Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О сохранении духа Заповедей




В те дни в Бенаресе жил некий Свами Бхаскарананда, у которого была репутация ученого человека. Многие ученики Свами и другие Свами изучали Веды и философию Веданты под его руководством. Он был очень горд своим духовным положением и был большим эгоистом. Даже ученик Лахири Махасайя Хандса Свами Кебалананда изучал Веданту под его руководством. Хотя Кебалананда сам был очень образованным человеком, он посещал этого Свами, потому что слава о нем гремела по всей Индии. Однажды этот Свами обратился к своему ученику:

— Кебалананда, можешь ты попросить своего Гурудэва Йогираджа Шияму Чарана Лахири показать мне высшую Крийя-йогу?

Кебалананада ответил:

— Я попробую.

Тогда учитель Веданты сказал:

— Но я не могу прийти к нему. Ему придется прийти ко мне.

Кебалананда пообещал передать это Гурудэву, на что Лахири Махасайя ответил:

— Что? Ты хочешь сказать, что озеро должно прийти к жаждущему? Или жаждущий должен прийти к озеру, чтобы утолить жажду?

Лахири Баба не пошел к нему, потому что ему помешало сильное эго Свами. По обычаю Свами нет необходимости учиться чему-нибудь у семьянина. Причина этого кроется в том, что Свами — это отшельник, который осознал, что Брахма, высшее Я, и есть настоящая реальность, а мир — это ложь; следовательно, у него не может быть повода брать уроки у семьянина или советоваться с ним, потому что семьянин все еще находится в ловушке ложных привязанностей. Этот Свами придавал большое значение формальностям. Но хотя он стремился соблюсти все формальности, он все-таки знал, что еще не достиг истинной реализации. Хотя он был отшельником и человеком, сведущим в филосо­фии Веданты, а Лахири Махасайя был всего лишь семьянином, он понимал, что Лахири Махасайя обрел абсолютное Знание с помощью практики Крийя-йоги. Свами чувствовал потребность изучить высшую Крийя-йогу, но не мог оторваться от представлений о том, что Свами не дол­жен приходить к семьянину за советом. Позже Свами Кебалананда организовал для них встречу в известном доме в Бенаресе под названием Дургабари (дом Боги­ни Дурги), и Свами Бхаскарананда получил Крийя от Лахири Махасайя.

 

О всеведении

Однажды старая преданная женщина захотела поехать в Бенарес, чтобы увидеть своего божественного Гурудэва Лахири Махасайя. Она приехала на железнодорожную станцию, когда поезд уже отправлялся. Когда она увидела, что поезд уходит, она села и начала молиться Лахири Махасайя, чтобы он остановил поезд и она могла успеть на него. «О, Тхакур (Бог)! Пожалуйста, останови поезд». Неожиданно поезд остановился. Она немедленно поднялась и пошла к нему. Машинист поезда тоже был удивлен. Он вышел, чтобы проверить, все ли в порядке. К этому моменту пожилая женщина уже села на поезд, и тот начал медленно двигаться. Все пассажиры, которые вышли, бросились снова по вагонам. Это собы­тие показалось всем совершенно загадочным.

Когда она приехала в Бенарес, то отправилась прямо в Гарурешвар, дом Лахири Махасайя в Бенгалитоле. Когда она предста­ла перед Лахири Махасайя, тот отругал ее:

— Ты что, не могла прийти на несколько минут раньше на станцию?

Пожилая женщина воскликнула:

— Баба! Ты истинный Господь! Ты сам знаешь, что я приеха­ла только благодаря твоей милости! Ты привел меня сюда. Я никак не успевала на поезд. Ты благословил меня и помог мне.

Она подошла к Лахири Махасайя и с огромным почтением и уважением коснулась его святых стоп своей головой.

 

О доброте

Йогачарья Панчанан Бхаттачарья считался старшим учеником Лахири Махасайя. Иногда он приезжал из Калькутты и навещал божественного Гурудэва в Бенаресе. Когда он приезжал в Бенарес, то сейчас же шел омыться в Ганге. Чаще всего он приходил на Дасасвамедха гхат (место для, омовения на берегу), самый главный гхат паломников, которые приезжали поклониться храму Бога Вишванатха. Но он никогда не ходил в храм Бога Вишванатха. Вместо этого он говорил: «Мой храм Вишванатха находится в Гарурешваре», то есть в доме Лахи­ри Махасайя. Он верил в то, что его Гуру — это и есть Бог Шива, Вишванатх, и его дом — это храм Вишванатха.

Однажды он приехал в Бенарес и прямо пошел омыться на Дасасвамедха гхате. Когда он мылся, то заметил продвинутого йога, который тоже омывался в Ганге. Бхаттачарья Махасайя захо­телось побыстрее омыться, чтобы поговорить с йогом. Но йог делал все очень быстро. Он закончил омовение и поспешно ушел. Бхаттачарья Махасайя пошел за ним, пытаясь сократить рас­стояние между ними. Но йог, поняв намерения Бхаттачарьи Maxaсайя, пошел еще быстрее. В клубке тесных, запутанных улиц района Бенгалитола в Бе­наресе он в конце концов потерял йога из виду. Расстроенный, он пошел в Гарурешвар, и Лахири Баба спросил его:

— Что случилось, Бхаттачарья Махасайя? Ты его не поймал?

Бхаттачарья Махасайя упал к ногам Лахири Махасайя и зарыдал, как ребенок. «Почему я так увлекся, ведь у меня есть мой божественный Гурудэв?» — повторял он про себя со слезами.

— Ладно, поднимайся, не плачь.

— Но почему я отвернулся от моего Гурудэва? Почему я вел себя как проститутка?

— Ладно, не плачь. Пожалуйста, встань. Не расстраивайся. Хо­чешь увидеть его? (продвинутого йога, за которым он шел) Это твой брат, ученик, продвинутый Крийянвит.

Прости, я больше не хочу его видеть.

— Если хочешь, я могу позвать его. Он получил Крийя от меня. Он происходит из мусульманской семьи: поэтому он не любит бывать вместе с Крийянвитами- индуистами. Он хороший че­ловек. У него есть причины сторониться других.

— Не надо.

Тогда для Брахмана было нелегкой задачей, особенно в Бена­ресе, учить индуистской религии или философии мусульманина. Это происходило оттого, что индуистское общество было очень консервативным, и им управляли Брахманы. Но Лахири Махасайя был смелым Брахманом, который шел по пути Истины. Он понял, что Крийя — это не философия и не религия, а путь к реализации Истины. Поэтому Крийя обогащает любую веру. Любой человек, живущий духовной жизнью, независи­мо от веры может получить пользу от позитивной научной Крийя-йоги. Поэтому Лахири Махасайя давал Крийя мусульманам. Крийя — это образ жизни; научно говоря, это прямой способ об­щения с внутренним Я, то есть внутренним Сознанием, которое и есть Истина.

 

О Всеведении

Однажды Лахири Махасайя был окружен Крийянвитами в своем доме в Гарурешваре.

— А-ах! — вздохнул Лахири Махасайя. Преданный Крийя спросил:

— Что случилось Баба? Почему ты вздохнул? У тебя болит спина?

— Мне кажется, что я тону в море рядом с Японией.

Все ученики Крийянвиты были поражены. Никто не мог понять, что он хотел сказать. Спустя три или четыре дня один из Крийянвитов принес газету и сказал:

— Посмотрите. Здесь сказано, что в море у берегов Японии затонул корабль.

Они посмотрели дату и обнаружили, что Лахири Махасайя почувствовал боль тонущих жертв в тот момент, когда происходи­ла катастрофа.

 

О Бесформенном Единстве

В другой раз в Гарурешваре Лахири Махасайя, как обычно, был окружен своими учениками. Он отвечал на вопросы преданных и уделял внимание посетителям. К нему пришел Гангадхар Бабу, один из учеников, фотограф по профессии. Один из преданных Лахири Махасайя обратился к фотографу:

— Пожалуйста, Гангадхар Бабу, сфотографируй нашего Учи­теля. У нас нет фотографии нашего Гурудэва. Сделай хороший снимок. Мы знаем, что у тебя получится.

Другие преданные присоединились и принялись упрашивать Гангадхара Бабу, и тот взялся за фотоаппарат. Поскольку некото­рые преданные Крийянвиты находились очень близко к Лахири Махасайя, он сказал:

— Я не могу сфотографировать одного Гурудэва в такой тол­пе. Если я сделаю снимок, то это будет групповое фото.

— Ладно, только пусть он будет хорошим, — согласились ученики.

Гангадхар Бабу тщательно все подготовил и сделал снимок. На следующий день он проявил пленку и был просто поражен. Он увидел, что там не все в порядке. Преданные, находившиеся рядом с Лахири Махасайя, получились хорошо, но место, где должен был сидеть Лахири Махасайя, было пустым! Фотограф знал, что его фотоаппарат отлично снимает. В конце концов фотографии дру­гих получились очень хорошо, но место Лахири Махасайя было пусто. Он понял, что не спросил разрешения Лахири Махасайя на съемку. Гангадхар Бабу немедленно отправился в Гарурешвар. Kaк только он пришел, Лахири Махасайя спросил его:

— Ну что, Гангадхар? Твоя новая техника не сумела справит­ся с задачей?

— Да, Баба. Современная наука не может превзойти мощь науки йогов. Но я все-таки хочу тебя сфотографировать. Пожа­луйста, будь добр, разреши мне сделать один снимок.

Гангадхар Бабу умолял его, сложив руки. Лахири Махасайя обычно не разрешал фотографировать свое физическое тело. Но в этот раз он милостиво разрешил:

— Да будет так. Ты можешь сфотографировать меня один раз, если хочешь.

Сделав один снимок, Гангадхар Бабу дотронулся до ног бо­жественного Гурудэва, благодаря его за данное разрешение. Эта фотография — единственная, кроме еще одного детского снимка.

Не так давно нашлись люди, которые отретушировали эту фотографию, что не должно быть допустимо среди истинных пре­данных. Оригинальная фотография приведена в этой книге с автогра­фом «Шри Шияма Чаран Дэвсарман». Дэвсарман — это санск­ритское слово, которое значит поклонение Богу (Дэвя), и обычно является вторым именем всех людей сословия Брахманов.

Когда фотограф Гангадхар Бабу сделал снимок без разреше­ния Лахири Махасайя, то не сумел запечатлеть изображение его физического тела, хотя все остальные изображения получились хорошо. Это могло случиться по нескольким причинам. Йог может поместить завесу вокруг своего тела, которая не позволяет другим людям делать фотографии, видеть или даже слышать его. Когда йог достиг гармонии, то он выше пространства и време­ни. Для него не возникает вопроса существования физического тела. Это уникальное состояние, которое невозможно постигнуть при помощи интеллекта. В этом чудесном состоянии Сознания йог находится в теле и одновременно не находится в нем. Так было в случае с тонущим кораблем. Лахири Махасайя находился в Японии, а его тело было в Бенаресе, где оно общалось с предан­ными. Настоящее фото, которое он позволил сделать Гангадхару Бабу, содержит вибрации чистого Сознания. Если преданный сконцентрируется и будет медитировать над этой фотографией, то получит вибрации Благости или Милости. Сконцентрировав внимание на фотографии реализованного йога или святого, которая действительно содержит чистые вибрации, человек может обрести Единое бесформенное чистое Созна­ние. Вот почему истинные преданные не станут вносить какие бы то ни было изменения в единственную фотографию Лахири Махасайя, которая несет мощный заряд вибраций.

Возможно, самое время здесь упомянуть о том, что Махамуни Бабаджи, Гуру Лахири Махасайя, не оставил ни одной фотографии своего тела. Но в Бенгалии рассудительные Крийянвиты используют ОМ, который символизируют вибрации Махамуни Бабаджи. Тем не менее ничего нельзя возразить, если преданный пред­ставляет себе Махамуни Бабаджи в том или ином образе.

Лахири Махасайя не любил, чтобы его фотографировали. Это была божественная игра Махамуни Бабаджи, который хотел даро­вать Свою фотографию посредством тела Лахири Махасайя тем преданным, которые не в состоянии вообразить себе бесформен­ное чистое Сознание. Последние годы своей жизни тело Лахири Махасайя выглядело почти так же, как тело Махамуни Бабаджи. Его глубокая любовь и уважение к Бабаджи оказали огромное влияние на физическое тело Лахири Махасайя и изменили его. Преданные могут получить чистые вибрации, сконцентриро­вавшись на фотографии Лахири Махасайя, которая поможет им обрести бесформенное чистое Сознание высшего Я.

 

О Доброте

Однажды преданная вдова посетила Лахири Махасайя в его доме в Бенаресе. Она держала в руках фотографию. Когда Лахири Махасайя увидел фотографию, то сказал:

— Если ты веришь, это Бог. Если нет, это просто фотография.

В комнате больше никого не было. Потом она вернулась к себе. У нее была дочь около десяти лет, они жили вместе. Неожиданно разразился шторм. В воздухе сверкали молнии и гремел гром. Мать и дочь в ужасе прижались друг к другу. За несколько мгновений до того, как в дом ударила молния, вдова случайно взглянула вверх и заметила фотографию Лахири Махасайя на стене. Она взмолилась:

Баба, мой Бог! Пожалуйста, спаси нас.

Дом вспыхнул, потому что он был сделан из глины, а крыша была покрыта соломой. Позже она вспомнила слова Лахири Махасайя о фотографии. Они помогли ей объяснить другим людям свои чувства во время пожара. «Мы чувствовали себя так, словно над нашими головами держали ледяной айсберг. Мы ощущали прохладу, а все вокруг нас полыхало».

Махамуни Бабаджи сказал Лахири Махасайя, что придет, когда в этом возникнет необходимость. Конечно, он приходил мно­го раз, но мы здесь опишем только одну такую встречу, вызванную необходимостью.

Лахири Махасайя каждый день омывался в Ганге. Из его дома в Гарурешваре был выход на находившийся рядом Чоусатти гхат*.

Иногда рядом с храмами живут какие-нибудь йоги. Рядом с этим храмом обитал йог, который обычно курил гашиш. Храм располагался на той же улице, по которой Лахири Махасайя каждый день шел к Гангу совершать омовение.

Лахири Махасайя обычно испытывал отрицательные чувства по отношению к этому йогу, который курил гашиш. Однажды он увидел своего божественного Гурудэва Махамуни Бабаджи, кото­рый мыл тарелку этого йога. Лахири Махасайя удивился; он немедленно упал к священным Стопам Гурудэва и спросил:

— Что ты делаешь, Бабаджи?

— Я прислуживаю Садху (Святому). Если я не буду служить ему, то кто будет?

Тогда Лахири Махасайя понял, что Бабаджи хотел помочь ему очиститься от отрицательного чувства по отношению к этому йогу. Лахири Махасайя тогда сам начал мыть тарелку йога, курящего гашиш.

 

О законе Провидения

Каждое утро Лахири Махасайя купался в Ганге. Ученик по имени Кришна Рама часто сопровождал его. Кришна Рама жил на берегу Ганга неподалеку. Он обычно приходил к дому Лахири Махасайя и возвращался вместе с ним, а потом шел к себе домой. Иногда вечером Лахири Махасайя приходил на берег Ганга, садился перед домом Кришна Рамы, и они разговаривали. Потом Лахири Махасайя возвращался в Гарурешвар. Кришна Рама тоже шел вместе с ним и принимал участие в вечерней медитации вме­сте с Лахири Махасайя. Однажды Лахири Махасайя пошел совершить омовение в Ганге. Как обычно, Кришна Рама последовал за ним. Улицы и пе­реулки Бенгалитолы в Бенаресе очень узки и всегда заполнены народом. И неожиданно Лахири Махасайя воскликнул:

— Кришна Рама, рви одежду!

Но Кришна Рама не понял, что хотел от него божественный Гурудэв. Они прошли еще немного, и вдруг с верхнего этаже старого дома упал кирпич и ударил Лахири Махасайя по ноге. Он попытался оторвать край одежды, чтобы перевязать ногу. Кришна Рама помог ему. С величайшим изумлением Кришна Рама спросил Лахири Махасайя:

— Баба! Если ты знал заранее, что кирпич упадет тебе на ногу, почему ты не отошел от этого места?

Лахири Махасайя ответил:

— Это невозможно, Кришна Рама. Что должно произойти, произойдет, или за это придется расплачиваться потом.

Кришна Рама пристально взглянул в лицо Лахири Махасайя и попытался понять глубину и значимость произошедшего события и данный ему ответ.

 

Закон Освобождения

Каждый ищущий должен обрести Свободу, преодолев ограничения и привязанности с помощью практики научной Крийя или медитаций, отбросив всякие надежды на ожидание результатов практики Крийя. Ожидание результатов практики Крийя, даже если человек ждет, что он обретет свободу, формирует глубокую привязанность на божественном плане. В результате ищущий подчиняет свою лич­ность этому блаженству. И поэтому он не может обрести вечное Освобождение, или абсолютную Свободу. Вот почему истинный дух достижения вечного Освобождения связан с отказом от ожидания результатов практики Крийя. Когда не возникает привязанности к результатам практики Крийя, тогда эффект практики Крийя формирует состояние Освобождения. Это состояние Сознания, свободного от всех привязанностей. Оно не привязывает ищущего к преходящей радости. Культивируя непривязанность к результатам практики Крийя, человек выполняет 50% работы на пути достижения Освобождения. Он не вырабатывает новых желаний и будет быстро продвигаться по избранному пути. Остается еще проблема, связанная с незавершенными плохи­ми и хорошими действиями из прошлых жизней. Незавершенными, потому что человек умер (покинул тело) до того, как смог вкусить плоды или пострадать от результатов своей накопленной Кармы. Неумолимый закон Провидения требует, чтобы накопленная в предыдущих жизнях Карма, как хорошая, так и плохая, была выполнена (человек вкусил блаженство или пострадал) в одной из последующих жизней до того, как человек обретет Освобождение.

Закон Провидения предшествует Закону освобождения. Если, например, ищущий обрел освобождение с помощью искренней практики Крийя, но не смог выполнить требования закона Провидения, он не станет абсолютно свободным. Поэтому ему придется осуществить еще одну реинкарнацию, чтобы завершить процесс освобождения.

На самом деле очень редко встречаются люди, которые достигли Освобождения, но в то же время не выполнили все, что им предписано Провидением. Например, одного мальчика восьми лет привезли к Шанкару Ади (Первый) Шанкарачарье, чтобы тот его исцелил. Мальчик не произнес ни слова с самого рождения, хотя его отец испробовал все возможные средства. Шанкара взглянул на мальчика и, помолчав некоторое время, спросил его на санскрите:

— Кто ты?

Мальчик впервые в жизни заговорил и ответил на санскрите:

— Я ни Брахмачари (ученик), ни Грихастха (семьянин), ни Ванапрастхи (лесной отшельник), ни Свами (отрекшийся от мира). Я тот, кто я есть.

Сказав это, он снова погрузился в молчание. Шанкарачарья был удивлен и сказал отцу:

— В теле твоего сына живет реализованная душа. Он не оста­нется с вами и вскоре станет отрекшимся от мира.

Отец забрал сына обратно домой. Больше мальчик не говорил со своим отцом. Предсказание Шанкары позже осуществилось, и мальчик ушел из дома. Его душа реализовала себя в предыдущей жизни, но часть его Прарабдха Кармы (Судьбы) еще не закончилась. Поэтому ему пришлось снова пережить инкарнацию.

Блаженная Мать, Анандамойе Ма, которая недавно покинула свое тело, находилась в той же ситуации. Поэтому у нее не было формального Гуру даже в детстве, и еще ребенком она спонтанно испытывала состояние пробужденной Кундалини. (Когда автор последний раз посетил ее в Алморе в 1978 году, она сама рассказа­ла ему об этом.)

Тем не менее разумный ищущий Истину дает своей Судьбе исчерпать себя, радуясь результатам предыдущих поступков или страдая от них, как это было в случае с Лахири Махасайя и пада­ющим кирпичом, и Бхаттачарья Махасайя, претерпевшим побои. Позволив Судьбе совершиться, ищущий становится в состоя­нии довершить оставшиеся 50% работы по достижению вечного Освобождения.

Существует три типа Кармы, « действия».

1. Санчияман Карма (действие, которое выполняется или со­вершается в настоящий момент);

2. Санчита Карма (законченное действие);

3. Прарабдха Карма (действие закончено в предыдущей жиз­ни и должно дать результаты в настоящей жизни, Судьба).

Эта классификация основана на природе результатов, кото­рые может вызвать действие.

Один тип действий приводит к немедленным результатам, неважно, плохим или хорошим, то есть к счастью или страданию в зависимости от природы привязанности или отношения, например, яд кобры действует немедленно, а процесс питья воды утоляет жажду постепенно.

Второй тип действий дает результаты, которые проявляются не сразу. Могут уйти часы, дни, месяцы и даже годы до того момента, когда результаты станут очевидными в настоящей инкарнации.

Третий тип действий приводит к результатам, которые не мо­гут произойти в той же инкарнации, потому что человек умер. Куда же денутся эти результаты? Где они будут применяться?

Во вселенной всегда действует закон причин и следствий. Одна и та же джива, индивидуальное я, несет груз этих результа­тов с момента «последнего вздоха» до эфирного уровня и остается там с ними. В действительности каждое индивидуальное я впитывает ц себя массу подобных результатов, на санскрите это называется «Прарабда Карма». Это и Есть Закон Провидения. Закон Прови­дения суров и от него невозможно уклониться. В действительности эти результаты всегда пытаются оказать влияние на дживу, индивидуальное я, чтобы оно претерпело реин­карнацию в условиях, в которых оно может выработать свою Карму самым подходящим образом. Эти прошлые действия управляют течением жизни даже в утробе матери. Они влияют на образование и развитие тела, ума и. интеллекта.

В соответствии с Патанджали, вот три аспекта человеческой жизни, которые предопределены еще в утробе матери: «Пока присутствует корень [Прарабдха Карма, Судьба], эффект Кармы предопределяет Джати (категорию), Аю (время жизни), бхога (радости и страдания) для каждого конкретного джива. 43

Категория — тип тела, в котором родится человек (тело мужчины или женщины, или не человеческое тело).

Продолжительность жизни, число дыханий, которое будет даровано в этой инкарнации.

Природа радостей и страданий в этой инкарнации. Например, если человеку суждено наслаждаться красотой, он или она найдет соответствующее окружение, или если человек обречен страдать, у него будут трудные условия. Причина этого заключается в том, что судьба должна опреде­лить подходящие обстоятельства для реализации эффектов дей­ствий в предыдущих жизнях. Если такие обстоятельства найдены, то они дают свои плоды. С другой стороны, свободная воля человека может войти с ними в конфликт, особенно, например, если человек видит, что может произойти что-то плохое и пробует противостоять этому. Подобными действиями он отбрасывает эти результаты назад, и, таким образом, подготавливает себе новую инкарнацию.

В случае с Лахири Махасайя, рассказанном выше, он знал, что кирпич должен упасть, но не противился этому. Вот почему он ответил Кришне Раме, что, если бы он сопротивлялся, то ему при­шлось бы за это платить с процентами.

Бросив взгляд на жизненную ситуацию Лахири Махасайя, божественный Гималайский Йог Бабаджи предложил Лахири Махасайя как пример для современных мужчин и женщин, кото­рый показывает, что человек, живущий в семье, может заниматься Крийя и обрести вечное Освобождение, или абсолютную Свободу. Лахири Махасайя понимал, что это последняя его инкарна­ция, поэтому он позволил Судьбе свершиться и не препятствовал этому.

Каждый ищущий должен понимать, что Закон Провидения непреложен, и должен вести себя соответствующим образом, что­бы следовать по пути вечного Освобождения. В любом случае, невозможно избежать Судьбы. Когда ищущий обрел Освобождение, он становится выше сво­бодной воли и желаний, поэтому ничто не может затронуть его состояние вечной Реализации. Судьба будет иметь дело с его телом и умом. Для посторонних наблюдателей он будет казаться обык­новенным человеком.

 

О привязанности.

У Лахири Махасайя было два сына, Тинкори Лахири и Дукори Лахири, и три дочери, Харимоти, Хари Камини и Хари Мохини. Младшая дочь в возрасте шестнадцати лет приехала из дома свекра, чтобы навестить родителей в Бенаресе. К несчастью она заболела холерой. К ней пришел врач, и ее поместили в комнате наверху. Мать сидела у ее кровати. Посколь­ку ее состояние ухудшилось, друзья и родственники пришли ее навестить. Тем временем Лахири Махасайя сидел внизу в окружении Крийянвитов. Жена Лахири Махасайя, Кашимони, спустилась к нему, чтобы рассказать о состоянии дочери. Она плакала. Она хо­тела, чтобы Лахири Махасайя чем-нибудь помог ей. Лахири Махасайя взял корень растения, которое росло ря­дом с его сидением и протянул ей. Она вышла из комнаты, и тут дьявол овладел ее умом. Она подумала, что, если она последует его указаниям, то ее родственники подумают, что она сошла с ума. Поэтому она не сделала лекарство. Вскоре их дочь умерла.

Все родственники и мать девушки громко рыдали на вто­ром этаже, а в то же время на первом этаже Йогичарья Панчанан Бхаттачарья читал Гиту, а преданные слушали, включая самого Лахири Махасайя.

Поскольку рыдания становились все громче и громче, неко­торые преданные стали говорить, что они больше не могут слу­шать священные книги. Лахири Махасайя ответил:

— Пусть они делают свое дело, а вы делайте свое.

Тогда Бхаттачарья Махасайя продолжил чтение Гиты. Не­много позже, когда вибрации горя тех, кто находился на втором этаже, проникли вниз на первый этаж, Бхаттачарья Махасайя про­изнес:

— Я больше не могу читать.

Лахири Махасайя ответил:

— Тогда не читай.

Вскоре мертвое тело унесли родственники. Лахири Махасайя продолжал сидеть, полностью отрешившись от всего происходящего. Для него это ничего не значило. Он обрел состояние полной отрешенности от земных дел. На самом деле, манифестированное состояние или окружаю­щий мир — это просто сон сознания. А состояние бодрствова­ния — это просто сон с точки зрения трансцендентального состо­яния Сознания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...