Снегопогрузчики. Сколыватели уплотненного снега. Машины для борьбы с облединением покрытий.
Машины этого типа обеспечивают скалывание уплотненного снега. При условии использования рекомендаций технологии по снижению сил смерзания льда с дорожным покрытием с помощью реагентов они производят также скалывание слоя льда толщиной до 30 — 40 мм. По характеру воздействия на скалываемую среду разделяются на скалыватели с рабочим органом активного и пассивного типов (рис. 1). Промышленностью в настоящее время изготавливаются скалыватели-рыхлители с рабочим органом пассивного типа в виде ножа-гребенки.
Рис. 1. Схемы рабочих органов машин для удаления уплотненного снега 1 — палец; 2 — гребень; 3 — нож. При встрече ножа скалывателя со слоем уплотненного снега наблюдается два случая разрушения снега, которые обусловливаются его физико-механическими свойствами и, в частности, степенью уплотнения, определяющей плотность и прочность снега. Так, отделение уплотненного снега высокой плотности и прочности происходит по наклонным поверхностям, расположенным под углом к дорожному покрытию близким к 30°. В этом случае на машину действует вертикальная сила вызывающая выглубление (всплывание) рабочего органа. А при скалывании уплотненного снега слоем большой толщины плотностью более 0,4— 0,45 г/см3 и скалывании при положительной температуре наблюдаются изменение направления вертикальной реакции, и тенденция заглубления рабочего органа. Уплотненный снег в этом случае при действии на него ножа легко сминается и отделяется слоями большой высоты. Оснащен рабочим органам пассивного типа. Спереди снегоочистителя установлен отвал, сзади — цилиндрическая щетка. Между передней и задней осями трактора на Н- образной раме коробчатого сечения смонтировано устройство для скалывания уплотненного снега, которое представляет собой два гребенчатых ножа (с двусторонней заточкой) с просветом между ними 500 мм (табл. 2.8). При движении снегоочистителя вперед ножи скалывают уплотненный снег двумя полосами (шириной 600 мм каждая) и сдвигают его в сторону. Оставшаяся полоса уплотненного снега убирается при последующем проходе машины. Для предохранения элементов металлоконструкций от поломок при ударах на раме скалывателя установлены два пружинных амортизатора с фиксаторами. Толщина скалываемого слоя снега регулируется винтами в кронштейнах, закрепленных на основной раме. Гидропривод снегоочистителя с гидросистемой трактора обеспечивают подъем и опускание скалывающего устройства, снегоуборочного отвала и цилиндрической щетки. Управляют навесным оборудованием из кабины ручным гидрораспределителем.
Рис. 2. Плужно-шеточный снегоочиститель Д-447М. 1- снегоуборочный отвал; 2- гидросистема; 3 - трактор Беларусь-МТЗ-80; 4 - устройство для скалывания уплотненного снега; 5 — грузы; б — цилиндрическая щетка
Распределители технологических материалов. Эти машины предназначены для распределения по поверхности дорожного покрытия во время снегоочистки или борьбы с гололедом и скользкостью технологических материалов - пескосоляной смеси или специальных реагентов. Изготовляемые промышленностью распределители имеют общую схему устройства. В кузове с наклонными боковыми стенками размещены материалы, которые с помощью скребкового транспортера, двигающегося по дну кузова, подаются в заднюю его часть и через разгрузочное окно под действием силы тяжести поступают на горизонтально вращающийся диск, осуществляющий распределение материала. В настоящее время выпускают машины этого назначения двух типов - КО-104А и КО-105.
Наиболее распространенной машиной является распределитель КО-104А на базе автомобиля ГАЗ-53А (рис. 3). Рис. 3 - Распределитель КО-104А технологических материалов: 1 - разбрасывающий диск; 2 - редуктор привода транспортера; 3 - бункер; 4 - рычаг управления шибером; 5 –скребковый транспортер; 6 - кузов; 7 - натяжная станция транспортера; 8 - пульт управления.
Кузов — цельнометаллическая сварная конструкция с наклонными боковыми стенками. Устанавливается на подрамнике, закрепленном на лонжеронах шасси. На верху кузова может быть установлена решетка из металлических прутьев для предохранения от попадания в него при загрузке крупных камней, глины или смерзшегося песка. Сзади на кузов навешивается борт, к которому крепится бункер. Задний и передний борта кузова имеют проемы для прохода верхней ветви конвейера. Спереди, на боковых балках кузова, установлен механизм натяжения ветвей конвейера. Конвейер разбрасывателя (скребкового типа) установлен на звездочках ведущего и ведомого валов, находящихся в бункере на передних кронштейнах кузова. Верхняя часть конвейера проходит внутри кузова (скребки движутся по его дну), нижняя — под дном кузова (по направляющим). Внутри бункера установлены ведущий вал конвейера и шиберная заслонка, позволяющая регулировать высоту слоя разбрасываемых материалов. Поднимают и опускают заслонку вручную рычагом. Разбрасывающий диск с гидромотором установлен под бункером и обеспечивает распределение технологических материалов, поступающих из бункера. Привод конвейера, разбрасывающего диска и самосвального оборудования гидравлический. В кинематическую схему разбрасывателя входят (рис. 4): коробка отбора мощности, карданный вал, редуктор привода конвейера, цепь конвейера, гидроагрегаты. Крутящий момент от коробки передач базового автомобиля передается нижним валом коробки отбора мощности на привод насоса разбрасывающего диска, а верхним (через карданный вал) — на привод насоса конвейера. Насос разбрасывающего диска приводит в действие гидромотор, непосредственно от вала которого осуществляется привод самого разбрасывающего диска. Насос конвейера приводит в действие гидромотор, крутящий момент с вала которого передается через шлицевую муфту и трехступенчатый редуктор на ведущую звездочку скребкового конвейера. Гидропривод разбрасывателя (рис. 5) состоит из гидронасосов и гидромоторов приводов конвейера и разбрасывающего диска, гидробака вместимостью 70 л, фильтра с бумажными фильтроэлементами, дросселей управления потоком жидкости, предохранительного гидроклапана, ручного насоса, гидролиний.
Рис. 4. Кинематическая схема разбрасывателя КО-104А без плуга и щетки.
Рис. 5. Гидравлическая схема разбрасывателя КО-104А: 1 — кран; 2, 10 — насосы; 3 — ручной насос «Родник»; 4, 7 — дроссели; 5 — гидромотор привода; 6 — гидро мотор привода разбрасывающего диска; 8 — предохранительный клапан; 9 — фильтр; 11 — гидробак.
Универсальный разбрасыватель КО-105 (рис. 6) на базе автомобиля ЗИЛ-130. Его специальное оборудование включает кузов, конвейер, разбрасывающий диск и гидросистему. Кузов сварной конструкции, его форма обеспечивает подачу (сползание) песка на конвейер. На дне кузова установлены две планки для направления цепи конвейера, которые имеют натяжное устройство, расположенное в передней части кузова. На заднем борту установлены редуктор привода конвейера и дозатор подачи песка на разбрасывающий диск. Конвейер состоит из сварной цепи якорного типа и скребков, приваренных к ней на расстоянии 264 мм друг от друга. Привод конвейера — от гидромотора через редуктор и цепную передачу. Рис. 6. Кинематическая схема машины КО-105: 1 — двигатель; 2 — раздаточная коробка; 3. 7 — шестеренные насосы; 4 — карданный вал-5 — аксиально-поршневой насос; 6 - редуктор привода насосов; 8. 12 – гидромотовы; 9 — редуктор транспортера; 10 — конвейер; 11 — разбрасывающий диск; 13 — задний мост; 14 — щетка; 15 — цепной редуктор: 16 — коробка передач.
Машина КДМ-130. Ее зимнее рабочее оборудование плужно-щеточное и пескоразбрасывающее установлено на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Принцип работы этого оборудования аналогичен принципу работы машин КО-104А и КО-105. Основное отличие заключается в конструктивном исполнении конвейера и разбрасывающего диска. Кроме того, изменение ширины обрабатываемой полосы обеспечивается здесь с помощью ограничителя в виде двух дугообразных скоб, охватывающих диск с обеих сторон.
Универсальный разбрасыватель КО-107. Смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-138А, обеспечивает распределение по поверхности дорожного покрытия технологических материалов, а также очистку усовершенствованных дорожных покрытий от свежевыпавшего снега. Рабочее оборудование разбрасывателя КО-107 аналогично оборудованию машины КО-105. В качестве топлива базового шасси используется сжатый газ в баллонах. Универсальный разбрасыватель КО-108. имеет шасси автомобиля ГАЗ-53-27, аналогичен по конструктивному исполнению разбрасывателю КО-104А. В качестве топлива базового шасси используется сжатый газ в баллонах. В гидросистеме разбрасывателя КО-108 (рис. 2.36) применены аксиально-поршневые гидромоторы привода конвейера и разбрасывающего диска, которые установлены на редукторе конвейера и кронштейна разбрасывающего диска. Частота вращения гидромоторов регулируется с помощью регуляторов потока МБПГ55-14.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|