Технология спуска инструмента с противодавлением.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 57.Аварии, понятие аварий. Классификация аварий. Авария в скважине — непредвиденное прекращение технологического процесса, вызванное нарушением состояния скважины; целостности различных устройств (бурового инструмента; приборов для проведения инклино-, каверно- и профилеметрии, геофизических и гидрогеологических исследований; обсадных труб); падением в скважину посторонних предметов. Все аварии в бурении условно подразделяются на следующие виды: аварии с элементами колонны бурильных труб, прихваты бурильных и обсадных колони, аварии с долотами, аварии с обсадными колоннами и элементами их оснастки; аварии из-за неудачного цементирования, аварии с забойными двигателями; аварии в результате падения в скважину посторонних предметов, прочие аварии. Аварии с элементами колонны бурильных труб — оставление в скважине элементов колонны бурильных труб (ведущих, бурильных и утяжеленных труб, переводников, муфт, замков, центраторов, амортизаторов, калибраторов) из-за поломок по телу на гладком участке, в зоне замковой резьбы или по сварному шву, из-за срыва по резьбовому соединению, а также в результате падения в скважину указанных элементов. Прихваты бурильных и обсадных колонн — непредвиденная потеря подвижности колонны труб вследствие прилипания под действием перепада давления; заклинивания в желобах, в местах сужения ствола или посторонними предметами; в результате обвала или осыпания горных пород со стенок скважины или оседания шлама за счет нарушения режима промывки, а также из-за образования сальника на бурильной колонне. Аварии с долотами — оставленные в скважине долота, бурильной головки расширителя, а также их элементов и частей.
Аварии с обсадными колоннами и элементами их оснастки — аварии со спускаемыми, спущенными и зацементированными колоннами либо с их частями, вызванные разъединением их по резь- бовым соединениям, обрывом по сварному шву и телу трубы, смятием или разрывом тела трубы, падением колонны или ос части, повреждением обсадных труб при разбуривапии цементного стакана, стоп-кольца обратного клапана, направляющей пробки или неиспр-ю элем-в остастки низа обс.кол. Аварии из-за неудачного цементирования — прихват затвердевшим цементным раствором колонны бурильных труб, на которой спускалась секция обсадных труб или потайная колонна «хвостовик»; отказ в работе и повреждение узлов подвески секции обсадной колонны, нарушающие процесс крепления и дальнейшую проводку скважины; оголение башмака, недоподъем в затрубном пространстве или остановление в колонне цементного раствора, для удаления которого требуются дополнительные работы по устранению нарушения, а также негерметичность отдельных труб обсадных и бурильных колонн, послужившая причиной некачественного цементирования. Аварии с забойными двигателями — оставление турбобура, электробура, виброударника, винтового двигателя или их узлов в скважине вследствие поломок или разъединения с бур. кол. Аварии в результате падения в скважину посторонних предметов — падение в скважину вкладышей ротора, роторных клиньев, параллелей и вкладышей ключей АКБ, кувалд, ключей, ручных инструментов, приспособлений и их частей и других предметов, с помощью которых велись работы на устье скважины или над ним. Прочие аварии — аварии, возникающие при производстве промысловых геофизических исследований в скважине (обрывы и прихваты кабеля, грузов, шаблонов, торпед и других устройств, применяемых при исследовании скважин и проведении вспомогательных работ), открытые нефтяные и газовые фонтаны; падение и разрушение вышек, морских оснований, падение элементов талевой системы; взрывы и пожары на буровой, приводимые к выходу из строя оборудования и остановке бурения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|