Вопрос № 1. Определите сущность политики.
Глава 1 Информатика как система знаний Вопрос №1: В чем состоит смысл научно-технического прогресса? Смысл научно-технического процесса заключается в новых возможностях поиска истины, резком качественном увеличении числа познанных закономерностей природы и общества, связей между разными факторами и явлениями жизни. Вопрос №2: Определите понятие информатики. Информатика — область научных знаний, изучающих природу, структуру и свойства информации, а так же методы и средства сбора, обработки, хранения передачи, обмена, защиты и использования информации с целью удовлетворения информационных потребностей. Вопрос №3: Назовите предмет информатики. Предмет информатики включает в себя несколько областей информационных знаний. Первую предметную группу информатики составляют знания о природе информации, ее свойствах и структуре. Природа информации определяется предельной сущностью и ее свойствами. Структура информации состоит из элементов, предопределяемых ее сущностью. Вторую предметную группу информатики составляют знания о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи, обмена, защиты, использования информации. Вопрос № 4: Охарактеризуйте основные этапы информатики. Первый этап развития информатики. Начало периодизации развития информационных знаний как ресурсной основы развития нового носителя и средства производства информации (бумаги и печатного станка), что привело к появлению первых коллективных источников информации. Второй этап развития информатики. Совпадает со вторым этапом научно-технической революции: изобретением телеграфа, фотографии, телефона, радио, кинематографа, телевидения. Достижения технического прогресса далеко продвинули процесс создания, передачи и использования информации. Были созданы фундаментальные условия и для производства новых форм информации, и для быстрых средств ее передачи.
Третий этап развития информатики. Революционный период, поскольку он связан с созданием компьютера и связанных с ним технических средств высокоскоростной обработки и использования информации. Четвертый этап развития информатики. В нашей стране этот этап связан с массовым процессом информатизации во всех сферах человеческой деятельности и формированием государственной политики в информационной области человеческой деятельности. Вопрос № 5: Информатика как комплексная система научных знаний об информации Информатика как комплексная система научных знаний об информации и информационных процессах формируется на основе фундаментальных знаний в области философии, физико-математических, технических, биологических, гуманитарных и общественных наук. Физико-математические науки формируют теоретико методологическую основу информатики. Теоретические основы информатики определяют природу информации информационных процессов в вычислительных системах, они формируют технологическую основу информационной человеческой деятельности.К ним относятся, статистическая теория информации (она определяет количественные закономерности природы информации), теории алгоритмов и языков программирования и т.д., Технические науки формируют принципы создания и методы функционирования вычислительной техники и средств телекоммуникаций, методы и системы защиты информации, основы информационной безопасности и др. Биологические науки формируют общие закономерности информационных процессов в живых организмах и растениях, основы когнитологии (науки о мышлении). Знания в области физиологии позволяют глубже познать природу информации и определить ее значение для формирования основных параметров информационной человеческой деятельности.
Гуманитарные науки, прежде всего языкознание, формируют теорию языка, семантические (смысловые) и семиотические (знаковые) аспекты информационных процессов, прикладную и математическую лингвистику и др. В составе общественных наук для развития информатики наиболее важное значение для развития информатики имеют философские, социальные и экономические науки. Философские знания определяют ценностные ориентиры преобразовательной человеческой деятельности, основанной на достижениях науки и техники, выявляют проблемы и негативные последствия технического прогресса и информационного общества. Экономические науки формируют основы экономической теории в области информационной деятельности и мировой экономики, экономики и управления народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в том числе управлении предприятием, экономики знаний, инновациями, региональной экономикой, маркетингом др.). Социологические науки формируют основы политической социологии, социальной структуры общества, демографии, социальных институтов и процессов социологии культуры и управления обществом. Вопрос № 6. Коэволюция информатики и юриспруденции Фундаментальные информационные знания имеют не менее важное значение и для правовой системы, в том числе науки и профессиональной юридической деятельности. Знания о природе информации дают возможность познать закономерности правовой информации и ее свойства, а также ее место в правовой системе, влияние различных факторов на ее формирование. Развитие знаний в области информационных процессов и автоматизированных систем позволяют определить основные базовые условия информатизации судебной и правоохранительной деятельности. Таким образом, коэволюция информатики и юриспруденции – это совместное развитие и взаимодействие информационных и правовых знаний. Вопрос № 7. Критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины Критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины:
а) характер предмета: предмет науки – проблемы и вопросы, решение которых является задачами исследования ученого или научного работника (знания о закономерностях); предмет учебной дисциплины – элементарный уровень знаний о наиболее общих положениях информатики, необходимых студенту для профессиональной деятельности; б) характер цель и задач: цель науки – поиск истины, производство новых знаний; цель учебной дисциплины – получение профессиональных знаний; в) содержание деятельности: научная деятельность заключается в исследовательском характере; образовательная деятельность сводится к изучению наиболее общих знаний информатики.
Глава 3 Государственная политика в области информатики Вопрос № 1. Определите сущность политики. Основным сущностным качеством политики является публичная борьба между субъектами политики, другими заинтересованными субъектами политической жизни. Политика, таким образом, представляет собой универсальный механизм определения целей, задач, принципов и условий реализации приоритетов общественного развития на основе конкурентной публичной борьбы субъектов политики за овладение и использование публичной власти для достижения политических целей данного субъекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|