Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления предпроектного анализа.




Элементы городского дизайна и их роль в композиции городской среды.

Все элементы Городского дизайна можно условно разделить на три группы в зависимости от на-значения и условий размещения:

а) оборудование и инженерные устройства, вызванные общими потребностями технологии город-ской деятельности (уличное освещение, контактные сети транспорта, указатели уличного движения); эти формы как бы принадлежат всему городу и проектируются «абстрактно» с учетом этого обстоятельства;

б) вещное наполнение, предназначенное обеспечить «местные» запросы (оборудование детских площадок, рекреационных зон общественных центров, витрины и рекламы магазинов, наборы ма-лых форм и ландшафтных включений в специализированных парках), которые проектируются и отбираются относительно свободно, в привязке к конкретике данной средовой ситуации;

в) элементы Городского дизайна, требующие одновременно и «местного» адреса, и отметки о при-надлежности к какой-либо общегородской функциональной системе (транспортной инфра-структуре, сети «фирменных» учреждений обслуживания), где дизайнер должен раскрыть и родовые качества своего произведения, и его «личную» особенность.

Элементы Городского дизайна могут выполнять в среде самые разнообразные композиционные роли — дополнять «вторым» масштабом крупные архитектурно-пространственные построения, гармонизи-ровать колористический ряд «бассейна восприятия», усиливать яркость, активность среды, экранировать неблагоприятные видовые точки или наоборот, обращать на себя внимание зрителя, отвлекая его от второстепенных или «слабых» мест, наконец, специальными приемами и формами «вписывать» данную средовую систему в общий контекст места, района.

Одна из тенденций — соединение, синтез в едином дизайнерском элементе разных, порой далеких друг от друга функций: часы-фонтан, комплексная информационная установка, выполняющая роль городской скульптуры, цветной подсвет магистрали, позволяющий лучше ориентироваться в городе, и т.п. При этом рядом с функциями, издавна освоенными прикладниками, возникают новые их разно-видности — совмещение ограждения с торговыми киосками, фонтана—с «предсказателем погоды», на площади появляются телеэкраны, рассказывающие о событиях в другом месте города, «бокс-комната» для прослушивания музыки.

Другое направление — стремление средствами Городского дизайна соединить разнородные го-родские пространства в целостное образование. Здесь работают приемы колористической — с помо-щью суперграфики — организации пространств больших районов, стилизации в едином ви-зуальном ключе оснащения близких по назначению, но разбросанных по городу средовых объек-тов.

В образном решении современного Городского дизайна отмечается стремление превратить элементы предметного наполнения в необычные произведения пластического искусства, «марки-рующие» место своим присутствием, стимулирующие воображение зрителя, предлагая ему вклю-читься в неожиданно возникшую игровую или развлекательную ситуацию. Поэтому наряду с не-стандартной трактовкой функционально необходимых элементов Городской дизайн на улицах и площадях все чаще появляются «поющие скульптуры», гигантские «бытовые приборы» и другие «вещи-события», акцентирующие наиболее значительные точки среды, превращающие среду в новый культурный символ, «дух места». И происходит это независимо от того, в какой стилистике выполне-но произведение — «под старину» в историческом городе или в супермодерне в новых общест-венных центрах.

 


 

Основные направления предпроектного анализа.

ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ - начальная стадия работ по дизайнерскому проектированию, цель которой преобразовать условия задачи в принципы ее решения, создать из описания потребности модель материально-пространственного объекта, удовлетворяющего эту потребность. Суть методики предпроектного анализа в дизайне состоит в расчленении процесса исследования предлагаемой дизайнеру ситуации на ряд этапов, самостоятельных по целям и результатам работы.

Первый — обследование, знакомство с ситуацией, контекстом размещения будущего объекта, перечнем свойств, которыми он должен обладать. Общеизвестна техника этого этапа: изучение аналогов, обзор литературных данных и реальных прототипов, выяснение их положительных и отрицательных качеств, формулировка прямых задач дальнейшей работы.

На втором этапе, проектировщик ставит себе задачу проблематизации задания. Ее смысл — воспри-ятие задания как проблемы, т.е. столкновения противоречий между обстоятельствами будущей жизни объекта и эксплуатационными характеристиками его структур. Диалектика разрешения этих противоречий служит содержанием следующего смыслового этапа — тематизации (выбора «тем») арсенала возможных решений проблемной ситуации.

Еще не проект, дизайн-концепция, принципиальная дизайнерская идея будущего проекта, но уже со-держащая его реально представимые формы: инженерно-технические, пространственные, процессу-альные и т.д. Как правило, формулируется дизайн-концепция в виде какого-либо парадоксального тезиса, неожиданной метафоры, наиболее выпукло отражающей смысл дизайнерского предложения.

В Дизайн концепции есть два метода системный поиск — перебирая известные способы технологических решений проблемы составлять их в типологичёские системы. Тогда выявленные в них «пустые» ячейки типологического ряда могут стать базой нестандартных дизайнерских идей. Проблемный вариант формирования дизайн-концепции без прототипов — обусловленный новаторским видением проблем проекта и разработкой новых идей их решения. Например, внедрение новых материалов, конструкций, технологий, порождающих нетрадиционные формы дизайнерских изделий.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...