Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определить тип и задачи занятия. Выделить компетенции

План наблюдения

Физкультурного занятия в детском саду

Ф.И.О. проводящего _________________________________________________________________.

Дата проведения: ___________

Время начала занятия: _________ (время)

Группа, возраст детей: (2-я младшая, средняя, старшая, подготовительная или смешанная)

Количество детей: списочное _______, присутствует на занятии _______.

(наличие детей с отклонениями здоровья (уточнить у мед. работника): Ф.И. и диагноз:

__________________________________________________________________________

Тип занятия: ____________________________________________________________________________

Условия проведения:

а) подготовка мест занятий (сухие чистые полы, проветренное и светлое помещение, нет нагромождений инвентаря и посторонних предметов);

б) подготовка инвентаря (заранее подготовлены и установлены в легко доступном месте корзины или стойки с инвентарем, либо установлено на местах занятий – при условии, что не создается помех для двигательной деятельности детей, установлено переносное оборудование);

в) имеются планы и конспекты занятия.

Задачи:

а)образовательные:

 

б) оздоровительные:

 

в) воспитательные:

 

I. Подготовительная часть:

1. Организованный вход в зал (дети маршем в сопровождении воспитателя входят в зал – одежда, обувь и внешний вид детей и воспитателя (соответствуют физкультурному занятию, чистые и сухие одежда и обувь, внешний вид опрятный, длинные волосы убраны).

2. Построение: ________________________________________________________________________.

3. Объявление задач занятия или его содержания (в зависимости от возраста детей), проведение беседы: ____________________________________________________________________________.

4. Упражнения и задания:

а) виды построений и команды (распоряжения): _______________________________________

 

__________________________________________________________________________________;

б) упражнения для повышения интереса к занятию: ____________________________________

 

__________________________________________________________________________________;

в) упражнения на внимание и координацию: __________________________________________

 

__________________________________________________________________________________;

г) виды передвижений (в колонне в обход по залу, со сменой направления, противоходом (змейкой, челнок), по диагонали или другие): ________________________________________;

д) движения и упражнения для подготовки организма к предстоящей нагрузке и длительность каждого из них:

 

- ходьба (виды ходьбы и ОРУ в движении): __________________________________________

 

_____________________________________________________________ время: ____________,

 

- бег (медленный, средний или высокий темп) _______________________________________

 

_____________________________________________________________ время: ____________,

 

- ходьба (восстановление дыхания): ________________________________________________

 

_____________________________________________________________ время: ____________;

Отметить:

а) использование ориентиров, терминологии, команд, распоряжений, указаний и просьб;

б) голос (сила) и дикция проводящего (слышно и понятно всем детям?);

в) использование ритмического сопровождения и сигналов;

г) правильность расположения упражнений по возрастанию нагрузки и чередования с отдыхом и дыхательными упражнениями);

е) контроль за дыханием;

ж) использование ритмического сопровождения;

з) способ выполнения (в движении или на месте; фронтально, поточно, по подгруппам);

и) темп выполнения (низкий, средний, большой или высокий).

Длительность (время окончания) вводной части _________ минут.

II. Основная часть:

1. Построение или перестроение к выполнению ОРУ: _______________________________________.

ОРУ

а) Инвентарь для выполнению ОРУ и способ его раздачи: __________________________________

 

_____________________________________________________________________________________.

Количество ОРУ и их исходные положения (И.п.), количество повторений:

Порядковый номер и/или название ОРУ И.п.* Количество повторений (в обе стороны) или время
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
       
       

*И.п. – стойки, седы, лежа на спине и животе, упоры, выпады.

б) Способ сбора и уборки инвентаря ____________________________________________________.

Отметить:

а) объяснение и показ упражнений (взрослым, ребенком или смешанный; место расположения проводящего – между звеньями), счет, команда к началу выполнения и окончания упражнения, контроль за дыханием;

б) равномерность распределения физической нагрузки на все группы мышц:

- упражнения для мышц головы, верхнего плечевого пояса и рук,

- упражнения для мышц туловища и спины,

- упражнения для мышц ног и брюшного пресса;

в) правильность расположения упражнений в комплексе ОРУ:

- наклоны и повороты головой, упражнения для рук,

- упражнения для укрепления мышц пресса и спины,

- упражнения для мышц ног (приседания и прыжки),

- упражнения на гибкость, расслабление и восстановления дыхания;

г) темп выполнения упражнений (низкий, средний, высокий);

д) динамичность (смена направлений и видов движений, разнообразие упражнений);

е) контроль за дыханием.

Длительность выполнения комплекса (время окончания) ОРУ _________ минут.

 

8. Построение или перестроение к выполнению ОВД: ______________________________________

 

_____________________________________________________________________________________.

ОВД

Инвентарь для выполнения ОВД и способ его раздачи: _____________________________________

 

_____________________________________________________________________________________.

 

Оборудование для выполнения ОВД и его расстановка: _____________________________________

 

_____________________________________________________________________________________.

Объяснение (полное или напоминание, указание на правила выполнения упражнений) и показ (полный и четкий).

Порядковый номер и название ОВД И.п. Количество повторений или время
9.          
10.          
11.          
12.          

Отметить:

а) объяснение и показ упражнений команда к началу выполнения и окончания упражнения, соблюдения последовательности и очередности;

б) приемы страховки и самостраховки, помощь детям при выполнении упражнений (местоположение инструктора, воспитателя, контроль за действиями детей и их дисциплиной);

в) способы и приемы организации детей (фронтальный, поточный, круговой, по подгруппам, индивидуальный);

г) методы выполнения и соответствие их этапу обучения (репродуктивный, игровой, соревновательный, творческий)

Длительность выполнения (время окончания) ОВД _________ минут.

Подвижная игра:

13. Построение или перестроение и расчет для проведения подвижной игры: ____________________

 

_______________________________________________________________________________________.

а) Инвентарь и оборудование для подвижной игры ______________________________________

 

__________________________________________________________________________________,

 

и способы их раздачи и установки: ____________________________________________________.

б) Количество подвижных игр (1, 2 или 3) и их названия.

Порядковый номер и название игры (краткое содержание, слова) Основной вид движений** Количество повторений и/или время
14.          
15.          

**Основные виды движений в игре: бег, прыжки, ходьба, лазания, ползания, метания и др.

Длительность проведения (время окончания) подвижной (ых) игры _________ минут.

Длительность (время окончания) основной части _________ минут.

 

III. Заключительная часть:

1. Построение или перестроение: _________________________________________________________.

2. Упражнения для снижения нагрузки и переключения внимания:

- бег (вид, темп и время): ____________________________________________________________,

- ходьба (вид, темп и время): _________________________________________________________,

- ОРУ в движении: __________________________________________________________________,

- малоподвижная игра (название и содержание игры): __________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________,

- дыхательные упражнения: __________________________________________________________,

- релаксация: ______________________________________________________________________.

3. Построение и подведение итогов занятия, вопросы к детям, поощрения и порицания, объяснение ошибок, похвала. Прощание (подчеркнуть или записать): ___________________________________

_______________________________________________________________________________________.

4. Организованный уход с занятия. Действия: _______________________________________________.

Отметить:

а) объяснение (или напоминание игры), руководство ходом игры;

б) соблюдение правил игры и поведение детей.

Длительность (время окончания) заключительной части _________ минут.

Время окончания занятия _________.

 

Отметить:

а) самочувствие детей во время занятия: заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми: _____________________________________

__________________________________________________________________________________;

б) проявление творческих возможностей детей (придумывание упражнений и игр, их объяснение и участие в их проведении): _____________________________________________

__________________________________________________________________________________.

Определить тип и задачи занятия. Выделить компетенции

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...