НАНО СПО «Гуманитарный колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ для специальности 38.02.07 Банковское дело
2014 г. Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело.
Организация-разработчик: НАНО СПО «Гуманитарный колледж»
Разработчики: Нагорнова Г. В., к.п.н., преподаватель НАНО СПО «Гуманитарный колледж», Соловьева Е. И., преподаватель НАНО СПО «Гуманитарный колледж», Медведева Н. В., преподаватель НАНО СПО «Гуманитарный колледж»
© 2014 СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Преддипломная практика студентов является частью учебного процесса и одним из важнейших элементов в подготовке специалистов банковского дела, предусмотренных требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Банковское дело». Требования к содержанию практики регламентированы: - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Банковское дело»; - требованиями квалификационной характеристики специалистов по специальности «Банковское дело»;
- учебными планами специальности «Банковское дело»; - потребностями ведущих банков; - настоящими методическими указаниями. Цель преддипломной практики - формирование профессиональных компетенций в области профессиональной деятельности выпускников (изучение ресурсов банка, кредитного потенциала, изучение операций с ценными бумагами и пластиковыми картами и их использование в процессе самостоятельной профессиональной деятельности, в ходе подготовки отчета и выполнения практической части выпускной квалификационной работы). Исходя из целей, перед студентом-практикантом ставятся следующие задачи преддипломной практики. - закрепить теоретические знания, полученные при изучении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей; - ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность банка; - изучить направления деятельности банка, клиентскую базу; - изучить систему информационного обеспечения процесса управления деятельностью хозяйствующего субъекта банковского дела, в том числе особенности документооборота, организации учета, отчетности; - совершенствовать умения и навыки выполнения функций специалиста банковского дела; - выработать умения и приобрести навыки самостоятельного выполнения расчетов различных показателей по основным направлениям банковской деятельности; - формировать индивидуальный стиль общения с клиентами банка; - собрать практический материал для выполнения дипломной работы; - подготовить отчет о преддипломной практике. До начала преддипломной практики студент выбирает тему дипломной работы, вместе с руководителем составляет предварительный план, определяет круг необходимых для анализа практических материалов по данной теме. Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий практики, особенности организации и порядок прохождения преддипломной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить положительную оценку.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Сроки преддипломной практики определяются графиком учебного процесса. Период практики - 4 недели. Место прохождения преддипломной практики определяется на основе договоров между Колледжем и Предприятиями. В договоре Колледж и Предприятие оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляется руководителем практики от колледжа. Порядок прохождения практики и ее содержание определяется календарным планом прохождения преддипломной практики. В нем определяется подробный перечень материалов и работ, которые должны быть изучены или выполнены студентом за весь период практики, с указанием сроков их выполнения. Календарный план составляется для каждого студента применительно к конкретным условиям работы и включает все виды выполняемых работ, с которыми надлежит ознакомиться студенту. В нем указывается содержание работы и сроки ее выполнения. Целесообразно утвердить календарный план у руководителя банка (или его заместителя), что позволит иметь официальную возможность для ознакомления с работой всех подразделений. Рекомендуется следующее примерное распределение времени: Таблица 1
В рекомендуемый график могут быть внесены коррективы с учетом: - необходимости увеличения времени работы в подразделениях (управлениях, отделах), в которых будет производиться сбор и анализ материалов по теме дипломной работы; - наличия или отсутствия видов деятельности в данном банке. Если в банке, где студент проходит преддипломную практику, отсутствует какой-то вид деятельности, то время, предусмотренное в календарном графике, распределяется между другими направлениями банковской деятельности. Перед началом практики проводится консультация по практике. Посещение консультаций по практике - обязательное условие её прохождения! Цель собрания - ознакомить студентов с приказом по практике, сроками прохождения практики, порядком организации работы во время практики в банке, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п. ВАЖНО! С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в банке. В первый день пребывания студентов на практике они обязательно должны пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. Проведение инструктажа должно быть документально оформлено. Во время практики студенты ведут дневники, в которых ежедневно фиксируются все работы по выполнению календарного плана. Прохождение студентами преддипломной практики и выполнение ее программы, а также оформление работ контролируется руководителем практики.
Преддипломная практика для студента завершается составлением и защитой отчета по практике. 2.1 Обязанности студента в период преддипломной практики При прохождении практики Вы обязаны: - своевременно прибыть на место практики с предъявлением договора; - соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства; - выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в банке; - подчиняться действующим в банке правилам; - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты; - полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями практики; - ежедневно заполнять дневник практики; - по окончанию практики принести в колледж оформленный отчет, подготовленный в строгом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций; - сдать отчет по практике в установленные руководителем сроки. 2.2 Обязанности руководителя практики от колледжа Руководитель практики обязан: - провести консультацию студентов перед началом практики; - установить связь с куратором практики от банка, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей его работы; - обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов в банке; - посетить банк, в котором студент проходит практику, встретиться с его руководителями с целью обеспечения качества прохождения практики студентами; - обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания; - оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов; - провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений; - вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед руководством ОУ. 2.3 Обязанности руководителя практики от банка Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения преддипломной практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику. Куратор практики: - знакомится с содержанием заданий практики и способствует их выполнению на рабочем месте; - знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка; - предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики; - в случае необходимости, вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;
- по окончанию практики дает характеристику - отзыв о работе студента- практиканта; - оценивает работу практиканта во время практики. 3 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Содержание преддипломной практики должно отражать задание на ВКР, соответствовать общим целям основной профессиональной образовательной программы подготовки специалиста банковского дела, Федерального государственного образовательного стандарта и обеспечивать: 1. Выполнение целей и задач преддипломной практики. 2. Подготовку и оформление отчета о преддипломной практике. 3. Сбор материалов для написания дипломной работы. Преддипломная практика по специальности «Банковское дело» проводится на базе банка. Таблица 2 Содержание преддипломной практики
4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРЕДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Текст ОТЧЕТА по объему составляет 20-25 страниц машинописного текста. Формат текста: Word for Windows, формат страницы А4, через полтора интервала. Шрифт: размер (кегль) – 14; тип – Times New Roman. Выравнивание по ширине. Поля: слева – 20 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Все страницы текста, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы; нумерация начинается с той страницы, на которой напечатано ВВЕДЕНИЕ (стр. 3). Нумерация выставляется в середине нижнего поля страницы без окаймления. Текст основной части работы делится на главы и параграфы. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, параграфы – в пределах глав и обозначаться арабскими цифрами без точки. Наименования глав, параграфов отделяются от основного текста и располагаются с абзацного отступа (1,27). Расстояние между названием главы, названием параграфа и последующим текстом должно быть равно 2 интервалам. В конце наименования главы, параграфа точку не ставят. Слова СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ПРИЛОЖЕНИЯ и НАЗВАНИЯ ГЛАВ печатаются большими буквами, название параграфа – малыми. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Не допускается расположение заголовка на одной странице, а текста – на другой. Если заголовок состоит из двух и более строк, вторую и последующие строки начинают от полей без абзацного отступа. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Наименования разделов и подразделов, основные понятия и термины не следует выделять другими цветами, жирным и полужирным шрифтом, курсивом. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, библиографическому списку, приложениям. Новый подраздел необходимо переносить на новую страницу, если на предыдущей возможно размещение менее пяти строк данного подраздела. Графы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Принадлежность параграфа главе отмечается двумя цифрами, первая из которых – номер главы, а вторая (через точку) – номер параграфа. В конце номера подраздела точка не ставится. Например, «1.2 Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» - второй параграф первой главы. Нумерация параграфов едина внутри главы. При этом, если имеется необходимость выделить части параграфа (не менее двух), их тоже нумеруют. К примеру, заголовок «2.1.2. Особенности организации дидактических игр в младшем дошкольном возрасте» представляют вторую часть первого параграфа второй главы. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. В конце текста, перед перечислением ставится двоеточие. Каждое перечисление записывается с абзацного отступа. Перед каждым перечислением следует ставить среднее тире в качестве маркера или арабскую цифру, после которой ставится точка без скобки. В конце перечислений начинающихся со среднего тире ставится точка с запятой, начинающихся с арабских цифр – точка. В конце всех перечислений ставится точка.
5.1 Оформление иллюстраций
Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, фотографии и т.п.) называются рисунками. Их следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, обозначают словом «Рисунок» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста. Слово «Рисунок», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией, в конце названия точку не ставят Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки (Рисунок 1). Слово рисунок пишется полностью. Нумерация рисунков – сквозная.
Рисунок 1 – Дерево целей Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, «Рисунок 1.1». Иллюстрации, при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. По тексту обязательна ссылка для рисунка (когда нужно обратить внимание) которая оформляется следующим образом: (Рисунок 1); при повторном обращении – (см. Рисунок 1). Желательно, чтобы рисунок и ссылка на него были расположены на одной странице работы или рисунок шел на следующей странице за страницей со ссылкой. Объем иллюстрации должен быть меньше страницы. Если иллюстрация по объему занимает страницу и более, то он выносится в приложение к работе и ссылка на него оформляется как ссылка на приложение. Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати. Фотоснимки (цифровые) должны быть помещены в приложение.
5.2 Оформление таблиц
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Ни в рисунках, ни в таблицах не должно быть элементов, о которых не идет речь в отчете. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист обязательна нумерация столбцов после «шапки» таблицы. При переносе таблицы на следующую страницу заголовок таблицы не указывается, а пишется текст: «Продолжение таблицы 1» с выравниванием текста по правому краю. При переносе таблицы на другой лист заголовок помещают над ее первой частью. Горизонтальную нижнюю черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Все таблицы в тесте работы, за исключением таблиц приложений, должны иметь единую нумерацию. Номер таблицы пишется арабскими цифрами; знак № и точка не ставятся. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. На все таблицы должны быть ссылки в работе – (Таблица 1), при повторе – (см. Таблица 1). При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера, например: «Таблица 1». Для таблиц допустимо использование размера шрифта – 12, и интервал – 1. Если таблиц несколько – они должны быть оформлены в одном стиле. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке, например: А = а:Ь (1) В = с:е (2) Одну формулу обозначают – (1). Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например: формула (B.I). На все формулы в тексте должны быть ссылки. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример – в формуле (1).
5.3 Оформление приложений
Материал письменной работы допускается помещать в приложениях. Приложения содержат дополнительную иллюстрирующую информацию, которая поясняет основной текст работы. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, формы служебной документации, анкеты, результаты опросов, фотоснимки, методики, аналитические справки, законодательные и нормативно-правовые акты, архивные справки и т.д., т.е. это может быть информация большого объема. Приложения оформляются как продолжение работы на последующих ее листах, страницы приложений не нумеруются. Для отчетов по практике приложения обязательны, их должно быть не менее трех. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием наверху посредине слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. На приложения обязательно должны быть ссылки в основном тесте работы. Оформляется: (Приложение А), (см. Приложение А), (см. Приложение А, Рисунок 1) если нужно конкретно к чему – то обратиться. Если приложение занимает несколько страниц, то на второй и т.д. страницах в правом верхнем углу пишется заголовок «Продолжение приложения А» Рисунки и таблицы в приложениях подписываются в том случае, если в одном приложении содержится несколько рисунков или таблиц. Например: Рисунок А1 –Кривая спроса, Таблица А1 - ………
5.4 Использование и оформление ссылок
В тексте могут использоваться следующие виды ссылок: − ссылки на таблицы, иллюстрации, формулы, уравнения, перечисления, приложения и т. д.; − ссылки на документы (библиографические ссылки). Ссылки на фрагменты текста оформляют по следующим правилам: 1. При ссылках в тексте на структурные элементы обзора или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например, «...в разделе 1 были рассмотрены...», «... согласно 1.1», «... в соответствии с таблицей 1», (таблица 1), «... на рисунке 1», (рисунок 1), «... по формуле (1)», «... в уравнении (1)», «... в перечислении (1)», «... в приложении А», (приложение А) и т. п.; 2. Если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, то в ссылке следует указывать: «... на рисунке», «... в таблице», «... по формуле», «... в уравнении», «... в перечислении», «... в приложении» без порядковой нумерации. Допускаются следующие формы ссылок на документы (библиографических ссылок): − на документ в целом; − на определенный фрагмент документа; − на группу документов. Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в квадратных скобках без точки, например: [1]. Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки на фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа в библиографическом списке, с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент, перед которым записывается буква «с» с точкой. Например: [11, с.35], что означает: 11 источник, 35 страница. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записывают через тире, например: [1, с. 201-202]. Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках порядковых номеров всех этих работ в библиографическом списке. Например: [7; 5; 21]. По месту расположения относительно основного текста выпускной квалификационной работы библиографические ссылки разделяются: - на внутритекстовые, т. е. являющиеся частью основного текста; - подстрочные, т. е. вынесенные из текста в низ страницы. Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст письменной самостоятельной работы неразрывно, изъять ее из текста невозможно, не заменив этот текст другим. В этом случае в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная). Например: сделки, совершенные с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности (Гражданский кодекс РФ, ст. 169). Подстрочные ссылки располагаются внизу страницы, под строками основного текста, в сноске и оформляются по ГОСТ 7.1.-84. Например: 6 Вельский К. Т. Формирование и развитие социалистического правосознания. М., 1982. С. 43-46. Способы введения библиографических ссылок в текст документа представлены в таблице 1. Таблица 1 – Способы введения библиографических ссылок в текст документа
5.5 Оформление библиографического списка
Книга одного автора Зуев, М. Н. История России [Текст]: учебник / М. Н. Зуев. – М.: Высшее образование, 2008. – 634 с. – ISBN 978-5-9692-0183-5. Книга двух и трех авторов Кравченко, А. И. Социология [Текст]: учебник для вузов / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с. – ISBN 978-5-88782-167-2. Шеметов, П. В. Менеджмент: управление организационными системами [Текст]: учеб. пособие / П. В. Шеметов, С. В. Петухова, Л. Е. Чередникова. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2008. – 406 с. – ISBN 5-370-00904. - ISBN 978-5370-00904-4. Книга под заглавием Конституционное право России [Текст]: учебник для вузов / под ред. А. С. Прудникова, В. И. Авсеенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 767 с. – ISBN 978-5-238-01228-5. Книга под коллективным автором Законодательные материалы Под заголовком Российская Федерация. Конституция и государственная символика Российской Федерации [Текст]: офиц.текст. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с. – (Российское законодательство). – ISBN 978-5-699-32581-8. Под заглавием Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3,4 [Текст]: [с изменениями и дополнениями на 1 апреля 2008 г.]: справочно-информационное издание. – М.: Эксмо,2008. – 672 с. – (Российское законодательство). – ISBN 978-5-699-27118-4. Материалы конференций Исследование социально-экономических и политических институтов и процессов [Текст]: материалы второй Всероссийской заочной научной конференции студентов и молодых исследователей 12 января 2009 г., г.Киров. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009. – 390 с. – ISBN 978-5-93825-640-8. Отдельный том многотомного издания Гражданское право. В 4 т. Т.1:Общая часть [Текст]: учебник для вузов / под ред. Е. А. Суханова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер,2007. – 720 с. – ISBN 978-5-466-00043-6. Аналитическое описание статей из сериального издания (сборника, журнала, газеты) Из сборника Хилл, Линда А. Лидерство как коллективный гений [Текст] //Менеджмент ХХI века: когда-нибудь мы будем управлять так / под ред. С. Чоудхари: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – Часть 1, Гл.4. – С.68-98. Из журнала Троицкая, И. Ю. Опыт организации психолого-педагогической службы в современном вузе [Текст] / И. Ю. Троицкая // Личность. Культура. Общество. – 2009. – Том ХI. Вып.2 (№ № 48-49). – С. 404-408. – ISBN 1606-951 Х. Фролов, Д. П. Цветовые технологии в рекламной коммуникации [Текст] / Д. П. Фролов // Маркетинг в России и за рубежом.–2009. – №3. – С. 66-72. – ISSN 1028-5849. Из газеты Брайловская, С. Казанский след Гришаевой: Актриса разыскала в Татарстане могилу знаменитого предка [Текст] / С. Брайловская // Российская газета.– 2009. – № 213. – 12 ноября. – С. 37. Ресурсы удаленного доступа Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн.: http://zhumal.mipt.pssi.ru. Доступен также на дискетах. – Систем, требования для дискет: IBM PC; Windows 3.хх/95; Netscape Navigator или Internet Explorer: Acrobat Reader 3.0 Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный каталог]: база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. – Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). – М., 2000. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/wm/search/help/elsat/html. - Загл. с экрана. Электронные ресурсы Под автором Даль, Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]: подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. – Электрон, дан. – М.: ACT [и др.], 1998 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см + рук. пользователя (8 с.) – (Электронная книга). – Систем. требования: IBM PC с процессором 486 ОЗУ 8 Мб; операц. система Windows (З.х, 95, NT); CD-ROM дисковод, мышь. – Загл. с экрана. Под заглавием Большой толковый словарь английского и русского языков [Электронный ресурс]: 2 в 1. – Электрон. дан. и прогр. – Maccelesfieid (UK): Europa House, [1999]. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: PC 486; 4 Mb RAM: VGA; Windows 95/98; CD-ROM дисковод; mouse; 4 Mb hard disk. – Загл. с контейнера. – Содерж.: Большой оксфордский словарь. Толковый словарь живого великорусского языка / Владимир Даль. Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив, V учеб.]. – Электрон, дан. и прогр. – СПб.: ПитерКом, 1997. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) + прил. (127 с).
6 ЗАЩИТА ОЧЕТАПО ПРАКТИКЕ
Отчет может быть представлена к публичной защите. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В нем следует сказать о том, что сделано лично студентом, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы. Эта общая схема доклада; более конкретно его содержание определяется студентом совместно с научным руководителем. Задачей студента при защите является не пересказ того, как написано в литературе, а что сделано им самим при изучении проблемы. Лучшие работы, прошедшие предзащиту, могут быть представлены на студенческую конференцию. На защите автор работы выступает с коротким сообщением (до 10 мин.) и отвечает на вопросы преподавателя и студентов. Сообщение включает изложение состояния проблемы, результатов опытно-экспериментальной работы, выводов и предложений, перспектив исследования. Критерии оценки работы: 1. Актуальность темы. 2. Глубина изучения литературы. 3. Объективность методов исследования и достоверность результатов. 4. Обоснованность выводов. 5. Полнота и четкость проведения экспериментальной работы. 6. Самостоятельность выполнения отчета. 7. Стиль и оформление работы.
На защите желательно использовать ранее написанные тезисы, иллюстрирова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|