Анализ рентабельности продукции.
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического Приборостроения Кафедра информационных технологий в бизнесе
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Финансово-экономическая экспертиза маркетинговой деятельности предприятия» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08011165(МАРКЕТИНГ)
Составитель:
доцент, кандидат экономических наук Фетисова Любовь Григорьевна
Настоящая программа составлена на основании требований государственных профессиональных стандартов высшего профессионального образования к подготовке специалистов по указанному направлению с учетом профиля и специализации подготавливаемых в Санкт-Петербургском Государственном Университете аэрокосмического приборостроения специалистов, накопленного в Университете опыта преподавания общеобразовательных, экономических и организационно-управленческих дисциплин и примерными программами УМО, рекомендованными вузам в развитии учебного процесса.
Образец
ЗАДАНИЕ № НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ» студенту группы
преподаватель: доцент кафедры 85, канд.экон.наук Фетисова Л.Г.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: · Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия
(студенты могут либо самостоятельно предложить предприятие, либо использовать предлагаемую базу данных)
· При выборе предлагаемой базы данных не используются экспертные оценки обьема реализации продукции.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ (выводы после каждого раздела ): 1. Вертикальный и горизонтальный анализ полного или уплотненного баланса.
2. Экспертиза инвестиционной привлекательности предприятия на современном рынке
3. Экспертиза финансовых результатов деятельности предприятия: - анализ валовой прибыли и прибыли от реализации методом индексирования, - анализ чистой прибыли методом долевого участия
4. Экспертиза рентабельности реализованной продукции методом цепных подстановок.
5. Оценка финансового положения фирмы с позиций возможного б анкротства.
6. ОБЩАЯ СПРАВКА ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. Задание выдано: Подпись преподавателя: Срок сдачи работы:
Экономическая экспертиза финансовых Результатов.
Финансовая экспертиза прибыли от реализации. Прибыль от реализации продукции находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации, ассортимента, цены и себестоимости. Прибыль от реализации базового и фактического периода сопоставить невозможно, так как выше перечисленные факторы у них различны. Для приведения к сопоставимому виду вводят условный период, показатели которого рассчитываются в ценах и затратах базового периода по формулам: 1.Выручка от реализации (усл)=Цена(баз)*Объем(отч); 2.Полная себестоимость (усл)=Себестоимость(баз)*Объем(отч); 3.Прибыль от реализации (усл)=Выручка(усл) — Себестоимость(усл). Исходные данные для отчетного и базисного периодов берутся из формы №2.
Для дальнейшего анализа используют индексный метод Рассчитаем индекс роста производства: Ур=Ву/Во. Получим Ур=184220/96871=1,902. Рассмотрим влияние каждого фактора на изменение прибыли от реализации: 1. Влияние изменения объема реализации на общее изменение прибыли от реализации: DПр(d объема) = Пр(о)* (Ву/Во — 1) DПр(d объема) = 4237*(184220/96871-1)=3820,50 руб. 2. Влияние ассортимента на изменение прибыли: DПр(d ассортимента) = Ву* (Пу/Ву — По/Во) DПр(d ассортимента)=184220*(7970/184220 — 4237/96871)=-87,66 руб. 3. Влияние изменения себестоимости продукции на изменение прибыли от реализации: DПр (d себестоимости) = -(С 1 — Су) DПр(d себестоимости)=-(273081— 176250)= -96831 руб. 4. Влияние изменения цены продажи на итоговый показатель прибыли: DПр(d цены)=В1-Ву DПр(d цены)=278380-184220=94160 руб. Вывод: В отчетном периоде прибыль от реализации по сравнению с базисным периодом повысилась на 1062 руб. Наибольшее влияние на увеличение прибыли от реализации оказало увеличение цены продаж на 94160 руб.,изменение обьема реализации так же положительно повлияло на увеличение прибыли.Рост себестоимости продукции привел к уменьшению финансового результата на 96831 руб., влияние ассортимента уменьшило прибыль от реализации на 88руб
. Экспертиза валовой прибыли. Валовая прибыль пофакторно зависит от следующих состовляющих: 1. Прибыль от реализации; 2. Финансовый результат от прочей реализации; 3. Доходы от внериализационной деятельности; 4. Расходы от внереализационной деятельности. Ниже представлена таблица, по которой производится анализ валовой прибыли:
Вывод: В отчетный период наблюдается значительное уменьшение валовой прибыли на 625 руб.(95%). В основном это связано с уменьшением финансового результата от реализации на 2067т. руб. в отчетном периоде.Однако, положительным является уменьшение расходв от внереализационной деятельности на 349т. руб. и увеличение прибыли от реализации на 1062т. руб.(162%).
Финансово-экономическая экспертиза продукции Анализ рентабельности продукции. Рентабельность – это абсолютный показатель доходности, эффективности использования ресурсов фирмы. Рентабельность зависит от доходообразующих факторов, а именно от прибыли и от себестоимости реализованной продукции. Все факторы влияющие на прибыль и себестоимость будут влиять и на рентабельность, (ассортимент, себестоимость изготовления, цена продаж). Все исходные данные берутся за два периода, базисный и отчетный год. Данные этих периодов нельзя сопоставлять и поэтому чтобы привести данные к сопоставимому виду все показатели рассчитываются для условного периода. Приведем расчет рентабельности продукции
Вывод: В отчетном периоде произошло уменьшение рентабельности реализованной продукции на 2,7%,что может свидетельствовать о снижении спроса на услуги нашего предприятия. На это изменение повлияли следующие факторы: 1) Изменение себестоимости уменьшило рентабельность реализованной продукции на 37%. Это свидетельствует об увеличении затрат и следовательно неэффективном использование ресурсов. 2) Изменение роста цен продаж вызвало увеличение рентабельности на 34.4%, но дальнейшее повышение цен может уменьшить конкурентоспособность продукции. 3) Изменение ассортиментауменьшило рентабельность на 0.1%.
Наибольшее влияние на уменьшение рентабельности реализованной продукции оказало изменение себестоимости. А изменение цены продажи положительно сказывается на этом показателе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|