роли юриста. Уметь: анализировать и обобщать полученную правовую информацию. Владеть: основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации.
ОК-7 стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Знать: о проблемах его науки и развития как самостоятельной отрасли права. Уметь: самостоятельно осваивать социально значимые процессы, необходимые для профессионального развития. Владеть: основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации.
ОК-8 способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных профессиональных задач Знать: научное представление о сущности и роли юриста. Уметь: применять научные методы при решении профессиональных задач. Владеть: базовыми правилами сбора, обобщения, первичного и последующего анализа гражданско-правовой информации.
ОК-9 способность анализировать социально значимые проблемы процессы Знать: научное представление о сущности и роли юриста. Уметь: применять научные методы при решении профессиональных задач. Владеть: базовыми правилами сбора, обобщения, первичного и последующего анализа гражданско-правовой информации.
ПК-1 способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знать: действующее материальное и процессуальное законодательство на необходимом уровне, способы преодоления пробелов в правовом регулировании, порядок выступления с законодательной инициативой; систему источников правового регулирования в рамках материальных и процессуальных отраслей права. Уметь: аргументировать свою правовую позицию, отстаивать в рамках правового поля избранную позицию; обосновывать в письменной форме свое предложение; находить и систематизировать пробелы в правоприменительной практике; анализировать потенциальные проблемы правового регулирования. Владеть: методами научно-практического анализа и синтеза, механизмами аргументации своей позиции, способами подкрепления обоснования, навыками поиска информации в рамках рассматриваемого вопроса.
ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать: действующее материальное и процессуальное законодательство на необходимом уровне для возможности оперативного реагирования в профессиональной правозащитной деятельности. Уметь: оперировать понятиями и категориями гражданского процесса и материальных отраслей права, правильно и полно составлять процессуальные документы; применять правовые нормы по аналогии, разрешать правовые коллизии с учетом практического опыта по аналогичным делам; принимать решения и осуществлять профессиональную деятельность в точном соответствии с действующим законом и в интересах доверителя; давать квалифицированные правовые заключения и консультации; правильно ставить вопросы при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований. Владеть: профессиональной юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики; навыками принятия необходимых законных мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знать: действующее материальное и процессуальное законодательство для своевременного пресечения правонарушений; структуру и систему правоохранительных, в том числе судебных, органов Российской Федерации. Уметь: принимать решения и осуществлять профессиональную деятельность в точном соответствии с действующим законодательством, пресекать обнаруженные нарушения прав; давать квалифицированные правовые заключения и консультации. Владеть: профессиональной юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики; навыками принятия необходимых законных мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Знать: действующее материальное и процессуальное законодательство на необходимом уровне для возможности оперативного реагирования в профессиональной правозащитной деятельности. Уметь: оперировать понятиями и категориями гражданского процесса и материальных отраслей права, правильно и полно составлять процессуальные документы; осуществлять профессиональную деятельность в точном соответствии с действующим законом и в интересах доверителя; давать квалифицированные правовые заключения и консультации; правильно ставить вопросы при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; анализировать правовые акты и применять их положения к конкретной правовой ситуации. Владеть: профессиональной юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики; навыками принятия необходимых законных мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: действующее материальное и процессуальное законодательство на необходимом уровне; знать механизмы и способы толкования норм права, виды актов толкования и актов правоприменения. Уметь: оперировать понятиями и категориями гражданского процесса и материальных отраслей права, правильно и полно составлять процессуальные документы; применять правовые нормы по аналогии, разрешать правовые коллизии с учетом практического опыта по аналогичным делам; анализировать и обобщать судебную практику применения нормативных актов, анализировать «исходные условия» и пути развития дела для реализации оперативного применения нормоположений. Владеть: профессиональной юридической терминологией; навыками работы со справочными правовыми системами; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики.
ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знать: действующее материальное и процессуальное законодательство на необходимом уровне; способы и порядок толкования правоотношения в целом и его отдельных элементов; виды и понятие юридических фактов как оснований возникновения правоотношений. Уметь: оперировать понятиями и категориями гражданского процесса и материальных отраслей права, правильно и полно составлять процессуальные документы; давать правовую оценку обстоятельствам, квалифицировать предложенные правоотношения в соответствии с действующим законодательством с учетом предложенных условий; отличать в процессе квалификации однородные правоотношения, формировать самостоятельное содержание как явных, так и скрытых элементов разрабатываемых правоотношений. Владеть: профессиональной юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики; навыками аргументации избранной правовой позиции.
ПК-7 владение навыками подготовки юридических документов Знать: действующее материальное и процессуальное законодательство на необходимом уровне; правила составления основных процессуальных документов: искового заявления, ходатайств, жалоб, отзывов и т.д. Уметь: оперировать понятиями и категориями гражданского процесса и материальных отраслей права, правильно и полно составлять процессуальные документы; давать правовую оценку обстоятельствам, квалифицировать предложенные правоотношения в соответствии с действующим законодательством с учетом предложенных условий; отличать в процессе квалификации однородные правоотношения, формировать самостоятельное содержание как явных, так и скрытых элементов разрабатываемых правоотношений; формировать предмет и основания требований. Владеть: профессиональной юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики; навыками аргументации избранной правовой позиции.
ПК-8 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знать: действующее материальное и процессуальное законодательство на необходимом уровне, способы защит прав и свобод лиц в арбитражном процессе. Уметь: оперировать понятиями и категориями гражданского процесса и материальных отраслей права, правильно и полно составлять процессуальные документы; выбирать правильную линию поведения, не ущемляющую чьи-либо права и законные интересы; применять механизмы защиты прав и законных интересов в полном соответствии с действующим законодательством. Владеть: профессиональной юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики; навыками аргументации избранной правовой позиции
ПК-9 способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать: действующее материальное и процессуальное законодательство на необходимом уровне, способы защит прав и свобод лиц в арбитражном процессе. Уметь: оперировать понятиями и категориями гражданского процесса и материальных отраслей права, правильно и полно составлять процессуальные документы; выбирать правильную линию поведения, не ущемляющую чьи-либо права и законные интересы; применять механизмы защиты прав и законных интересов в полном соответствии с действующим законодательством. Владеть: профессиональной юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики; навыками аргументации избранной правовой позиции
ПК-10 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения Знать: основной понятийный аппарат и нормы, регулирующие данную отрасль; правовое положение субъектов и способы их защиты; специфические особенности рассмотрения споров судами общей юрисдикции. Уметь: легко пользоваться понятийным аппаратом; применять нормы гражданского законодательства; Владеть: навыкам подготовки процессуальных документов; навыками решения задач по конкретным ситуациям, выхода из них; навыками применения норм гражданского законодательства в конкретных ситуациях.
ПК-11 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие к их совершению Знать: основной понятийный аппарат и нормы, регулирующие данную отрасль; правовое положение субъектов и способы их защиты; специфические особенности рассмотрения споров судами общей юрисдикции. Уметь: легко пользоваться понятийным аппаратом; применять нормы гражданского законодательства; Владеть: навыкам подготовки процессуальных документов; навыками решения задач по конкретным ситуациям, выхода из них; навыками применения норм гражданского законодательства в конкретных ситуациях.
ПК-12 способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и способствовать его пресечению Знать: основной понятийный аппарат и нормы, регулирующие данную отрасль; правовое положение субъектов и способы их защиты; специфические особенности рассмотрения споров судами общей юрисдикции. Уметь: легко пользоваться понятийным аппаратом; применять нормы гражданского законодательства; Владеть: навыкам подготовки процессуальных документов; навыками решения задач по конкретным ситуациям, выхода из них; навыками применения норм гражданского законодательства в конкретных ситуациях.
ПК-13 способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Знать: действующее материальное и процессуальное законодательство на необходимом уровне; правила составления основных процессуальных документов: искового заявления, ходатайств, жалоб, отзывов и т.д. Уметь: оперировать понятиями и категориями гражданского процесса и материальных отраслей права, правильно и полно составлять процессуальные документы; давать правовую оценку обстоятельствам, квалифицировать предложенные правоотношения в соответствии с действующим законодательством с учетом предложенных условий; отличать в процессе квалификации однородные правоотношения, формировать самостоятельное содержание как явных, так и скрытых элементов разрабатываемых правоотношений; формировать предмет и основания требований. Владеть: профессиональной юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики; навыками аргументации избранной правовой позиции
ПК-14 готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знать: действующее материальное и процессуальное законодательство на необходимом уровне; способы и порядок толкования правоотношения в целом и его отдельных элементов; виды актов толкования правовых норм, их юридическую силу. Уметь: оперировать понятиями и категориями гражданского процесса и материальных отраслей права; осуществлять практической профессиональное толкование, анализировать материалы аутентичного и официального толкования норм права. Владеть: профессиональной юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа актов толкования, в том числе и актов неофициального толкования (бытового, доктринального, профессионального и т.д.).
ПК-15 способность толковать различные правовые акты Знать: действующее материальное и процессуальное законодательство на необходимом уровне; способы и порядок толкования правоотношения в целом и его отдельных элементов; виды актов толкования правовых норм, их юридическую силу. Уметь: оперировать понятиями и категориями гражданского процесса и материальных отраслей права; осуществлять практической профессиональное толкование, анализировать материалы аутентичного и официального толкования норм права. Владеть: профессиональной юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа актов толкования, в том числе и актов неофициального толкования (бытового, доктринального, профессионального и т.д.).
ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знать: действующее материальное и процессуальное законодательство на необходимом уровне для возможности оперативного реагирования в профессиональной правозащитной деятельности. Уметь: оперировать понятиями и категориями гражданского процесса и материальных отраслей права, правильно и полно составлять процессуальные документы; осуществлять профессиональную деятельность в точном соответствии с действующим законом и в интересах доверителя; давать квалифицированные правовые заключения и консультации; правильно ставить вопросы при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; анализировать правовые акты и применять их положения к конкретной правовой ситуации. Владеть: профессиональной юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики; навыками принятия необходимых законных мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-18 способность управлять самостоятельной работой обучающихся Знать: методику преподавания правовых дисциплин, в том числе процессуальных отраслей права, а также основные теоретические положения цивилистического процесса в целом. Уметь: применять методику преподавания и основные теоретические положения при проведении самостоятельной работы. Владеть: приемами и навыками самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Гражданский процесс».
ПК-19 способность эффективно осуществлять правовое воспитание Знать: законодательство и основные теоретические положения дисциплины «Гражданский процесс». Уметь: применять полученные знания и передавать их неограниченному кругу лиц. Владеть: приемами и навыками гуманитарных наук (философии, политологии, правоведения, теории государства и права), а также основными положениями дисциплины «Гражданский процесс».

 

1.4 Образовательные технологии. В ходе проведения лекционных и практических занятий по дисциплине используются следующие образовательные технологии: технология поддерживающего обучения (традиционные технологии), технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, технология развивающего обучения.

Технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) – авторитарная технология, обучение весьма слабо связано с внутренней жизнью студента, практически отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.

Технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов – качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и студентов на основе коллективно-распределительной деятельности посредством организации диалога в исследовательской и поисковой деятельности студентов.

 

2. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Объём дисциплины   Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)  
в том числе, аудиторная работа(всего):  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Внеаудиторная работа (всего):  
Самостоятельная работа обучающихся, в том числе  
Подготовка к практическим занятиям  
Курсовая работа (по гражданско-правовому профилю)  
Портфолио (по уголовно-правовому профилю)  
Экзамен  
Вид рубежной аттестации Компьютерное тестирование
Вид промежуточной аттестации Экзамен

 

3. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий

 

№ п/п Наименование темы Количество часов
ЛЗ ПЗ СРС
  Гражданское процессуальное право и гражданское судопроизводство      
  Гражданские процессуальные принципы      
  Гражданские процессуальные отношения      
  Подведомственность и подсудность гражданских дел      
  Стороны и третьи лица в гражданском судопроизводстве      
  Участие прокурора в гражданском судопроизводстве      
  Участие в гражданском судопроизводстве органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц      
  Представительство в суде      
  Доказывание и доказательства в гражданском судопроизводстве      
  Судебные расходы. Судебные штрафы      
  Процессуальные сроки      
  Иск в гражданском процессе      
  Подготовка дела к судебному разбирательству      
  Судебное разбирательство      
  Приказное производство      
  Постановления суда первой инстанции      
  Заочное производство      
  Производство по рассмотрению заявлений о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора РФ      
  Особое производство      
  Нотариальное производство      
  Производство в суде апелляционной и кассационной инстанции      
  Производство в суде надзорной инстанции      
  Пересмотр по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу      
  Производство по делам с участием иностранных лиц      
  Медиация      
  Третейское разбирательство      
  Исполнительное производство      
  Арбитражное судопроизводство      
  Всего      

 

4. Программа дисциплины

 

4.1 Темы лекционных занятий

 

Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов Образовательная технология, метод
           
  Гражданское процессуальное право и гражданское судопроизводство 1 Защита нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и законных интересов 2 Понятие, предмет и метод гражданского процессуального права 3 Система гражданского процессуального права и ее связь с другими отраслями права 4 Гражданские процессуальные нормы. Действие норм гражданского процессуального права во времени и в пространстве 5 Понятие, цель, задачи, виды и стадии гражданского судопроизводства 6 Источники гражданского процессуального права     Вводная лекция
  Гражданские процессуальные правоотношения 1 Понятие гражданского процессуального отношения и его виды 2 Предпосылки возникновения гражданско-процессуальных отношений 3 Субъекты гражданско-процессуальных отношений     лекция – информация
  Представительство в суде 1 Понятие представительства в суде 2 Виды представительства в суде 3 Полномочия представителя в суде     лекция – информация
  Иск в гражданском процессе 1 Понятие и сущность искового производства 2 Понятие иска 3 Признаки иска 4 Виды исков 5 Право на иск 6 Распорядительные действия сторон в исковом производстве 7 Защита интересов ответчика в исковом производстве 8 Обеспечение иска     лекция – информация
  Подготовка дела к судебному разбирательству 1 Понятие и задачи стадии подготовки 2 Содержание стадии 3 Предварительное судебное заседание 4 Решение вопроса об окончании процесса или его продолжении на стадии подготовки дела к судебному разбирательству     лекция – информация
  Судебное разбирательство 1 Возбуждение гражданского судопроизводства 2 Понятие и значение судебного разбирательства 3 Подготовительная часть судебного заседания 4 Рассмотрение дела по существу 5 Вынесение и объявление решения     лекция – информация
  Постановления суда первой инстанции 1 Понятие и виды судебных постановлений 2 Сущность и значение судебного решения 3 Содержание судебного решения 4 Требования, предъявляемые к судебному решению 5 Устранение недостатков судебного решения вынесшим его судом 6 Особенности исполнения судебного решения 7 Судебные определения     лекция – информация
  Особое производство 1 Понятие и особенности особого производства 2 Классификация дел особого производства и судебный порядок их разрешения     лекция – информация
  Производство в суде апелляционной и кассационной инстанции. 1 Сущность и значение стадии апелляционного производства 2 Право апелляционного обжалования и порядок его осуществления 3 Кассационное производство, его сущность и значение 4 Рассмотрение дела судом кассационной инстанции       лекция – информация
  Итого по курсу        

 

4.2 Темы практических занятий

 

Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Образовательная технология
           
  Гражданское процессуальное право и гражданское судопроизводство 1 Защита нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и законных интересов 2 Понятие, предмет и метод гражданского процессуального права 3 Система гражданского процессуального права и ее связь с другими отраслями права 4 Гражданские процессуальные нормы. Действие норм гражданского процессуального права во времени и в пространстве 5 Понятие, цель, задачи, виды и стадии гражданского судопроизводства 6 Источники гражданского процессуального права     Объяснительно-иллюстративное обучение Дискуссия
  Гражданские процессуальные принципы 1 Понятие и значение принципов гражданского процессуального права 2 Классификация и система принципов гражданского процессуального права 3 Отдельные функциональные принципы гражданского судопроизводства     Объяснительно-иллюстративное обучение Дискуссия
  Гражданские процессуальные отношения 1 Понятие гражданского процессуального отношения и его виды 2 Предпосылки возникновения гражданско-процессуальных отношений 3 Субъекты гражданско-процессуальных отношений     Объяснительно-иллюстративное обучение Дискуссия Разбор ситуационных задач
  Подведомственность и подсудность 1 Понятие и виды подведомственности гражданских дел 2 Судебная подведомственность гражданских дел 3 Понятие подсудности. Родовая и территориальная подсудность 4 Передача дел из одного суда в другой     Технология поддерживающего обучения Разбор ситуационных задач
  Стороны и третьи лица в гражданском судопроизводстве 1 Понятие и признаки ст
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...