Определить тип и уточнить задачи занятия.
План наблюдения физкультурного занятия в детском саду № ____ «_____________» Ф.И.О. проводящего _________________________________________________________________. Дата проведения: ___________ Место проведения: _______________________________________________________________ Время начала занятия: _________ (время) Группа, возраст детей: (2-я младшая, средняя, старшая, подготовительная или смешанная) Количество детей: списочное _______, присутствует на занятии _______. (наличие детей с отклонениями здоровья (уточнить у мед. работника): Ф.И. и диагноз: __________________________________________________________________________
Условия проведения: а) подготовка мест занятий (сухие чистые полы, проветренное и светлое помещение, нет нагромождений инвентаря и посторонних предметов); б) подготовка инвентаря (заранее подготовлены и установлены в легко доступном месте корзины или стойки с инвентарем, либо установлено на местах занятий – при условии, что не создается помех для двигательной деятельности детей, установлено переносное оборудование); в) имеются планы и конспекты занятия. Задачи: а)образовательные:
б) оздоровительные:
в) воспитательные: I. Подготовительная часть: 1. Организованный вход в зал (дети построены перед залом, маршем в сопровождении воспитателя входят в зал – одежда, обувь и внешний вид детей и воспитателя (соответствуют физкультурному занятию, чистые и сухие одежда и обувь, внешний вид опрятный, длинные волосы убраны) _____________________________________________________________________. 2. Построение: ________________________________________________________________________. 3. Объявление задач занятия или его содержания (в зависимости от возраста детей), проведение беседы: ____________________________________________________________________________. 4. Упражнения и задания: а) виды построений и команды (распоряжения): _______________________________________
__________________________________________________________________________________; б) упражнения для повышения интереса к занятию: ____________________________________ __________________________________________________________________________________; в) упражнения на внимание и координацию: __________________________________________ __________________________________________________________________________________; г) виды передвижений (в колонне в обход по залу, со сменой направления, противоходом (змейкой, челнок), по диагонали или другие): ________________________________________; _____________________________________________________________ время: ____________, д) движения и упражнения для подготовки организма к предстоящей нагрузке и длительность каждого из них: - ходьба (виды ходьбы и ОРУ в движении): __________________________________________ _____________________________________________________________ время: ____________,
- бег (медленный, средний или высокий темп) _______________________________________ _____________________________________________________________ время: ____________,
- ходьба (восстановление дыхания): ________________________________________________ _____________________________________________________________ время: ____________; Отметить: а) использование ориентиров, терминологии, команд, распоряжений, указаний и просьб: __________________________________________________________________________________; б) голос (сила) и дикция проводящего (слышно и понятно всем детям?) _____________________; в) использование ритмического сопровождения и сигналов _______________________________; г) правильность расположения упражнений по возрастанию нагрузки и чередования с отдыхом и дыхательными упражнениями) ___________________________________________________; е) контроль за дыханием ____________________________________________________________; ж) использование ритмического сопровождения ________________________________________; з) способ выполнения (в движении или на месте; фронтально, поточно, по подгруппам) _______; и) темп выполнения (низкий, средний, большой или высокий) _____________________________. Длительность (время окончания) вводной части _________ минут. Развитие коммуникаций по областям развития: ________________________________________________.
II. Основная часть: 1. Построение или перестроение к выполнению ОРУ: _______________________________________. ОРУ а) Инвентарь для выполнению ОРУ и способ его раздачи: __________________________________ _____________________________________________________________________________________.
Количество ОРУ и их исходные положения (И.п.), описание ОРУ, дозировка (заполнить таблицу):
*И.п. – стойки, седы, лежа на спине и животе, упоры, выпады, приседы. б) Способ сбора и уборки инвентаря ____________________________________________________. Отметить: а) объяснение и показ упражнений (взрослым, ребенком или смешанный; место расположения проводящего – между звеньями), счет, команда к началу выполнения и окончания упражнения, контроль за дыханием: ________________________________________________; б) равномерность распределения физической нагрузки на все группы мышц (сколько упражнений на каждую из групп мышц): - упражнения для мышц головы, верхнего плечевого пояса и рук ______________________, - упражнения для мышц туловища и спины ________________________________________, - упражнения для мышц ног и брюшного пресса ____________________________________; в) соответствие расположения упражнений правилу «увеличения нагрузки» в комплексе ОРУ (указать порядковый номер упражнения из таблицы): - наклоны и повороты головой, упражнения для рук ________________________________, - упражнения для укрепления мышц пресса и спины ________________________________, - упражнения для мышц ног (приседания и прыжки) ________________________________, - упражнения на гибкость, расслабление и восстановления дыхания ___________________; г) темп выполнения упражнений (низкий, средний, высокий) _____________________________; д) динамичность (смена направлений и видов движений, разнообразие упражнений) ________ ________________________________________________________________________________; е) контроль за дыханием _____________________________________________________________.
Длительность выполнения комплекса (время окончания) ОРУ _________ минут. Развитие коммуникаций по областям развития: ________________________________________________.
8. Построение или перестроение к выполнению ОВД: ______________________________________
_____________________________________________________________________________________. ОВД Инвентарь для выполнения ОВД и способ его раздачи: _____________________________________ _____________________________________________________________________________________.
Оборудование для выполнения ОВД и его расстановка: _____________________________________ _____________________________________________________________________________________.
Объяснение (полное или напоминание, указание на правила выполнения упражнений) и показ (полный и четкий) ____________________________________________________________________.
Количество ОВД, и.п., описание, дозировка ОВД (заполнить таблицу):
Отметить: а) объяснение и показ упражнений команда к началу выполнения и окончания упражнения, соблюдения последовательности и очередности ______________________________________; б) приемы страховки и самостраховки, помощь детям при выполнении упражнений (местоположение инструктора, воспитателя, контроль за действиями детей и их дисциплиной) ___________________________________________________________________; в) способы и приемы организации детей (фронтальный, поточный, круговой, по подгруппам, индивидуальный) ________________________________________________________________; г) методы выполнения и соответствие их этапу обучения (репродуктивный, игровой, соревновательный, творческий) ____________________________________________________. Длительность выполнения (время окончания) ОВД _________ минут. Развитие коммуникаций по областям развития: ________________________________________________. Подвижная игра: 13. Построение или перестроение и расчет для проведения подвижной игры: ____________________ ___________________________________________________________________________________.
а) Инвентарь и оборудование для подвижной игры ______________________________________ __________________________________________________________________________________, и способы их раздачи и установки: ____________________________________________________. б) Количество подвижных игр (1, 2 или 3) и их названия и содержание (заполнить таблицу):
**Основные виды движений в игре: бег, прыжки, ходьба, лазания, ползания, метания и др.
Отметить: а) объяснение (или напоминание игры), руководство ходом игры __________________________; б) соблюдение правил игры и поведение детей _________________________________________. Длительность проведения (время окончания) подвижной (ых) игры _________ минут. Развитие коммуникаций по областям развития: ________________________________________________. Длительность (время окончания) основной части _________ минут.
III. Заключительная часть: 1. Построение или перестроение: _________________________________________________________. 2. Упражнения для снижения нагрузки и переключения внимания: - бег (вид, темп и время): ____________________________________________________________, - ходьба (вид, темп и время): _________________________________________________________, - ОРУ в движении: __________________________________________________________________, - малоподвижная игра (название и содержание игры): __________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________, - дыхательные упражнения: __________________________________________________________, - релаксация: ______________________________________________________________________. 3. Построение и подведение итогов занятия, вопросы к детям, поощрения и порицания, объяснение ошибок, похвала. Прощание (подчеркнуть или записать): ___________________________________ _______________________________________________________________________________________. 4. Организованный уход с занятия. Действия: _______________________________________________.
Длительность (время окончания) заключительной части _________ минут. Развитие коммуникаций по областям развития: ________________________________________________. Время окончания занятия _________. Отметить: а) самочувствие детей во время занятия: заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми: _____________________________________ __________________________________________________________________________________; б) проявление творческих возможностей детей (придумывание упражнений и игр, их объяснение и участие в их проведении): _____________________________________________ __________________________________________________________________________________. Определить тип и уточнить задачи занятия. Тип занятия: ____________________________________________________________________________
Читайте также: E) тело, размерами которого можно пренебречь в условиях данной задачи Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|