с переводом в традиционную шкалу оценок
6.2 Система накопления баллов (критерии оценки – из чего складывается оценка, контроль по видам деятельности) Итоговая оценка по РК по учебной дисциплине должна включать следующие виды контроля:
При текущем контроле успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100-балльной шкале за каждое выполненное задание (учебная работа на аудиторных занятиях, сдача домашнего задания, СРС, рубежный контроль). Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода. Рубежный контроль - это контроль учебных достижений, осуществляемый по завершении раздела (модуля) одной учебной дисциплины. Проводится не менее двух раз (на 8-й и 15-й неделях теоретического обучения) в течение одного академического периода в рамках одной учебной дисциплин.
Текущий и рубежный контроль может проводится в виде коллоквиумов, бланочного тестирования, письменных контрольных работ, оценки участия обучающихся в диспутах, круглых столах, деловых играх, решении ситуационных задач и т.п. Оценка рейтинга допуска имеет накопительный характер и складывается из оценок текущего контроля успеваемости и оценки рубежного контроля (2 рубежных контроля в течение семестра). Обучающийся, набравший менее 50% от суммарного семестрового рейтингового балла, не допускается к экзаменационной сессии. Формы контроля учебных достижений обучающихся: 1. Посещаемость 2. Работа в аудитории (активность на лекции и семинаре): 3. Выполнение СРС: 4. Рубежный контроль Студент за период изучения курса должен пройти два рубежных контроля, выполнить практические задания и сдать экзамен.
6.3 Перечень вопросов для самоподготовки 1. Основные формы внешнеэкономических связей 2. Факторы развития внешнеэкономической деятельности 3. Сущность внешнеэкономического комплекса страны 4. Теории международной торговли 5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основные положения 6. Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность 7. Этапы осуществления экспортно-импортных операций 8. Классификация международных коммерческих операций 9. Необходимость ВЭД и мотивы для участия в ВЭД. 10. Этапы создания и состояние сферы ВЭД в РК. 11. Функции, место и значение ВЭД, изменение в концепциях и практике современной ВЭД 12. Классификация субъектов и видов их деятельности. 13. Виды международного бизнеса. Классификация операций ВЭД. 14. Структура внешнеторговой деятельности. Товарная номенклатура внешнеторговой деятельности Казахстана
15. Подготовка казахстанской фирмы к ВЭД. Основные препятствия международной деятельности фирмы за рубежом. 16. Маркетинговые исследования. 17. Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей. 18. Организационное и коммуникативное построение внешнеторговой фирмы (предприятия-участника ВЭД). 19. Встречная торговля. 20. Торговля готовой продукцией 21. Торговля кооперированной продукцией. 22. Международная конкурсная торговля. 23. Контракты: сущность, виды и механизм действия, содержание основных разделов. 24. Содержание и применение типовых контрактов. 25. Процедуры заключения внешнеторговых сделок. 26. История формирования ИНКОТЕРМС. 27. Основные группы ИНКОТЕРМС. 28. Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС – 2010: формирование цен товаров, перевозка, переход рисков, право собственности. 29. Предконтрактная работа на предприятии. Основные этапы международной коммерческой сделки. 30. Внешнеторговая документация, оформляющая исполнение коммерческой сделки, товарные и расчетные документы. 31. Структура внешнеторгового контракта. 32. Виды внешнеторговых контрактов. 33. Структура внешнеторгового контракта. 34. Проблемы повышения эффективности ВЭД. Оценка эффективности ВЭД предприятия: текущие и стратегические показатели. 35. Важные предпосылки выхода на внешние рынки. 36. Безопасность предприятия в ВЭД. 37. Конкурентоспособность предприятий и их продукции на внешнем рынке. 38. Международная стандартизация как гарантия качества товара. 39. Расчет экономического эффекта и эффективности экспорта. 40. Расчет экономического эффекта и эффективности импорта. 41. Экономический эффект и экономическая эффективность экспортно-импортных операций. 42. Экономический эффект и экономическая эффективность товарообменных операций. 43. Выбор иностранного партнера 44. Конкурентоспособность казахстанских предприятий в мировой экономике. 45. Проблемы обеспечения конкурентоспособности на внешних рынках. 46. Оценка экономической эффективности ВЭД. 47. Оценка финансовой устойчивости иностранного партнера. 48. Защита экономических интересов участников ВЭД. 49. Инвестиционный климат в Республике Казахстан.
50. Задачи государственного регулирования ВЭД в Казахстане. 51. Модификация или создание управленческой структуры для развития ВЭД предприятия. 52. Методика изучения и выбора зарубежных контрагентов. 53. Деятельность международных товарных бирж/аукционов. 54. Международная встречная торговля и ее возможности для казахстанских предприятий. 55. Международные выставки и ярмарки как средство развития ВЭД. 56. Операции по международному туризму. 57. Международный обмен технологиями. 58. Анализ структуры, географии, динамики, перспектив внешней торговли Казахстана. 59. Классификация, технология и организация внешнеторговых операций. 60. Проблемы ВЭД предприятия при вступлении Казахстана в ВТО. 61. Понятие лизинга. Виды лизинга 62. Особенности лизинговых договоров 63. Развитие лизинговых операций в Казахстане. 64. Особенности соглашений на передачу ноу-хау 65. Виды лицензионных договоров 66. Понятие международного инжиниринга 67. Виды инжиниринга 68. Особенности инжиниринга 69. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. 70. Нетарифное регулирование ВЭД 71. Паратарифные методы регулирования ВЭД. 72. Структура, функции, организация работы отделов ВЭД и внешнеторговых фирм. 73. Анализ схем заключения экспортных и импортных контрактов. 74. Значение Интернет в ВЭД. 75. Анализ структур управления ВЭД предприятий. 76. Анализ содержания отдельных контрактов. 77. Взаимодействие власти и бизнеса в организации ВЭД. 78. Товарная номенклатура ВЭД. 79. Роль государственных организаций в регулировании ВЭД. 80. Стратегии предприятий в сфере ВЭД. 81. Роль ВЭД в деятельности современных казахстанских предприятий. 82. Международный бизнес. 83. Прямые производственные и научно-производственные связи. 84. Смешанные общества. Совместные предприятия. 85. Оффшорные зоны 86. Создание совместных предприятий. 87. Консалтинговое сопровождение внешнеэкономической сделки. 88. Экономическая безопасность ВЭД предприятия. 89. Стратегическое планирование 90.. Виды туристических услуг и виды международного туризма
91. Операции по международному туризму 92. Виды договоров на предоставление туристических услуг 93. Схема международных расчетов. 94. Формы международных расчетов 95. Балансы международных расчетов 96. Факторы, определяющие целесообразность использования посредников. 97. Виды посредников. 98. Условия работы посредников на рынке. 99.Основные трудности и опасности выхода на 100. внешние рынки и осуществления внешнеэкономической деятельности. 100.Показатели развития международного разделения труда.
…..
СИЛЛАБУС по дисциплине: «Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия» Специальность: 5В051000 Государственное и местное управление
Алматы, 2015 Содержание 1. Общая часть 2. Темы и содержание семинарских (практических7) занятий 3. График выполнения и сдачи заданий по внеаудиторным занятиям 4. Список основной и дополнительной литературы 5. Система оценки результатов учебных достижений обучающихся 1. Общая часть Учебная дисциплина "Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия" является одним из элективных курсов, формирующий профессиональную подготовку специалистов высшей квалификации в области государственного и местного управления. В данном курсе рассматриваются вопросы понятия и сущности внешнеэкономической деятельности, специфике управления и организации, видов внешнеэкономической деятельности, ее формах, принципах, этапах, правилах составления договоров, финансовой деятельности в зарубежных и совместных предприятиях. В учебном курсе использованы нормативно-правовые акты, исследования отечественных и зарубежных ученых и практиков. 1.1Сведения о преподавателе (-ях1. Сведения о преподавателе - Боровская Ирина Леонидовна- кандидат экономических наук, доцент, irinaleox@rambler.ru, I.Borovskaya@turan-edu.kz 1.2 Пререквизиты дисциплины Микроэкономика, Макроэкономика, Менеджмент 1.3 Постреквизиты дисциплины Организация государственной службы, Управление персоналом 1.4 Цель изучения дисциплины Целью данной дисциплины является ознакомление с теоретическими знаниями в области управления внешнеэкономической деятельностью предприятия и помощь в выработке необходимых навыков практической работы по данному направлению в современных условиях. 1.5 Задачи изучения дисциплины Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач, обеспечивающих формирование необходимых знаний и умений в сфере управления внешнеэкономической деятельностью предприятия:
- формирование комплекса необходимых теоретических основ и практических навыков и умений в сфере управления процессами, необходимыми для грамотного осуществления внешнеэкономической деятельностью на предприятиях, - разработка мероприятий по стабилизации эффективности работы предприятия, обеспечению его устойчивости и конкурентоспособности в современных условиях, - ознакомление с правилами оформления документов, необходимых для организации работы в сфере внешнеэкономической деятельности. 1.6 Результаты обучения 1.6.1 Общие (ключевые) компетенции Уровень общей образованности бакалавра должен отвечать следующим требованиям (компетенциям): - обладать базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления; - обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности; - знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; - соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения на международных рынках; - знать и понимать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; - уметь ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике; - быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; - владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска.
1.6.2 Специальные компетенции Специальные компетенции разработаны для специальности «Государственное и местное управление» с учетом требований работодателей и социального запроса общества. Выпускник должен обладать достаточно широким кругозором и мощным экономическим мышлением для того, чтобы в различных хозяйственно-экономических ситуациях принимать единственно верное решение по возникшим проблемам в ходе выполнения своих профессиональных и служебных обязанностей. Обучающийся должен: - знать теоретико-методологические и организационные основы государственного управления экономикой, регулирования макроэкономических процессов и обеспечения эффективной сбалансированности всего народного хозяйства; - иметь представление об основах и методах сочетания плановой и рыночной моделей координации народнохозяйственных проблем, решение которых требует одновременного учета общегосударственных, отраслевых и региональных интересов; - знать правовые и этические нормы, регулирующие отношения в обществе, определяющие деловую этику специалиста; - знать основы организации, осуществления и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности центральных и местных органов управления экономикой; - применять на практике известные принципы управления; - знать современные тенденции развития мировой экономики и их влияние на национальную экономику Казахстана в целом, ее отдельные сферы, отрасли, предприятия; - иметь представление о национальных экономических интересах, национальной экономической безопасности, внешнеэкономических связях и внешнеэкономической политике Казахстана.
1.6.3 Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины:
В результате изучения дисциплины «Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия» обучающиеся должны иметь представление об экономике страны, административном менеджменте, государственном регулировании экономическими и социальными процессами в условиях рынка; должны знать: - виды внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономических операциях, - основы таможенного законодательства, - принципы и правила составления договоров внешнеэкономической торговли и деятельности, - виды валютной политики государства. - существующие тенденции в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе интеграционные процессы, - принципы осуществления внешнеэкономической деятельности. В результате изучения студенты должны уметь: - применять теоретические знания в практической работе руководителя линейного менеджера в сфере внешнеэкономической деятельности, - составлять внешнеэкономические договора, - применять навыки осуществления расчетов и международного сотрудничества быть компетентными в области социальной и экономической политики государства, экономики и управления фирмами и корпорациями на основании действующей нормативно-правовой базы. В научно-исследовательской деятельности студент должен бытьспособен: – собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать статистическую, финансово-экономическую информацию. В аналитической профессиональной деятельности студент должен: – уметьанализировать и применять правила международной торговли в практике деятельности казахстанских предприятий; В области управленческой деятельности студент должен быть способен принимать грамотные управленческие решения в конкретных экономических ситуациях; 1.7 Тематическое планирование изучения дисциплины «Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия»
2. Темы и содержание семинарских (практических) занятий (название темы практического (семинарского)/лабораторного задания, описание задания) Тема 1. Сущность формы и условия развития внешнеэкономической деятельности Вопросы практического (семинарского) занятия 6. Мировое хозяйство и проблемы современной экономики 7. Современные тенденции и угрозы глобализма 8. Методы противодействия экспансии ТНК 9. Современные виды интеграции в СНГ 10. Место Казахстана в евроазиатском макроэкономическом регионе. Тема 2. Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия. Вопросы практического (семинарского) занятия
Тема 3. Работа предприятия по выходу на внешний рынок Вопросы практического (семинарского) занятия 5. Направления стратегии предприятия в сфере управления ВЭД 6. Роль руководителя в сфере стратегии ВЭД предприятия 7. Этапы разработки внешнеэкономической стратегии организации 8. Международные стандарты качества и выполнение их требований. Тема 4. Государственное регулирование ВЭД Вопросы практического (семинарского) занятия 5. Виды внешнеэкономической политики 6. Текущая и структурная валютная политика 7. Инвестиции и виды внешней торговли 8. Проблемы осуществления внешнеэкономической политики государства Тема 5 Международная торговля Вопросы практического (семинарского) занятия 4. Формы торговли во внешнеэкономической деятельности 5. Виды цен 6. Современные методы стимулирования торговли 4. Параметры конкурентоспособности предприятий. Параметры конкурентоспособности продукции. Тема 6. Правила ИНКОТЕРМС Вопросы практического (семинарского) занятия 4. Необходимость унифицирования правил и терминов в международной торговле. История появления ИНКОТЕРМС. 5. ИНКОТЕРМС 2010. 6. Задачи на применение ИНКОТЕРМС. Тема 7. Внешнеторговый контракт купли-продажи Вопросы практического (семинарского) занятия 5. Необходимость документального оформления внешнеэкономических сделок. 6. Виды внешнеторговых контрактов. 7. Структура внешнеторгового контракта. 8. Составления внешнеторгового контракта. Тема 8. Международная аренда Вопросы практического (семинарского) занятия 5. Арендные отношения как современная форма организации бизнеса. 6. Виды аренды. 7. Развитие арендных отношений в международной практике. 8. Лизинговые договора. Тема 9. Международная торговля изобретениями и ноу-хау Вопросы практического (семинарского) занятия 4. Роль инноваций в современной экономике 5. Международный рынок инноваций 6. Виды лицензионных соглашений на изобретения и инновации
Тема 10. Международная торговля инженерно-консультационными услугами Вопросы практического (семинарского) занятия 3. Понятие инжиниринга. Виды инжиниринга 4. Рынок инжиниринговых услуг в Казахстане Тема11: Формы совместного предпринимательства с иностранными партнерами Вопросы практического (семинарского) занятия 4. Формы совместного предпринимательства в Республике Казахстан. 5. Прямое и портфельное инвестирование. 6. Проблемы отношений с фирмами. Зарегистрированными в оффшорных зонах. Тема 12. Международная торговля туристическими услугами Вопросы практического (семинарского) занятия 3. Виды и формы международного туризма. 4. Место Республики Казахстан на мировом рынке туристических услуг. Тема 13. Понятие, схема и условия международных расчетов Вопросы практического (семинарского) занятия 5. Схема межбанковских расчетов в международной торговле. 6. Форма международных расчетов. 7. Балансы международных расчетов. 8. Платежный баланс Республики Казахстан.
Тема 14. Внешнеторговое посредничество Вопросы практического (семинарского) занятия 5. Трудности и опасности выхода предприятия на внешний рынок. 6. Необходимость участия посредников во внешнеторговых операциях. 7. Виды посредников. 8. Тема15. Оценка участия во внешнеэкономической деятельности Вопросы практического (семинарского) занятия 4. Расчет показателей эффективности участия предприятия во внешнеэкономической деятельности. 5. Проблемы и возможности обеспечения эффективности ВЭД. 6. Проблемы вхождения Казахстана в ВТО.
3 График выполнения и сдачи заданий по внеаудиторным занятиям
5. Список основной и дополнительной литературы Основная литература : 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.; Под ред. проф. Л. Е. Стровского. – 3 е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 847 с. 2. Внешнеэкономическая деятельность, Учебник / Прокушев Е., М: Издательско-торговая корпорация Дашков, 2005 3. Гофман Н. Ф., Маховикова Г. А. Основы внешнеэкономической деятельности. - СПб: Питер, 2001. 4. Кретов, И.И. Внешнеторговое дело: Учебное пособие. / И.И. Кретов, К.В. Садченко; 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Дело и Сервис, 2010.- 368 с. 5. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие. / Е.И. Мазилкина, Т.Г. Паничкина.- М.: Омега-Л, 2007.- 325 с.; илл. табл.- (Высшая школа менеджмента). Дополнительная литература :
4. Оценка учебных достижений обучающихся 4.1 Методы обучения При изучении курса «Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия» используются традиционные и инновационные технологии обучения. К традиционным технологиям относят лекционно-семинарскую систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается) на семинарских, практических и самостоятельных занятиях, и результаты усвоения проверяются в форме текущего контроля и экзамена. Инновационные технологии – обучение на основании освещения передового опыта, инновационного движения и научных разработок. При чтении курса могут быть использованы следующие виды: - педагогика сотрудничества – гуманно-личностный подход к студенту; - игровые технологии – ролевые игры, деловые игры, игровое моделирование, тренинги, имитации, компьютерные; - педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: программированное обучение, открытое обучение, свободное развитие, самореализация, на основе самоуправления, технология уровневой дифференциации, коллективный способ обучения, групповые технологии; - технология программируемого и модульного обучения; - информационные технологии в системе образования: – технология мультимедиа (интеграция аудиовизуальной информации (текст, графика, анимация) и представление ее на экране; интерактивный диалог пользователя с системой, самостоятельная деятельность по обработке информации), интерактивные лекции с применением мультимедиа технологии обучения, интернет–уроки, телеконференции, работа с поисковыми системами, совместные исследовательские работы студентов из различных учебных центров (метод проектов), дистанционное обучение; - активные методы обучения – различные формы проведения лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с применением обратной связи, проблемная лекция, проблемные семинары, тематические дискуссии, мозговая атака, круглый стол. При преподавании курса особенно активно используются игровые технологии и активные методы обучения. Для этого используются следующие методические приемы. Лекция – беседа – непосредственный контакт преподавателя с аудиторией – диалог. По ходу лекции преподаватель задает вопросы для выяснения мнений и уровня осведомленности студентов по рассматриваемой проблеме. Лекция – дискуссия – свободный обмен мнениями в ходе изложения лекционного материала. Преподаватель активизирует участие в обсуждении отдельными вопросами, сталкивает между собой различные мнения и тем самым развивает дискуссию, стремясь направить ее в нужное русло. Лекция с применением обратной связи. В начале и конце каждого раздела лекции задаются вопросы. Первый для того, чтобы узнать насколько, студенты осведомлены в излагаемом материале, вопрос в конце раздела предназначен для выяснения степени усвоения только что изложенного материала. При неудовлетворительных результатах контрольного опроса преподаватель возвращается к уже прочитанному разделу, изменив при этом методику подачи материала. Проблемная лекция. Данный вид лекции опирается на логику последовательно моделируемых проблемных ситуаций путем постановки проблемных вопросов или предъявления проблемных задач. Проблемный вопрос – это диалектическое противоречие, требующее для своего решения размышления, сравнения, поиска приобретения и применения новых знаний. Проблемная задача – содержит дополнительную вводную информацию и при необходимости некоторые ориентиры поиска ее решения. Программированная лекция – консультация – преподаватель сам составляет и предполагает обучаемым вопросы. На подготовленные вопросы преподаватель сначала просит ответить студентов, а затем проводит анализ и обсуждение неправильных ответов. В ходе проведения лекции достаточно э
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|