Перечень вопросов для подготовки к экзамену по физиологии
Вопросы к экзамену курса теории и методики физической культуры 1. Теория и методика физической культуры и спорта как наука и учебная дисциплина. 2. Структура физической культуры как вида культуры, её основные функции (общие и специфические). 3. Система физической культуры, её структура, цель, задачи. 4. Принципы обучения. 5. Этапы и методы обучения. 6. Понятие о двигательных умениях и навыках. Характеристика структуры процесса обучения двигательным действиям. 7. Двигательные ошибки, их классификация, причины возникновения. Способы предупреждения и устранения ошибок. 8. Техника физических упражнений (понятие, основа, ведущее звено, детали техники, фазы движения). 9. Факторы, влияющие на эффективность обучения двигательным действиям учащихся. 10. Характеристика методов обучения двигательным действиям (методы слова, наглядности, практического выполнения в целом и по частям) особенности их использования при занятиях физическими упражнениями. 11. Метод решения учебных задач (исследовательский метод). 12. Проектный метод в физической культуре. 13. Анализ оздоровительной системы (на выбор). 14. Анализ Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 15. Основные подходы к преподаванию физической культуры. 16. Личностные универсальные учебные действия, их характеристика. 17. Регулятивные универсальные учебные действия, их характеристика. 18. Познавательные универсальные учебные действия, их характеристика. 19. Коммуникативные универсальные учебные действия, их характеристика.
Вопросы к экзамену на курсах переподготовки тренеров по теории и методике спорта
1. Назовите специфические принципы спортивной тренировки.
2. Характеристика основных подходов к тренировочному процессу. 3. Охарактеризуйте основные варианты интервального метода. 4. Охарактеризуйте соревновательный метод тренировки. 5. Охарактеризуйте игровой метод тренировки. 6. Охарактеризуйте равномерный метод тренировки. 7. Охарактеризуйте переменный метод тренировки. 8. Охарактеризуйте повторный метод тренировки. 9. Дайте характеристику круговой тренировки. 10. Раскройте понятие тренировочной и соревновательной нагрузки. 11. Охарактеризуйте «внешние» показатели нагрузки. 12. Охарактеризуйте «внутренние» показатели нагрузки. 13. Основные компоненты нагрузки. 14. Характеристика физической подготовки спортсмена (цель, виды, на примере своего вида спорта). 15. Характеристика психологической подготовки спортсмена (цель, виды, на примере своего вида спорта). 16. Характеристика технической подготовки спортсмена (цель, виды, на примере своего вида спорта). 17. Характеристика тактической подготовки спортсмена (цель, виды, на примере своего вида спорта). 18. Охарактеризуйте значение интеллектуальной подготовки спортсмена. 19. Охарактеризуйте содержание втягивающего и базового микроциклов. 20. Охарактеризуйте содержание контрольно-подготовительных микроциклов (специально-подготовительного и модельного). 21. Охарактеризуйте содержание подводящего, соревновательного и восстановительного микроциклов. 22. Охарактеризуйте понятия: развивающий, ударный, стабилизирующий микроцикл. 23. Охарактеризуйте факторы, влияющие на структуру и продолжительность микроцикла. 24. Назовите внешние признаки мезоцикла. 25. Охарактеризуйте наиболее общую схему построения мезоцикла. 26. Охарактеризуйте содержание втягивающего и базового микроциклов. 27. Особенности построения мезоцикла у женщин. 28. Охарактеризуйте причины периодизации тренировочного процесса и основные варианты построения годичного цикла тренировки.
29. Охарактеризуйте содержание (задачи, средства, методы) подготовительного периода. 30. Охарактеризуйте содержание (задачи, средства, методы) соревновательного периода. 31. Охарактеризуйте содержание (задачи, средства, методы) переходного периода. 32. Охарактеризуйте нетрадиционный подход к построению тренировочного года, предложенный Д.А.Аросьевым 33. Раскройте понятия: спортивная ориентация, спортивный отбор, индивидуальная предрасположенность к спортивной деятельности. 34. Раскройте понятия: модель соревновательной деятельности, модель подготовленности спортсмена, модель потенциальных возможностей спортсмена, модельная характеристика. 35. Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ (на примере своего вида спорта). 36. Федеральный Стандарт спортивной подготовки (на примере своего вида спорта). 37. Быстрота. Виды. Средства и методы развития. Физиологические основы развития быстроты. 38. Гибкость. Виды. Средства и методы развития. Физиологические основы развития гибкости. 39. Координация. Виды. Средства и методы развития. 40. Физиологические основы развития ловкости. 41. Сила. Виды. Средства и методы развития. Физиологические основы развития мышечной силы. 42. Выносливость. Виды. Средства и методы развития. Физиологические основы развития выносливости. Методы оценки физического развития и физической подготовленности. (выделила, чтобы увидели)!!!) Перечень вопросов для подготовки к экзамену по физиологии
1. Двигательный аппарат человека. Функциональные особенности двигательных единиц, специфика их включения в работу. 2. Типы мышечных волокон, их характеристика. Рабочая гипертрофия мышц в зависимости от спортивной специализации. Типы мышечных сокращений. 3. Физиологические критерии классификации физических упражнений, их характеристика. Физиологическая характеристика спортивных поз, статических усилий. 4. Циклическая работа максимальной и субмаксимальной мощности, их физиологическая характеристика. 5. Циклическая работа большой и умеренной мощности, их физиологическая характеристика.
6. Физиологическая характеристика ациклических упражнений. 7. Физиологическая характеристика предстартового состояния организма при спортивной деятельности. Методы регулирования уровня предстартового состояния у спортсмена. Изменения функционального состояния организма при физической разминке. 8. Физиологические механизмы развития утомления при двигательной деятельности. Особенности утомления при различных видах физических нагрузок. 9. Физиологическая характеристика восстановительных процессов. Периоды восстановления. Физиологические механизмы и закономерности восстановительных процессов. Физиологические мероприятия повышения эффективности восстановления организма. 10. Физиологические показатели тренированности организма в состоянии покоя, при выполнении стандартных тестирующих нагрузок и при выполнении предельно напряженной работы. 11. Принципы тренировки и их физиологическое обоснование. 12. Понятие о физической работоспособности. Принципы и методы тестирования физической работоспособности. 13. Физиологические механизмы формирования и совершенствования двигательных навыков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|