Порядок перевода бинокля в рабочее положение и измерения горизонтальных, вертикальных углов и расстояний.
а) Перевод бинокля в рабочее положение. Бинокли переносятся на правом боку, ремень через левое плечо. При приведении бинокля в рабочее положение необходимо: 1. Привести футляр с биноклем в положение, удобное для отстегивания крышки и вынимания бинокля. 2. Большим и указательным пальцами правой рука, взять конец застежки и отстегнуть её с кнопки. 3. Придерживая левой рукой футляр, правой - открыть крышку. 4. Тремя пальцами правой руки взяться за приливы монокуляров бинокля и вынуть бинокль из футляра, после чего закрыть крышку футляра. 5. Переложить бинокль в левую руку, антабками к груди, окулярами вверх и правой рукой размотать шейный ремень, надев его через голову на шею. 6. Снять с окуляра кожаную покрышку, отодвинув её по шейному ремню вверх, приблизительно до середины и убедиться, что глазные линзы и объективы не повреждены и не загрязнены. 7. Установить базу глаз и навести монокуляры на резкость изображения. Если наблюдателю не известны величины диоптрийности своих, глаз, то установку окуляров на резкость изображения произвести отдельно для правого и левого глаза, так как острота зрения у наблюдателя может быть различной, сначала установить правый окуляр для правого глаза, для чего: · выбрать на местности удаленный предмет (не ближе 200м) с правильными и четкими очертаниями; · направить в него бинокль и, прикрыв левый объектив ладонью левой руки, наблюдать обоими глазами; · правой рукой, поворачивая муфту окуляра добиться, чтобы изображение предмета и сетка стали наиболее резкими, и запомнить установку на диоптрийной шкале окуляра. Затем производить установку левого окуляра для левого глаза, прикрывая ладонью правой руки правый объектив таким же приемом, как и для правого окуляра. После такой подгонки бинокля по глазам наблюдатель обязан запомнить установку на диоптрийных шкалах окуляров. Если наблюдателю не известно расстояние между центрами зрачков глаз, то установку базы глаз производить следующим образом:
· развести зрительные трубы бинокля как можно дальше и, наблюдая в бинокль, направить его на удаленный предмет (не ближе 200м), отчетливо выделяющейся на местности; · затем путем сближения труб добиться, чтобы оба поля зрения совпали в один резко очерченный круг. По шкале снять отсчет и запомнить базу глаз. 8. Если необходимо, достать из футляра светофильтры и надеть их на окуляры. б) Порядок измерения углов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Углы в горизонтальной плоскости измеряют при помощи горизонтального ряда штрихов угломерной сетки. При малых угловых расстояниях между двумя предметами (меньше 0-50) центр угломерной сетки всегда нужно совмещать с одним из предметов и число делений угломера отсчитывать до второго предмета. При угле между двумя предметами больше 0-50, но меньше 1-00 с одним из предметов совмещают крайний штрих угломерной сетки и отсчитывают угол до второго предмета. Если измеряемый угол между двумя предметами больше 1-00, следует расстояние между двумя предметами разбить на участки, выбрав дополнительные предметы. Измерив, углы между предметами, суммируют их и получают угол между двумя предметами. При измерении отклонения разрыва от цели центр сетки следует совмещать с центром разрыва, т.к. в противном случае угол будет измерен не точно или же разрыв будет упущен. Углы в вертикальной плоскости измеряют при помощи вертикального ряда штрихов угломерной сетки. Методика измерения такая же, как и при пользовании горизонтальным рядом штрихов. в) Определение дальности. Определить дальность до местного предмета (цели) при помощи угломерной сетки бинокля можно только в том случае, когда известна линейная величина (высота, ширина) предмета.
Ориентировочные размеры некоторых предметов.
Для определения дальности пользуются следующей формулой: , где D - дальность до цели в метрах; - высота или ширина цели в метрах; n - угол в делениях угломера, под которым видна высота или ширина цели. Параграф №2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|