«Космическое путешествие». Положение. 1. Общая информация. 2. Участники соревнований. 3. Порядок проведения соревнований
«Космическое путешествие» Положение 1. Общая информация Цель соревнований − содействовать развитию творческой активности и популяризации инженерных специальностей среди детей и молодежи в области робототехники. 2. Участники соревнований В соревнованиях могут принимать участие обучающиеся 1-11 классы образовательных учреждений основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей. 3. Порядок проведения соревнований 3. 1. Соревнования роботов проводятся по номинациям и видам, которые определяет оргкомитет за месяц до проведения соревнований. 3. 2. К соревнованиям допускаются роботы любых типов и марок. 3. 3. Участники должны иметь необходимые средства и инструменты, обеспечивающие настройку и демонстрацию заявленных моделей роботов на соревнования. 3. 4. Модели роботов изготавливаются обучающимися самостоятельно из материалов и средств, применяемых в робототехнике и относящихся к одному типу и марке. 3. 5. Педагоги не могут принимать участие в сборке и отладке роботов во время проведения соревнований. 4. Судейская коллегия (жюри): − осуществляет оценку выступлений и проектов (работ) участников в соответствии с настоящим Положением о соревнованиях, определяет кандидатуры победителей и призеров, распределяет рейтинговые места; − рассматривает совместно с оргкомитетом апелляции участников соревнований; − вносит в оргкомитет предложения по вопросам совершенствования организации проведения и обеспечения соревнований. Решение судейской коллеги (жюри) оформляется протоколом и утверждается председателем. Протокол заседания судейской коллегии (жюри) содержит следующие сведения:
а) состав судейской коллегии (жюри); б) количество прибывших команд; в) количество заявленных и допущенных участников; г) общее количество участников с указанием возраста; д) рейтинговую оценку проекта (работы).
Описание соревнования по Робототехнике для учащихся 1- 11 классов «Космическое путешествие» 2022 I. Введение Первым в мире космонавтом был Юрий Гагарин. Он – первый человек, который полетел в открытый космос на корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года. С этого времени тема космических путешествий и исследований стала актуальной и востребованной. Крупнейшие страны, среди которых и Российская Федерация, разрабатывают проекты покорения Луны и Марса, исследования ближнего и дальнего Космоса с целью поиска полезных ресурсов, пригодности для нахождения там людей, существования любых форм жизни. II. Описание конкурсного задания: Участникам необходимо представить проект (на выбор) по следующим номинациям: 1 – 5 класс 1. Робот-ровер (луноход, марсоход). Такой робот может передвигаться по поверхности другой планеты, неся на борту научные приборы. Как правило, и сам ровер, и научное оборудование на нем функционируют в автоматическом режиме. 2. Станки для изготовления космической ракеты. 6 – 11 класс 5. Робот-аватар - это робот, полностью копирующий людей и способный в точности повторять движения человека, находящемся в скафандре. 6. Робот-тренажер для космонавтов. К соревнованиям допускаются роботы любых типов и марок. Участники должны иметь необходимые средства и инструменты, обеспечивающие настройку и демонстрацию заявленных моделей роботов на соревнования. Модели роботов изготавливаются обучающимися самостоятельно из материалов и средств, применяемых в робототехнике и относящихся к одному типу и марке. Педагоги не могут принимать участие в сборке и отладке роботов во время проведения соревнований.
III. Требования к моделям робота и паспорту проекта: - возможно использование любых робототехнических конструкторов; - должно использоваться не менее 1 мотора и 1 датчика; - максимальное количество моторов и датчиков не ограничено; - управление мотором(ами) и датчиком(ами) должно осуществляться под управлением программы; - можно использовать дополнительный и бросовый материал, если он не наносит вред человеку и окружающей среде. - размеры и вес робота не ограничены Вместе с моделью робота участники Конкурса должны предоставить 1 видео и паспорт проекта (описательную часть в формате ppt, pptx): 1. видео работающей модели (робота) 2. видео-защита проекта, в котором должна быть предоставлена следующая информация: - название команды, организация, город; - состав участников команды; - ФИО руководителя команды; - цель проекта; - название модели и принцип его работы; - назначение (функционал модели); - практическая значимость - описание системы управления роботом; - программирование (основные блоки, получаемые с датчиков); - уникальность проекта Продолжительность видео не более 5 минут. Загрузить видео-ролик на одно из облачных хранилищ, например, Гугл. диск или Яндекс. Диск. 3. паспорт проекта (описательная часть проекта должна содержать): 1 слайд - визитка команды; 2 слайд - актуальность и проблемы проекта; 3 слайд - цель, задачи проекта; 4 слайд - план работы над проектом; 5 слайд - первоначальные варианты решения «за» и «против»; 6 слайд - выбранный вариант, обоснование выбора; 7, 8 слайд - описание механизмов конструкции их частей 9 слайд - описание программного обеспечения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|