Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности устройства и технические возможности современных автомобильных коленчатых подъемников и автолестниц тяжелого типа




 

Принцип работы автоподъемника заключается в подаче люльки в любую точку пространства в зоне поля движения (рис. 11.19).

Управлять движением можно из люльки или с помощью пульта на поворотном основании.

Перемещение люльки достигается путем:

• технологического выдвигания колен;

• их шарнирного перемещения в вертикальной плоскости;

• поворота относительно вертикальной оси (рис. 11.20).

 

Рис.11.19. Поле движения коленчатого Рис. 11.20. Схема подъемника АКП-30 (Bronto Sky-lift 330) маневрирования АКП

 

Наиболее существенные конструктивные отличия АКП от АЛ:

• комплект колен соединен шарнирно, хотя сами колена могут состоять из нескольких телескопически соединенных звеньев;

• обязательное наличие люльки;

• стационарно проложенные водопенные коммуникации, со­стоящие из телескопически соединенных трубопроводов;

• сдвоенные органы управления, расположенные как на плат­форме, так и в люльке;

• на люльке устанавливается монитор, обеспечивающий управление лафетным стволом (гребенкой с ГПС) как вручную, так и дистанционно с панелей управления (привод - электрогид­равлический).

В настоящее время на вооружении подразделений МЧС находится более 30 АКП. Наибольшее распространение получили 30-метровые АКП фирмы «Bronto Sky-lift» (Финлян­дия), как правило, на шасси КамАЗ-53213 (рис. 11.21, 11.22).

Рис. 11.21. Автомобильный коленчатый подъемник Bronto Sky-lift на шасси Magirus

Рис. 11.22. Автомобильный коленчатый подъемник

АКП-30(53213)

 

Автолестницы тяжелого типа. К данному типу относятся АЛ с высотой подъема более 45 м. На вооружении подразделе­ний МЧС находится автолестница такого типа - АЛ-50 на шасси Magiras («Ивеко») производства ФРГ (рис. 11.7). Автолестницы тяжелого типа применяются для обслуживания зданий и соору­жений высотой до 16 этажей.

Устройство автолестниц большой длины аналогично устрой­ству рассмотренной АЛ-30(131)ПМ-506В, однако имеются сле­дующие отличия:

• шасси автомобилей снабжены дизельными двигателями;

• комплект колен состоит из шести единиц;

• имеется лифт, позволяющий поднимать и опускать одновременно два человека со скоростью 1 м/с.

Аналогичные автолестницы выпускаются в России (ОАО «Пожтехника»): АЛ-50(53229) (рис. 11.8), АЛ-62(815) (рис. 11.9).

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...