Материалы для самоподготовки к освоению данной темы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию на тему: «Методика изучения заболеваемости населения» Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения Специальность –31.05.01 Лечебное дело Курс – 3 Семестр – 6 Количество часов – 4
Уфа Тема:«Методика изучения заболеваемости населения» на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 15.06.2013 года, актуализированной в 2016 году.
Рецензент: 1.доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПДО, к.м.н. Киреева Э.Ф. 2.доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПДО, к.м.н. Борисова М.В.
Автор: доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПДО, к.м.н. Мустафина Г.Т.
Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол №18 от 29.06. 2016г. 1. Тема и ее аактуальность. Врач любой специальности должен уметь анализировать состояние здоровья населения, в том числе и заболеваемость. Информация о заболеваемости населения позволяет выявить уровень, частоту распространения, динамику всех болезней, вместе взятых и каждой в отдельности среди различных возрастно-половых, профессиональных и социальных групп населения в целях оценки качества и эффективности лечебно-профилактических, а также социально-экономических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на оздоровление населения. 2. Учебные цели: овладеть методикой анализа заболеваемости населения: изучить особенности заполнения официальной документации в лечебно-профилактических медицинских организациях и регистрации при различных видах заболеваний; усвоить методику расчета и анализа показателей заболеваемости.
Для формирования профессиональной компетенции студент должен знать: -значение изучения заболеваемости населения для практической деятельности врача и медицинской организации; -методы изучения заболеваемости, их значение и применение; -факторы, определяющие полноту и качество информации о заболеваемости; виды заболеваемости по обращаемости; -учетно-отчетную документацию по регистрации отдельных видов заболеваний и правила представления информации в кабинет медицинской статистики. Для формирования профессиональной компетенции студент должен владеть и уметь: -определять практическую значимость каждого из методов изучения заболеваемости; -формулировать единицу наблюдения для изучения каждого вида заболеваемости и самостоятельно выбирать учетные документы, соответствующие единицам наблюдения; -рассчитывать и анализировать показатели заболеваемости, выявлять тенденции; проводить параллельный анализ тенденций в показателях первичной заболеваемости и распространенности при анализе общей заболеваемости с целью выявления влияния различных факторов и овладеть следующими компетенциями ПК-4, ПК-18 Материалы для самоподготовки к освоению данной темы Вопросы для самоподготовки 1. К какому виду относительных величин относится показатель структуры заболеваемости по нозологическим формам? 2. Для каких целей используется данные о заболеваемости населения? 3. В чем заключается различие понятий заболевание и заболеваемость? 4. По каким характеристикам различаются методы изучения заболеваемости (по обращаемости, по причинам смерти, по медосмотрам, по данным анкетирования)?
5. Какие факторы определяют динамику показателей заболеваемости населения? 6. Перечислите основные виды заболеваемости, изучаемые по обращаемости. 7. Какие принципы заложены в основу Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем? Какие основные классы болезней Вы знаете? 8. Какие учетные документы заполняются врачом при обращении больного в поликлинику с симптомами острого заболевания? 9. Чем различаются понятия «первичная заболеваемость» и «распространенность»? 10. Что означают термины «патологическая пораженность», «накопленная заболеваемость», «истинная заболеваемость»? 11. Как рассчитать показатель собственно заболеваемости и болезненности (распространенности)? 12. Как рассчитать показатель структуры общей заболеваемости? 13. Виды и цели медицинских осмотров. 14. Какие особенности имеют данные о заболеваемости, получаемые при медицинских осмотрах? 15. Какую информацию можно получить при анализе «Медицинских свидетельств о смерти»? 16. Какой учетный документ позволяет получить данные о госпитализированной заболеваемости? 17. Перечислите виды инфекционных заболеваний в зависимости от их регистрации. 18. Какие статистические документы заполняются в случае выявления инфекционного заболевания? 19. В каком учетно-отчетном документе обобщаются данные о заболеваемости с временной утратой трудоспособности? 20. Как рассчитываются показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности? 21. Какие болезни входят в группу социально-значимых заболеваний? 4. Вид занятия: практическое занятие по данной теме. 5. Продолжительность занятия: 4 часа. 6. Оснащение: 6.1 Дидактический материал – методические указания, таблицы, схемы,. 6.2. ТСО – вычислительная техника (калькуляторы, компьютеры). 7. Содержание занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений Задание для самоконтроля: решение студентами тестовых заданий по теме. 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросы, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по выполнению заданий (задания прилагаются) 7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы (тесты прилагаются)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|