Часть 7. Анализ души - эмоции.
Глава 4. Жизнь чувств. Опыт верующего. Когда христиане становятся любовно присоединенными к Господу, то они обычно переживают жизнь чувств. Такой опыт для них самый драгоценный. Они вступили в эту фазу своего христианского хождения, которое в основном последует за освобождением от греха и предшествует их вхождению в истинную духовную жизнь. По причине того, что они испытывают недостаток духовного знания, эти христиане принимают этот опыт за самый духовный и самый небесный, потому как он достигнут после освобождения от греха и доставил им великое удовольствие. Восторг этот дарован в таком наслаждении, что они находят трудным потерять и отставить его. В течении этого периода верующий чувствует близость Господа так, как будто его руки могут даже прикасаться к Нему. Он живо воспринимает тонкость любви Господней и также свою собственную пылкую любовь к Господу. Кажется, что огонь горит в его сердце; он исходит изнутри с неизреченной радостью, которая заставляет его чувствовать, что он уже на небесах. Что-то вздымается в его груди, доставляя неописуемое удовольствие как будто он обладает бесценным богатством. Это чувство находится сопровождает его в хождении и делах. Когда верующий проходит через такое переживание, то он удивляется тому, где он побывал, потому что думает, что оставил свою земную хижину и теперь парит вместе с ангелами. Иногда чтение Библии становится настоящим восторгом. Чем больше он читает, тем больше он чувствует радости. Молитва также очень проста. Как прекрасно изливать свое сердце перед Богом. Чем больше он общается, тем ярче сияет свет. Он способен принимать много решений перед Господом, чтобы показать как он любит Его. Велико его стремление быть тихим и одиноким с Богом; если только бы он мог закрыть навеки дверь и общаться с Господом, то его радость была бы исполнена так, как не описал бы никакой язык и не описал никакой поэт. Прежде он был общителен так, что только толпы и люди могли удовлетворить его нужды; но сегодня он лелеет одиночество, потому что то, что он может получить от людей никогда не сравнится с той радостью, которую он теперь получает только от Господа. Его располагает больше уединение, чем компания потому что он боится, что среди людей он может потерять свою радость.
Более того, служение принимает значительную спонтанность. Прежде ему, казалось, нечего сказать, но теперь с огнем любви в сердце он испытывает удовольствие в свидетельстве другим о Господе. Чем больше он говорит, тем больше он желает говорить. Страдать для Господа становится сладостью для него. Поскольку он чувствует Его таким близким и дорогим, то он радостно принимает мысль о мученичестве. Все бремена становятся легкими и тяжести -простыми. С таким сознанием близости Господней, внешнее поведение христианина подвергается изменениям. В прошлые дни он любил говорить, теперь он может оставаться безмолвным. В своем сердце он может даже критиковать других, которые беспрерывно говорят. Прежде он был больше легкомысленным, сегодня он совсем серьезен. Он чувствителен ко всякому неблагочестивому проявлению в своих ближних, потому что судит их сурово. Словом, на этой стадии христианин слишком заботлив ко внешнему поведению как будто он обладает более глубоким взглядом на отступления других. Такой человек всегда жалеет тех, кто имеет недостаток в том опыте, которым обладает он. Он считает свою радость самой превосходной; как жалко ему других, которые ничего не знают о ней! Пока он видит других братьев и сестер, служащих Господу тихо и прохладно, он рассматривает их жизни безвкусными. Разве не должна его жизнь быть самой высокой так как он воодушевлен такой радостью? Ему кажется, что сам он плывет на облаках над горами в то время как ординарные святые тащатся по земле внизу.
Разве к такому опыту не стремятся теперь? Может ли кто обладать таким торжеством ежедневно и иметь счастье в жизни? Многие из нас не могут поддерживать такой опыт слишком долго. И что может огорчить верующего больше всего, как ни то что, имея радость такого опыта в течении около месяца или двух, возлюбленная им радость вдруг исчезает. Он встает как обычно утром для чтения Библии, но где прежняя сладость? Он молится как прежде, но находит себя истощенным после нескольких слов. Он чувствует себя так, будто что-то потерял. Недавно он судил других за то, что они остались далеко за ним в духовном ристалище, но теперь он видит себя как одного из них. Его сердце становится холодным; прежнее чувство огня, горящего внутри подавлено. Больше нет сознания присутствия близости Божией; наоборот теперь Господь полностью отдален от него. Теперь он начинает удивляться тому, куда ушел Господь. Страдать стало для него действительно страдать, потому что он не чувствует более той радости в страдании. Более того, он потерял интерес в проповедовании; он не чувствует, что ему хочется продолжать, сказав всего несколько слов. Словом, в это время все кажется мрачным, сухим, холодным и мертвым. Верующему кажется, что он помещен Господом в могилу; ничто не может успокоить его сердце. Прежнее ожидание продолжающегося блаженства полностью завяло. В этот момент дитя Божие будет естественно предполагать, что он согрешил и что Бог покинул его (а если он не согрешил, думает он, то Господь не отвел бы Своего присутствия, разве не так?). Значит он приступает к пристальному рассматрению своего настоящего поведения, пытаясь установить как он согрешил перед Господом. Он надеется, что после исповедания Господь вернется и снова наполнит его прежним чувством близости и возвышенного духа. Но испытывая себя, он не может, однако, определить какой-то отдельный грех; ему кажется, что он праведен как и прежде. И так верующий еще раз обновляет свое внутреннее расследование; "если сегодняшнее состояние провоцируют Господа отделиться от меня",- спрашивает он себя,- "то почему Он не оставил меня раньше?" "И если я не согрешил, то я спрашиваю снова: "почему Господь оставил меня"?
Верующий полностью озадачен. Он может только умозаключать, что он должен был согрешить против Господа и потому он покинут. И сатана обвиняет его тоже, усиливая ложное понятие так, как будто он действительно согрешил. Потому он взывает в молитве Богу о прощении, пытаясь восстановить то, что потерял. Но тем не менее, молитва верующего неэффективна. Он не только не может иметь потерянный опыт постоянно; он также день за днем становится холоднее и суше в своих чувствах. Он теряет интерес ко всему. Прежде он мог молится часами; теперь же несколько минут становятся натянутыми с силою. Иногда он вообще не имеет побуждения молиться. Чтение Библии, которое прежде интересовало его, теперь появляется перед ним как массивный камень, который не приносит никакой пищи. Он не получает удовольствие от общения с другими, предпринимая какое-то дело; он занимается просто этими делами, потому что их надо делать христианину. Все скучно и натянуто. Встретившись лицом к лицу с этим чувством некоторые христиане не все, но отпадают. Многое из того, что они знают как Божью волю, осталось невыполненным, потому что они впали в подавленность. Многие обязанности не исполнены. Их прежнее поведение, которое они исправили во время экстаза, теперь вернулось к ним. То, в чем они жалели других стало теперь их собственным опытом. Они принимают болтливые, легкомысленные, насмешливые и любящие шутки манеры. И хотя они подверглись изменению, это изменение не продолжается. Когда у дитя Божие ограблено его радостное чувство, то он заключает, что все прошло. Так как он не чувствует Господнего присутствия, то несомненно Господь не может, возможно, быть с ним. Если он не чувствует тепло любви Господней, то он определенно должен не угождать Ему. Если такой опыт затягивается, то верующему кажется, что он потерял даже чувство Бога. Он искренне будет искать того, чтобы скрыть, что он потерял так, как будто он не ослабел в своем сердце. Разве он не любит Господа и не стремится быть рядом с Ним? Как он может вынести отсутствие чувства Божией любви?
Он движется, чтобы найти Бога. Он борется, чтобы освободить себя от этого несчастного состояния, но безуспешно. Даже когда он может заставить себя в проявлении некоторого хорошего поведения, то его сердце в тайне осуждает его как лицемера. Не просто для него преуспеть в чем-то, потому что много неудач. Это естественно усиляет его страдания. Если кто-то похвалит его в этот момент, то он остро смущается, потому что никто не знает как печален он внутри. С другой стороны, если кто-то упрекает его, он чувствует правоту в том, потому что он понимает собственную слабость. Он глубоко уважает тех, кто достигает Господа и кто имеет сладкое общение с Ним. Он смотрит на других, окружающих его лучше с этих пор, потому что пока каждый из них обладали некоторой мерой добра, он не имел ни лоскутка. Неужели такая бесплодная жизнь будет продолжаться всегда? Или будет возвращен прежний опыт? Обычно случается следующее. После некоторого времени, может быть в течении нескольких недель жаждуемое чувство вдруг возвращается к нему. Это может случиться во время слушания проповеди или после искренней молитвы в его посвящении ранним утром или в течении полуночного размышления. Время различно, но радость возвращается. В течении этого разлома в условиях верующего все, чего он лишился, возвратилось. Присутствие Господне также драгоценно как и прежде; огонь любви горит опять в его внутренности; молитва и чтение Библии становится опять сладким как в прошлые дни; Господь так любящ и так близок как будто к Нему можно прикоснуться. Находится рядом с Ним не бремя, а удовольствие в его сердце. Все изменилось; больше нет тьмы, страдания, несвежести: все легко, радость и свежесть. С этих пор он видит свою неверность в мыслях о Господнем отделении, и потому он употребляет всю заботливость, чтобы сохранить то, что достигнуто, чтобы не было потеряно в его жизни чувств снова. Его внешнее поведение теперь самое заботливое, чем когда-либо; он служит Господу всей своей силой, надеясь поддерживать свою радость и никогда не иметь неудач, как прежде. И как это может быть не странным, не смотря на его верность, Господь вскоре покидает святого еще раз. Его средство достижения наслаждения улетело. Он опять резко падает в муку, черноту и уныние. Если мы испытываем биографию многих христиан, то мы найдем, что такой опыт имели многие после того, как они были освобождены от греха и повстречали Бога как Личность. Прежде Господь давал им чувство Его любви, Его присутствия, Его радости. Но вскоре это чувство исчезает. Через некоторое время оно возвращается, делая их чрезвычайно счастливыми; и опять скоро оно исчезает второй раз. По меньшей мере несколько раз. Такой феномен не перестанет существовать до тех пор, пока он плотской, пока не научится любить Господа; после того, как он сделает некоторый духовный прогресс и станет любить Господа, он перестанет встречаться с этим.
Значение этого опыта.
В соответствии с толкованием верующего, он находится на своем духовном пике, когда он обладает этим прекрасным чувством; он находится в самом низком месте, когда он лишился его. Он часто характеризует свое хождение как восхождение и нисхождение. Этим он имеет в виду, что пока он чувствует радость и любовь к Господу и Его присутствие, то он- в самом лучшем своем духовном состоянии; но если его внешнее чувство характеризуется сухостью и болью, то он должен быть в своем духовном самом худшем состоянии. Другими словами, он духовен, пока теплый огонь любви горит в его сердце и, он- душевен, когда его сердце превращается в ледяное и холодное-это падение. Это наиболее общее мнение среди христиан. Разве это так? Это совсем не так. Если мы не понимаем, как это неправильно, то мы будем терпеть поражение до конца жизни. Христиане должны познать, что чувство это исключительно есть по части душевности. Когда он живет чувствами, не важно какого вида, он является душевным. В течении периода, когда он чувствует себя радостно, любит Господа и чувствует Его присутствие, он ходит чувствами; точно также в другое время, когда он чувствует себя наоборот, он также ходит чувствами. Душевен тот, чья работа и жизнь диктуется свежим и ярким и радостным чувством, и точно также душевен и тот, чьи жизнь и работа определяются сухим, мрачным и болезненным ощущением. Настоящая духовная жизнь никогда не одолевается чувствами и не живет ими. Скорее всего она регулирует чувства. Христиане сегодняшних дней ошибаются в том, что принимают жизнь чувств за духовный опыт. Это происходят потому, что многие не вошли в духовность и потому интерпретируют счастливое ощущение как духовный опыт. Они просто не знают, что такое чувство все еще душевно. Только то, что происходит в интуиции есть духовный опыт-остальное есть просто деятельность души. Это то, где христиане делают самую грубую ошибку. Под возбуждением эмоций дитя Божие может чувствовать, что он взошел на небо. И естественно он и принимает то, что он взошел на небо. Но он не понимает, что просто он это чувствует. Он думает, что он имеет Господа, когда он сознает Его присутствие, и он верит, что потерял Его, когда он не может ощущать Его; и еще раз он не познал, что это есть лишь то, что он чувствует. Он думает, что истинно любит Господа, когда ощущает тепло в своем сердце; но если не будет горящего ощущения, то он заключает, что по-настоящему потерял свою любовь к Нему; и опять он не знает истину, что это только его чувства. Мы знаем, что с чувством можно не соглашаться, потому что последнее чрезвычайно недостоверно. В самом деле, кто-то либо чувствует много, либо не чувствует вообще, но фактически он может не изменятьяс. Он может чувствовать, что он прогрессирует, но на самом деле нет никакого прогресса; он, с другой стороны, может чувствовать, что регрессирует, но на самом деле нет никакого регресса ни в малом. Это просто его чувства. Когда он полон живых движений, то он считает, что преспевает духовно; но это только на время эмоционального возбуждения, которое вскоре стихнет до своего прежнего состояния. Действие эмоций, кажется, помогает душевным людям достигать, но действие Духа приводит духовных людей к достижению. Прогресс первых ложный; только то, что достигается силой Святого Духа есть естественно.
Цели Божии.
Почему же Бог наделяет и позже возвращает эти чувства? Потому что Он имеет некоторое цели, которые желает достичь. Первая. Бог дарует радость верующим, чтобы приблизить их к Себе. Он использует Свои дары, чтобы привлечь людей к Себе. Он ожидает, что Его дети уверуют в Его любовь и позже, во всех обстоятельствах будут любить Его, так как Он показал Себя им драгоценным и любящим. Несчастны христиане, которые любят Бога, когда они чувствуют Его любовь и забывают Его, когда не чувствуют. Вторая. Бог действует в наших жизнях для того, чтобы мы могли понять самих себя. Мы понимаем, что самый трудный урок для выучивания -это знание самих себя, признать как растлены, пусты, греховны и пусты от добра каждый из нас. Урок будет принят через жизнь. Кто-то глубже выучит его, если он больше проникнет в глубину нечистоты своей жизни и природы в глазах Божиих. И это наставление, которое нам неприятно постигать и не способна наша природная жизнь выучить это. Поэтому Господь применяет много способов, чтобы научить и вести нас к знанию самих себя. Среди Его определенного количества путей самый важный- это дать это радостное чувство и позже взять его обратно. От такого обращения человек начинает понимать свою растленность. В состоянии сухости он может придти к тому, что увидит как в прежние дни своей радости он неправильно использовал дар для того, чтобы возвысить себя и отодвинуть других и как в другие времена он действовал своими чувствами больше, нежели духом. Такое понимание приводит к смирению. Понял бы он, что такой опыт дан ему Господом, чтобы помочь ему познать себя, то тогда бы он не нашел намеренно благостного ощущения как будто то было достойно. Бог желает, чтобы мы признали, что мы можем действовать часто в бесчестие имени Божьего и это бывает как в экстазе, так и в боли. Мы не делаем больше прогресса ни во время яркого чувства, ни вв время уныния. Наша жизнь растлена в обоих условиях. Третья. Бог имеет цель помочь Своим детям преодолеть окружение. Христианин не должен позволять вещам его окружения изменять его жизнь. Тот, чей путь изменяется под влиянием окружающей среды, не имеет глубокого опыта в Господе. Мы узнали уже, что то, что может быть под воздействием окружающих обстоятельств есть эмоции. Когда наши эмоции находятся под влиянием окружения, наши жизни претерпевают изменения. Как же крайне необходимо для нас победить эмоции, если мы желаем преодолеть окружающую среду. Чтобы победить свое окружение, христианин должен одолеть все свои различные ощущения. Если он не может преодолеть его постоянно колеблющиеся чувства, то как он тогда может преодолеть свое окружение? Это наши чувства, которые оживает при всякой перемене в окружающей среде и которые меняются вместе с ней. Если мы не преодолеем наши чувства, то наши жизни будут качаться вместе с изменением наших чувств. Потому нам надо прежде преодолеть наши чувства, чем преодолеть окружение. Это объясняет почему Господь ведет человека через различные ощущения: для того, чтобы он мог научиться как подавлять эти чувства и поэтому восторжествовать над всеми обстоятельствами. Если он может подчинить свои сильные и контрастные чувства, то он без сомнения будет способен справляться с изменяющейся обстановкой. Так он бужет держаться устойчивого и основательного хождения, не дрейфуя вместе с волнами. Бог желает, чтобы Его дитя оставалось тем же с высоким чувством или без него. Он желает, чтобы Его дитя общалось с Ним и служило Ему верно, ходатайствуя за других, и чтобы он мог делать это и в радости и в страдании. Ему не должно служить только тогда, когда он чувствует освежение и прекращать служить, когда он пересыхает. Если мы не можем подчинить свои многие изменяющиеся чувства, то тогда мы не можем мудро преодолеть все наши враждебные обстоятельства. Тот, кто не может одолеть окружения есть тот, кто не умеет покорять свои чувства. Четвертая. Бог имеет и другую цель. Он хочет натренировать нашу волю. Духовная жизнь это не жизнь чувств; скорее она- жизнь воли. Воля духовного человека была обновлена уже Святым Духом: теперь прежде она нуждается в откровении, чем она даст команду всему существу. Совершенно безуспешна воля некоторых святых, часто и не способная вынести повелений, приходящих к ней и, под действием эмоций, отвергающая Божию волю. Следовательно натренировать и укрепить ее есть очень существенный шаг. Христианин, который возбужден, может преуспевать просто, потому что он имеет поддержку своих высоких эмоций. Но если он становится подавленным, то он находит, что становится грубым, потому что он имеет только свою волю, чтобы на нее полагаться. Бог намеревается сделать его волю сильной, а не возбуждать его эмоции. Время от времени Он допускает Своему дитя испытывать усталости и бесплодности и вялости в чувствах, чтобы вынудить его упражнять свою волю силою духа и делать точно также во времена эмоционального возбуждения. Когда эмоции возбуждены, они предпринимают действия; но теперь Бог имеет цель для воли верующего в подчинении эмоций. Волю постепенно можно укреплять через упражнение только во времена, когда она не получает помощи от эмоций. Как много существует неправильного ощущения для оценки духовной жизни. Ошибочно толкуют час сильного чувства как духовный апогей и час лишения этого чувства как духовное падение. Они не осведомлены о том факте, что истинная жизнь человека поддерживается духом через волю. Позиция, которую его воля стремится достичь в час бесплодного чувства и представляет реальность христианского стремления. Путь, которым он живет в период засухи есть его подлинная жизнь. Пятая. Через такое водительство Бог стремится направлять христианина к более высокому уровню существования. Если мы тщательно испытаем опыт христианского хождения, то мы поймем, что Господь в каждом требовании Своего желания вести нас к более высокому духовному плато, прежде дает нам вкус такой жизни в чувствах. Мы можем сказать, что во всяком случае, какой переживает человек в жизни чувств, он делает еще одну станцию в его духовном пути. Бог дарует ему предвкушение того, что Он желает ему дать; сначала Он снабжает христианина ощущением этого, а потом убирает его, чтобы он своим духом и волей мог сохранить то, что почувствовал. Если его дух может наступать при помощи его воли, то христианин, отвергая свои эмоции, может потом увидеть, что сделал реальный прогресс в своем хождении. Это подтверждается опытом многих. Пока мы следуем по существованию типа "вверх-вниз", то мы понимаем, что не делаем никаких достижений. Мы заключаем, что в течении этих месяцев, мы просто идем вперед и потом назад или просто туда и обратно. Если сравнить наше теперешнее духовное состояние с тем, что достигнуто при таком изменяющимся феномене, то мы бы обнаружили, что мы сделали какой-то прогресс. Но мы достигли неосознанно. Существует много ошибок потому, что не усваивают этого. После полного посвящения Господу себя для вхождения в новый опыт таких вещей, как освящение или победа над грехом, они истинно и определенно вступают в новый вид жизни. Многие веруют, что имеют прогресс потому, что наполняются до краев радостью, светом и легкостью. И считают себя уже обладающими совершенным курсом, которым восхищались и которого искали. Но после некоторого времени их новое и счастливое чувство вдруг испаряется; радость сменятся на испуг. Большинство ослабевают духом. Они теперь судят себя неправильно за несовершенное освящение и считают себя негодными для более обильной жизни, какой обладают другие. Их суд базируется на факте, что они потеряли то, что имели, к чему долго стремились и обладали, но только на короткий срок. Они не понимают, что они испытали один из жизненных Божиих законов, который состоит: "то, что было в духе, должно сохраняться в воле, потому что то, что сохраняется в воле истинно становится частью жизни". Бог лишь только убирает чувство; Он хочет, чтобы мы применяли свою волю в том, в чем мы прежде были возбуждены делать чувствами. И так до тех пор, пока мы не обнаружим, что то, чего мы лишились в наших чувствах, стало неосознанно частью нашей жизни. Это духовный закон. Мы хорошо будем делать, если будем помнить это, чтобы никогда не ослабеть. Потому целая проблема теперь -это воля. Представлен ли наш орган решения Господу? Свободна ли воля следовать духовному водительству как прежде? Если так, то как бы не изменились чувства, то это мало значит. "Подчиняется ли наша воля духу?" - вот о чем нам надо заботится всегда. Не будем предаваться чувствам. Скорее давайте мудро последуем примеру того, что следует опыту нового рождения: это само по себе уже наполняет радостным чувством; вскоре это чувство исчезает; что он опять погиб? Конечно нет! Он уже обладает жизнью в духе. Как же он впоследствии чувствует, что не делает и крупицы различия?
Опасность такой жизни.
Определенно нет опасности, если имея этот опыт, мы понимаем его значение и идем вперед в соответствии с волей Божией. Но он может быть крайне опасен для духовной жизни, если мы не признаем Божию волю и не можем противостоять нашему житию по чувствам; то есть, если мы сталкиваемся с жизнерадостным чувством, мы достигаем смело, но при отсутствии такого чувства, мы отказываемся двигаться вперед вообще. Те, кто делают чувство принципом своей жизни, подвергают себя многим опасностям. Тот, кто ходит посредством благостных эмоций, обычно слаб в своей воле. Нет способности следовать направлению духа. Развитие духовного чувствования затруднено от установления главными своих душевных чувств вместо чувств интуиции духа. Он ходит эмоциями. Его интуиция с одной стороны подавлена эмоциями и с другой стороны не используется; она едва растет. Интуиция активна только тогда, когда эмоции тихи; только потом она может сообщать свои мысли человеку. Она растет и становится сильнее, если часто упражняется. Но воля того, кто полагается на чувства, лишена своей суверенной силы: его интуиция задушена и потому не может передать определенный голос. Потому воля приходит к завяднию и верующий требует больше помощи от чувств для того, чтобы заставить волю работать. Воля включается чувствами. Если последние высоки, то воля активна, но если из не будет, то воля откладывает действие. Она не способна делать что-то сама собой; она полагается на активизацию эмоциями, чтобы привести себя в движение. Тем временем духовная жизнь верующего естественно опускается ниже и ниже до тех пор, пока не будет казаться, что когда эмоции отсутствуют, духовная жизнь не проявляется вообще. Эмоции становятся успокаивающим средством для таких людей! Как трагично, что некоторые остаются несознательными об этом факте и рассматривают эмоции как зенит духовной жизни. Причина, которая лежит за этой ошибкой есть обман, которым наделяют чувства. В момент великого экстаза дитя Божие не только чувствует любовь от Господа, но также чувствует любовь свою к Господу. Должны ли мы отвергнуть чувство любви к Господу? Может ли такое теплое чувство любви к Нему ранить нас? Этот вопрос обнаруживает глупость святых. Давайте зададим вопрос наоборот: является ли человек действительно любящим Господа, когда он полон ликования? Или это любовь к ликующему чувству? Будучи подаренной, эта любовь дается нам Богом; но разве не Бог забирает его? Если мы духом любим Господа, то мы горячо будем любить Его в любых обстоятельствах, возложенных Им на нас. Если наша любовь присутствует только тогда, когда мы чувствуем, тогда может быть то, что мы любим не есть Бог, а наше чувство. Более того, человек может неправильно интерпретировать такое чувство, как Самого Бога, будучи неосведомленным, что колоссальное различие существует между Богом и радостью Божией. И так до времени, пока унылое чувство, которое явит Святой Дух не покажет ему что то, что он искал не есть Бог, а Божия радость. Он не любит Господа по-настоящему; то, что он любит есть чувство, которое делает его радостным. Чувство действительно даровано ему для того, чтобы почувствовать любовь Божию и Его присутствие; но он не любит Господа единственно ради Него Самого, но скорее любит потому, что чувствует освежение, яркость и жизнерадостность. Он умоляет об этом чувстве опять, когда оно ослабевает. То, что приносит ему удовольствие есть радость Божия, а не Он Сам. Если он действительно любит Господа, то он будет любить его даже если пострадает от "многих вод" и "потоков"(Песнь Песней 8:7). Это, конечно, самый трудный урок для выучивания. Мы должны иметь в самом деле радость и Богу приятно будет наделить нас этой радостью. Если мы получаем удовольствие от Его дарования по Его воле, то такое удовольствие скорее полезно, нежели вредно. (Это означает, что мы не искали эту радость сами, хотя мы благодарны, если бы Бог желал бы даровать ее нам; мы равно благодарны ему, если Он желает, чтобы мы были унылы: мы не собираемся пытаться преодолеть это). И тем не менее, сочтем мы это так приятным настолько, что будем искать его ежедневно, то мы уже оставили Бога из-за радости, которую Он раздает. Счастливое чувство, даруемое Богом неотделимо от Бога Даятеля. Если мы будем пытаться получать удовольствие чувством наслаждения, которое Он дает, но без Него, то наша духовная жизнь- в опасности. Словом, мы не способны прогрессировать духовно, если мы находим удовлетворение больше в радости Божией, нежели в Боге как нашей радости. Как часто мы любим Его не ради Его Самого, а ради нас самих. Мы любим, потому что в любви Божией мы испытываем некий вид радости в наших сердцах. Это ясно открывает, что в действительности мы не любим Его; то, что мы любим есть просто радость, даже если это радость Божия. Это показывает, что мы уважаем Божий дар больше, чем Бога Даятеля! Это также доказывает, что мы продолжаем ходить по нашей душевной жизни и не признаем, что есть истинная духовная жизнь. Мы обожествляем радостное чувство и некорректно относимся к нему как к приятному. Для того, чтобы вылечить Своих детей от этой ошибки Бог отнимает радостное чувство как Он хочет и бросаает их на страдание, чтобы они познали удовольствие в Нем Самом, а не в радости. Если они делает Бога единственной своей радостью, то они вознесут Его и будут любить Его даже в час страдания; а если нет, то они впадут во тьму. Бог, предпринимая это, не стремится разрушить нашу духовную жизнь, а разрушить всех идолов, которым мы поклоняемся, вместо Него. Он хочет устранить всякое препятствие в нашем духовном хождении. Он желает, чтобы мы жили в Нем, а не в наших чувствах. Другая опасность может возникнуть для тех, кто живет по чувству больше, чем по духу через волю: они могут быть обмануты сатаной. Это то, о чем мы должны бы информировать себя. Сатана искусен в подделке чувств, приходящих от Бога. Если различными типами ощущений он пытается смутить христиан, которые стремятся ходить только по духу, то сколь же больше он делает трюков над теми, кто желает ходить по своим чувствам? В их погоне за эмоциями они прямо попадают в руку сатаны, потому что ему доставляет удовольствие снабжать их всеми видами чувств, которые они считают за Божии. Злой дух способен возбуждать и угнетать людей. Однажды заблудившись в принятие сатаной данного ощущения, человек предоставил место ему в своей душе. Он продолжает дальше обманываться сатаной, который достиг контроля над всеми его чувствами. Иногда сатана даже будет побуждать их испытывать сверхъестественные ощущения или подергивания, электрических разрядов, холода, избытка, левитации (плавания на воздухе), горение огня от головы до ног и поглощение всей нечистоты и так далее. Если кто-то обманулся в этом, то его целостное существо пришло в процветание в чувствах, его воля полностью парализована, и его интуиция полностью окружена. Он существует только во внешнем человеке; его внутренний человек полностью скован. На этой стадии он следует воле сатаны почти во всем, потому что врагу надо только снабжать его некоторыми чувствами, чтобы склонить его поступать так, как он хочет. Трагедия в том, что верующий не осведомлен о том, что он подвержен трюкам сатаны; напротив, он выставляет себя как наиболее духовного, чем другие так как получает такие сверхъестественные переживания. Сверхъестественные феномены, упомянутые выше, приносят вред духовной жизни в наши дни многим христианам очень сурово. Бесчисленное количество детей Божиих попали в эту петлю. Они рассматривают это сверхъестественное, что дает им физические ощущения за силу духа и делают их печальными или грустными, пылкими или холодными, смеющимися или плачущими, и то, что дает им видения, сны, голоса, огни и даже выразительные чудные ощущения- как будто это определенно даровано Святым Духом и потому представляет самое высокое достижение христианина. Они не способны признать, что это все дела злого духа. Им даже и не снилось о том, что злой дух также как и Святой Дух может делать такие дела. Полностью невежественны о факте того, что Святой Дух действует в духе людей. Что-либо, возбуждающее чувства тела исходят девять случаев из десяти от злого духа. Почему так много попало в эту ловушку? Просто потому, что они не живут в духе, но любят жить в своих чувствах. Они дали злым силам возможность делать свои фокусы. Христиане должны научиться отвергать свою увственную жизнь, а иначе они дадут место врагу обманывать их. Позвольте нам серьезно предупредить каждого дитя Божьего отмести свои телесные ощущения. Нам нельзя позволять какому-либо духу создавать любое чувство в нашем теле без нашей воли. Нам нужно противостоять каждому из этих внешних ощущений. Нам не нужно верить каждому физическому чувству. Чем следовать им, нам нужно запретить им, потому что они- начало вражьего обмана. Нам нужно следовать только интуиции в глубине нашего существа. Тщательное наблюдение за жизнью чувств христиан могут раскрыть принцип, лежащий под такой жизнью, который есть ничто иное как "ради себя". Почему радостное чувство так ищут позже? Ради себя. Почему уныние так отвратно? Опять ради себя. Почему ищут телесные ощущения? Для себя. Почему умоляют о сверхъестественных опытах? Также для себя. О, пусть Святой Дух откроет наши глаза, чтобы увидеть как полна собою так называемая "духовная" жизнь чувств! Пусть Господь покажет нам, что когда мы наполняемся радостными эмоциями, наша жизнь все еще остается центрированной на себя. Это любовь к самоудовольствию! Ложность духовной жизни может быть оценена, если обнаружить путь развлечения самого себя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|