Отображение промышленных, сельскохозяйственных и социально-культурных объек-тов на топографических картах различных масштабов.
На крупно- и среднемасштабных топографических картах и планах изображаются все промышленные и сельскохозяйственные предприятия, сооружения и социально-культурные объекты, а также постройки религиозно-культурного значения, имеющие своеобраз-ную архитектуру (церкви, мечети и др.). Большинство из них имеют ориентирное значение и являются пунктами съемочного геодезического обоснования.
Изображения промышленных предприятий, как правило, должны сопровождаться сокращенными пояснительными подписями, указывающими род производства (прядильная фабрика – «пряд», радиозавод – «рад»); химический завод – «хим».
Изображения заводских и фабричных труб высотой более 50 м сопровождаются надписями их высоты (в м). Участки, занятые промышленными предприятиями, выделяют на картах и планах с сохранением особенностей внешних очертаний занимаемой ими пло-щади, внутри которой обозначаются (масштабными или внемасштабными знаками) отдельные строения. При этом в городах и поселках городского типа эти строения наносят без подразделения по огнестойкости, но в изображения кварталов территории предприятия вводят фоновую окраску, отображающую их огнестойкость. В сельской местности заводские и фабричные здания на карте масштаба 1:10000 изображают с подразделением на огнестойкие и неогнестойкие.
Ряд объектов имеют линейное распространение - этолинии связи,электропередачи (ЛЭП), трубопроводы. В зависимости от м-ба детальность отображения уменьшается.
Дорожная сеть. Ее отображение на топографических картах различных масштабов.
Дорожная сеть на топокартах подразделяется на ж/д, авто, грунтовые дороги и тропы.
Железные дороги при изображении на топографических картах в планах подразделяются в зависимости от ширины колеи, числа путей, вида тяги и состояния пути. По ширине колеи выделяют дороги с нормальной колеей и узкой. Железными дорогами с нормальной колеей считаются такие, у которых на прямолинейных участках расстояние между внутренними головками рельсов равно 1524 мм. В настоящее время появились монорельсовые (одноколейные) дороги на опорах со специальными конструкциями вагонов и средствами тяги. Узкоколейные ж\д(от 600 до 1067 мм) для перевозок пассажиров используются редко, чаще они сооружаются для обслуживания лесо- и торфоразработок, карьеров по добыче полезных ископаемых, рудников, и различных промышленных предприятий. К числу узкоколейных дорог относятся также трамвайные пути в городах.
В зависимости от числа путей железные дороги с нормальной колеей подразделяются на трех-, двух-, и однопутные. Ширококолейными ж\д во многих городах являются наземные линии метрополитена, которые изображаются знаком электрифицированной ж\д. Своеобразными видами ж\д являются фуникулеры и бремсберги. Фуникулеры сооружаются в горной местности. По виду тяги ж\д подразделяются на электрифицированные и дороги с прочими видами тяги (дизельной и паровой). По состоянию все ж\д разделяются на действующие, строящиеся и разобранные.Строящиеся ж/д нормальной колеи изображают одним и тем же усл.знаком. без подразделения их по числу путец и виду тяги. При изобр.полотна разобранной ж/д сохранившиеся мосты,трубы,насыпи,выемки показывают так же,как и для действующих дорог,причем около знаков насыпей и выемок помещают подписи,характеризующие относи-тельные высоты насыпей и глубины выемок в м. Ж/д на картах наносятся все,показ.без разрыва(допускается только при изобр.эл-тов,прерыв.изобр.,а также если перес.мосты)
Шоссейные и грунтовые дороги Классификация: автомагистрали,авт.дор.с с усовершенствованным покрытием,авт.дор.с покрытием(шоссе),авт.дор.без покры-тия(улучш.грунт.дор.),грунт.дор.,проселочные,полевые и лесные дор.сезонного испол-ия)
Автомагистрали (автострады) – дороги высшего класса, предназначенные для интенсивного автотранспорта на высоких скоростях,имеют большую длину,оборудованы зданиями для ремонта и заправки машин. Автострады имеют прочное покрытие (дорожную одежду) из асфальто- или цементобетона на твердом основании. Ширина проезжей части не менее 14 м, посередине – непроезжая разделительная полоса(не менее 5 м). С другими дорогами автострады пересекаются на разных уровнях,регул.ремонтируют.
Авт.дор.с усовершенствованным покрытием (усовершенствованное шоссе) имеет ширину проезжей части 6 м и более, твердое покрытие. В равнинных районах радиусы закруглений порядка 250-400 м, а в горных – до 60 м.
Авт.дор.с покрытием (шоссе) представляет собой дороги с основанием из колотого камня, гравия, щебня, шлака, или песка, уплотненных укаткой. Дорожной одеждой служит слой укатанного асфальта с гравием или щебнем,постоянно ремонтир.
Изображение дорог сопровождается характеристикой их ширины от канавы до канавы, ширины проезжей части и материала дорожной одежды.Напр.,7(12)А-усовершенствованное шоссе шириной от канавы до канавы 12 м,шириной проезжей части 7 м и с покрытием из асфальта. Авт.дор.без покрытия(улучшенные грунтовые дороги) – это профилированные, регулярно ремонтируемые, но не имеющие прочного основания и покрытия дороги, ограниченные с обеих сторон канавами. Подписывается ширина проезжей части дороги (в м). Грунтовые проселочные дороги являются наиболее распространенным видом непрофилированных дорог в большинстве районов. Качество их определяется грунтом, сезонно-климатическими условиями территории, а также степенью ее залесенности.Проселочные дор.соед.м/у собой НП,служат выездом из последних к дорогам высших клас-сов,железнодорожным станциям и пристаням.
Разновидностью грунтовых дорог являются полевые и лесные дороги. Они отличаются от проселочных тем, что используются главным образом в период сельскохозяйственных работ или лесозаготовок.Нередко эти дороги начинаются от НП или дорог высших классов и заканчиваются в лесу или поле.
Своеобразным видом дорог в тайге и на болотах являются дороги, или зимники. Они прокладываются через таежные пространства, болота, озера и реки, в местах, где проезд возможен только зимой по льду. При изображении дорог, проходящих по льду рек и озер,соответствующие усл.знаки помещают только в местах спуска зимника на лед и выхода его на берег. На картах малообжитых труднодоступных тундровых и таежных районов изображают вьючные тропы, постоянные нартовые и тракторные дороги. 1-ые категории показ-ся все без отбора,отбор начин-ся с грунтовых дорог.В густонаселен.р-нах грунт.дор.показ-ся с отбо-ром:основные,наиб.протяженные,если дор параллельна дор.более высокого класс,то опускается.Внутри НП дор.не показ.В малонас.р-нах,незастроен.тер-иях(в тундре,тайге,пуст.) показ.все дор любого клас-са,включ.тропы,караван.тропы,сезон.и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|