Определить тип и задачи занятия. Выделить компетенции
План наблюдения Физкультурного занятия в детском саду Ф.И.О. проводящего _________________________________________________________________. Дата проведения: ___________ Время начала занятия: _________ (время) Группа, возраст детей: (2-я младшая, средняя, старшая, подготовительная или смешанная) Количество детей: списочное _______, присутствует на занятии _______. (наличие детей с отклонениями здоровья (уточнить у мед. работника): Ф.И. и диагноз: __________________________________________________________________________ Тип занятия: ____________________________________________________________________________ Условия проведения: а) подготовка мест занятий (сухие чистые полы, проветренное и светлое помещение, нет нагромождений инвентаря и посторонних предметов); б) подготовка инвентаря (заранее подготовлены и установлены в легко доступном месте корзины или стойки с инвентарем, либо установлено на местах занятий – при условии, что не создается помех для двигательной деятельности детей, установлено переносное оборудование); в) имеются планы и конспекты занятия. Задачи: а)образовательные:
б) оздоровительные:
в) воспитательные:
I. Подготовительная часть: 1. Организованный вход в зал (дети маршем в сопровождении воспитателя входят в зал – одежда, обувь и внешний вид детей и воспитателя (соответствуют физкультурному занятию, чистые и сухие одежда и обувь, внешний вид опрятный, длинные волосы убраны). 2. Построение: ________________________________________________________________________. 3. Объявление задач занятия или его содержания (в зависимости от возраста детей), проведение беседы: ____________________________________________________________________________. 4. Упражнения и задания: а) виды построений и команды (распоряжения): _______________________________________
__________________________________________________________________________________;
б) упражнения для повышения интереса к занятию: ____________________________________
__________________________________________________________________________________; в) упражнения на внимание и координацию: __________________________________________
__________________________________________________________________________________; г) виды передвижений (в колонне в обход по залу, со сменой направления, противоходом (змейкой, челнок), по диагонали или другие): ________________________________________; д) движения и упражнения для подготовки организма к предстоящей нагрузке и длительность каждого из них:
- ходьба (виды ходьбы и ОРУ в движении): __________________________________________
_____________________________________________________________ время: ____________,
- бег (медленный, средний или высокий темп) _______________________________________
_____________________________________________________________ время: ____________,
- ходьба (восстановление дыхания): ________________________________________________
_____________________________________________________________ время: ____________; Отметить: а) использование ориентиров, терминологии, команд, распоряжений, указаний и просьб; б) голос (сила) и дикция проводящего (слышно и понятно всем детям?); в) использование ритмического сопровождения и сигналов; г) правильность расположения упражнений по возрастанию нагрузки и чередования с отдыхом и дыхательными упражнениями); е) контроль за дыханием; ж) использование ритмического сопровождения; з) способ выполнения (в движении или на месте; фронтально, поточно, по подгруппам); и) темп выполнения (низкий, средний, большой или высокий). Длительность (время окончания) вводной части _________ минут. II. Основная часть: 1. Построение или перестроение к выполнению ОРУ: _______________________________________. ОРУ а) Инвентарь для выполнению ОРУ и способ его раздачи: __________________________________
_____________________________________________________________________________________. Количество ОРУ и их исходные положения (И.п.), количество повторений:
*И.п. – стойки, седы, лежа на спине и животе, упоры, выпады.
б) Способ сбора и уборки инвентаря ____________________________________________________. Отметить: а) объяснение и показ упражнений (взрослым, ребенком или смешанный; место расположения проводящего – между звеньями), счет, команда к началу выполнения и окончания упражнения, контроль за дыханием; б) равномерность распределения физической нагрузки на все группы мышц: - упражнения для мышц головы, верхнего плечевого пояса и рук, - упражнения для мышц туловища и спины, - упражнения для мышц ног и брюшного пресса; в) правильность расположения упражнений в комплексе ОРУ: - наклоны и повороты головой, упражнения для рук, - упражнения для укрепления мышц пресса и спины, - упражнения для мышц ног (приседания и прыжки), - упражнения на гибкость, расслабление и восстановления дыхания; г) темп выполнения упражнений (низкий, средний, высокий); д) динамичность (смена направлений и видов движений, разнообразие упражнений); е) контроль за дыханием. Длительность выполнения комплекса (время окончания) ОРУ _________ минут.
8. Построение или перестроение к выполнению ОВД: ______________________________________
_____________________________________________________________________________________. ОВД Инвентарь для выполнения ОВД и способ его раздачи: _____________________________________
_____________________________________________________________________________________.
Оборудование для выполнения ОВД и его расстановка: _____________________________________
_____________________________________________________________________________________. Объяснение (полное или напоминание, указание на правила выполнения упражнений) и показ (полный и четкий).
Отметить: а) объяснение и показ упражнений команда к началу выполнения и окончания упражнения, соблюдения последовательности и очередности; б) приемы страховки и самостраховки, помощь детям при выполнении упражнений (местоположение инструктора, воспитателя, контроль за действиями детей и их дисциплиной);
в) способы и приемы организации детей (фронтальный, поточный, круговой, по подгруппам, индивидуальный); г) методы выполнения и соответствие их этапу обучения (репродуктивный, игровой, соревновательный, творческий) Длительность выполнения (время окончания) ОВД _________ минут. Подвижная игра: 13. Построение или перестроение и расчет для проведения подвижной игры: ____________________
_______________________________________________________________________________________. а) Инвентарь и оборудование для подвижной игры ______________________________________
__________________________________________________________________________________,
и способы их раздачи и установки: ____________________________________________________. б) Количество подвижных игр (1, 2 или 3) и их названия.
**Основные виды движений в игре: бег, прыжки, ходьба, лазания, ползания, метания и др. Длительность проведения (время окончания) подвижной (ых) игры _________ минут. Длительность (время окончания) основной части _________ минут.
III. Заключительная часть: 1. Построение или перестроение: _________________________________________________________. 2. Упражнения для снижения нагрузки и переключения внимания: - бег (вид, темп и время): ____________________________________________________________, - ходьба (вид, темп и время): _________________________________________________________, - ОРУ в движении: __________________________________________________________________, - малоподвижная игра (название и содержание игры): __________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________, - дыхательные упражнения: __________________________________________________________, - релаксация: ______________________________________________________________________. 3. Построение и подведение итогов занятия, вопросы к детям, поощрения и порицания, объяснение ошибок, похвала. Прощание (подчеркнуть или записать): ___________________________________ _______________________________________________________________________________________. 4. Организованный уход с занятия. Действия: _______________________________________________.
Отметить: а) объяснение (или напоминание игры), руководство ходом игры; б) соблюдение правил игры и поведение детей. Длительность (время окончания) заключительной части _________ минут. Время окончания занятия _________.
Отметить: а) самочувствие детей во время занятия: заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми: _____________________________________ __________________________________________________________________________________; б) проявление творческих возможностей детей (придумывание упражнений и игр, их объяснение и участие в их проведении): _____________________________________________ __________________________________________________________________________________. Определить тип и задачи занятия. Выделить компетенции
Читайте также: E) тело, размерами которого можно пренебречь в условиях данной задачи Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|