Процесс самосознания и самосовершенствования.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Спортсмен есть сразу и субъект и объект своей сознательной и целенаправленной деятельности?
Благодатная возможность развития и совершенствования воли человека через спорт ни у кого колебаний не вызывает. Очень частенько и много мы сталкиваемся с реальными проявлениями воли на аренах и финишных прямых. Спорт не лишь развивает мышцы, но и закаляет дух. Итак, точное осознание и принятие перспективных и промежуточных целей – нужное условие формирования и совершенствования целеустремлённости. Это волевое качество, объединяя и как бы цементируя всю структуру других волевых компонентов, создаёт условия функционирования личности. Воспитание уверенности в себе и собственных силах. Спортивная деятельность дозволяет, таковым образом, ставить конкретные перспективные и промежуточные цели, контролировать движение, оценивать свою деятельность в связи со сроками заслуги промежуточных целей и степенью приближения перспективной. Эта изюминка спорта оказывает определённое влияние на формирование тех черт характера человека и особенностей личности, которые традиционно не учитываются людьми, по специфике профессии не думающих о том, как спорт влияет на формирование человека. Имеется в виду развитие у личности уверенности в себе и собственных силах, развитие возможностей заслуги намеченной цели.
Особенности личности и физического развития детей с умственными отклонениями. Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд. В социокультуральных условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы. Тем не менее, если наряду с этим отмечается заметная эмоциональная и социальная незрелость, то проявятся и последствия ограничения социальной роли, например, неспособность справляться с требованиями, связанными с брачной жизнью или воспитанием детей или затруднения в адаптации к культуральным традициям и нормам.
В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности, нежели специфические проблемы у лиц с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости. У все большей части больных, хотя еще и не у большинства, выявляется органическая этиология умственной отсталости. Показатели физического развития детей с умственной отсталостью отличаются от показателей здоровых детей. Так же физическое развитие детей с умственной отсталостью проходит медленнее, чем у нормальных детей. Это говорит о том, что функциональное развитие таких детей не проходит без дефектов, так как умственно отсталые дети имеют резкие колебания работоспособности, быструю утомляемость, неустойчивость в эмоционально – волевой сфере, что в последствии влияет на их социальную интеграцию в общество. Особенности физического развития детей данной категории во многих литературных источниках изложены недостаточно и отражают лишь наиболее общие показатели соматического развития. Наиболее часто встречаются суждения, что у детей с легкой степенью умственной отсталости отмечается отставание физического развития, замедление ростовых процессов и соматическая задержка по сравнению со здоровыми сверстниками. Многие ученые выявляли, что в показателях длины и массы тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких умственно отсталые дети отстают от нормально развивающихся сверстников, но иногда некоторые из них могут превосходить средние данные физического развития здоровых детей. Также у детей с легкой степенью умственной отсталости прослеживаются различные нарушения телосложения. Поэтому актуальным становится достижение умственно отсталыми детьми такого уровня физического развития, который позволит им адаптироваться к социальным нормам и предстоящей самостоятельной жизни.
III. План конспект учебного занятия по физической культуре для учащихся 1-го класса. Тема урока: Оздоровительная направленность корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма.
Задачи: Образовательная: Физиологические особенности выполнения корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма. Правила спортивно-подвижных игр по теме. Развивающая: 1.Совершенствовать технику движений руками, ногами и туловищем при выполнении упражнений комплекса №2 УГГ. 2.На гимнастических матах закрепить технику перекатов назад и вперед. Воспитательная: Воспитывать волевые качества и корректность во время проведения спортивно – подвижных игр. Место проведения: спрот.зал гимнастики и игр НШ.
Приложение.
Литература. 1. Аксенова Л.И. Специальная педагогика: Учебное пособие для вузов/ Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой.-2-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2001.-394 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|