Материально-техническая база
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ
В целях выполнения Государственной Программы информатизации системы среднего образования, формирования системно-информационной картины мира у учащихся, оптимальных взаимоотношений человека и информационной среды, навыков использования информационных технологий, повышается роль изучения предмета информатики в образовательных учреждениях. Одним из главных направлений процесса информатизации современного общества становится информатизация образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого-педагогических разработок, направленных на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать знания. Реализация идей информатизации образования возможна в условиях использования в сфере образования перспективных моделей ПК, во-первых, обеспечивающих знакомство учащихся с современными программными средствами, системами искусственного интеллекта, средствами технологии мультимедиа, требующими работы с большими объемами информации, в том числе и аудиовизуальной, как постоянно хранимой, так и сменной, во-вторых, обеспечивающих работу со специальным периферийным оборудованием. Кабинет информатики создается как психологически, гигиенически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся и приобретению ими прочных знаний, умений и навыков. В связи с вышесказанным, особое значение приобретает роль кабинета, в котором должны проводиться занятия по курсу информатики.
I. НАЗНАЧЕНИЕ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ
Кабинет информатики организуется как учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессионально-технической школы, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по курсу «ИНФОРМАТИКА» как базовому, так и профильным. Кроме того, кабинет информатики может быть использован в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно-полезного и производственного труда учащихся, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Кабинет информатики создается как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда. Кабинет организован так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по информатике и основам наук, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся. Занятия в КИ должны способствовать: - формированию активной жизненной позиции учащихся средствами учебной дисциплины; - формированию знаний, умений и навыков по предмету; - комплексному использованию оборудования, учебных материалов; - эффективному проведению занятий, индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися; - формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники, умений и навыков решения задач с помощью ПК, по использованию программного обеспечения и работы с информационными ресурсами;
- ознакомлению учащихся с применением компьютерной техники на производстве, в проектно-конструкторских организациях, научных учреждениях, учебном процессе и управлении; - совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе. В кабинете информатики проводятся: - занятия по предмету с использованием современных технических и наглядных средств обучения, учебных пособий; - внеклассные и факультативные занятия по предмету; - экспериментальные уроки и практические занятия. Число рабочих мест для учащихся может быть 9, 12, 15, в зависимости от наполняемости классов. Для проведения практических занятий на ПК рекомендуется организовывать индивидуальную, коллективную и групповую работы. В зависимости от методических задач на одном рабочем месте может быть организованна работа одного-двух учащихся.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ 1. В состав кабинета информатики, предназначенного для преподавания курса информатики и других отдельных общеобразовательных предметов с использованием СНИТ. Материально-техническая база - Стол двухместный или одноместный с ПЭВМ. - Стол преподавателя с ПЭВМ. - Стол – подставка под принтер. - Телевизор. - Графопроектор мультимедийный или с транспарантными лентами. - Мультимедийное оборудование. - Шкаф пристенный. - Доска меловая или маркерная. - Средства пожаротушения. - Сигнализация. - Электрический щит. - Шторы или жалюзи. - Аптечка. - Рукомойник. Методическая зона: - Комплекты учебно-наглядных пособий. - Справочно-информационная и дидактическая литература. - Руководства для проведения теоретических и практических занятий, как базовому так и профильному курсам. - Держатели для демонстрации таблиц и стенды для экспонирования работ учащихся. - Таблицы. - Карточки с заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельной работы учащихся. - Видеотека. - Электронные учебники. - Программные средства учебного назначения по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» как базового, так и профильного обучения. - Журналы вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности.
- Журнал использования КУВТ на каждом рабочем месте. - Инвентарная книга для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования. - Годовые планы дооборудования КИВТ, утвержденными директором школы. - Диски, компакт-диски (с программным обеспечением в специальных небольших ящичках, защищенных от пыли света, по классам и разделам программы; ящички размещаются в шкафу, а места для хранения в нем дисков отмечаются надписями). - Таблицы - в ящиках под доской или в специальных отделениях по разделам программ и классам. - Аудиовизуальные пособия. - Журнал отказа машин и их ремонта. 2. Лаборатория, предназначенная для проведения экспериментально -исследовательских работ с использованием СНИТ. 3. Средства и устройства, обеспечивающие функционирование телекоммуникационной сети (синтез компьютерных сетей и средств телефонной, телевизионной, спутниковой связи) регионального и глобального масштабов. 4. Систематизация дидактических материалов по информатике, создается картотека имеющегося учебного оборудования с указанием мест хранения и методическая картотека, облегчающая учителю и лаборанту подготовку оборудования к занятиям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|