Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесс самосознания и самосовершенствования.




Спортсмен есть сразу и субъект и объект своей сознательной и целенаправленной деятельности?
Во – первых, то, что спортсмен непременно обязан узнать о самом себе как можно больше, точнее и полнее. Это совершенно не просто, не постоянно интересно, время от времени – страшновато. Это – работа тяжелая, кропотливая.
Спортсмен занимается самопознанием по необходимости. Без самопознания ему не обойтись. Ведь он объект собственного труда. А может ли человек работать над чем – или, не зная предмета? Отлично, полезно работать не может. Из постулата, что в спорте объект и субъект слиты воедино, выводится второе следствие: спортсмен сознательно совершенствует самого себя.


Формирование воли.

Благодатная возможность развития и совершенствования воли человека через спорт ни у кого колебаний не вызывает. Очень частенько и много мы сталкиваемся с реальными проявлениями воли на аренах и финишных прямых. Спорт не лишь развивает мышцы, но и закаляет дух.

Итак, точное осознание и принятие перспективных и промежуточных целей – нужное условие формирования и совершенствования целеустремлённости. Это волевое качество, объединяя и как бы цементируя всю структуру других волевых компонентов, создаёт условия функционирования личности.

Воспитание уверенности в себе и собственных силах.

Спортивная деятельность дозволяет, таковым образом, ставить конкретные перспективные и промежуточные цели, контролировать движение, оценивать свою деятельность в связи со сроками заслуги промежуточных целей и степенью приближения перспективной. Эта изюминка спорта оказывает определённое влияние на формирование тех черт характера человека и особенностей личности, которые традиционно не учитываются людьми, по специфике профессии не думающих о том, как спорт влияет на формирование человека. Имеется в виду развитие у личности уверенности в себе и собственных силах, развитие возможностей заслуги намеченной цели.

 

Особенности личности и физического развития детей с умственными отклонениями.

Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд. В социокультуральных условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы. Тем не менее, если наряду с этим отмечается заметная эмоциональная и социальная незрелость, то проявятся и последствия ограничения социальной роли, например, неспособность справляться с требованиями, связанными с брачной жизнью или воспитанием детей или затруднения в адаптации к культуральным традициям и нормам.

В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности, нежели специфические проблемы у лиц с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости. У все большей части больных, хотя еще и не у большинства, выявляется органическая этиология умственной отсталости. Показатели физического развития детей с умственной отсталостью отличаются от показателей здоровых детей. Так же физическое развитие детей с умственной отсталостью проходит медленнее, чем у нормальных детей. Это говорит о том, что функциональное развитие таких детей не проходит без дефектов, так как умственно отсталые дети имеют резкие колебания работоспособности, быструю утомляемость, неустойчивость в эмоционально – волевой сфере, что в последствии влияет на их социальную интеграцию в общество. Особенности физического развития детей данной категории во многих литературных источниках изложены недостаточно и отражают лишь наиболее общие показатели соматического развития. Наиболее часто встречаются суждения, что у детей с легкой степенью умственной отсталости отмечается отставание физического развития, замедление ростовых процессов и соматическая задержка по сравнению со здоровыми сверстниками. Многие ученые выявляли, что в показателях длины и массы тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких умственно отсталые дети отстают от нормально развивающихся сверстников, но иногда некоторые из них могут превосходить средние данные физического развития здоровых детей. Также у детей с легкой степенью умственной отсталости прослеживаются различные нарушения телосложения. Поэтому актуальным становится достижение умственно отсталыми детьми такого уровня физического развития, который позволит им адаптироваться к социальным нормам и предстоящей самостоятельной жизни.

 

III. План конспект учебного занятия по физической культуре для учащихся 1-го класса.

Тема урока: Оздоровительная направленность корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма.

Задачи:

Образовательная: Физиологические особенности выполнения корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма. Правила спортивно-подвижных игр по теме.

Развивающая: 1.Совершенствовать технику движений руками, ногами и туловищем при выполнении упражнений комплекса №2 УГГ. 2.На гимнастических матах закрепить технику перекатов назад и вперед.

Воспитательная: Воспитывать волевые качества и корректность во время проведения спортивно – подвижных игр.

Место проведения: спрот.зал гимнастики и игр НШ.

 

Части занятия Содержание урока Дозировка нагрузки Метод. указания
1.Подготови-тельная часть (_12_ мин) 1.Построение (игра «Найди свое место») 2.Ходьба: -на носках -на пятках -в полуприседе -поднимая колени 3.Бег: - с высоким подниманием бедра - с захлестом голени -правым боком -левым боком. 4.Подвижная игра «Салки» с элементом статических поз. 5.Построение в круг   1мин 4мин     4мин     2мин 1мин   Приветствие, сообщение задач урока.   Руки вперед Руки за голову Руки на пояс Руки в сторону   Темп медленный Бежать в затылок друг другу   Восстановление дыхания Смена водящего   Вытянутые руки в сторону
2.Основная часть (_22_ мин)     1. Совершенствовать технику движений руками, ногами и туловищем при выполнении упражнений комплекса. - упр стоя - упр сидя -упр лежа 2. Оздоровительная направленность корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма. Комплекс корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма. 3.Измерение ЧСС (умение слышать свое сердце) Изучение методики измерения. 12 мин     8мин   8мин   Упражнения выполняются по очереди по часовой стрелки с выставлением оценки за д/з. Упр выполняються вместе с учителем по принципу «делай как я» Контроль дыхания Следить за дыханием Упр выполняються с дозированием нагрузки по времени и по количеству выполнения Определения порогов ЧСС. Индивидуальный подход.    
3.Заключи-тельная часть (_6_ мин) 1.Подвижная игра «Совушка»   2.Подвижная игра «Запрещенное движение»     3.Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока     Использование стереозаписи Имитация поводок животных корректность во время проведения спортивно – подвижных игр. Мобилизация внимания Построение в круг Организованный выход из спортзала    

 

Приложение.

 

 

 

Литература.

1. Аксенова Л.И. Специальная педагогика: Учебное пособие для вузов/ Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой.-2-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2001.-394 с.
2. Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка / Дорожнова К.П. - М.: Медицина, 1983. - 160 с.
3. Ивинский Д. В. Развитие двигательных качеств умственно отсталых школьников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида: автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.В. Ивинский Д.В. – Тамбов, 2007. – 24 с.
4. Левушкин С.П. Стандарты морфофункционального развития школьников г. Ульяновска разных типов телосложения / С.П. Левушкин: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГУ, 2004. – 60 с.
5. Психологические вопросы физического воспитания в школе. Сборник работ ин-тов физ. культуры. Под ред. чл.-корр. АПН РСФСР д-ра пед. наук проф. П. А. Рудика, д-ра пед. наук проф. А. Ц. Пуни и доц. Н. А. Худадова.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...