Прочитайте текст, выполните задания.
ЗАДАНИЯ и ОТВЕТЫ Прочитайте текст, выполните задания. При перечислении нескольких слов или цифр ставьте между ними запятую и пробел. Выписывайте слова в той форме и последовательности, в которых они встречаются в тексте, если не указано иное. Ответ можно вводить прописными или строчными буквами. НЕ ВВОДИТЕ ЛИШНИХ СИМВОЛОВ. НЕ СТАВЬТЕ ТОЧКУ ПОСЛЕ ОТВЕТА. Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая)
УТЕШИТЕЛЬ
(1)Мишеньку арестовали. (2)Маменька и тётенька сидят за чаем и обсуждают обстоятельства дела. (3)– Пустяки, – говорит тётенька. (4)– Мне сам господин околоточный надзиратель сказал, что всё это ерунда. (5)Добро бы, говорит, студент, а то гимназист-третьеклассник. (6)Пожучат, да и выпустят. (7)– Пожучить надо, – покорно соглашается маменька. (8)– А потом тоже, и пистолет-то ведь старый, его и зарядить нельзя. (9)Это всякий может понять, что, не зарядивши, не выпалишь. (10)– Ох, Мишенька, Мишенька! (11)Чуяло твоё сердце. (12)Он, Верушка, как эту пистоль-то завёл, так сам три ночи заснуть не мог. (13)Каждую минутку встанет да посмотрит, как эта пистоль-то лежит. (14)Не повернулась ли, значит, к нему дыркой. (15)Я ему говорю: «Брось ты её, отдай, у кого взял». (16)И бросить нельзя – товарищи велели. (17)– Так ведь оно не заряжено? (18)– Не заряжено-то оно не заряжено, да Мишенька говорит, что в газетах читал, быдто как нагреется пистоль от солнца, так и выстрелит; и заряживать, значит, не надо. (19)В Америке быдто нагрелась, да ночью целую семью и ухлопала. (20)– Да солнца-то ведь ночью не бывает, – сомневается тетенька. (21)– Мало что не бывает. (22)За день разогреется, а ночью и палит. (23)– Не спорю, а только много и врут газеты-то. (24)Вот намедни Степанида Петровна тоже в газете вычитала, быдто на Петербургской стороне продается лисья шуба за шестнадцать рублей. (25)Ну, статочное ли дело? (26)Чтобы лисья шуба…
(27)– Врут, конечно, врут. (28)Им что!.. (29)Им всё равно. (30)Что угодно напишут. (31)Дверь неожиданно с треском распахивается. (32)Входит гимназист – Мишин товарищ. (33)Щёки у него пухлые, губы надуты, и выражение лица зловещее. (34)– Здравствуйте! (35)Я зашёл… (36)Вообще считаю своим долгом успокоить. (37)Волноваться вам, в сущности, нечего. (38)Тем более что вы, наверно, были подготовлены… (39)У маменьки лицо вытягивается. (40)Тетенька продолжает безмятежно сплёвывать вишнёвые косточки. (41)– Можете, значит, отнестись к факту спокойно. (42)Климат в Сибири очень хорош, особенно полезен для слабогрудных. (43)Это вам каждая медицина скажет. (44)Тётенька роняет ложку. (45)У маменьки глаза делаются совсем круглыми, с белыми ободочками. (46)– Вот видите, как вы волнуетесь, – с упрёком говорит гимназист. – (47)Можно ли так… из-за пустяков. (48)Скажите лучше, были ли найдены при обыске компром… прометирующие личность вещи? (49)– Ох, Господи, – застонала маменька, – пистоль эту окаянную да еще газетку какую-то! (50)– Газету? (51)Вы говорите: газету? (52)Гм… (53)Осложняется… (54)Но волноваться вам совершенно незачем. (55)– Может быть, газета-то и не к тому… – робко вмешивается тётенька. (56)– Потому он на газету-то только глазом метнул, да и завернул в неё пистолет. (57)Может быть… (58)Гимназист криво усмехнулся, и тётенька осеклась. (59)– Гм… Ну, словом, вы не должны тревожиться. (60)Газета. (61)Гм… (62)Тем более что тюремный режим очень хорошо действует на здоровье. (63)Это даже в медицине написано. (64)Замкнутый образ жизни, отсутствие раздражающих впечатлений – всё это хорошо сохраняет… сохраняет нервные волокна… (65)Каледонские каторжники отличаются долговечностью. (66)Михаил может дотянуть до глубокой старости. (67)Вам, как матерям, это должно быть приятно.
(68)– Голубчик, – вся затряслась маменька, – голубчик! (69)Не томи! (70)Говори, говори всё, что знаешь. (71)Уж лучше сразу!.. (72)– Сразу! (73)Сразу, – всхлипнула тётенька. – (74)Не надо нас готавливать… (75)Мы тверды… (76)– Говори, святая владычица. (77)Гимназист пожал плечами. (78)– Я вас положительно не понимаю. (79)Ведь ничего же нет серьёзного. (80)Нужно же быть рассудительными. (81)Ну, газета, ну, револьвер. (82)Что за беда! (83)Револьвер, гм… (84)Вооружённое сопротивление властям при нарушении судебной обязанности… (85)В прошлом году, говорят, расстреляли одного учителя за то, что тот очки носил. (86)Ей-богу! (87)Ему говорят: «снимите очки». (88)А он говорит: я, мол, ничего не могу невооружённым глазом. (89)Вот его за вооружение глаз и расстреляли. (90)Что же касается Михаила, то, само собой разумеется, что револьвер будет посерьёзнее очков. (91)Да и то, собственно говоря, пустяки, если принять во внимание процент рождаемости… (92)Маменька, дико вскрикнув, откидывается на спинку дивана. (93)Тётенька хватается за голову и начинает громко выть. (94)В дверь просовывается голова кухарки. (95)– Ну, разве можно так волноваться! (96)Ай, как стыдно! – ласково журит гимназист. (97)Кухарка голосит: и на ко-го ты нас… (98)– Ну-с, я вечерком опять зайду, – говорит гимназист и, взяв фуражку, уходит с видом человека, удачно исполнившего тяжёлый долг.
1. (2 балла) К какому жанру можно отнести это произведение? легенда очерк юмористический рассказ фантастический рассказ притча сказка Ответ: 3 2 балла
2. (1 балл) Каково значение слова «пожучить» (предложения 6, 7)? отругать, побранить наказать штрафом назначить тюремный срок сослать в ссылку Ответ: 1 1 балл
3. (1 балл) Каково значение слова «намедни» в предложении 24? в прошлом месяце недавно, на днях год назад когда-то Ответ: 2 1 балл
4. (1 балл) Как не называют пистолет в произведении? пистолет кольт оно револьвер пистоль Ответ: 2 1 балл
5. (2 балла) Как околоточный надзиратель расценивает проступок Мишеньки? Ответ запишите одним словом в форме именительного падежа, единственного числа. Ответ: ерунда 2 балла
6. (1 балл) Как не называют Мишиного товарища в тексте?
утешитель голубчик гимназист душенька Ответ: 4 1 балл
7. (2 балла) Речь Мишиного товарища отличается… (выберите два варианта) использованием канцелярских конструкций обилием просторечных слов обилием вводных слов обилием ругательств использованием неологизмов использованием варваризмов Ответ: 1, 3 2 балла
8. (1 балл) Чем обусловлено многоточие внутри слова в предложении 48? Мишин товарищ заикается. Мишин товарищ подавился вишнёвой косточкой. Мишин товарищ плачет. Мишин товарищ не уверен, как правильно произносится слово. Ответ: 4 1 балл
9. (1 балл) Что должно быть «приятно» Мишиной тётеньке и маменьке? что он будет скоро отпущен из-под стражи что он будет сослан в Казахстан что он может в тюрьме дотянуть до глубокой старости что он ни в кого не выстрелил Ответ: 3 1 балл
10. (2 балла) Кто, по словам Мишиного товарища, серьёзно пострадал от действий властей? Степанида Петровна учитель в очках каледонские каторжники околоточный надзиратель Ответ: 2 2 балла
11. (2 балла) В каком значении Мишин товарищ употребляет слово «медицина»? Отметьте два варианта. медицинская литература газета «Здоровье» медики ветеринар область науки о здоровье человека практическая деятельность по сохранению и укреплению здоровья человека Ответ: 1, 3 2 балла
12. (2 балла) Как можно назвать основной художественный приём, развивающий сюжет? гипербола оксюморон литота градация Ответ: 4. 2 балла
13. (2 балла) Название произведения дано саркастически абсурдно правдиво с доброй иронией Ответ: 1 2 балла
14. (1 балл) Выберите правильное толкование словосочетания околоточный надзиратель из предложения 4. Чиновник полиции, ходящий с колотушкой, аналогом современной резиновой дубинки. Чиновник полиции, в чью обязанность входило следить за арестантами, как бы «околачиваясь» около них. Чиновник городской полиции, ведавший околотком, т.е. городским районом. Чиновник городской полиции, работающий в прилегающем к тюрьме, находящемся около тюрьмы здании.
Ответ: 3 1 балл
15. (1 балл) Выберите правильное толкование слова статочный, употреблённого в предложении 25 в словосочетании статочное дело. стоящий, такой, который стоит затрачиваемых усилий последний, остаточный, совершенно неважный придающий какой-либо статус чему-либо или кому-либо такой, который мог произойти, случиться; возможный правильный, верный; такой, которому надо подражать Ответ: 4 1 балл
16. (2 балла) В предложении 63 слово медицина употреблено в переносном значении «книги по медицине, справочники по медицине». Укажите, каким термином можно охарактеризовать данное явление. Ответ напишите цифрой. метонимия метафора аллегория олицетворение синекдоха Ответ: 1 2 балла
17. (2 балла) Выпишите из предложений 39–47 все слова, которые изменяются по родам и числам, но не изменяются по падежам. Слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в какой они употреблены в тексте. Ответ: хорош, полезен 2 балла
18. (2 балла) Выпишите из подчинительной части предложения 4 грамматическую основу. Ответ: это ерунда 2 балла
19. (2 балла) Как образовано слово «долговечностью» (начальная форма – долговечность), употреблённое в предложении 65? сложением слов суффиксальным способом сложением основ сложением основ с суффиксацией сложением основ с двойной суффиксацией сложением слов с суффиксацией. Ответ: 2 2 балла
20. (2 балла) Выпишите из текста через запятую все действительные причастия в той форме и в той последовательности, в которой они употреблены. Ответ: компрометирующие, раздражающих, исполнившего 2 балла
21. (3 балла) Выпишите из текста через запятую все деепричастия совершенного вида в той форме и в той последовательности, в какой они употреблены. Ответ: (не) зарядивши, вскрикнув, взяв;не зарядивши, вскрикнув, взяв;зарядивши, вскрикнув, взяв 3 балла
22. (2 балла) Совмещение сразу двух значений фразеологического оборота в речи – значения самого оборота и буквальных значений слов, в него входящих, – называется двойной актуализацией, или двойным смысловым планом. Найдите в тексте пример на двойную актуализацию фразеологизма, укажите через запятую номера предложения, в которых есть это явление. Ответ: 88, 89 2 балла
23. (1 балл) Выпишите из предложений 38–44 слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания. Слово выпишите в той форме, в какой оно употреблено в тексте. Ответ: продолжает 1 балл
24. (2 балла) Выпишите из предложений 23–33 подчинительные союзы в той последовательности, в какой они употреблены в тексте. Ответ: быдто, чтобы
2 балла
25. (3 балла) Выпишите из предложений 8–15 определительные местоимения в той форме и в той последовательности, в какой они употреблены в тексте. Ответ: всякий, сам, каждую 3 балла 26. (2 балла) Выпишите из предложений 92–98 слова категории состояния в той форме и в той последовательности, в какой они употреблены в тексте. Ответ: можно, стыдно 2 балла Прочитайте текст, выполните задания. При перечислении нескольких слов или цифр ставьте между ними запятую и пробел. Выписывайте слова в той форме и последовательности, в которых они встречаются в тексте, если не указано иное. Ответ можно вводить прописными или строчными буквами. НЕ ВВОДИТЕ ЛИШНИХ СИМВОЛОВ. НЕ СТАВЬТЕ ТОЧКУ ПОСЛЕ ОТВЕТА. Прочитайте текст, выполните задания.
Афанасий Фет НА ДНЕПРЕ В ПОЛОВОДЬЕ (1) Светало. Ветер гнул упругое стекло(2) Днепра, ещё в волнах не пробуждая звука.(3) Старик отчаливал, опершись на весло,(4) А между тем ворчал на внука. (5) От вёсел к берегу кудрявый след бежал;(6) Струи под лодкой закипели;(7) Наш парус, медленно надувшись, задрожал,(8) И мы как птица полетели. (9) И ярким золотом и чистым серебром(10) Змеились облаков прозрачных очертанья;(11) Над разыгравшимся, казалося, Днепром(12) Струилися от волн и трав благоуханья. (13) За нами мельница едва-едва видна,(14) И берег посинел зелёный...(15) И вот под лодкою вздрогнувшей быстрина(16) Сверкает сталью воронёной... (17) А там затопленный навстречу лес летел...(18) В него зеркальные врывалися заливы;(19) Над сонной влагою там тополь зеленел,(20) Белели яблони и трепетали ивы. (21) И под лобзания немолкнущей струи(22) Певцы, которым лес да волны лишь внимали,(23) С какой-то негою задорной соловьи(24) Пустынный воздух раздражали. (25) Вот изумрудный луг, вот жёлтые пески(26) Горят в сияньи золотистом;(27) Вон утка крадется в тростник, вон кулики(28) Беспечно бегают со свистом... (29) Остался б здесь дышать, смотреть и слушать век... 27. (1 балл) Каким размером написано стихотворение?ямбомхореемдактилеманапестомамфибрахиемОтвет: 1 1 балл 28. (1 балл) Между какими строками есть резкое несовпадение синтаксической и стиховой границ (перенос)?1–27–811-1227–28Ответ: 1 2 балл 29. (1 балл) Запишите номер строки, в которой встречается сравнение, введённое союзом.Ответ: 8 2 балла 30. (1 балл) С чем не сравнивается вода в стихотворении?стальзеркалосеребростеклоОтвет: 31 балл 31. (2 балла) Как называется образ «упругое стекло Днепра»? Ответ запишите одним словом в форме именительного падежа единственного числа.Ответ: метафора2 балла 32. (2 балла) Выпишите из строк 17–24 через запятую олицетворяющие эпитеты в той форме, в которых они употреблены в тексте.Ответ: сонной, немолкнущей2 балла 33. (1 балл) В какое время года происходит действие стихотворения?зимойвеснойлетомосеньюОтвет: 2 1 балл 34. (2 балла) Выпишите из стихотворения слово со значением «блаженство, страстное томление». Ответ запишите одним словом в форме именительного падежа, единственного числа.Ответ: нега2 балла 35. (2 балла) В каком четверостишии чаще других использованы цветовые эпитеты?в первомв третьемв пятом в седьмомОтвет: 42 балла 36. (1 балл) В каком четверостишии появляется описание звуковых впечатлений?во второмв четвёртомв шестомв седьмомОтвет: 31 балл 37. (2 балла) В каком четверостишии наиболее часто встречается аллитерация на звуки [л], [л’]? в первомв третьемв пятом в седьмомОтвет: 32 балла 38. (1 балл) Выпишите из текста стихотворения относительное местоимение в той форме, в какой оно употреблено в тексте.Ответ: которым2 балла 39. (2 балла) В какой строке стихотворения употреблены подряд два глагола-исключения 2 спряжения? Напишите ответ цифрой.Ответ: 292 балла 40. (3 балла) Выпишите из строк 21–29 частицы через запятую в той последовательности, в какой они употреблены в тексте. Если частица повторяется, не выписывайте её во второй раз.Ответ: вот, вон, б2 балла 41. (2 балла) Выпишите грамматическую основу из строки 13.Ответ: мельница видна2 балла 42. (2 балла) Выпишите из строк 1–8 глагол, у которого в употребляемой в тексте форме корень состоит из одной согласной буквы. Через запятую запишите однокоренное слово с приставкой c-, в котором этот же корень содержит три буквы: согласную, гласную и согласную.Ответ: гнул, сгибать2 балла 43. (2 балла) Выпишите из строк 1–8 слово, состоящее из приставки, корня и трёх суффиксов.Ответ: (не) пробуждая;не пробуждая;пробуждая2 балла 44. (2 балла) Выпишите из текста стихотворения притяжательное местоимение в той форме, в какой оно употреблено в тексте.Ответ: наш2 балла 45. (2 балла) Выпишите из текста стихотворения неопределённое местоимение в той форме, в какой оно употреблено в тексте.Ответ: (с) какой-то;с какой-то;какой-то2 балла 46. (2 балла) Напишите номер строки, в которой есть существительное 3 склонения.Ответ: 162 балла 47. (2 балла) Сколько раз в строках 13–20 встречается звук [Г]? Запишите ответ цифрой.Ответ: 22 балла 48. (3 балла) Выпишите через запятую из строк 5–16 все глаголы, состоящие из корня, двух суффиксов и окончания, в той форме и в той последовательности, в какой они употреблены в тексте.Ответ: бежал, сверкает2 балла 49. (2 балла) Каким членом предложения является слово «век» в строке 29? косвенным дополнением;согласованным определением;частью составного сказуемого;обстоятельством времени;несогласованным определением;обстоятельством цели.Ответ: 42 балла 50. (2 балла) Выпишите из текста стихотворения через запятую все наречия, образованные от качественных прилагательных, в той последовательности, в какой они употреблены в тексте.Ответ: медленно, беспечно2 балла 51. (3 балла) Выпишите из строк 1–8 все союзы в той последовательности, в какой они употреблены в тексте.Ответ: а, и, как2 балла
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|