Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как известно, русский народ сложился на основе восточно-славянских, балтских и финно-угорских племен

Балановский

Балтские народы — латыши и литовцы — обнаруживают генетическую близость к эстонцам, говорящим на языке финно-угорской группы, и к некоторым восточным славянам (белорусам). Оказалось также, что балтские популяции близки к волжской группе финно-угорских народов (особенно к мордве). Авторы уточняют, что это может отражать исторические события – в древности ареал балто-язычных популяций простирался далеко на восток и почти доходил до нынешнего ареала мордвы.

Балановский

Мы – это балты, потом нас догнали славяне и передали нам свой язык. Балтоязычное население на Среднерусской равнине преобладало. Балты – это наши предки.

Эрзя – это балты.

 

― Это некий единый такой континуум: на огромной территории от границы с Германией до самой Волги, почти до самого Урала идёт некий сплошной генофонд, достаточно мало подразделённый внутри себя. Это генофонд западных и восточных славян, но, скорее всего, тысячу лет назад предки этих людей не говорили на славянских языках, а говорили на языках балтских. И когда сюда пришли славяне, скорее всего, в меньшинстве, и принесли свой язык, генофонд остался прежним, а язык сменился на славянский. Это очень частая история.

 

― И как раз в отличие от славян, где шла ассимиляция, преобладание дославянскогогенофонда, и потому лингвистика хорошо, но не идеально совпадает с генофондом, на Кавказе это совпадение почти идеальное. Там лингвистическое родство народов очень хорошо коррелирует со степенью генетического родства.

 

- Это единая группа, мы рассматриваем балто-славянские народы, потому что ещe 4000 лет назад это был единый язык, который потом раздробился на все современные балтские и славянские языки. Это меряется корреляциями. То есть измеряется, насколько один генофонд похож на другой генофонд, числом, количественно, и такое аналогичное число получают лингвисты, насколько один язык похож на другой язык. И дальше эти величины можно коррелировать друг с другом. И вот сходство получилось очень высокое. То есть там корреляция совершенно небывалая: 0.7, 0.8, то есть очень близко к потолку теоретически возможному, связь генетики и лингвистики. Но связь с географическим фактором, просто с географическим расстоянием между популяциями оказался ещe сильнее

- Другая группа славян двинулась на восток. И те, которые принесли язык сюда, на эту территорию. И точно так же они заключали браки с тем преобладавшим по численности населением, которое славянами не было, потому что оно говорило на других языках, но которые славянами стали, потому что они перешли на славянские языки.

 

Вики

Ареал их проживания простирался с бассейнов Вислы и Наревы на западе, Березины, Сожа и Южного Буга на юге до озера Ильмень[6] и Тверской области на севере. На востоке территорией проживания балтов были современные Витебская и Могилевская области Белоруссии и Псковская, Смоленская (тушемлинская культура), Брянская, Курская, Орловская области России (колочинская культура). Также исторически зафиксировано проживание западно-балтского племени голядь в верховьях Оки, в Калужской, Орловской, Тульской и Московской областях (культура москворецких городищ).

В настоящее время в Дмитровском и Клинском районах Московской области существуют деревни с названием Голяди.

 

Протобатославянин (культура шнуровой керамики 5000 л.н. – балт (3400 л.н.) - З. балт (I в. н. э. Припятское Полесье – Подесенье, зарубинецкая культура-почепская культура) – голдас (Мощинская культура, Орловская область) – вятичи (700 год, Орловская область) - русский (Комарицкая волость) - Филип (зажиточные крестьяне) – Павел – Петр - Сергей (казначей, дозорный обьездчик при МВД) - Александр

Википедия

В настоящее время культуры шнуровой керамики рассматриваются (в том числе критиками курганной гипотезы) не как общий предок всех народов Индоевропейской языковой семьи, а как одна из крупных ветвей данной семьи, а именно протобалтославян на востоке и протогерманцев, протокельтов и протоиталийцев на западе.

Датировка – от 5200 л.н.

-

Русский этнос в основном формировался из потомков следующих восточнославянских племён: кривичи, словене, вятичи, северяне, а также из значительного количества переселенцев из среднего Поднепровья XII—XIII веков …Вятичевский субстрат - балты

Клесов

«Балтский язык» это язык, на котором говорили насельники археологической культуры шнуровой керамики (5200-4300 лет назад, основная гаплогруппа R1a-Z280)

Резюмируя – это дело лингвистов, называть что они хотят и как хотят

Вы совершенно правы, что балто-славянский племенной союз и соответствующий договор 1147 года был политическим актом, а вовсе не генеалогическим, и никакой «ассимиляции» он не знаменовал. Языковая ассимиляция

Клесов (статья о венедах), Рожанский (интерпретации), Еупедия, Википедия

z92-YP569 – восточные славяне (беларуссы, русские), балтского происхождения

Рожанский

граничит с Белоруссией, с территории которой, по-видимому, началось расселение ветви YP569. балты

 

Балановский

Прежде всего, это преобладание в славянских популяциях дославянского субстрата

В работе высказывается осторожное предположение, что ассимилированный субстрат мог быть представлен по преимуществу балтоязычными популяциями… Балты являются и лингвистически ближайшими родственниками славян Действительно, археологические данные указывают на очень широкое распространение балтских групп перед началом расселения славян. Балтский субстрат у славян (правда, наряду с финно-угорским) выявляли и антропологи. Полученные в этой работе генетические данные — и на графиках генетических взаимоотношений, и по доле общих фрагментов генома — указывают, что современные балтские народы являются ближайшими генетическими соседями восточных славян. При этом балты являются и лингвистически ближайшими родственниками славян. И можно полагать, что к моменту ассимиляции их генофонд не так сильно отличался от генофонда начавших свое широкое расселение славян. Поэтому если предположить, что расселяющиеся на восток славяне ассимилировали по преимуществу балтов, это может объяснить и сходство современных славянских и балтских народов друг с другом, и их отличия от окружающих их не балто-славянских групп Европы.

Конечно, какой-то компонент самих «праславян», от которых пришел язык, в современных славянах тоже есть, и какие-то из ветвей той же Y-гаплогруппы R1a даже могут отчасти маркировать этот «праславянский» компонент – это нам еще предстоит изучить. Но в любом случае этот компонент небольшой. А большинство предков современных славянносителей R1a (в том числе, можно полагать, и предки самого А.А. Клесова) полторы тысячи лет назад славянами вовсе и не были, а говорили кто на балтских, кто на финно-угорских, а кто и на тюркских языках, преобладавших тогда на территории Восточно-Европейской равнины.

Как известно, русский народ сложился на основе восточно-славянских, балтских и финно-угорских племен

----------------

Седов

Новейшие топонимические изыскания достоверно свидетельствуют, что области верхнеокского бассейна, где локализуется голядь, составляют неразрывную часть древнего балтского ареала.

… в левобережной части Верхнеднепровского бассейна, вместе с водными названиями балтского происхождения, имеющими многочисленные соответствияв Подвинье и современных литовско–латышских земелях, имеются гидронимы западнобалтского (прусско–ятвяжско–галиндского) облика … Н. Топоров в своих гидронимических штудиях, специально посвященных Подмосковью, подчеркивает, что "мощный западнобалтийский компонент" в Днепровском левобережье и Верхнем Поочье несомненен (Топоров, 1982, с. 15). Показательными в этом отношении являются также выявляемые этим исследователем "соответствия между галиндо–прусской и верхнеднепровско–окской ("голядской") гидронимией" (Топоров, 1981, с. 114; 1980, с. 135).

В настоящее время распространение в верхнеокском и левобережноднепровском регионах вкраплений гидронимики западно–балтского облика может быть обусловлено только миграциями потомков племен зарубинецкой культуры. Как известно, в сложении классических зарубинецких древностей Припятского Полесья и Среднего Поднепровья ведущая роль принадлежала поморской культуре, которая определяется как периферийнобалтская …. На всем пространстве расселения зарубинецких племен исследователями фиксируются географические названия западнобалтских типов.

Во второй половине I в. н. э. значительные группы зарубинецкого населения из Припятского Полесья и Среднего Поднепровья продвигаются в бассейн Десны, где, как уже говорилось, складывается почепская культура. Носители же последней в следующих столетиях проникают на верхнюю Оку, где и формируется мощинская культура. Нужно полагать, что миграция зарубинецкого населения и потомков его не внесли существенных перемен в этноязыковые ситуации Подесенья и Верхнего Поочья. Аборигены этих земель — днепровские балты приняли в свою среду родственное население. Вместе с тем, переселенцами были привнесены в эти земли западно–балтские языковые особенности, выявляемые прежде всего в гидронимике (Седов, 1970, с. 42-48; 1994, с. 201-219).

 

Мощинская культура оставлена определенно дославянским населением. Ярким примером взаимодествия мощинских племен со славянами является появление у последних обычая хоронить умерших в курганах.

 

в X в. прекращается жизнь на донских поселениях боршевской культуры. Отсюда A. JI. Монгайт делал вывод: носители боршевской культуры ушли из бассейна Дона и, вытеснив мордву, расселились на средней Оке. На некоторых рязанских городищах встречены черенки лепной посуды, близкой к боршевской керамике, и это, по мнению А. Л. Монгайта, свидетельствует о массовом славянском переселении из Донского бассейна. Поскольку поздние летописи называют вятичей рязанцами, то и боршевское население Дона, по мысли А. Л. Монгайта, можно отнести к вятичам... город Лида – это пруско-ятвяжские племена …

поморские древности, безусловно, родственны культуре западнобалтских курганов, поскольку они формировались на единой основе эпохи бронзы при участии пришлого лужицкого населения

Скорее всего, миграция в Днепровские земли протекала небольшими группами из разных областей поморской культуры и культуры подклёшевых погребений.

Население же поморской культуры отнесено к периферийной группе западных балтов, близкой к формирующимся славянам.

В этой связи В.Н.Топоров в своих гидронимических штудиях, специально посвященных Подмосковью, подчеркивает, что "мощный западнобалтийский компонент" в Днепровском левобережье и Верхнем Поочье несомненен (Топоров, 1982, с. 15). Показательными в этом отношении являются также выявляемые этим исследователем "соответствия между галиндо - прусской и верхнеднепровско-окской ("голядской") гидронимией"

В Подесенье носители зарубинецкой культуры стали проникать с I в. до н. э. При этом местное балтское население, представленное юхновскими древностями, не покидало мест своего обитания. В результате взаимодействия пришлых групп населения с аборигенами здесь складывается метисная культура, названная исследователями почепской.[187] В конце I в. н. э. фиксируется мощный прилив нового зарубинецкого населения, преимущественно из Припятского региона. Заметно увеличивается число поселений, отмечается значительный рост их размеров (теперь площади селищ достигают 15–20 га). Миграция зарубинецкого населения затронула и южные районы Смоленского Поднепровья, где на базе днепро-двинской культуры складывается культура типа среднего слоя Тушемли.[188] Однако у нас нет оснований для предположения, что распространение зарубинецкого населения в Подесенье и южные районы Смоленщины как-то изменило этноязыковой облик аборигенов этих территорий. Местное население принадлежав к балтскому языковому массиву, и близкие им по языку переселенцы, по всей вероятности, растворились в его массиве. Во II–III вв. носители почепской культуры из Подесенья расселяются в бассейне верхней Оки. В результате здесь широко распространяется керамика с черной и светло-коричневой лощеной поверхностью, по формам и фактуре теснейшим образом связанная с посудой деснинского населения. В условиях внутрирегионального взаимодействия почепского населения с местным, принадлежащим к днепровским балтам, формируется мощинская культура, носители которой отождествляются с Coldas Иордана и голядью русских летописей

В левобережной части лесного и лесостепного Поднепровья, а также в Верхнеокском бассейне, то есть на всей территории расселения постзарубинецких племен (ареалы почепской, мощинской и киевской культур), среди доминирующих водных названий общебалтского и восточнобалтского облика встречаются гидронимы западнобалтских типов.[193] Наличие на этой территории мощного слоя западнобалтского (прусско-ятвяжско-галиндского) происхождения, замечает В. Н. Топоров, не подлежит сомнению.[194] Его появление здесь может быть объяснено только инфильтрацией в восточнобалтскую среду зарубинецкого населения, отдаленные предки которого вышли из окраины западнобалтского ареала. Носителей киевской культуры можно предположительно идентифицировать с голтескифами Иордана. Они были родственны голяди Верхнеокского региона и сохранили ее имя в своем этнониме, но обитали в землях Скифии (отсюда и этноним).


русы

Проникновение волынцевского населения в Верхнее Поочье относится также к первому этапу развития рассматриваемой культуры. По всей вероятности, это была постепенная инфильтрация населения с юга в среду проживавших здесь племен мощинской культуры, принадлежавших к балтам. В труде Иордана они зафиксированы под именем Coldas, в котором видится племя голядь.

На позднем этапе (вторая половина VIII и первая половина IX в.) в Днепровском Левобережье волынцевская культура постепенно трансформируется в роменскую, на Дону — в боршевскую, на верхней Оке — в окскую культуру.

Это славянское племя не упоминается в этногеографическом введении Повести временных лет. Летописцу не были известны и анты. Очевидно, что эти праславянские племена ко второй половине XI — начале XII в., когда составлялись первые летописи, сошли с исторической сцены. Вместо них фигурировали вышедшие из среды антов хорваты, уличи и тиверцы, вышедшие из среды руси северяне, вятичи и радимичи. Может быть, племя русь зафиксировано русскими летописями только под 904 годом.

 

Местоположение гипотетического племени русь, преемниками которого, по гипотезе Седова В. В., стали северяне, вятичи и радимичи

 

Вол. культура - поздний локальный вариант киевской культуры

Волынцевская культура возникла в результате массовой миграции представителейименьковской культуры и их метисации с населением колочинской и пеньковской культур, начиная с последней четверти VII века

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...