Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология спуска инструмента с противодавлением.




57.Аварии, понятие аварий. Классификация аварий.

Авария в скважине — непредвиденное прекращение технологичес­кого процесса, вызванное нарушением состояния скважины; целост­ности различных устройств (бурового инструмента; приборов для прове­дения инклино-, каверно- и профилеметрии, геофизических и гидро­геологических исследований; обсадных труб); падением в скважину посторонних предметов.

Все аварии в бурении условно подразделяются на следующие виды: аварии с элементами колонны бурильных труб, прихваты бурильных и обсадных колони, аварии с долотами, аварии с об­садными колоннами и элементами их оснастки; аварии из-за не­удачного цементирования, аварии с забойными двигателями; ава­рии в результате падения в скважину посторонних предметов, про­чие аварии.

Аварии с элементами колонны бурильных труб — оставление в скважине элементов колонны бурильных труб (ведущих, буриль­ных и утяжеленных труб, переводников, муфт, замков, центрато­ров, амортизаторов, калибраторов) из-за поломок по телу на глад­ком участке, в зоне замковой резьбы или по сварному шву, из-за срыва по резьбовому соединению, а также в результате падения в скважину указанных элементов.

Прихваты бурильных и обсадных колонн — непредвиденная по­теря подвижности колонны труб вследствие прилипания под дей­ствием перепада давления; заклинивания в желобах, в местах сужения ствола или посторонними предметами; в результате об­вала или осыпания горных пород со стенок скважины или оседа­ния шлама за счет нарушения режима промывки, а также из-за образования сальника на бурильной колонне.

Аварии с долотами — оставленные в скважине долота, буриль­ной головки расширителя, а также их элементов и частей.

Аварии с обсадными колоннами и элементами их оснастки — аварии со спускаемыми, спущенными и зацементированными ко­лоннами либо с их частями, вызванные разъединением их по резь- бовым соединениям, обрывом по сварному шву и телу трубы, смя­тием или разрывом тела трубы, падением колонны или ос части, повреждением обсадных труб при разбуривапии цементного ста­кана, стоп-кольца обратного клапана, направляющей пробки или неиспр-ю элем-в остастки низа обс.кол.

Аварии из-за неудачного цементирования — прихват затвердев­шим цементным раствором колонны бурильных труб, на которой спускалась секция обсадных труб или потайная колонна «хвосто­вик»; отказ в работе и повреждение узлов подвески секции обсад­ной колонны, нарушающие процесс крепления и дальнейшую про­водку скважины; оголение башмака, недоподъем в затрубном про­странстве или остановление в колонне цементного раствора, для удаления которого требуются дополнительные работы по устране­нию нарушения, а также негерметичность отдельных труб обсад­ных и бурильных колонн, послужившая причиной некачественного цементирования.

Аварии с забойными двигателями — оставление турбобура, электробура, виброударника, винтового двигателя или их узлов в скважине вследствие поломок или разъединения с бур. кол.

Аварии в результате падения в скважину посторонних предме­тов — падение в скважину вкладышей ротора, роторных клиньев, параллелей и вкладышей ключей АКБ, кувалд, ключей, ручных инструментов, приспособлений и их частей и других предметов, с помощью которых велись работы на устье скважины или над ним. Прочие аварии — аварии, возникающие при производстве про­мысловых геофизических исследований в скважине (обрывы и прихваты кабеля, грузов, шаблонов, торпед и других устройств, применяемых при исследовании скважин и проведении вспомога­тельных работ), открытые нефтяные и газовые фонтаны; падение и разрушение вышек, морских оснований, падение элементов та­левой системы; взрывы и пожары на буровой, приводимые к вы­ходу из строя оборудования и остановке бурения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...