Полномочия местного самоуправления в области охраны здоровья населения
Контрольная работа По дисциплине: Муниципальное право Оказание медицинских услуг в муниципалитетах
Выполнила: Студентка з-25-у Глухова А.А Проверил: Преподаватель Л.В. Кудряшова
Томск 2008 Содержание Основы власти в социальной сфере Полномочия органов государственной власти в сфере здравоохранения 1.2 Полномочия местного самоуправления в области охраны здоровья населения 1.3 Оказание бесплатных медицинских услуг 1.4 Платные услуги в деятельности ЛПУ 2. Представительная и исполнительная власть 3. Модели управления государственной и муниципальной власти Введение
Здравоохранение - комплекс государственных, социальных, экономических, медицинских и др. мер, предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья членов этого общества. Характер здравоохранения определяется прежде всего социальным строем общества и государства, поэтому принципы и характер в капиталистических и социалистических обществах различны. Цель здравоохранения единая — изучение здоровья и болезней, предупреждение и лечение их, сохранение здоровья и трудоспособности. К методам здравоохранения относятся меры индивидуальной и комплексной профилактики, способы надзора и контроля за биосферой, методы диагностики, лечения болезней и т.п. Но для Здравоохранения каждого государства характерны национальные особенности и традиции. Основными законодательными актами закреплено право человека на охрану и укрепление здоровья. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства. Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.
Приоритетным структурным элементом системы здравоохранения является профилактическая деятельность медицинских работников, развитие медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни среди различных групп населения. Государственный характер здравоохранения обеспечивает финансирование, подготовку и усовершенствование кадров. Деятельность органов и учреждений осуществляется на основе государственного законодательства и нормативно-правовых документов. Принцип единства медицинской науки и практики реализуется в виде совместной деятельности и внедрения научных разработок в учреждениях здравоохранения. Основы власти в социальной сфере Полномочия органов государственной власти в сфере здравоохранения Орловская область является субъектом Российской Федерации и находится в её составе. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются главной обязанностью органов государственной власти и органов местного самоуправления. Единственным источником власти в области является население области как часть народа Российской Федерации. Население области осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Систему органов государственной власти области составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти области - Орловский областной Совет народных депутатов; высшее должностное лицо области - Губернатор Орловской области; высший исполнительный орган государственной власти области - Коллегия орловской области; органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, а также суды области.
К полномочиям Орловского Совета народных депутатов относятся: 1) разработка и принятие законов Орловской области и иных нормативных правовых актов Орловской области, регулирующих отношения в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, не урегулированных законодательством Российской Федерации; 2) осуществление контроля за исполнением законодательства Орловской области в сфере здравоохранения; 3) утверждение областных целевых программ по развитию здравоохранения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; 4) утверждение областного бюджета в части расходов на здравоохранение и соответствующих фондов развития здравоохранения; 5) утверждение состава Правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования; 6) принятие бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования; 7) осуществление иных полномочий в области охраны здоровья, не относящихся к компетенции Российской Федерации. Губернатора Орловской области в сфере здравоохранения определяет и осуществляет государственную политику в области здравоохранения, а также обеспечивает государственные гарантии в области здравоохранения в пределах своей компетенции. К полномочиям Коллегии администрации Орловской области относятся: 1) развитие учреждений здравоохранения Орловской области; 2) установление структуры, порядка организации и деятельности органа исполнительной государственной власти специальной компетенции в сфере здравоохранения в Орловской области; 3) установление порядка осуществления контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи; 4) формирование расходов областного бюджета, формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; 8) утверждение Правил обязательного медицинского страхования населения области; 9) решение иных вопросов по здравоохранению, не относящихся к компетенции Российской Федерации. Государственное управление в сфере здравоохранения осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции администрации Орловской области в сфере в соответствии с законодательством Орловской области. К их полномочиям относятся:
1) организация исполнения решений Губернатора области и Коллегии администрации области в подведомственной сфере; 2) реализация государственной политики в сфере здравоохранения на территории Орловской области на основе изучения состояния здоровья и обеспечения охраны здоровья населения; 3) обеспечение контроля за лекарственной и фармацевтической деятельностью на территории области; 4) осуществление на конкурсной основе централизованной закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для государственных нужд и муниципальных учреждений здравоохранения; 5) разработка общеобластных нормативов в сфере охраны здоровья и контроль за их исполнением; 6) разработка территориальных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, просвещению населения в вопросах охраны здоровья; 7) координация деятельности по подготовке и переподготовке медицинских кадров; 8) взаимодействие и координация работы с различными ведомствами и организациями по выполнению мероприятий в области охраны здоровья населения; 9) разработка территориальных программ развития и укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; 10) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер; 11) установление порядка осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача); 12) установление порядка переподготовки, совершенствования знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий; 13) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 14) проведение мероприятий, направленных на спасение жизни населения области, защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, и информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
15) создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке государственных лечебно-профилактических учреждений; 17) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Систему здравоохранения в Орловской области составляют государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. К государственной системе здравоохранения относятся: - орган исполнительной государственной власти специальной компетенции администрации Орловской области в сфере здравоохранения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, которые в пределах своей компетенции осуществляют меры государственной политики в области здравоохранения; - находящиеся в государственной собственности Орловской области лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, образовательные учреждения. Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения, действующие на территории Орловской области, независимо от их ведомственной подчиненности осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Деятельность системы здравоохранения основывается на принципах: ответственности за здоровье человека; единства медико-санитарного пространства; единства государственных и муниципальных интересов в области здравоохранения; ответственности органов государственной власти и должностных лиц учреждений, организаций за соблюдение прав пациента; единства системы лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности; единства системы подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров; однообразия методик в разработке нормативов и стандартов (протоколов) медицинской помощи и лекарственного обеспечения; единства системы учета и отчетности. Полномочия местного самоуправления в области охраны здоровья населения Город Орел - административный центр Орловской области: ее промышленная, финансовая, научная и культурная столица. Город Орел – муниципальное образование, наделенное законом Орловской области статусом городского округа, имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную собственность, местный бюджет и органы местного самоуправления. В целях эффективного управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города Орла, осуществления деятельности органов местного самоуправления и участия граждан в управлении городскими делами территория города делится на четыре района: Железнодорожный, Заводской, Северный, Советский.
Районы города Орла представляют собой административно–территориальные единицы городского значения и не являются муниципальными образованиями. На территориях районов города осуществляется административное управление органами местного самоуправления города Орла. Согласно действующему законодательству к полномочиям органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения, прежде всего, относится контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан, включающего положения Конституции РФ, Федеральных законов, нормативных актов Министерства Здравоохранения РФ, министерств здравоохранения субъектов РФ. (1) К муниципальной системе здравоохранения относятся: 1) муниципальные органы управления здравоохранением; 2) находящиеся в муниципальной собственности фармацевтические, аптечные и медицинские организации, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления.(3) Органы местного самоуправления осуществляют защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья путем охраны окружающей среды, создания благоприятных условий труда и отдыха, производством и реализацией доброкачественных питания и предоставлением населению медицинской помощи. Причем нужно отметить, что защита осуществляется независимо от пола, расы, национальности, языка социального происхождения граждан, а также других обстоятельств. Органы местного самоуправления осуществляют формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения, к которой относятся находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за обеспечение доступности населению гарантированного объема медицинской помощи и за развитие муниципальной системы здравоохранения. Они обязаны организовывать первичную медико-социальную помощь и обеспечить ее доступность населению, при этом они должны непременно контролировать соблюдение стандартов качества оказываемой медицинской помощи. Первичная медико-социальнальная помощь включает в себя: лечение самых распространенных заболеваний, проведение санитарно-гигиенических мероприятий, профилактики заболеваний, других мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи гражданам. Порядок оказания первичной медико-социальной помощи устанавливается органами управления муниципальной системы здравоохранения на основании действующих нормативных актов в области здравоохранения РФ и ее субъектов. Также важным является аспект участия органов местного самоуправления в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Во время выполнения этой функции органы местного самоуправления должны взаимодействовать с соответствующими государственными органами. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний; разработки и реализации федеральных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; выполнения санитарно-профилактических мероприятий; государственного санитарно- эпидемиологического надзора; научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; мер по своевременному информированию населения о возникновении массовых неинфекционных заболеваний, состояния среды обитания и др. На органы местного самоуправления также возложена обязанность обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории, возложена координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения. Помимо всего перечисленного органы местного самоуправления обязаны осуществлять меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, а также воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека. Применительно к водным объектам, находящимся на территории органов местного самоуправления, то может быть приостановлено или запрещено использование этих объектов распоряжением органа местного самоуправления, если эти объекты представляют опасность для жизни и здоровья населения. Не должны оставаться без внимания инвалиды и лица, страдающие определенными психическими расстройствами. Для таких категорий людей органы местного самоуправления г. Орла организуют деятельность учреждений для проведения реабилитации, организуют их обучение, профессиональную подготовку и трудовое устройство. В целях трудоустройства таких лиц в муниципальном образовании создаются специализированные предприятия, цехи и другие формы организации производства. Органы местного самоуправления не оставляют без внимания вопросы охраны семьи, материнства, отцовства и детства. В ходе решения этого вопроса в муниципальных системах здравоохранения создаются бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, по медико-психологическим аспектам семейных отношений и другим вопросам. В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья проводятся мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, проводится лечебно-оздоровительная работа, медицинская реабилитация детей-инвалидов и другое.(2)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|