Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заправка вертолёта топливом

Порядок выработки топлива самолёта МиГ-29

Слив топлива из баков производится через общий сливной узел непосредственно в топливозаправщик. Остаток топлива сливается через сливные пробки. Слив топлива в полете не предусмотрен.

 

Порядок выработки топлива указан в Таблице 1

Таблица 1

Порядок выработки топлива
№ п/п Вырабатываемые баки Количество вырабатываемого топлива (литры) Срабатывают агрегаты
  Бак № 1   По 2-ому шт. СД поз.33 L–157мм откр. спец.клапан ПФБ
  ПФБ полностью  
  Бак № 1   Вкл. ГТН и СН бака №3 по 1-ому шт. СД поз.35 L–200
  Бак № 3   По 3-ому шт. СД поз.53 откр.кл.упр. СН кр.баков
  Кр. баки 70(часть) По СД кр.баков откр. клапан выработки ПКБ
  ПКБ полностью Закр. спец.кл. выработки ПКБ
  Кр. баки остаток  
  Бак № 3   По 5-ому шт. СД поз.53 выкл.ГТН и СН бака №3
  Накладной бак полностью  
  Бак № 3   По 6-ому шт. СД поз.53 СН бака №3А
  Бак № 1   По нижнему СД бака №1 поз.138 вкл. ГТН и СД бака №3
  Бак № 3А полностью  
  Бак № 3 остаток По нижнему СД бака №3 выкл.ГТН бака №3, СН кр.бака и СН бака №3А
  Бак № 1 остаток  
  Бак № 2 полностью  
  Бак аккум. полностью  

Особенности топливной системы вертолёта Ми-8Т. Принципиальная схема, размещение основных агрегатов топливной системы.

Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на борту вертолёта и бесперебойной подачи его к насосам регуляторам двигателей на всех режимах и высотах, а также для подачи топлива в керосиновый обогреватель КО-50.

Топливо на вертолёте размещается в расходном и двух основных подвесных баках. Расходный бак установлен в верхней части фюзеляжа за редукторным отсеком, а подвесные топливные баки крепятся с помощью трёх или четырёх стальных лент снаружи у бортов фюзеляжа.

Подвесные баки связаны между собой соединительными трубопроводами с перекрывными кранами, расположенными под полом кабины.

Для увеличения дальности и продолжительности полёта на вертолёт могут быть установлены в кабине центральной части фюзеляжа один или два дополнительных топливных бака. Они подключаются в общую топливную систему питания двигателей.

Подача топлива к двигателям производится из расходного бака двумя подкачивающими насосами ЭЦН-40. Из подвесных топливных баков топливо перекачивается в расходный бак насосами ЭЦН-75, по одному насосу в каждом баке. При установке на вертолёт двух дополнительных баков они соединяются между собой общим трубопроводом с перепускным краном.

Трубопровод от патрубка перепускного крана подсоединяется к переднему соединительному трубопроводу подвесных баков между двумя перекрывными кранами, расположенными в грузовом полу между шп. № 6 и 7 центральной части фюзеляжа. Из расходного бака топливо через перекрывные краны, фильтры тонкой и грубой очистки с помощью двух насосов ЭЦН-40, работающих одновременно подаётся в двигатели.

Принцип работы

Подача топлива к двигателям осуществляется из расходного топливного бака подкачивающими центробежными насосами ЭНЦ-40 (22). Насосы забирают топливо из бака и под давлением 0,4 - 1,2 кгс/см2 подают его в магистраль питания двигателей через обратные клапаны, открытые пожарные краны в блоки фильтров. Из фильтров топливо, очищенное от механических примесей, подается к насосам-регуляторам НР-40ВГ 7 двигателей. В случае засорения фильтра тонкой очистки топливо, пройдя фильтр грубой очистки, через перепускной клапан 3 блока фильтров поступает к насосу-регулятору НР-40ВГ без тонкой фильтрации.

66) Основные правила эксплуатации топливных систем ВС.

 

Эксплуатация топливной системы

 

Перед полётом бортмеханик обязан проверить:

Герметичность агрегатов и соединений топливной системы;

Герметичность закрытия пробок заливных горловин;

Чистоту отстоя топлива, слитого из каждого бака;

Герметичность закрытия сливных кранов;

Чистоту дренажных трубок;

Работу насосов и пожарных кранов по загоранию табло.

В полёте экипаж обязан контролировать:

Работу подкачивающих и перекачивающих насосов по световым табло;

Давление топлива перед форсунками двигателей, которое должно быть в пределах 40-60 кг/см2 (на режиме МГ - 16-35 кг/см2).

Расход и наличие топлива в баках через каждые 20 минут полёта.

Контроль топлива

Переключателем П-8УК проверить количество топлива во всех баках, показания смотреть по указателю топливомера.

В положении "Сумма" топливомер даёт показания с большей погрешностью.

Количество топлива в дополнительном баке в "Сумму" не входит.

Если на вертолёте установлены два дополнительных бака, то замерить топливо можно только в одном из них, но количество топлива в другом баке равно количеству топлива в первом по принципу сообщающихся сосудов. В данном случае показания дополнительного бака следует умножать на два.

После окончания замера топлива во всех баках показания следует сложить. Количество топлива в литрах умножить на плотность керосина равную 0,8 кг/л и получаем массу топлива в килограммах.

Следует помнить, что топливомер имеет погрешность измерения ± 2,5% от предела на нулевой отметке шкалы и ± 5% от верхнего предела на остальных отметках шкалы.

Заправка вертолёта топливом

 

Перед заправкой вертолёта топливом следует проверить:

пригодность топлива по паспорту,

наличие визы и подписи должностного лица службы ГСМ, разрешающей заправку,

соответствие номера заправщика по паспорту,

наличие пломб на устройствах, соединённых с внутренней полостью топливозаправщика,

исправность и чистоту заборных, фильтрующих и раздаточных средств,

чистоту отстоя топлива, слитого из ТЗ (отстой не должен содержать воды, льда, снега и механических примесей),

наличие противопожарных средств на стоянке.

Необходимо заземлить вертолёт и ТЗ, установить под колёса вертолёта и ТЗ упорные колодки, разрядить заправочный пистолет от статического электричества (прикоснуться пистолетом о неокрашенный участок вертолёта, но не ближе 3 м от заправочной горловины).

Для контроля количества заправляемого топлива перед заправкой следует включить аккумуляторы и АЗС "Топливомер".

Для полной заправки топливной системы необходимо рукоятками установить перекрывные краны в положение "закрыто", открыть заливную горловину бака, вставить в неё заправочный пистолет и заправить бак топливом. Аналогично заправить второй подвесной, а затем расходный баки.

Контролировать заправку по загоранию световых табло "Бак полон", расположенных по бортам фюзеляжа, для этого необходимо переключатель "Топл. Запр. - Контроль" поставить в положение "Топл. Запр." на левой панели электропульта. Предварительно проверить загорание этих табло в режиме "Контроль". Открыть перекрывные краны и, проверив состояние крышек заливных горловин, установить их на место.

При частичной заправке баков контроль производить по указателю топливомера, для чего переключатель устанавливают на замер количества топлива, заправляемого в бак.

Чистоту заправленного в баки вертолёта топлива контролируют через 15 мин после окончания заправки. Для этого через сливные краны каждого бака нужно слить 0,5 - 1 л топлива в чистую стеклянную тару и проверить наличие в нём воды, льда и снега и механических примесей. При наличие воды в слитом топливе после введения в тару 3 - 4 кристаллов марганцовокислого калия (на 0,5 л топлива) топливо окрасится в фиолетовый цвет. Присутствие остальных включений определяют визуально.

Для слива топлива на вертолёте предусмотрены сливные краны, обеспечивающие индивидуальный слив из каждого бака. В случае слива большого количества или всего топлива из баков необходимо пользоваться специальным шлангом, один конец которого присоединить к сливному крану, а другой опустить в тару для слива топлива и открыть кран. Слив осуществляется самотёком. Для ускорения слива топлива из подвесных баков пользуются перекачкой топлива из подвесных баков в расходный, для чего следует включить бортовые насосы подвесных и расходного баков. В этом случае слив топлива через расходный бак происходит под давлением.

Запрещается сливать топливо на срок более 24 ч без консервации агрегатов топливной системы вертолёта и двигателя во избежание выхода их из строя.

При заправке и сливе топлива обращать внимание на исправность конструктивных элементов заливных и сливных точек, а также на надёжность контровки после заправки и слива.

Примечания

Топлива ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации - 60˚С и ниже применяются без ограничений.

Топлива ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации от - 55 до 59˚С применяются во всех климатических зонах, кроме зоны I1.

Топлива ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации от - 50 до 54˚С применяются во всех климатических зонах, кроме зоны I1.

Смесь двух партий топлива с различной температурой начала кристаллизации применяется с ограничениями, установленными для топлива, имеющего более высокую температуру начала кристаллизации.

В зимний период при посадке вертолёта, заправленного топливом с температурой кристаллизации от - 50 до - 54˚С, в зоне I1 заправку (дозаправку) производить не позднее 1 часа после посадки топливами ТС-1, РТ или их смесью с температурой начала кристаллизации не выше - 60˚С. Если стоянка вертолёта продолжается более 1 часа, топливо с температурой начала кристаллизации от - 50 до - 54˚С сливается в соответствии с рекомендациями "Инструкции по технической эксплуатации" данного типа вертолёта.

При температуре воздуха в аэропорту вылета 5˚С и ниже, а также при полётах за Полярный Круг и из-за Полярного Круга независимо от температуры воздуха и продолжительности полёта в топливо добавлять противокристаллизационную жидкость: жидкость "И" (высшего и первого сортов), ТГФ, ТГФ-М и И-М в количестве 0,1+/-0,25% (по объёму). При базировании вертолётов на ледоколах независимо от температуры наружного воздуха в топливо добавить противокристаллизационную жидкость в количестве 0,2 +/ - 0,25% (по объёму).

Меры предосторожности в процессе заправки вертолёта топливом

Заправка вертолёта топливом должна осуществляться за пределами помещений.

Топливозаправщики должны устанавливаться таким образом, чтобы:

аварийно-спасательные и противопожарные транспортные средства имели доступ к ВС,

имелся свободный подъездной путь, по которому в случае аварийной обстановки можно было бы быстро отвести ТЗ от ВС,

двигатели ТЗ не находились в непосредственной близости с топливными баками ВС.

Все наземные транспортные средства, обслуживающие ВС, не должны в ходе заправки проезжать близко к топливным бакам или останавливаться там.

Выхлопные системы всех транспортных средств, которые должны работать в зоне заправки, следует подвергать регулярному и очень строгому осмотру в целях исключения неполадок, которые могут привести к возникновению искр или огня, способных воспламенить топливо или его пары.

Не следует заправлять ВС в непосредственной близости от работающих или проверяемых радиолокаторов, которые имеются на ВС или наземных установках.

Не следует устанавливать или снимать аккумуляторы ВС и не следует присоединять, включать или отключать подзарядные устройства.

В течении всего периода заправки не следует подсоединять наземные генераторы энергии.

Не следует использовать инструменты, которые могут быть источником искр.

Открытый огонь и устройства с открытой горелкой должны быть запрещены на перроне и в других местах в пределах 25 метров от любого заправляющегося ВС. К открытом огню относятся:

Горящие сигареты,

Нагреватели с открытым огнём,

Сварочные горелки или газовые резаки,

Тигели или другие источники открытого огня.

Лицам, занимающегося заправкой топливом ВС, не следует иметь при себе или пользоваться зажигалками или спичками.

Следует проявлять крайнюю осторожность, если заправка топливом происходит во время гроз и при наличии молний. Заправка должна быть приостановлена, если в непосредственной близости от аэропорта происходит сильные разряды атмосферного электричества.

Переносное противопожарное оборудование, пригодное для первоначального применения в случае возгорания топлива, находится в состоянии готовности. Путём регулярных осмотров и технического ухода за оборудованием следует обеспечивать, чтобы оно находилось в рабочем состоянии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...